Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыКомплексный анализ текста при подготовке к ГИА

Комплексный анализ текста при подготовке к ГИА

Скачать материал

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Комплексный анализ текста (задания № 1-6  части В)

1)      Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. 2) Собака бежала впереди меня. 3) Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь. 4) Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове.  5)Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки. 6)Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее мордой — и весь взъерошенный, искаженный, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти. 7) Он ринулся спасать, он заслонил собою свое детище... но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою! 8)Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака!  9) И все-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке... 10) Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда. 11) Мой Трезор остановился, попятился... 12)Видно,  и он признал эту силу. 13)Я поспешил отозвать смущенного пса — и удалился, благоговея.14) Да, не смейтесь. 15) Я благоговел перед той маленькой героической птицей,  перед любовным ее порывом. 16)Любовь,  думал я, сильнее смерти и страха смерти. 17)Только ею, только любовью держится и движется жизнь.

                                                                                                                                                             ( И. С. Тургенев)

 

ЗАДАНИЕ

ОТВЕТ                          

 

 

1

Из 2 пр. выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом

 

 

 

2

Из 3 пр. укажите способ обр.

зачуяв

 

 

3

Из  1  пр. выписать слово, образованное бессуфиксным способом.

 

 

4

Из пр. 5 слово образованное приставочным способом

 

 

 

5

Из 5-го пр. способ образования слова беспомощный

 

 

 

6

Из  6 пр. : бессуффиксный

 

 

 

7

Из 16 пр.  способ обр. раскрытой

 

 

 

8.

Из Пр. 8-10 приставочным способом

 

 

 

9

Из 5 пр. способ обр.: растопырив

 

 

 

10

 

В 15 пр. способ обр.: порывом

 

 

11

Из 13 пр. способ обр. благоговея

 

 

 

12

Из 5 пр. определите способ образования слова прораставшие

 

 

 

 

13

Укажите тип подчинительной связи:  приближалась медленно (пр. 6)

 

 

 

 

14

Укажите тип подчинительной связи: уменьшила шаги (пр. 3)

 

 

 

 

15

Укажите тип подчинительной связи : глянул вдоль аллеи пр. 4)

 

 

 

 

16

Укажите тип подчинительной связи:  его тело (пр. 7 )

 

 

 

 

17

Укажите тип подчинительной связи: сидел неподвижно

 (пр.  5)

 

 

 

 

18

Укажите тип подчинительной связи: беспомощно растопырив (пр. 5)

 

 

 

 

19

Укажите тип подчинительной связи: шел по аллее (пр. 1)

 

 

 

 

20

Укажите тип подчинительной связи : упал мордой (пр. 6)

 

 

 

 

21

Укажите тип подчинительной связи:  эту силу  (пр. 12 )

 

 

 

 

22

Укажите тип подчинительной связи: удалился благоговея (пр. 12)

 

 

 

 

23

Укажите тип подчинительной связи :отозвать пса (пр. 13)

 

 

 

 

24

Укажите тип подчинительной связи: берёзы аллеи  (пр.5)

 

 

 

 

25

Укажите тип подчинительной связи: зачуяв перед собою

 (пр. 2)

 

 

 

 

26

Укажите тип подчинительной связи в словосочетании любовью держится (пр. 17)

 

 

 

 

27

Укажите тип подчинительной связи: сильнее смерти

(пр. 1 6)

 

 

 

 

28

Укажите тип подчинительной связи в словосочетании едва прораставшие (пр. 5)

 

 

 

 

29

Укажите тип подчинительной связи в словосочетании мой трезор (пр. 11)

 

 

 

 

 

30

Из пр. 1-4 выписать предлоги

 

 

31

Из пр.6-7 выписать притяжательные местоимения

 

 

32

Из пр.14-17 выписать частицы

 

 

33

Из пр.5-6 выписать действительное причастие.

 

 

34

Из пр. 12-16 выписать деепричастие.

 

 

35

Из пр. 6 выписать наречия.

 

 

36

Из пр.13-17 выписать указательное местоимение.

 

 

37

Из пр.2-5 выписать качественное прилагательное.

 

 

38

Из прю.5-7 выписать страдательные причастия.

 

 

39

Из пр. 6-7 выписать возвратное местоимение.

 

 

40

Из пр. 5-6 выписать определительное местоимение.

 

 

41

Из пр. 12-17 выписать глагол в повелительном наклонении.

 

 

42

Из 11-14 пр. выпишите номер предложения в состав, которого  входит односоставное. ОПРЕДЕЛЕННО-ЛИЧНОЕ

 

43

Из 11-17 пр. выписать номер предложения с неоднородными определениями.

 

44

Из предложений 2-5 выписать номера предложения, осложненные обособленным распространённым  обстоятельством

 

45

ИЗ ПР 10-13, выписать предложение осложненное обособленным нераспространённым  обстоятельством

 

46

Из пр. 9-12 выписать номер предложения осложненного вводными словами

 

47

Из пр. 11-14 выписать номер предложения осложненного обособленным нераспространенным обстоятельством

 

48

Из пр. 5-9 выписать номер предложения осложненного обособленным определением  и обстоятельством

 

49

Среди предложений 4-8 выписать номер предложения осложненного вставной конструкцией

 

50

Из пр. 1-5 выписать номер предложения с необособленным распространённым определением

 

51

Из пр. 15-17 выписать номер предложения осложненного вставной конструкцией

 

52

Из пр. 8-12 выписать номер предложения с обособленным несогласованным распространенным определением

 

53

Определите тип сложного предложения № 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы:

 

ЗАДАНИЕ

ОТВЕТ                          

 

1

Из 2 пр. выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом

 

Впереди

2

Из 3 пр. укажите способ обр.

зачуяв

Суффиксальным

3

Из  1  пр. выписать слово, образованное бессуфиксным способом.

Охоты

4

Из пр. 5 слово образованное приставочным способом

 

неподвижно

5

Из 5-го пр. способ образования слова беспомощный

 

Приставочно-суффиксальный

6

Из  6 пр. : бессуффиксный

 

Поиском

7

Из 16 пр.  способ обр. раскрытой

 

Суффиксальный

8.

Из Пр. 8-10 приставочным способом

 

Усидеть, безопасной, сбросила, оттуда

9

Из 5 пр. способ обр.: растопырив

 

Суффиксальный

10

 

В 15 пр. способ обр.: порывом

Бессуфиксным

11

Из 13 пр. способ обр. благоговея

 

Суффиксальный

12

Из 5 пр. определите способ образования слова прораставшие

 

суффиксальный

 

13

Укажите тип подчинительной связи:  приближалась медленно (пр. 6)

Примыкание

 

 

14

Укажите тип подчинительной связи: уменьшила шаги (пр. 3)

Управление

 

 

15

Укажите тип подчинительной связи : глянул вдоль аллеи пр. 4)

управление

 

 

16

Укажите тип подчинительной связи:  его тело (пр. 7 )

примыкание

 

 

17

Укажите тип подчинительной связи: сидел неподвижно

 (пр.  5)

Примыкание

 

 

18

Укажите тип подчинительной связи: беспомощно растопырив (пр. 5)

Примыкание

 

 

19

Укажите тип подчинительной связи: шел по аллее (пр. 1)

Управление

 

 

20

Укажите тип подчинительной связи : упал мордой (пр. 6)

Управление

 

 

21

Укажите тип подчинительной связи:  эту силу  (пр. 12 )

Согласование

 

 

22

Укажите тип подчинительной связи: удалился благоговея (пр. 12)

Примыкание

 

 

23

Укажите тип подчинительной связи :отозвать пса (пр. 13)

Управление

 

 

24

Укажите тип подчинительной связи: берёзы аллеи  (пр.5)

управление

 

 

25

Укажите тип подчинительной связи: зачуяв перед собою(пр. 2)

управление

 

 

26

Укажите тип подчинительной связи в словосочетании любовью держится (пр. 17)

Управление

 

 

27

Укажите тип подчинительной связи: сильнее смерти (пр. 1 6)

управление

 

 

28

Укажите тип подчинительной связи в словосочетании едва прораставшие (пр. 5)

примыкание

 

 

29

Укажите тип подчинительной связи в словосочетании мой трезор (пр. 11)

Согласование

 

30

Из пр. 1-4 выписать предлоги

С, по, впереди, с, вдоль, около, на

31

Из пр.6-7 выписать притяжательные местоимения

Моя, своё, его

32

Из пр.14-17 выписать частицы

Не, только

33

Из пр.5-6 выписать действительное причастие.

Прораставшие

34

Из пр. 12-16 выписать деепричастие.

благоговея

35

Из пр. 6 выписать наречия.

Медленно, вдруг, камнем

36

Из пр.13-17 выписать указательное местоимение.

той

37

Из пр.2-5 выписать качественное прилагательное.

молодого

38

Из пр.5-7 выписать страдательные причастия.

Взъерошенной, искажённой, раскрытой.

39

Из пр. 6-7 выписать возвратное местоимение.

собой

40

Из пр. 5-6 выписать определительное местоимение.

весь

41

Из пр. 12-17 выписать глагол в повелительном наклонении.

Не смейтесь

42

Из 11-14 пр. выпишите номер предложения в состав, которого  входит односоставное  ОПРЕДЕЛЕННО-ЛИЧНОЕ

14

43

Из 11-17 пр. выписать номер предложения с неоднородными определениями.

15

44

Из предложений 2-5 выписать номера предложения, осложненные обособленным распространённым  обстоятельством

3,5

45

ИЗ пр. 10-13, выписать предложение,  осложненное обособленным нераспространённым  обстоятельством

13

46

Из пр. 9-12 выписать номер предложения осложненного вводными словами

12

47

Из пр. 11-14 выписать номер предложения осложненного обособленным нераспространенным обстоятельством

13

48

Из пр. 5-9 выписать номер предложения осложненного обособленным определением  и обстоятельством

6

49.

Среди предложений 4-8 выписать номер предложения осложненного вставной конструкцией

5

50

Из пр. 1-5 выписать номер предложения с необособленным распространённым определением

5

51

Из пр. 15-17 выписать номер предложения осложненного вставной конструкцией

16

52

Из пр. 8-12 выписать номер предложения с обособленным несогласованным распространенным определением

10

53

Определите тип сложного предложения  №  7

Сложносочиненное, бессоюзное

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Комплексный анализ текста при подготовке к ГИА"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Ректор

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Разработанное задание включает содержание  тех разделов русского языка, которые представлены в контрольно-измерительных материалах  государственной итоговой аттестации по русскому языку

Работа проверяет лингвистическую компетенцию учащихся и помогает оценить уровень подготовки по русскому языку выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, а также учитель русского языка может по образцу составлять подобные задания и инструментарий оценивания.

Для облегчения проведения и использования задания представлены ответы.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 155 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Статья "Использование метода ассоциативного запоминания на уроках русского языка в 5-8 классах (из опыта работы с учащимися с ОВЗ)
  • Учебник: «Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.
  • Тема: Повторение изученного в V-VII классах
  • 01.10.2020
  • 495
  • 1
«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.01.2015 960
    • DOCX 259 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Виноградова Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Виноградова Елена Викторовна
    Виноградова Елена Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 24
    • Всего просмотров: 310930
    • Всего материалов: 47

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 147 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык")

Учитель русского языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Мини-курс

Основы управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология личности: свойства и характеристики личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 27 регионов

Мини-курс

Преодоление фобий: шаг за шагом к свободе от социальных источников страха

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек