ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общая характеристика
Предлагаемая Единая контрольная работа нацелена на оценку уровня
подготовки выпускника начальной школы в соответствии с требованиями к уровню
подготовки федерального компонента государственного стандарта начального
образования. Особое внимание уделяется пониманию учащимися основных понятий,
овладению ими основными методами, изучаемыми в рамках четырех указанных выше
учебных предметов, и умению использовать свои знания в разнообразных ситуациях.
Исследование подготовки учащихся проводится по четырем учебным
предметам: «литературное чтение и развитие речи», «русский язык», «математика»
и «окружающий мир». Основой исследования подготовки по каждому из предметов
служит единый текст. Текст является оригинальным (не адаптированный к учебным
целям) и носит естественнонаучный характер. Выбор текста обусловлен
доступностью восприятия и интересностью для младшего школьника, а также
адекватностью к проверке ЗУНов по русскому языку, литературному чтению,
математике и окружающему миру одновременно.
Единая
контрольная работа представлена в тестовой форме. К каждому заданию теста
приведены 2 – 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении
этих заданий надо указать номер верного ответа. Все задания примерно равнозначны
по сложности.
Порядок
проведения
Выполнение
Единой контрольной работы учащимися рассчитано на 2 – 3 академических часа (90
– 120 мин). Необходимо предоставить каждому ученику текст работы и черновик.
Выполнение работы проводится на листах с заданиями.
Выполнение
работы необходимо начать с проверки подготовки учащихся по литературному
чтению. Задания именно этого раздела, помимо проверки узкопредметных знаний,
нацелены на проведение общего анализа текста и выявления в нем различной
информации, требующейся для выполнения заданий других учебных предметов.
Выбор
дальнейшего порядка следования учебных предметов может быть произвольным.
Оценка
результатов
Выполнение
заданий Единой контрольной работы оценивается по дихотомической шкале с
категориями: верно и неверно. За выполнение работы выставляются две оценки:
тестовый балл и аттестационная отметка.
Тестовый балл выставляется на основе первичных баллов, полученных за
выполнение каждого из заданий работы. В силу того, что задания примерно
равнозначны по сложности, верный выбор ответа оценивается в 1 балл, неверный –
0 баллов. Сумма баллов полученных за выполнение всех заданий по данному
учебному предмету составляет тестовый балл по данному предмету.
Аттестационная отметка за усвоение каждого учебного предмета
выставляется по пятибалльной шкале, в соответствии с тестовым баллом.
При выполнении тестовых заданий из предложенных
ответов выберите правильный и поставьте знак "´" в клеточке, находящейся справа.
Советуем для экономии времени пропускать задание,
которое не удается выполнить сразу, и переходить к следующему. К выполнению
пропущенных заданий можно вернуться, если у вас останется время.
Желаем успеха!
|
БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ
Кто не видел белого медведя? В
зоопарках он – обычный гость. Нет нужды описывать, каков он на вид. Напомним
лишь, что у него только нос черный, сам медведь белый и зимой, и летом (а не
как, скажем, песец или заяц-беляк – те лишь зимой белые). Подошвы лап у белого
медведя густой шерстью поросли, а пальцы примерно на половину своей длины
соединены плавательными перепонками.
Плавают и ныряют белые медведи отлично. Две минуты могут пробыть под
водой, но погружаются в нее редко глубже двух метров. Далеко в открытом море не
раз видели белых медведей, даже медведиц с медвежатами. Плывут со скоростью 5
километров в час, не беспокоясь, что ни земли, ни льдов нигде вблизи не видно.
Белый медведь и тюленей ловит не только на льду, украдкой к ним
подползая. Обычный его прием, так сказать, атаки с моря такой: поблизости от
лежбищ тюленей медведь осторожно, без плеска и шума, сползает в воду, плывет
туда, где заметил тюленей. Затем он бесшумно ныряет и выныривает уже у самого
лежбища, быстро карабкается на лед, отрезая тем самым тюленям путь к
спасительной воде. По отвесным ледяным стенам медведь может прямо из воды
выпрыгнуть на льдину, даже если высота ее над водой два метра.
Тюлени – главная охотничья добыча белого медведя весной. За год ловит и
съедает он примерно 50 тюленей. Летом меню его более разнообразно. Ловит он
рыбу на мелкой воде, на берегу – леммингов, песцов, лакомится яйцами птиц.
Когда голоден, ест ягоды, водоросли, мхи, лишайник, грибы.
Белый медведь – самый могучий из сухопутных хищных зверей. Лев и тигр в
сравнении с ним легковесы: средний вес медведиц 310 килограммов,
медведей-самцов – 420 килограммов. Если медведь матерый и хорошо упитанный, то
он может весить целую тонну!
/Акимушкин И.И. Мир животных: Млекопитающие,
или звери. – М., 1988 г./
Тест по
литературному чтению и развитию речи
1. Белый медведь
летом
а) меняет цвет шерсти; б) не меняет цвет шерсти
2. Подошвы лап у
белого медведя покрыты
а) густой шерстью; б) утолщенной кожей
3. Пальцы лап у
белого медведя на половину своей длины
а)
соединены плавательными перепонками; б) срастаются между собой
4. Белый медведь
может плыть со скоростью
а) 2 километра в час; б) 5
километров в час
5.
Меню белого медведя более разнообразно
а)
зимой; б) весной; в) летом
6. Средний вес медведицы
а) 310 кг; б) 420 кг
7. Матерый и хорошо
упитанный медведь может весить
а)
420 кг; б) тонну
8. В тексте 5
абзацев. В каком абзаце рассказывается о том, чем питается белый медведь?
а)
в 1-ом; б) во 2-ом; в) в 3-ем; г) в 4-ом; д)
в 5-ом
9. В каком абзаце
говорится о внешнем виде белого медведя?
а) в первом; б) в последнем
10. В каком абзаце
белый медведь сравнивается с другими крупными животными?
а)
в первом; б) в последнем
11. Какой абзац
повествует о способе охоты на тюленей:
а)
1-ый; б) 2-ой; в) 3-ий; г) 4-ый; д)
5-ый
12. Какой абзац
рассказывает о том, какие медведи пловцы?
а)1-ый; б) 2-ой; в)
3-ий; г) 4-ый; д) 5-ый
13. Какая часть текста
(какой абзац) может быть названа: «Ловкий и хитрый охотник»?
а)
1-ая; б) 2-ая; в) 3-ья;
г) 4-ая; д) 5-ая
14. Данный текст:
а) художественный; б) научно-популярный
Тест
по математике
- Сколько времени потребуется
белому медведю, чтобы доплыть с берега до льдины, если расстояние до
льдины составляет 15 километров, а плывёт медведь со скоростью 5
километров в час.
а) 3 ч; б) 10 ч; в)
20 ч; г) 75 ч
- выбери число, в
котором два десятка
а)284; б)
4621; в)5372 ; г)20752;
- Запиши числа 8903,
8309, 83009, 839 в порядке убывания.
__________________________________________________________________________
- Сколько тюленей может съесть
семья из трех медведей за 2 года? (недостающие данные найди в тексте)
а) 300 тюленей; б) 150
тюленей; в) 100 тюленей; г) 50 тюленей
5.
Какое число в 5 раз
меньше, чем 5005?
а) 1001; б)
5000; в) 5010; г) 25025.
- Кто тяжелее: медведица или
медведь-самец? На сколько килограмм?
(недостающие
данные найди в тексте)
а) медведица тяжелее медведя-самца на
110 кг
б) медведица легче медведя-самца на 110 кг
в) медведь-самец тяжелее медведицы на
730 кг
г) медведь-самец легче медведицы на 730
кг
7. Каким арифметическим действием находится
неизвестное в уравнении?
230 – х =115
а)сложением
|
б)умножением
|
в)вычитанием
|
г)делением
|
- Найди значение выражения: .
Обведи нужную цифру.
а)31
866
|
б)31
868
|
в)34
868
|
31 68
|
- Площадь
льдины прямоугольной формы
24 дм2. Длина льдины 6 дм. Найди периметр льдины.
Обведи нужную цифру.
а)72 дм б)20дм
|
|
в)24дм
|
г)18
дм
|
|
|
|
|
Тест по
окружающему миру
1. Природная зона арктических пустынь расположена
на островах:
а). Тихого океана
б). Северного Ледовитого океана
в). Индийского океана
2. В ледяной зоне растут:
а). Берёзы, дубы, сосны
б). Лишайники, мхи, полярные цветы
в). Клубника, малина, смородина.
3. Большое скопление птиц на скалах называют:
а). Птичий рынок
б). Птичий базар
в). Птичий магазин
4. К какой группе животных
можно отнести белого медведя по способу питания?
а)
хищник; б) всеядный;
в) растительноядный; г) насекомоядный
5. Выбери самого
крупного представителя зоны арктических пустынь
а) белый медведь; б) морж;
в) тюлень; г)
полярный кит
Тест
по русскому языку
1. В тексте про белых
медведей больше всего предложений:
а)
повествовательных; б) вопросительных
2. Восклицательное
предложение находится:
а) в начале текста; б) в конце
текста
3. Вопросительное
предложение находится
а)
в начале текста; б) в конце текста
4. Выпиши из второй
части текста (из второго абзаца) первое предложение.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Разбери его по членам предложения. Что ты можешь сказать о сказуемых?
Они являются
а) родственными словами; б) однородными
членами предложения
5. Что можно сказать о глаголах, которыми выражены
сказуемые? Эти глаголы:
а) I спряжения; б) II
спряжения
6. Эти глаголы стоят
в форме:
а) настоящего времени; б) будущего времени; в)
прошедшего времени
7. Эти глаголы стоят
в форме:
а) единственного числа; б) множественного числа
8. Эти глаголы стоят
в форме:
а) 1-го лица; б) 2-го лица; в) 3-го лица;
г) нельзя определить лицо
9. Эти глаголы стоят
в форме:
а) ж.р.; б) м.р.; в) ср.р.; г) нельзя
определить род
10. Найди во второй
части текста (во втором абзаце) все слова, которые являются родственными
существительному, являющемуся подлежащим в первом предложении. Запиши их
столбиком, поставив в начальную форму.
__________________
__________________
__________________
__________________
У тебя получилось:
а)
два слова; б) три слова
11. Найди во второй части текста (во
втором абзаце) другую форму слова, которое является подлежащим в первом
предложении. Выпиши такое словосочетание с формой этого слова, из которого
можно определить его падеж. Этот падеж:
а) Р.п.; б) В.п.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
АНАЛИЗ
ТЕКСТА
I. Литературное чтение и развитие речи
Проверяемые
умения:
задания 1-13 –
сформированность умения поиска необходимой информации в тексте;
задания 8, 9, 10, 11,
12, 13 – сформированность умения выявить при чтении главную мысль;
задание 14 – навык
различения художественного и научно-популярного текста.
Правильные ответы: 1) б; 2) а; 3) а; 4)
б; 5) в; 6) а; 7) б;
8) г; 9) а; 10) б; 11) в; 12) б; 13) в; 14) б
Соотношение
тестового балла и аттестационной отметки:
Тестовый балл
|
Аттестационная
отметка
|
13-14
|
5
|
10 – 12
|
4
|
7 – 9
|
3
|
0 – 7
|
2
|
Математика
Номер
задания
|
Кол-во баллов
|
Правильный
ответ
|
Содержание задания
|
1
|
2
|
а
|
Умение решать
задачи на движение.
Понятие «скорость
движения»
Вычисление времени
движения
|
2
|
1
|
б
|
Умение: характеризовать
число (четность—нечетность, сравнение с другими числами, позиционная запись и
др.)
|
3
|
1
|
а
|
Умение: устанавливать
последовательность чисел и величин в пределах 100 000.
|
4
|
2
|
а
|
Умение решать
составные задачи, находить нужную информацию в тексте.
|
5
|
1
|
б
|
Умение: выполнять
действия с числами (увеличивать/уменьшать число на несколько единиц или в
несколько раз); увеличивать и уменьшать значение величины в несколько раз.
|
6
|
2
|
б
|
Умение решать
задачи на разностное сравнение. Умение выбирать нужную информацию из текста.
|
7
|
1
|
в
|
Нахождение
неизвестного в уравнении
|
8
|
1
|
б
|
Нахождение значения
выражения
Повторения порядка
действий
|
9
|
2
|
б
|
Нахождение
периметра по известной площади и стороне
|
Максимальное
кол-во баллов -13
|
Соотношение
тестового балла и аттестационной отметки:
Тестовый балл
|
Аттестационная
отметка
|
12-13
|
5
|
9-11
|
4
|
7-8
|
3
|
0 – 6
|
2
|
III. Окружающий мир
Все задания
предусматривают сформированность умения школьников при необходимости
использовать учебник. Задание 5 рассчитано на то, что школьник «заглянет» в
словарь учебника.
Номер
задания
|
Кол-во баллов
|
Правильный
ответ
|
Содержание задания
|
1
|
1
|
б
|
Определение океана
по природной зоне
|
2
|
1
|
б
|
Знание
растительного мира зоны арктических пустынь
|
3
|
1
|
б
|
Понятие «птичий
базар»
|
4
|
1
|
б
|
Понятия: способ
питания, всеядное животное
|
5
|
1
|
г
|
Определение самого
крупного представителя зоны арктических пустынь
|
Максимальное
кол-во баллов -5
|
Соотношение
тестового балла и аттестационной отметки:
Тестовый балл
|
Аттестационная
отметка
|
5
|
5
|
4
|
4
|
3
|
3
|
0 – 2
|
2
|
Русский язык
Номер задания
|
Кол-во баллов
|
Правильный ответ
|
Содержание заданий и проверяемые умения
|
1
|
1
|
а
|
Различение
предложений по цели высказывания
|
2
|
1
|
б
|
Различение
предложений по интонации. Умение просматривать текст и находить нужное место
|
3
|
1
|
а
|
Различение
предложений по цели высказывания. Умение просматривать текст и находить
нужное место
|
4
|
2
|
б
|
Плавают и ныряют
белые медведи отлично.
Сформированность
представлений об однородных членах предложения. Синтаксический анализ
простого предложения с однородными членами (сказуемыми).
|
5
|
1
|
а
|
Различение
спряжений глаголов
|
6
|
1
|
а
|
Различение времен
глаголов
|
7
|
1
|
б
|
Различение ед.ч. и
мн.ч. глаголов
|
8
|
1
|
в
|
Различение форм
лица глаголов настоящего и будущего времени.
|
9
|
1
|
г
|
Представление о
том, что «род» нельзя определить у глаголов настоящего и будущего времени
(это характеристика глаголов прошедшего времени, стоящих в форме ед.ч.)
|
10
|
1
|
б
|
Медведь,
медведица, медвежонок
Представления о
родственных словах и о начальной форме существительных. Различение
родственных слов и разных падежных форм слова
|
11
|
1
|
б
|
Словосочетание
«видели медведей».
Понятие
словосочетания, различение падежей.
|
Максимальное
кол-во баллов -12
|
Соотношение
тестового балла и аттестационной отметки:
Тестовый балл
|
Аттестационная
отметка
|
11-12
|
5
|
8 – 10
|
4
|
6 – 7
|
3
|
0 – 5
|
2
|
Оценочные
шкалы (2-4 класс).
Успешность
освоения учебных программ обучающихся 2 – 4 классов в соответствии с ФГОС НОО
(2009г.) оценивается по пятибалльной шкале.
Перевод
отметки в пятибалльную шкалу осуществляется по следующей схеме:
Качество освоения программы
|
Уровень достижений
|
Отметка в балльной шкале
|
90-100%
66-89%
50-65%
меньше 50%
|
высокий
повышенный
средний
ниже среднего
|
«5»
«4»
«3»
«2»
|
Это важно! От 0 до 2 дополнительных поощрительных баллов за
самостоятельность выполнения работы.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«____________________________________школа»
Анализ выполнения
комплексной работы в 4 классе 2014-2015 уч. год
(1 полугодие)
Контролируемый
элемент
|
Чел.
|
%
|
Всего в классе
|
|
|
Писали работу
|
|
|
Выполнили без
ошибок в комплексной работе задания базового уровня.
|
|
|
Выполнили без
ошибок в комплексной работе задания повышенного уровня.
|
|
|
Всю комплексную
работу выполнили без ошибок.
|
|
|
22-28 баллов – освоили базовый уровень.
|
|
|
28 – 44 балла – освоили базовый и повышенный уровни.
|
|
|
Менее 22 баллов –
не освоили базовый уровень.
|
|
|
Получили
дополнительные баллы за самостоятельное выполнение работы.
|
|
|
Литературное чтение.
|
Правильно
выполнили задания по литературному чтению:
|
|
|
Правильно выполнили
задание№1
|
|
|
Правильно выполнили
задание №2
|
|
|
Правильно выполнили
задание №3
|
|
|
Правильно выполнили
задание №4
|
|
|
Правильно выполнили
задание №5
|
|
|
Правильно выполнили
задание№6
|
|
|
Правильно выполнили
задание №7
|
|
|
Правильно выполнили
задание №8
|
|
|
Правильно выполнили
задание №9
|
|
|
Правильно выполнили
задание №10
|
|
|
Правильно выполнили
задание №11
|
|
|
Правильно выполнили
задание №12
|
|
|
Правильно выполнили
задание №13
|
|
|
Правильно выполнили
задание №14
|
|
|
Допустили ошибки на:
|
|
|
№1
|
|
|
№2
|
|
|
№3
|
|
|
№4
|
|
|
№5
|
|
|
№6
|
|
|
№7
|
|
|
№8
|
|
|
№9
|
|
|
№10
|
|
|
№11
|
|
|
№12
|
|
|
№13
|
|
|
№14
|
|
|
Русский язык
|
|
|
Правильно выполнили
задание №1
|
|
|
Правильно выполнили
задание №2
|
|
|
Правильно выполнили
задание №3
|
|
|
Правильно выполнили
задание №4
|
|
|
Правильно выполнили
задание №5
|
|
|
Правильно выполнили
задание №6
|
|
|
Правильно выполнили
задание №7
|
|
|
Правильно выполнили
задание №8
|
|
|
Правильно выполнили
задание №9
|
|
|
Правильно выполнили
задание №10
|
|
|
Правильно выполнили
задание №11
|
|
|
Допустили ошибки на:
|
|
|
№1
|
|
|
№2
|
|
|
№3
|
|
|
№4
|
|
|
№5
|
|
|
№6
|
|
|
№7
|
|
|
№8
|
|
|
№9
|
|
|
№10
|
|
|
№11
|
|
|
Математика
|
|
|
|
Правильно выполнили
задание №1
|
|
|
Правильно выполнили
задание №2
|
|
|
Правильно выполнили
задание №3
|
|
|
Правильно выполнили
задание №4
|
|
|
Правильно выполнили
задание №5
|
|
|
Правильно выполнили
задание №6
|
|
|
Правильно выполнили
задание №7
|
|
|
Правильно выполнили
задание №8
|
|
|
Правильно выполнили
задание №9
|
|
|
|
|
|
Допустили ошибки на:
|
|
|
№1
|
|
|
№2
|
|
|
№3
|
|
|
№4
|
|
|
№5
|
|
|
№6
|
|
|
№7
|
|
|
№8
|
|
|
№9
|
|
|
Окружающий мир
|
|
|
|
Правильно выполнили
задание №1
|
|
|
Правильно выполнили
задание №2
|
|
|
Правильно выполнили
задание №3
|
|
|
Правильно выполнили
задание №4
|
|
|
Правильно выполнили
задание №5
|
|
|
Допустили ошибки на:
|
|
|
№1
|
|
|
№2
|
|
|
№3
|
|
|
№4
|
|
|
№5
|
|
|
Учитель:_____________________
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.