Инфоурок Другое Другие методич. материалыКомплексное занятие в старшей (разновозрастной) группе детского сада по русской народной сказке «У страха глаза велики»

Комплексное занятие в старшей (разновозрастной) группе детского сада по русской народной сказке «У страха глаза велики»

Скачать материал

Комплексное занятие в старшей (разновозрастной) группе детского сада по русской народной сказке «У страха глаза велики»

Цель. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к произведениям устного народного творчества. Формирование у детей навыков снятия тревожности, страхов.

Задачи:

Обучающие:

·        познакомить с понятием «чувство страха»;

·        познакомить с бытовой сказкой;

·        дать представление о композиции сказки, показать, что при всей простоте повествования, нарочитой выдумке действует логика;

·        расширять словарный запас детей.

Воспитательные:

·        воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям сказки.

Развивающие:

·        развивать умение адекватно выражать своё эмоциональное состояние;

·        развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление.

Оборудование и материалы.

Ноутбук, мультимедийная установка, презентация к русской народной сказке «У страха глаза велики»; урна, напёрсток, аудиосказка  «У страха глаза велики»,  «Звуки леса», «мяуканье кошки», игрушка кошка, бумажные конверты,  мяч, картина «Яблоня», картинки яблочки-смайлики.

Предварительная работа.

Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам.

 

Ход занятия.

 

Ребята, давай встанем  в круг, поиграем с руками.

Приветствие  «Чуткие руки»

Что за чудо – чудеса:

Раз рука и два рука!

(дети поднимают вверх сначала одну руку, потом другую)

Вот ладошка левая,

Вот ладошка правая

(смотрят на одну ладошку, потом на другую)

И скажу, вам не тая:

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

(руки – в стороны, согнуты в локтях)

Добрые руки погладят собаку,

(дети поочерёдно гладят свои руки)

Умные руки умеют лечить,

(гладят щёки)

Чуткие руки умеют дружить.

(дети берутся за руки)

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне поближе. Давайте представим, что мы находимся в лесу. Закройте глазки (звучит запись «Звуки леса»). Дети немного слушают. 

Воспитатель говорит: Ветерок шумит в листве деревьев, журчит лесной ручеёк, щебечут птицы. Мы присели на полянке.

Как хорошо, радостно и спокойно отдыхать! (Аудиозапись выключается) 

Но, что это?  Вот хрустнула ветка, вот ещё одна…Кто это?  Нам становится страшно! Мы сжались в комочек и застыли. Брови подняли вверх, глаза широко раскрыли. Рот приоткрыли. Боимся пошевелиться и вздохнуть. Голову втянули в плечи, глаза закрыли. Ой, страшно!!! Что это за  зверь?

 (аудиозапись «мяуканье кошки»)- «Мяу!» Глаза открыли – а это кошка. - Ребята, расскажите о своих кошках. Какие они?

(дети по очереди высказываются)

- Вот видите, ребята, какие они ласковые. А мы – то думали!

- Кого вы себе представляли?

(дети делятся своими представлениями)

- А на самом деле это была маленькая кошечка.

Вот поэтому в народе и говорят: «У страха глаза велики».

А давайте поиграем в игру «Страшно и не страшно»

- Я произношу фразу, а вы производите действие. Дотроньтесь до кончика носа, те кто вчера смотрел телевизор. До щеки, те кто боится темноты. До лба, те кто сегодня умывался. До подбородка, те кто боится высоты. До волос, кто вчера ел шоколад. До уха, кто боится злой собаки

 - Вот мы с вами узнали, некоторые ваши страхи?

- Давайте поиграем в игру «Если мне страшно, то я..» (по кругу с мячом) вставайте в круг.

- Избавление от страха. На столе лежат конвертики, каждый возьмите себе по конверту и прошепчите свой страх. Затем запечатайте конверт и выбросьте в урну. Оттуда наши страхи уже больше никогда не выберутся.

Воспитатель: А сейчас присаживайтесь на стульчики,  я хочу вас познакомить с русской народной сказкой «У страха глаза велики». Внимательно слушайте, и мы узнаем, чего испугались герои этой сказки.

Слушание  сказки.

Воспитатель. - Скажите, сказка эта смешная или грустная? (Ответы.)

Смешная, потому что все герои испугались. И грустная оттого же, что все герои испугались, оказались трусливыми. Нам и смешно и грустно одновременно. Нам жалко этих героев и смешно над ними. Ведь и бояться-то было нечего, всё началось с яблока, которое упало зайцу на голову. А затем герои сказки выдумали себе страхи, испугались того, чего нет. В жизни нашей также случаются такие истории, когда мы напрасно чего-то боимся.

-Можно назвать её волшебной? (Ответы.) Да, волшебства тут никакого нет, никто на ковре – самолёте не летает, на царевне не женится. Простая бытовая сказка.

-А как начинается сказка, так называемая присказка(Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка.)

- Скажите, откуда брала воду бабушка? (из колодца)

- Откуда брала воду внучка? (из колоды)

 Не запомнили это слово «колода»? Оно и понятно. Ушло слово «колода» из современной речи. Колода – это такое толстое бревно, середина которого выдолблена и залита водой. Не случайно внучка оттуда берёт воду – в колоде воды меньше, чем в колодце.

- А почему курочка берёт из лужицы? А мышка – из следа от поросячьего копытца? Какой он этот след? (Ответы.)

-Правильно, у них вёдра поменьше: у курочки с огурчик, а у мышки с напёрсточек. Посмотрите, какой он, этот напёрсточек. (Воспитатель показывает напёрсточек). Обычно им пользуются швеи, чтобы не уколоть палец.

-Скажите, для чего все наши герои носили воду? (Ответы.) Правильно, яблоньку поливали. И не только яблоньку. У них ведь и огород был, значит, грядки надо было полить. А что растёт в огороде? (Ответы.) Правильно, и капуста, и морковка, и репка. Наверно, потому там и зайчик сидел – пришёл морковкой полакомиться.

-Кто первый испугался? (Ответы.) Верно, зайка. Его яблочко напугало, по голове стукнуло.

- А уж кого зайка испугал? (Ответы.)

-Из сказки мы узнали, что бабушка, забежав в дом, сразу на лавку упала. И не случайно: лавка – то низенькая. Курочка взлетела на печку – на лежанку высокую, а мышка под печь схоронилась.

- Что это значит? (спряталась).

- А почему внучка на печь не полезла, а за бабку спряталась? Ну, конечно, с перепугу – рядом с бабушкой не так страшно.

- А кто почудился зайке? (Ответы). Помните, как называется наша сказка? Как заканчивается? Правильно, потому что основная мысль сказки – осмеять, осудить трусливых людей. Молодцы.

Рефлексия.

Воспитатель: А сейчас подойдите к столу и возьмите то яблочко, какое настроение у вас было сегодня на занятии и прикрепите его к нашей яблоне, так чтобы оно больше не упало и никого не испугало.

Я очень рада, что вы уходите с занятия с хорошим настроением.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Комплексное занятие в старшей (разновозрастной) группе детского сада по русской народной сказке «У страха глаза велики»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по охране труда

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 960 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.08.2020 116
    • DOCX 26.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Миятлиева Кумсият Гаджимурзаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83664
    • Всего материалов: 227

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Мини-курс

Особенности психологической помощи детям

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 587 человек из 75 регионов
  • Этот курс уже прошли 227 человек

Мини-курс

Методы сохранения баланса в жизни

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек

Мини-курс

Организация и планирование воспитательной работы в СПО

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе