Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Комплексное занятие в старшей (разновозрастной) группе детского сада по русской народной сказке «У страха глаза велики»

Комплексное занятие в старшей (разновозрастной) группе детского сада по русской народной сказке «У страха глаза велики»

Комплексное занятие в старшей (разновозрастной) группе детского сада по русской народной сказке «У страха глаза велики»

Цель. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к произведениям устного народного творчества. Формирование у детей навыков снятия тревожности, страхов.

Задачи:

Обучающие:

  • познакомить с понятием «чувство страха»;

  • познакомить с бытовой сказкой;

  • дать представление о композиции сказки, показать, что при всей простоте повествования, нарочитой выдумке действует логика;

  • расширять словарный запас детей.

Воспитательные:

  • воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям сказки.

Развивающие:

  • развивать умение адекватно выражать своё эмоциональное состояние;

  • развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление.

Оборудование и материалы.

Ноутбук, мультимедийная установка, презентация к русской народной сказке «У страха глаза велики»; урна, напёрсток, аудиосказка «У страха глаза велики», «Звуки леса», «мяуканье кошки», игрушка кошка, бумажные конверты, мяч, картина «Яблоня», картинки яблочки-смайлики.

Предварительная работа.

Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам.


Ход занятия.


Ребята, давай встанем в круг, поиграем с руками.

Приветствие  «Чуткие руки»

Что за чудо – чудеса:

Раз рука и два рука!

(дети поднимают вверх сначала одну руку, потом другую)

Вот ладошка левая,

Вот ладошка правая

(смотрят на одну ладошку, потом на другую)

И скажу, вам не тая:

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

(руки – в стороны, согнуты в локтях)

Добрые руки погладят собаку,

(дети поочерёдно гладят свои руки)

Умные руки умеют лечить,

(гладят щёки)

Чуткие руки умеют дружить.

(дети берутся за руки)

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне поближе. Давайте представим, что мы находимся в лесу. Закройте глазки (звучит запись «Звуки леса»). Дети немного слушают. 

Воспитатель говорит: Ветерок шумит в листве деревьев, журчит лесной ручеёк, щебечут птицы. Мы присели на полянке.

Как хорошо, радостно и спокойно отдыхать! (Аудиозапись выключается) 

Но, что это?  Вот хрустнула ветка, вот ещё одна…Кто это?  Нам становится страшно! Мы сжались в комочек и застыли. Брови подняли вверх, глаза широко раскрыли. Рот приоткрыли. Боимся пошевелиться и вздохнуть. Голову втянули в плечи, глаза закрыли. Ой, страшно!!! Что это за  зверь?

 (аудиозапись «мяуканье кошки»)- «Мяу!» Глаза открыли – а это кошка. - Ребята, расскажите о своих кошках. Какие они?

(дети по очереди высказываются)

- Вот видите, ребята, какие они ласковые. А мы – то думали!

- Кого вы себе представляли?

(дети делятся своими представлениями)

- А на самом деле это была маленькая кошечка.

Вот поэтому в народе и говорят: «У страха глаза велики».

А давайте поиграем в игру «Страшно и не страшно»

- Я произношу фразу, а вы производите действие. Дотроньтесь до кончика носа, те кто вчера смотрел телевизор. До щеки, те кто боится темноты. До лба, те кто сегодня умывался. До подбородка, те кто боится высоты. До волос, кто вчера ел шоколад. До уха, кто боится злой собаки

- Вот мы с вами узнали, некоторые ваши страхи?

- Давайте поиграем в игру «Если мне страшно, то я..» (по кругу с мячом) вставайте в круг.

- Избавление от страха. На столе лежат конвертики, каждый возьмите себе по конверту и прошепчите свой страх. Затем запечатайте конверт и выбросьте в урну. Оттуда наши страхи уже больше никогда не выберутся.

Воспитатель: А сейчас присаживайтесь на стульчики, я хочу вас познакомить с русской народной сказкой «У страха глаза велики». Внимательно слушайте, и мы узнаем, чего испугались герои этой сказки.

Слушание  сказки.

Воспитатель. - Скажите, сказка эта смешная или грустная? (Ответы.)

Смешная, потому что все герои испугались. И грустная оттого же, что все герои испугались, оказались трусливыми. Нам и смешно и грустно одновременно. Нам жалко этих героев и смешно над ними. Ведь и бояться-то было нечего, всё началось с яблока, которое упало зайцу на голову. А затем герои сказки выдумали себе страхи, испугались того, чего нет. В жизни нашей также случаются такие истории, когда мы напрасно чего-то боимся.

-Можно назвать её волшебной? (Ответы.) Да, волшебства тут никакого нет, никто на ковре – самолёте не летает, на царевне не женится. Простая бытовая сказка.

-А как начинается сказка, так называемая присказка(Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка.)

- Скажите, откуда брала воду бабушка? (из колодца)

- Откуда брала воду внучка? (из колоды)

Не запомнили это слово «колода»? Оно и понятно. Ушло слово «колода» из современной речи. Колода – это такое толстое бревно, середина которого выдолблена и залита водой. Не случайно внучка оттуда берёт воду – в колоде воды меньше, чем в колодце.

- А почему курочка берёт из лужицы? А мышка – из следа от поросячьего копытца? Какой он этот след? (Ответы.)

-Правильно, у них вёдра поменьше: у курочки с огурчик, а у мышки с напёрсточек. Посмотрите, какой он, этот напёрсточек. (Воспитатель показывает напёрсточек). Обычно им пользуются швеи, чтобы не уколоть палец.

-Скажите, для чего все наши герои носили воду? (Ответы.) Правильно, яблоньку поливали. И не только яблоньку. У них ведь и огород был, значит, грядки надо было полить. А что растёт в огороде? (Ответы.) Правильно, и капуста, и морковка, и репка. Наверно, потому там и зайчик сидел – пришёл морковкой полакомиться.

-Кто первый испугался? (Ответы.) Верно, зайка. Его яблочко напугало, по голове стукнуло.

- А уж кого зайка испугал? (Ответы.)

-Из сказки мы узнали, что бабушка, забежав в дом, сразу на лавку упала. И не случайно: лавка – то низенькая. Курочка взлетела на печку – на лежанку высокую, а мышка под печь схоронилась.

- Что это значит? (спряталась).

- А почему внучка на печь не полезла, а за бабку спряталась? Ну, конечно, с перепугу – рядом с бабушкой не так страшно.

- А кто почудился зайке? (Ответы). Помните, как называется наша сказка? Как заканчивается? Правильно, потому что основная мысль сказки – осмеять, осудить трусливых людей. Молодцы.

Рефлексия.

Воспитатель: А сейчас подойдите к столу и возьмите то яблочко, какое настроение у вас было сегодня на занятии и прикрепите его к нашей яблоне, так чтобы оно больше не упало и никого не испугало.

Я очень рада, что вы уходите с занятия с хорошим настроением.




  • Другое
Автор Чудинова Екатерина Васильевна
Дата добавления 16.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 208
Номер материала MA-073696
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы