Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКомплексная работа за 1 полугодие в 3 классе.

Комплексная работа за 1 полугодие в 3 классе.

Скачать материал

 

Фамилия, имя ____________________________________________________  

3 «_____» класс       дата _________________

Вариант 2

 

Заяц-беляк.


            В тайге обитают зайцы- беляки, которые на зиму белеют ( за исключением кончиков ушей), за что и получили своё название. Кроме тайги зайцы- беляки населяют лесотундру, тундру, встречаются на окраинах степей. Все они придерживаются кустарниковых зарослей или изреженного леса, избегая открытых пространств (лугов, полей).
             Длина тела наиболее крупных зайцев достигает 70 см, масса- 6 кг. Более длинные задние ноги позволяют им делать большие прыжки и убегать от преследования, а их широкие ступни при отталкивании от поверхности создают прочную опору, не проваливаясь а снег.
            У зайцев-беляков нет постоянного убежища. Днём они чутко спят, затаившись среди кустов мордочкой к ветру, а по ночам кормятся. Летом зайцы- беляки поедают злаки, бобовые растения, осоку, хвою лиственниц, бесшляпочные грибы, а зимой- мелкие ветки и кору деревьев и кустарников, а также сено вокруг стогов.
            Нападают на зайцев- беляков рысь, лисицы, волки, ястреб, орёл, филин и другие хищники. Существует поговорка- «труслив, как заяц». А между тем зайцы не столько трусливы, сколько осторожны. Впрочем, он может давать и отпор: если его настигает пернатый хищник, приходится ложиться на спину и отбиваться сильными ударами ног.
            С наступлением весны начинается размножение зайцев. У мамаши появляется 5- 8 малышей по 90- 130 г каждый. Зайчата рождаются зрячими, способными в первый же день передвигаться. Сначала мать кормит их жирным молоком, а через 10 дней детёныши начинают самостоятельно поедать траву, стебельки и листья. Интересно, что зайчихи кормят не только своих малышей, но и чужих.
             Живут зайцы- беляки около 8 лет. Это ценные пушные зверьки. Их мясо превосходного вкуса. Но в последнее время из численность заметно уменьшилась из-за ухудшения условий обитания и нещадного истребления человеком.



Основная часть

Постарайся выполнить все задания. Выполняй их по порядку.       

Задание 1.

Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос  « Почему численность зайцев заметно уменьшается?» Спиши  его. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо, исправь.

Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Сверху укажи, какими частями речи выражены главные члены.

Задание 2.

В тексте много информации о зайце. В каком абзаце содержится информация о том, как зайцы могут давать отпор?

Укажи его номер__________________

Задание 3.

Как ты думаешь, почему зайцы кормятся по ночам? Запиши ответ, используя информацию, данную в тексте.____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Задание 4.

Коробка не должна быть тесной для зайца.

Длина коробки, в которую можно поместить взрослого зайца, будет равна:

А) 60 см

Б) 70 см

В)1метр          

                  .

Задание 5.

Найди по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.

 

Название орфограммы

Пример слова с данной орфограммой

Проверяемая безударная гласная в корне

 

Парные согласные

 

Ча, ща, жи, ши

 

Задание 6.

Укажи, сколько в слове слогов, букв, звуков

Нападают-________________________________________________________

Задание 7.

У трех зайчих появилось 27 зайчат, у всех поровну. Сколько зайчат появится у 4 таких же зайчих? Реши задачу.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 8.

Используя данные текста, составь и запиши задачу. Выполни к ней решение, запиши ответ.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9.

Объясни значение слова «лесотундра». Воспользуйся словарем.                     

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Задание 10. Как ты думаешь, где, скорее всего, НЕ понравилось бы жить зайцу? Выбери одну из картинок и обведи стоящую рядом с ней букву. Если нужно, перечитай текст.

 

А

Картинка 33 из 2040

 

Д

Картинка 1 из 1

 

 

 

Б

spn_spa_668_2

 

 

Е

Картинка 40 из 203

В

Картинка 12 из 12

 

Г

Картинка 7 из 12

 

 

 

Задание 11. Придумай задачу, которая решается в два действия. Запиши ее условие, вопрос, решение и ответ. Постарайся связать ее с прочитанным текстом.

 

            А) Условие и вопрос задачи

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

 

            Б) Решение

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

 

            В) Ответ к задаче __________ .

 

Задание 12.

1) Перечитай текст «Заяц - беляк». Подчеркни незнакомые тебе слова, подсчитай их, запиши ответ цифрой и выпиши все незнакомые слова в столбик в таблицу.

Ответ: Незнакомых слов ________

 

2) Попробуй выяснить значение одного любого незнакомого слова и запиши его рядом с этим словом.

 

Незнакомое слово

 

Значение незнакомого слова

1. ____________

____________________________

2. ____________

____________________________

3. ____________

____________________________

4. ____________

____________________________

5. ____________

____________________________

6. ____________

____________________________

7. ____________

____________________________

8. ____________

____________________________


 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Комплексная работа за 1 полугодие в 3 классе."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор школы

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 Комплексные работы разработаны для всех классов начальной школы.

Все они имеют схожую структуру и строятся на основе несплошного (с иллюстрациями)  текста, к которомудается ряд заданий по русскомуязыку и чтению, математике, окружающему миру. Задачи комплексной работы - установитьуровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимание инструкций, чтение схем,таблиц, карт), позволяющимиуспешно продвигаться в освоенииучебного материала на следующем этапе обучения.

В соответствии со стандартами второго поколения задания комплексных работориентированны не только на проверкуосвоения отдельных знаний,но и оценкуспособности учащихся начальных классов решать учебные и практические задачи на основе полученных знаний, сформированных умений и универсальныхучебных действий. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 954 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 1134
    • DOCX 181.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Павленко Антонина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 37187
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 482 человека

Курс повышения квалификации

Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 683 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Мини-курс

Маркетплейсы: организационные, правовые и экономические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 15 регионов

Мини-курс

Создание и продвижение сайтов для достижения максимальных результатов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 15 регионов

Мини-курс

Методология проектного менеджмента и стратегического планирования в инвестициях

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе