Особенности контрольной работы
Мониторинг подготовки обучающихся 4-х классов проводится по четырем учебным предметам:
"литературное чтение”, "русский язык”, "математика” и
"окружающий мир”. Основой мониторинга подготовки по каждому из учебных
предметов служит единый текст. Текст является оригинальным (не адаптированным к
учебным целям) и носит научно-популярный характер. Контрольная работа
представлена в тестовой форме.
Цель предлагаемой контрольной работы – оценка уровня подготовки выпускника начальной школы по
литературному чтению, русскому языку, математике и окружающему миру.
Порядок проведения контрольной работы
Рассчитана контрольная работа
на 2–2,5 академических часа. Ученики начинают работу с выполнения задания по
литературному чтению. Задания именно этого раздела нацелены, помимо проверки
узкопредметных знаний, на проведение общего анализа текста и выявление в нем
информации, требующейся для выполнения заданий по другим учебным предметам.
Последующий порядок выбора учебных предметов может быть произвольным.
Оценка
результатов контрольной работы
За выполнение
работы выставляются две оценки: тестовый балл и аттестационная отметка.
Тестовый балл выставляется на основе первичных баллов, полученных за выполнение
каждого из заданий работы. Верный ответ оценивается в 1 балл, неверный – в 0
баллов. Сумма баллов, полученных за выполнение всех заданий по данному учебному
предмету, составляет тестовый балл. Аттестационная отметка за усвоение каждого
учебного предмета выставляется по пятибалльной шкале, в соответствии с тестовым
баллом. По каждо му предмету оформляется представление результатов контрольной
работы. Примерный шаблон оформления представления результатов контрольной
работы дан в таблице.
Комплексная
контрольная работа 4 класс
___________________________________________
Северные олени отличаются от других оленей присутствием у обоих полов рогов,
дугообразно изогнутых сзади наперёд, а на концах расширенных в виде лопаток.
Надглазные ветви, часто состоящие только из одного отростка, имеют форму
пальцев и покрыты неглубокими бороздками. Далее, у них широкие копыта и длинные,
но тупые задние копытца. Внешность этих оленей довольно неказиста, ноги
коротки, хвост мал; у самцов иногда встречаются в верхней челюсти клыки. Рога
самок меньше.
Северный олень – довольно крупное животное. Длина его доходит до 2м, длина
хвоста – 13см, высота у загривка – около – 1м. Шерсть – густая, длинная,
волнистая, темно-бурого цвета у домашнего и серая, у дикого. Встречается это
животное в Скандинавии, в Гренландии, в Сибири и т.д.
Подобно серне, он водится только на обширных, покрытых мхом, ягелем и скудной
альпийской травой площадях северных гор Норвегии. В Сибири он совершает
регулярные путешествия, переходя весной из лесов, где он искал защиты от
холодов, в тундры. Здесь к тому времени начинает показываться полярная
растительность.
Отощавшие за зиму животные жиреют на привольном корму, затем, когда в тундрах
летом развиваются тучи комаров, оводов и т.п. насекомых, олени бегут от них в
августе – сентябре опять в леса. Такие переселения совершаются обыкновенно
большими стадами, причём вся громадная движущаяся масса имеет вид «леса»,
только, понятно, леса без, листьев.
За оленями гоняются в это время волки и другие хищники, чтобы питаться отставшими,
усталыми путешественниками. В горах олени летом, спасаясь от насекомых и жары,
поднимаются к глетчерам, а осенью спускаются в низины.
Широкие копыта позволяют этим животным так же хорошо ходить по болотистым и
снежным местам, как и удерживаться на крутых склонах. Также олень хорошо
плавает и обладает совершенными органами внешних чувств.
Задания по
литературному чтению
1.
Прочитайте текст и озаглавьте.
2.
Данный текст:
а)
художественный б) научно – популярный
3. В каком абзаце говорится о внешнем виде оленя
а) в 4-ом и 5м б) 1-ом и 2-ом в)3-м и 6-ом
4.
Куда летом уходят олени, спасаясь от насекомых?
__________________________________________________________________
5.Что
помогает оленям хорошо ходить по болотистым и трудным местам?
__________________________________________________________________
6. Какой вид приобретают переселяющиеся
стада?
7.
Объясни значение слова «глетчер» используя словарь.
________________________________________________________________
Задания
по окружающему миру
1.В
каких странах встречаются северные олени?
________________________________________________________________
2.В
какой природной зоне обитают олени?
_______________________________________________________________
3.Чем
они питаются?
_______________________________________________________________
4.В
каком климатическом поясе обитают олени?
а)
в арктическом б) умеренном в) экваториальном г) субтропическом
5. К какой
группе животных можно отнести оленей по способу питания?
а) хищник б) растительноядный в)всеядный г)насекомоядный
Задания
по русскому языку
1.В
тексте найдите слова, в которых количество букв и звуков не совпадает. Выпишите
их.
________________________________________________________________
2.Разобрать
по составу слова:
Надглазные, переселения_______________________________________
Подберите
однокоренные слова
3.Найдите
и выпишите из 3 абзаца текста глаголы и определите время.
_______________________________________________________________
4.Выпиши
из 6-го абзаца первое предложение, разбери по членам предложения. Что ты можешь
сказать о сказуемых? Они являются:
а) родственными
словами б) однородными членами предложения
5.Что
можно сказать о глаголах, которыми выражены сказуемые. Эти глаголы:
а)
I спряжения
б) II спряжения
6.
Эти глаголы стоят в форме:
А)
настоящего времени б) прошедшего времени в)будущего времени
7.
эти глаголы стоят в форме:
а)
единственного числа б) множественного числа
Задания
по математике
1.
Сколько
килограммов ягеля съест семья из 3-х оленей за неделю, если 1 олень съедает 15кг.
а)
129 б) 105 в) 211
2. Придумай
задачу, которая решается в два действия. Запиши ее условие, вопрос, решение и
ответ. Постарайся связать ее с прочитанным текстом.
Условие___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Решение:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________
3.Масса
3 оленей 360 кг. Чему равна масса 5 таких оленей. Реши задачу.
__________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Сколько
килограммов содержится в 56т 20кг
а)
56 020кг б) 5620кг в) 560 020кг
5.
Чему равен периметр прямоугольного ограждения со сторонами 5м и 7м
а)
12м б) 35м в) 24м
6.
Чему равна длина стороны квадратного ограждения, если его площадь 64 кв.см?
а)8см
б)9см в) 7см
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.