Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКомплексная итоговая работа, 4 класс

Комплексная итоговая работа, 4 класс

Скачать материал

 

 

 

 

 

Комплексная итоговая работа на межпредметной основе, 4 класс

 

 

 

 

                                            Выполнила:

                                                Ищенко Ирина Николаевна,

                                                Учителя начальных классов

                                                Хакасия г. Черногорск, МБОУ «Лицей»

                                               

 

 

 

 

 

_________________________________________________________

Хакасия – это земля где я родился и живу.

Здесь  есть все: необычайно красивая природа, чистейший воздух, ощущение легкости и свободы. Этот край похож на сказочное  государство. Описывать все красоты Хакасии можно часами…ее нужно увидеть!

        Особую ценность в Хакасии представляют кедровые леса. Кедр – это символ долголетия, здоровья, силы и мощи. Могучей стеной стоят кедры-великаны, оберегая  покой природы.  А рядом тянут к солнцу свои нежные хвоинки  молодые деревья.

Многие задают вопрос: "Откуда в лесу саженцы кедра, кто их там сеял?".

Это отдельная история, о которой следует рассказать.

Когда  созревают кедровые шишки и спелыми падают на землю, то

удивительная птица кедровка начинает "сеять" кедровые орешки. Она

ловко добывает их клювом из самых спелых шишек  и летит с ними по лесу. Найдя подходящее место, разгребает лесную подстилку и зарывает в неё драгоценные  орешки поближе к земле, а затем летит за новой партией. И так - целый день.  Весь световой день без перерыва: снуёт туда-сюда без устали, сажая кедровые леса.

   Весной там, где кедровка "посеяла" орешки, появляются всходы кедра дружной «семейкой». Когда вы найдёте такие "кучные" всходы кедра в лесу, знайте: их посадила заботливая  птица кедровка. И мы должны быть благодарны ей за то, что она сохраняет и умножает богатство Хакасии.


Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Прочитай текст до конца.

 

 

Чтение

Базовый уровень

Задание 1. Придумай заголовок. Запиши его на строчке перед текстом.

Задание 2. Подумай, к какому типу относится рассказ, подчеркни правильный ответ.

1.     описание;         2. повествование;        3. оценивание;         4.   рассуждение.

Задание 3. Найди в тексте ответ на вопрос «Откуда в лесу появляются саженцы кедра?» и подчеркни это предложение.

Повышенный уровень

Задание 4. Придумай и запиши вопросы к прочитанному тексту

Кто____________________________________?

Что____________________________________?

Когда___________________________________?

Русский язык

Базовый уровень

Задание  5. Спиши последнее предложение во втором абзаце. Проверь. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6. Обозначь части речи в предложении. Обоснуй свой ответ.

Слово

 

Часть речи

А

______________________

рядом

______________________

тянут

______________________

к

______________________

солнцу

______________________

свои

______________________

нежные

______________________

хвоинки

______________________

молодые

______________________

деревья

______________________

Задание 7. Выдели графически все изученные орфограммы в словах этого предложения.

Задание 8.  Найди в тексте слова обозначенные * и запиши их транскрипцию.

Задание 9. Найди в 4 абзаце слово к схеме:     ¬      ˆ ˆ        Запиши его. ____________________

Задание 10.  Найди в тексте синоним к слову огромной  и запиши его.

__________________________________

Повышенный уровень

Задание 11. Найдите и выпишите в третьем абзаце. Сколько действий выполняет кедровка в посадке кедрового леса. ___________________________________________________________

___________________________________________________________

Кедровка в посадке кедрового леса выполняет _____________ действий

Математика

Задание 12.     Известно, что 1 га кедрового леса вырабатывает за 1 час 3580 г кислорода. Сколько кислорода вырабатывает 1 га кедрового леса за сутки?  

 

Задание13.  Саяно-Шушенский заповедник основан в 1976 году. Сколько лет заповеднику? В каком году ему исполниться 50 лет?

 

Задание 14.  Лиственница живёт 500 лет, это на  250 лет больше, чем живет кедр. Поставь вопрос так, чтобы задача решалась  делением и реши её.

 

Задание 15.  Найди значения и расшифруй слово. Поставь ответы в порядке убывания.

Х:80=120:2      А                                  8ч 15мин – 2ч 45 мин +120 сек=…сек  К

(1200*89-200*89)*0       Я                  400дм³ - 400см³=….см³                Х

1810 *50 *20              А           мин = ...сек     И             3г. – 4мес. =…мес.   С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повышенный уровень

Задание 16. Расшифруй пример на сложение трёх двузначных чисел. Все четыре буквы  а  означают одну и ту же цифру.

1а + 2а +3а = 7а      

Окружающий мир

Задание 17. В воздухе содержится газ, который особенно важен для живых организмов. Выбери и отметь правильный ответ.

А) кислород     Б) углекислый газ       В) азот

Задание 18.   Запиши название природной зоны,  представленной в тексте, обоснуй свой ответ.  Допиши пищевую цепочку.

ястреб---кедровка ---_____________

Повышенный уровень    

Задание 19.  Запиши любые три признака, по которым кедр можно отнести к хвойным деревьям. 

 

 

 

 

 

 

Коды правильных ответов

Чтение

Базовый уровень

Задание 1. Придумай заголовок. Запиши его на строчке перед текстом.

Задание 2. Подумай, к какому типу относится рассказ, подчеркни правильный ответ.

1.     описание;     2. повествование;     3. оценивание;          4.   рассуждение.

Задание 3. Найди в тексте ответ на вопрос «Откуда в лесу появляются саженцы кедра?» и подчеркни это предложение.

Когда вы найдёте такие "кучные" всходы кедра в лесу, знайте: их посадила заботливая  птица кедровка. 

Повышенный уровень

Задание 4. Придумай и запиши вопросы к прочитанному тексту.

Кто посеял саженцы кедра?

Что представляет особую ценность в Хакасии?

Когда появляются всходы кедра?

Русский язык

Базовый уровень

Задание 5. Спиши последнее предложение во втором абзаце. Проверь.

А рядом тянут к солнцу свои нежные хвоинки  молодые деревья.

Задание 6. Обозначь части речи в предложении. Обоснуй свой ответ.( что обозначает на какие вопросы отвечает)

Слово

 

Часть речи  

А

союз

рядом

наречие

тянут

глагол

к

предлог

солнцу

существительное

свои

местоимение

нежные

прилагательное

хвоинки

существительное

молодые

прилагательное

деревья

существительное

Задание 7. Выдели графически все изученные орфограммы в словах этого предложения.

 

 

 
А рядом тянут к солнцу свои нежные хвоинки  молодые деревья.

Задание 8.  Найди в тексте слова обозначенные *. Запиши транскрипцию этих слов.

 [здаров'й'а] здоровья*,     [сажын цы] саженцы*       

Задание 9. Найди в 4 абзаце слово к схеме:      ¬         ˆ ˆ      Запиши его. (посадила)

Задание 10.  Найди в тексте синоним к слову огромной  и запиши его.

____огромной -могучей  

Повышенный уровень

Задание 11. Найдите и выпишите в третьем абзаце. Сколько действий выполняет кедровка в посадке кедрового леса.

Добывает, летит, разгребает, зарывает.

Кедровка в посадке кедрового леса выполняет 4 действий.

Математика

Задание 12.     Известно, что 1 га кедрового леса вырабатывает за 1 час 3580 г кислорода. Сколько кислорода вырабатывает 1 га кедрового леса за сутки?  (ответ: 85кг 920 г)

 

Задание13.  Саяно-Шушенский заповедник основан в 1976 году. Сколько лет заповеднику? В каком году ему исполниться 50 лет? (ответ: 37 лет, 2026 год)

 

Задание 14.  Лиственница живёт 500 лет, это на  250 лет больше, чем живет кедр. Поставь вопрос так, чтобы задача решалась делением и реши её. (Во сколько раз кедр живёт меньше, чем лиственница?) 500:250=2(раза)

 

 

Задание 15.  Найди значения и расшифруй слово. Поставь ответы в порядке убывания.

Х:80=120:2      А                                  8ч 15мин – 2ч 45 мин +120 сек=…сек  К

(1200*89-200*89)*0       Я                  400дм³ - 400см³=….см³  А   

1810 *50 *20                Х         мин = ...сек     И              3г. – 4мес. =…мес.   С

1810000

399600

19920

4800

32

24

0

Х

А

К

А

С

И

Я

 

Повышенный уровень

Задание 16. Расшифруй пример на сложение трёх двузначных чисел: 1а + 2а +3а = 7а. Все четыре буквы  а  означают одну и ту же цифру.

(ответ: 5)

Окружающий мир

Задание 17. В воздухе содержится газ, который особенно важен для живых организмов. Назови его и запиши.

( ответ: кислород)

Задание 18. Запиши название природной зоны,  представленной в тексте, обоснуй свой ответ___________________________________________________

  ___________________________________________________________________ 

 Допиши пищевую цепочку.

ястреб---кедровка --- (орешки)

(ответ: лес)

 Повышенный уровень

Задание 19.  Запиши любые три признака, по которым кедр можно отнести к хвойным деревьям. 

(ответ: смола, хвоя, семена в шишках)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика заданий итоговой комплексной работы

и основные результаты их выполнения.

 

№задания

Учебный           предмет     

Объект оценки

Уровень сложности задания

Тип задания

Максимальный балл

 

Чтение,

навыки чтения

 

Скорость чтения несплошного текста про себя или шепотом

 

 

В баллах не оценивается

1

Чтение

Умение озаглавливать текст, передавая в названии главную мысль.

Базовый

КО

1

2

Чтение

Умение классифицировать тексты

Базовый

ВО

1

3

Чтение

Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос

Базовый

КО

1

4

Чтение

Умение задавать вопросы по содержанию текста

Повышенный

РО

2

5

Русский язык

Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение

Базовый

КО

1

6

Русский язык

Первичное умение определять части речи

Базовый

РО

2

7

Русский язык

Умение определять места орфограмм в словах

Базовый

РО

1

8

Русский язык

Умение соотносить звук с буквой

Базовый

КО

1

9

Русский язык

Умение различать морфемы в словах

Базовый

КО

1

10

Русский язык

Умение подбирать синонимы к словам

Базовый

КО

1

11

Русский язык

Умение работать с текстом, для выделения необходимой ин- формации

Повышенный

КО

2

12

Математика

Умение устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий

Базовый

РО

1

13

Математика

Умение применять полученные знания для решения практической задачи

Базовый

РО

1

14

Математика

Умение решать задачи в косвенной форме на уменьшение числа в несколько раз

Базовый

КО

1

15

Математика

Вычислительные навыки при выполнении действий сложения, вычитания, умножения и деления с натуральными и именованными числами

Базовый

РО

1

16

Математика

Умение выполнять арифметические действия с использованием изученных алгоритмов

Повышенный

КО

2

17

Окружающий мир

Соотносить изученные предметные объекты и явления с их описаниями и характерными свойствами

Базовый

ВО

1

18

Окружающий мир

Умение использовать текст с целью поиска и извлечения информации

Базовый

РО

2

19

Окружающий мир

Умение определять существенные признаки объекта природы

Повышенный

КО

2

 

 

 

 

 

 

Аннотация комплексной работы

 

Класс

 4 класс

 

УМК

Школа 2100

Вид КР

Итоговая

Время проведения работы

1 час

 

 

 

Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий итоговой работы

Выполнение каждого задания базового уровня сложности оценивается:

1 балл – указан только верный ответ

2 балла – указан верный ответ и дано обоснование

 

0 баллов – указан неверный ответ или ответ отсутствует.

Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности оценивается:

2 балла – указан только верный ответ и дано обоснование

1 балл – приведён частичный ответ

0 баллов – указан неверный ответ или ответ отсутствует

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Комплексная итоговая работа, 4 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Культуролог-аниматор

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 Комплексная итоговая работа на межпредметной основе, 4 класс. Текст составлен с учётом национального  регионального компонента. Природа Хакасии уникальна. 

 Хакасия – это земля где я родился и живу.Здесь  есть все: необычайно красивая природа, чистейший воздух, ощущение легкости и свободы. Этот край похож на сказочное  государство. Описывать все красоты Хакасии можно часами…ее нужно увидеть!У нас очень много лечебных озёр. Особую ценность в Хакасии представляют кедровые леса. Кедр – это символ долголетия, здоровья, силы и мощи.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 963 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 964
    • DOCX 134.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ищенко Ирина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ищенко Ирина Николаевна
    Ищенко Ирина Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 15306
    • Всего материалов: 14

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 484 человека

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 560 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 488 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 180 человек

Мини-курс

Уникальный образ как педагога: основные принципы позиционирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 21 человек

Мини-курс

Эффективное управление запасами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии брендинга и лояльности потребителей: изучение современных тенденций и подходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе