Комплексная
тестовая работа в 4 классе
БЕЛЫЙ
МЕДВЕДЬ.
Кто не видел белого медведя? В
зоопарке он – обычный гость. Нет нужды описывать, каков он на вид. Напомним
лишь, что у него только нос чёрный, сам медведь белый и зимой, и летом (а не
как, скажем, песец или заяц-беляк – те лишь зимой белые). Подошвы лап у белого
медведя густой шерстью поросли, а пальцы примерно на половину своей длины
соединены плавательными перепонками.
Плавают и ныряют белые медведи
отлично. Две минуты могут пробыть под водой, но погружаются в неё редко глубже
двух метров. Далеко в открытом море не раз видели белых медведей, даже медведиц
с медвежатами. Плывут со скоростью 5 километров в час, не беспокоясь, что ни
земли, ни льдов нигде не видно.
Белый медведь и тюленей ловит не
только на льду, украдкой к ним подползая. Обычный его приём, так сказать, атаки
с моря такой: поблизости от лежбищ тюленей медведь осторожно, без плеска и
шума, сползает в воду, плывёт туда, где заметил тюленей. Затем он бесшумно
ныряет и выныривает уже у самого лежбища, быстро карабкается на лёд, отрезая
тем самым тюленям путь к спасительной воде. По ответным ледяным стенам медведь
может прямо из воды выпрыгнуть на льдину, даже если высота её над водой два
метра.
Тюлени – главная охотничья добыча
белого медведя весной. За год ловит и съедает он примерно 50 тюленей. Летом
меню его более разнообразно. Ловит он рыбу на мелкой воде, на берегу –
леммингов, песцов, лакомится яйцами птиц. Когда голоден, ест ягоды, водоросли,
мхи, лишайник, грибы.
Белый медведь – самый могучий из
сухопутных хищных зверей. Лев и тигр в сравнении с ним легковесы: средний вес
медведиц 310 килограммов, медведе – самцов 420 килограммов. Если медведь
матёрый и хорошо упитанный, то он может весить целую тонну!
Акимушкин
И.И. Мир животных: Млекопитающие, или звери. – М., 1988 г.
Тест
по литературному чтению и развитию речи.
учени
________ Ф.И. ____________________________________________
1. Белый
медведь летом:
а) меняет цвет
шерсти; б) не меняет цвет шерсти.
2. Подошвы
лап у белого медведя покрыты:
а)
густой шерстью; б) утолщённой кожей.
3. Пальцы лап
у белого медведя на половину своей длины:
а)
соединены плавательными перепонками;
б)
срастаются между собой.
4. Белый
медведь может плыть со скоростью:
а) 2
километра в час; б) 5 километров в час.
5. Меню
белого медведя более разнообразно:
а) зимой;
б) весной; в) летом.
6. Средний
вес медведицы:
а) 310
кг; б) 420 кг
7. Матёрый и
хорошо упитанный медведь может весить:
а) 430
кг; б) тонну.
8. В тексте
5 абзацев. В каком абзаце рассказывается о том, чем
питается
белый медведь?
а) в
1-ом; б) во 2-ом; в) в 3-ем; г) в 4-ом; д) в 5-ом.
9. В каком
абзаце говорится о внешнем виде белого медведя?
а) в
первом; б) в последнем.
10. В каком
абзаце белый медведь сравнивается с другими крупными
животными?
а) в
первом; б) в последнем.
11. Какой
абзац повествует о способе охоты на тюленей?
а)
1-ый; б) 2-ой; в) 3-ий; г) 4-ый; д) 5-ый.
12. Какой
абзац рассказывает о том, какие медведи пловцы?
а)
1-ый; б) 2-ой; в) 3-ий; г) 4-ый; д) 5-ый.
13. Какая часть
текста (какой абзац) может быть названа: «Ловкий и
хитрый
охотник»?
а)
1-ая; б) 2-ая; в) 3-ая; г) 4-ая; д) 5-ая.
14. Данный
текст:
а)
художественный; б) научно-популярный.
Тест
по математике.
учени
________ Ф.И. ____________________________________________
1. Сколько
времени потребуется белому медведю, чтобы доплыть с берега до льдины?
а) 3
ч; б) 10 ч; в) 20 ч; г) 75 ч.
При решении задачи можешь
использовать рисунок: серый четырёхугольник – земля,
белый четырёхугольник – льдина;
медведь плывёт по прямой, изображённой
пунктиром.
0 3 6км
2. Сможет
ли белый медведь выпрыгнуть на льдину из воды, если её высота
180 см?
а)
да, так как 1 м 8 см <
2 м; б) да, так как 1 м 8 дм < 2
м;
в)
нет, так как 1 м 8 см >
2 м; г) нет, так как 1 м 8 дм >
2 м.
3. Какую
часть часа может пробыть белый медведь под водой, не выныривая
из неё?
а)
тридцатую часть часа; б) десятую часть часа;
в)
третью часть часа; г) вторую часть часа.
4. Сколько
тюленей может съесть семья из трёх медведей за 2 года?
а)
300 тюленей; б) 150 тюленей; в) 100 тюленей;
г) 50 тюленей.
5.
Кто тяжелее медведица или медведь – самец?
На сколько килограммов?
а) медведица тяжелее медведя-самца на 110
кг;
б) медведица легче медведя-самца на 110
кг;
в) медведь-самец тяжелее медведицы на 730
кг;
г)
) медведь-самец легче медведицы на 730 кг.
Тест
по окружающему миру.
1. В
какой природной зоне обитают белые медведи?
а) в
арктической пустыне; б) в Северном Ледовитом океане;
в)
на острове Врангеля; г) в тундре.
2. В
какой природной зоне расположен город Воркута?
а) в
тундре; б) в лесной зоне; б) в ледяной
зоне; г) в степи.
3. К
каким группам относятся животные, упоминающиеся в статье?
а)
звери, птицы, рыбы, пресмыкающиеся;
б)
млекопитающие, птицы, рыбы;
в)
звери, птицы, рябы, земноводные.
4. К
какой группе животных можно отнести белого медведя по способу питания?
а)
хищник; б) всеядный; в) растительноядный; г)
насекомоядный.
5. Из
упомянутых в статье растений выбери группу травянистых растений, которые
никогда не цветут и не имеют семян:
а) мхи, водоросли,
лишайники; б) мхи, водоросли;
в) мхи, водоросли,
грибы; г) мхи, водоросли, грибы, лишайники.
Тест
по русскому языку.
учени
________ Ф.И. ____________________________________________
1. В
тексте про белых медведей больше всего предложений:
а) повествовательных;
б) вопросительных.
2.
Восклицательное предложение находится:
а) в
начале текста; б) в конце текста.
3.
Вопросительное предложение находится:
а) в
начале текста; б) в конце текста.
4. Выпиши из второй
части текста (из второго абзаца) первое предложение. Разбери
его по
членам предложения. Что ты можешь сказать о сказуемых? Они являются:
а)
родственными словами; б) однородными членами
предложения.
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
5.Что можно сказать о глаголах, которыми
выражены сказуемые? Эти глаголы:
а) I спряжения;
б) II спряжения.
6. Эти глаголы стоят в форме:
а) настоящего времени; б)
будущего времени; г) прошедшего времени.
7. Эти глаголы стоят в форме:
а) единственного числа;
б) множественного числа.
8. Эти глаголы стоят в форме:
а) 1-го лица; б) 2-го
лица; в) 3-го лица; г) нельзя определить лицо.
9. Эти глаголы стоят в форме:
а) ж.р.; б)
м.р.; в) ср.р.; г) нельзя определить
род.
10.
Найди во второй части текста (во втором абзаце) все слова, которые
являются
родственными существительному, являющемуся подлежащим в первом
предложении. Запиши их столбиком, поставив в начальную форму. У тебя
получилось:
а) два слова; б) три слова.
11.
Найди во второй части текста (во втором абзаце) другую форму слова,
которое является подлежащим в первом предложении. Выпиши такое словосочетание с
формой этого слова, из которого можно определить его падеж. Это падеж:
а) Р.п.; б) В.п.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.