Главная / Начальные классы / Комплексная работа "Кто без крыльев летает?". 4 класс.

Комплексная работа "Кто без крыльев летает?". 4 класс.

Такого ещё не было!
Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал



Прочитай текст. Выполни задания.

Кто без крыльев летает?



hello_html_273a2d2d.jpgРазве бывают такие летуны? Оказывается, бывают, и немало их. Кто бродил по нашим лесам, наверно, видел белку-летягу. Зверюшка взбирается на дерево повыше, растопыривает лапки: между лапками «парус» натянут – складка кожи. И вот прыгает вниз с головокружительной высоты. Но не разбивается, а скользит по воздуху на кожистом парашюте. Чем выше старт, тем дальше будет финиш. Стартуя с верхушки большой сосны, белка-летяга может пролететь пятьдесят метров. В конце пути зверек летит со скоростью поезда. Кажется, вот-вот заденет он за дерево и разобьется. Но «пилот» вытягивает вперед задние лапки, становится в воздухе почти вертикально и резко тормозит, «приземляется» на стволе дерева – острые коготки цепляются за кору.

Кто еще летает без крыльев? О летучих рыбах слышали? Разгоняясь в море, они выпрыгивают из воды и парят в воздухе на широких грудных плавниках.

hello_html_m2b63976b.jpgЕсть и лягушки-«пилоты». Водятся они в Индонезии. На каждой лапке у лягушки по парашюту: пальцы у нее длинные, перепонки между ними широкие, много шире, чем у других лягушек. На этих перепонках лягушка и летает. Правда, лишь сверху вниз, но все-таки летает. Пролетает метров двадцать – в сто раз больше, чем может прыгнуть обычная лягушка.





hello_html_m46cd6135.jpgПо соседству с лягушкой-парашютистом в лесах Явы* парит между деревьями летающий дракон. Ящерица такая: пять-шесть ребер у нее, будто на шарнирах, могут раздвигаться в стороны, растягивая кожу, – планер** готов к полету! Ящерица благополучно приземлилась, крылья «автоматически» складываются.

Змея-«пилот» живет тоже в Южной Азии на тропических деревьях. Змея прыгает с дерева, иногда и с двадцатиметрового, и, пролетев косо вниз, мягко приземляется. Перед стартом она вытягивается, как палка, сильно растопыривает ребра. Кожа, натянутая между ними, превращается в небольшой «парашют».




*Ява остров в Малайском архипелаге, в группе Больших Зондских островов; главный экономический район Индонезии.


**Планер (франц. planeur, от planer – парить) – безмоторный летательный аппарат тяжелее воздуха. Движется поступательно под действием собственного веса.



При выполнении заданий не забывай пользоваться прочитанным текстом.


1. К какому жанру относится это произведение? Обведи правильный ответ.

а) Сказка;

б) научно-познавательный рассказ;

в) фантастический рассказ;

г) инструкция.


2. Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос: «Какое животное можно встретить в лесах Явы?». Спиши его.

Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены главные члены предложения.


3. Почему многие слова в этом тексте написаны в кавычках?


4. Что означает слово парит?

Какие особенности строения тела помогают животным «летать»? Соедини линиями живот­ное и его «приспособление». Обрати внимание: среди «приспособлений» есть одно лишнее.


а) лягушка-«пилот»


плавники

б) летучие рыбы


складка кожи между лапками

в) змея-«пилот»


перепонки между пальцами

г) белка-летяга


складка кожи между ребрами

д) летающий дракон


крылья



5. В каждом абзаце рассказывается о каком-то животном. Например, в первом абзаце упоминается белка. Соответствующая ей
буква г) уже записана в Таблице.

Запиши пункты а)д) в нужной последовательности.

Таблица

1


2


3


4


5


г)








6. В тексте тебе встретились однокоренные слова:

летяга, летун, летает, полет, летучие, пролететь.

Подчеркни слово, которое является проверочным для всех остальных. Выдели орфограммы в остальных словах. Выдели часть слова, в которой находится орфограмма.

7. Разбери по составу слово кожистом. Отметь, в какой группе все слова имеют такой же состав:


выходной, переменка, подружка

переход, молчит, раскаты

холодок, морской, тигрята


8. Дополни условие задачи данными из текста и реши ее.

Лягушка-«пилот» может пролететь 20 метров, а белка-летяга – ... метров. Кто пролетит большее расстояние и на сколько?


Решение: ____________


Ответ: ____________


9. Ты прочитал, что лягушка-«пилот» может пролететь 20 метров. Вырази это число в сантиметрах.

20 м = см

Вычисли длину прыжка обычной лягушки, используя данные текста.


Решение: ____________


Ответ: ____________


10. Соотнеси название и возможную скорость транспортного средства, соединив их линиями.


велосипед 600 км/ч

поезд 15 км/ч

самолет 60 км/ч


Отметь в какую из этих скоростей может развивать белка-летяга при перелете с одного дерева на другое.


11. Допиши в каждую группу название животного, встречающегося в тексте. Напиши в верхней строке название каждой группы животных.


Название группы


____________

Название группы


____________

Название группы


____________

окунь

карась

акула

____________

медведь

рысь

лисица

____________

уж

варан

гадюка

____________


12. Кто из перечисленных в тексте животных водится в нашей стране?

В какой природной зоне обитает это животное:

а) в арктической зоне; б) в зоне тундры; в) в зоне лесов; г) в зоне степей?

  • Начальные классы
Описание:

Итоговая комплексная контрольная работа. 4 класс

СПЕЦИФИКАЦИЯ

комплексной работы для учащихся 4 классов

(для оценки индивидуальных достижений обучающихся)

Назначение КИМ

Работа предназначена для проведения процедуры промежуточного

контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном

учреждениипо предметным областям «Филология: Русский язык. Родной

язык», «Математика», «Окружающий мир».

Основной целью работы является проверка и оценка способности

учащихся начальной школы применять полученные в процессе изучения

русского языка, математики, окружающего миразнания для решения

разнообразных задач учебного и практического характера средствами данных

учебных предметов.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 8 ноября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Фёдорова Ольга Олеговна
Дата добавления 13.07.2017
Раздел Начальные классы
Подраздел Тесты
Просмотров 207
Номер материала MA-071500
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓