Инфоурок Начальные классы ТестыКомплексная работа "Кто без крыльев летает?". 4 класс.

Комплексная работа "Кто без крыльев летает?". 4 класс.

Скачать материал

 

 

Прочитай текст. Выполни задания.

Кто без крыльев летает?

 

   Разве бывают такие летуны? Оказывается, бывают, и немало их. Кто бродил по нашим лесам, наверно, видел белку-летягу. Зверюшка взбирается на дерево повыше, растопыривает лапки: между лапками «парус» натянут – складка кожи. И вот прыгает вниз с головокружительной высоты. Но не разбивается, а скользит по воздуху на кожистом парашюте. Чем выше старт, тем дальше будет финиш. Стартуя с верхушки большой сосны, белка-летяга может пролететь пятьдесят метров. В конце пути зверек летит со скоростью поезда. Кажется, вот-вот заденет он за дерево и разобьется. Но «пилот» вытягивает вперед задние лапки, становится в воздухе почти вертикально и резко тормозит, «приземляется» на стволе дерева – острые коготки цепляются за кору.

Кто еще летает без крыльев? О летучих рыбах слышали? Разгоняясь в море, они выпрыгивают из воды и парят в воздухе на широких грудных плавниках.

        Есть и лягушки-«пилоты». Водятся они в Индонезии. На каждой лапке у лягушки по парашюту: пальцы у нее длинные, перепонки между ними широкие, много шире, чем у других лягушек. На этих перепонках лягушка и летает. Правда, лишь сверху вниз, но все-таки летает. Пролетает метров двадцать – в сто раз больше, чем может прыгнуть обычная лягушка.

 

 

    По соседству с лягушкой-парашютистом в лесах Явы* парит между деревьями летающий дракон. Ящерица такая: пять-шесть ребер у нее, будто на шарнирах, могут раздвигаться в стороны, растягивая кожу, – планер** готов к полету! Ящерица благополучно приземлилась, крылья «автоматически» складываются.

Змея-«пилот» живет тоже в Южной Азии на тропических деревьях. Змея прыгает с дерева, иногда и с двадцатиметрового, и, пролетев косо вниз, мягко приземляется. Перед стартом она вытягивается, как палка, сильно растопыривает ребра. Кожа, натянутая между ними, превращается в небольшой «парашют».

 

 

 

*Ява остров в Малайском архипелаге, в группе Больших Зондских островов; главный экономический район Индонезии.

 

**Планер (франц. planeur, от planer – парить) – безмоторный летательный аппарат тяжелее воздуха. Движется поступательно под действием собственного веса.

 

 

При выполнении заданий не забывай пользоваться прочитанным текстом.

 

1. К какому жанру относится это произведение? Обведи правильный ответ.

а) Сказка;

б) научно-познавательный рассказ;

в) фантастический рассказ;

г) инструкция.

 

2. Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос: «Какое животное можно встретить в лесах Явы?». Спиши его.

Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены главные члены предложения.

 

3. Почему многие слова в этом тексте написаны в кавычках?

 

4. Что означает слово парит?

Какие особенности строения тела помогают животным «летать»? Соедини линиями живот­ное и его «приспособление». Обрати внимание: среди «приспособлений» есть одно лишнее.

 

а) лягушка-«пилот»

 

плавники

б) летучие рыбы

 

складка кожи между лапками

в) змея-«пилот»

 

перепонки между пальцами

г) белка-летяга

 

складка кожи между ребрами

д) летающий дракон

 

крылья

 

 

5. В каждом абзаце рассказывается о каком-то животном. Например, в первом абзаце упоминается белка. Соответствующая ей
буква г) уже записана в Таблице.

Запиши пункты а)д) в нужной последовательности.

Таблица

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

г)

 

 

 

 

 

 

 

6. В тексте тебе встретились однокоренные слова:

летяга, летун, летает, полет, летучие, пролететь.

Подчеркни слово, которое является проверочным для всех остальных. Выдели орфограммы в остальных словах. Выдели часть слова, в которой находится орфограмма.

7. Разбери по составу слово кожистом. Отметь, в какой группе все слова имеют такой же состав:

 

выходной, переменка, подружка

переход, молчит, раскаты

холодок, морской, тигрята

 

8. Дополни условие задачи данными из текста и реши ее.

Лягушка-«пилот» может пролететь 20 метров, а белка-летяга – ... метров. Кто пролетит большее расстояние и на сколько?

 

Решение: ____________

 

Ответ: ____________

 

9. Ты прочитал, что лягушка-«пилот» может пролететь 20 метров. Вырази это число в сантиметрах.

20 м = см

Вычисли длину прыжка обычной лягушки, используя данные текста.

 

Решение: ____________

 

Ответ: ____________

 

10. Соотнеси название и возможную скорость транспортного средства, соединив их линиями.

 

велосипед                  600 км/ч

поезд                15 км/ч

самолет            60 км/ч

 

Отметь в какую из этих скоростей может развивать белка-летяга при перелете с одного дерева на другое.

 

11. Допиши в каждую группу название животного, встречающегося в тексте. Напиши в верхней строке название каждой группы животных.

 

Название группы

 

____________

Название группы

 

____________

Название группы

 

____________

окунь

карась

акула

____________

медведь

рысь

лисица

____________

уж

варан

гадюка

____________

 

12. Кто из перечисленных в тексте животных водится в нашей стране?

В какой природной зоне обитает это животное:

а) в арктической зоне;  б) в зоне тундры;  в) в зоне лесов;  г) в зоне степей? 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Комплексная работа "Кто без крыльев летает?". 4 класс."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер гостиничного комплекса

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Итоговая комплексная контрольная работа. 4 классСПЕЦИФИКАЦИЯ комплексной работы для учащихся 4 классов (для оценки индивидуальных достижений обучающихся) Назначение КИМ Работа предназначена для проведения процедуры промежуточного контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждениипо предметным областям «Филология: Русский язык. Родной язык», «Математика», «Окружающий мир». Основной целью работы является проверка и оценка способности учащихся начальной школы применять полученные в процессе изучения русского языка, математики, окружающего миразнания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами данных учебных предметов.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 928 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.04.2020 1557
    • DOCX 797.5 кбайт
    • 22 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Саитгалина Наталья Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Саитгалина Наталья Валерьевна
    Саитгалина Наталья Валерьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 105320
    • Всего материалов: 233

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инструменты в преподавании кубановедения в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 958 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 7 668 человек

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1114 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 19 273 человека

Мини-курс

Театральная педагогика: творческое развитие и воспитание

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Мини-курс

Психология сиблингов в семейной структуре

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 15 регионов

Мини-курс

Современные направления в архитектуре: архитектурные решения гениальных изобретателей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе