Главная / Начальные классы / Комплексная итоговая работа для учащихся 4 класса "Сухостойное дерево" 4 класс.

Комплексная итоговая работа для учащихся 4 класса "Сухостойное дерево" 4 класс.

Скачать материал



Комплексная итоговая работа для учащихся 4 класса



hello_html_m7d8b6340.jpg





Прочти текст.

Сухостойное дерево.

Когда дождик прошел и все вокруг засверкало, мы по тропе, пробитой ногами прохожих, вышли из леса. При самом выходе стояло огромное и когда-то могучее дерево, перевидевшее не одно поколение людей. Теперь оно стояло совершенно умершее, было, как говорят лесники, «сухостойное».

Оглядев это дерево, я сказал детям:

- Быть может, прохожий человек, желая здесь отдохнуть, воткнул топор в это дерево и на топор повесил свой тяжелый мешок. Дерево после того заболело и стало залечивать ранку смолой. А может быть, спасаясь от охотника, в густой кроне этого дерева затаилась белка, и охотник, чтобы выгнать ее из убежища, принялся тяжелым поленом стучать по стволу. Бывает довольно одного только удара, чтобы дерево заболело.

И много, много с деревом, как и с человеком и со всяким живым существом, может случиться такого, от чего возьмется болезнь. Или, может быть, молния стукнула?

С чего-то началось, и дерево стало заливать свою рану смолой. Когда же дерево стало хворать, об этом, конечно, узнал червяк. Закорыш забрался под кору и стал там точить. По-своему как-то о червяке узнал дятел и в поисках закорыша стал долбить там и тут дерево. Скоро ли найдешь? А то, может быть, и так, что, пока дятел долбит и раздолбит так, что можно ему и схватить, закорыш в это время продвинется, и лесному плотнику надо снова долбить. И не один же закорыш, и не один тоже дятел. Так долбят дерево дятлы, а дерево, ослабевая, все заливает смолой.

Теперь поглядите вокруг дерева на следы костров и понимайте: по этой тропе люди ходят, тут останавливаются на отдых и, несмотря на запрет в лесу костры разводить, собирают дрова и поджигают. А чтобы скорей разжигалось, стесывают с дерева смолистую корку. Так мало-помалу от стесывания образовалось вокруг дерева белое кольцо, движение соков вверх прекратилось, и дерево засохло. Теперь скажите, кто же виноват в гибели прекрасного дерева, простоявшего не меньше двух столетий на месте: болезнь, молния, закорыш, дятлы?

( М.Пришвин «Лесной хозяин»)



Ответь на вопросы и выполни задания.


  1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

  2. К какому из перечисленных ниже текстов ты бы отнес прочитанный текст? Обведи правильную, по твоему мнению, букву ответа.

  1. Рассказ 3)Легенда

2) Научно-популярный текст 4) Повесть

  1. Определи количество абзацев в тексте.

  1. 4 3) 6

  2. 5 4) 7

  1. Сколько лет, возможно, было дереву, если сказано, что оно простояло не меньше двух столетий?

Ответ: не менее___________________________________________________

  1. *Сколько поколений людей увидело это дерево, если известно, что в среднем человек живет 65 лет, а первый ребенок, в среднем, у него появляется в 23 года?

Ответ: ___________________________________________________________

  1. Каким словом можно заменить выделенное слово в предложении: «Когда дождик прошел и все вокруг засверкало, мы по тропе, пробитой ногами прохожих, вышли из леса». Обведи нужную цифру:

  1. утоптанной

  2. нахоженной

  3. примятой

  4. заезженной

  1. Автор называет червяка разными словами, слово червяк уже записано. Найди в тексте еще слово и запиши его.

Червяк, ____________________________________________________________

  1. *Расскажи о правилах розжига костра в лесу.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Человек вырастил дерево. Дерево это часть природы или изделие?

Ответ:_____________________________________________________________

  1. Определи растения леса.

  1. береза 3) дуб

  2. ель 4) камыш

  1. Какие типы лесов встречаются в зоне лесов?

  1. лиственные 3) тропические

  2. хвойные 4) смешанные

Обведи ответ: 1) АБВ 2) БВГ 3) АВГ 4) АБГ

  1. *С помощью какой системы органов человек получает большинство сведений об окружающем мире?

  1. с помощью системы органов пищеварения

  2. с помощью скелета человека

  3. с помощью системы органов чувств

  4. с помощью системы органов кровообращения


  1. На какой стороне горизонта ветви у деревьев длиннее и гуще?

  1. на южной 3) на восточной

  2. на северной 4) на западной

  1. Какое занятие характерно для жителей лесной зоны?

  1. земледелие 3) сбор ягод и грибов

  2. лесозаготовки 4) сбор моха

  1. *Составь и запиши план текста.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. *Подберите синонимы к слову «хворать». _____________________________________________________________________

  2. Укажи объект живой природы.

  1. человек 3) солнце

  2. дождь 4) лес

  1. Какую часть Земного шара занимает суша?

  1. ¼ 3) 1/3

  2. ½ 4) 2/4

  1. *Укажи части тела человека (найди и укажи правильный, полный, научный ответ).

  1. голова, туловище, руки, ноги

  2. туловище, ноги, конечности

  3. голова, туловище, верхние и нижние конечности

  4. голова, туловище, руки

  1. Что на Земле очищает воздух?

  1. растения 3) метеостанции

  2. горы 4) желания людей

  1. *Прочитай еще раз последний вопрос текста и попробуй на него ответить. __________________________________________________________________________________________________________________________________________


















План комплексной итоговой работы

«Сухостойное дерево» М. Пришвина

задания

Объект оценки, умения

Тип задания

Максимальный балл


1

Предметные умения:

.

Общеучебные умения:

Осознанное чтение текста с целью удовлетворения интереса.

Выделять существенную информацию из литературного текста.

ВО

1 балл

1 б)

Предметные умения:

Формулировать, основываясь на тексте простые выводы.

Понимать текст, опираясь на его жанр.

Общеучебные умения:

Формулировать собственное мнение и позицию.

Строить рассуждение в форме простых суждений об объекте.

Строить речевое высказывание в письменной форме.

РО

2 балла

2

Предметные умения:

Отвечать на вопросы по содержанию произведения;

определять жанр литературного произведения

Общеучебные умения:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Выделять существенную информацию из литературного текста.

ВО

1 балл

3

Предметные умения:

Работать со словом, целенаправленно пополнять свой словарный запас.

Общеучебные умения:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

КО

1 балл

4

Предметные умения:

Устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, объяснять их, соотнося с содержанием текста.

Общеучебные умения:

Устанавливать причинно-следственные связи.

Понимать информацию, представленную в неявном виде.

РО

2 балла

5

Предметные умения:

Интегрировать, содержащиеся в разных частях текста детали сообщения.

Общеучебные умения:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Выделять существенную информацию из литературного текста.

КО

2 балл

6

Предметные умения:

Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы.

Общеучебные умения:

Осуществлять классификацию по заданным критериям.

Работать с информацией, представленной в разных форматах: текст, рисунок.

РО

1 балл

7

Предметные умения:

Различать изученные объекты живой природы.

Общеучебные умения:

Работать с информацией, представленной в разных форматах: рисунок.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков.

Группировать объекты, выделяя их существенные признаки.

РО

2 балла

8

Предметные умения:

Узнавать изученные объекты неживой природы.

Общеучебные умения:

Понимать информацию, представленную в неявном виде.

Строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте.

Строить речевое высказывание в письменной форме.

РО

2 балла

9 а)

Предметные умения:

Узнавать изученные объекты живой природы.

Общеучебные умения:

Работать с информацией, представленной в форме рисунка.

Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объекта, выделения его существенных признаков и их синтеза.

ВО

1 балл

9 б)

Предметные умения:

Сравнивать объекты живой природы на основе внешних признаков.

Общеучебные умения:

Осуществлять сравнение объектов по заданным критериям.

Обобщать объекты на основе выделения сущностной связи.

ВО

1 балл

10

Предметные умения:

Делить текст на части и составлять простой план.

Общеучебные умения:

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Осуществлять синтез как составление целого из частей.

РО

2 балла

11

Предметные умения:

Работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность), целенаправленно пополнять свой словарный запас.

Общеучебные умения:

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

ВО

1 балл

12

Предметные умения:

Применять правила правописания (в объеме содержания курса).

Общеучебные умения:

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Проводить классификацию по заданным критериям.

Владеть общим приемом решения задач.

КО

2 балла

13

Предметные умения:

Различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении.

Общеучебные умения:

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

ВО

1 балла

14 а)

Предметные умения:

Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку и суффикс.

Определять часть речи по ее грамматическим признакам.

Общеучебные умения:

Осуществлять анализ объекта с выделением его существенных признаков.

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

РО

1 балл

14 б)

Предметные умения:

Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку и суффикс.

Определять часть речи по ее грамматическим признакам.

Общеучебные умения:

Осуществлять сравнение объектов по заданным критериям.

Владеть общим приемом решения задач.

РО

1 балл

14 в)

Общеучебные умения:

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.



15

Общеучебные умения:

Устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения.

Общеучебные умения:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Выделять существенную информацию из литературного текста.

Устанавливать причинно-следственные связи.


ВО

1 балл

16 а)

Общеучебные умения:

Устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения.


Общеучебные умения:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Выделять существенную информацию из литературного текста

Устанавливать причинно-следственные связи.

ВО

1 балл

16 б)

Общеучебные умения:

Устанавливать причинно-следственные связи.

ВО

1балл

Примечание:

ВО – выбор ответа;

РО – развёрнутый ответ;

КО – краткий ответ.


Комплексная итоговая работа для учащихся 4 класса "Сухостойное дерево" 4 класс. Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

.

Итоговая комплексная контрольная работа. 4 класс

СПЕЦИФИКАЦИЯ

комплексной работы для учащихся 4 классов

(для оценки индивидуальных достижений обучающихся)

Назначение КИМ

Работа предназначена для проведения процедуры промежуточного

контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном

учреждениипо предметным областям «Филология: Русский язык. Родной

язык», «Математика», «Окружающий мир».

Основной целью работы является проверка и оценка способности

учащихсяначальной школы применять полученные в процессе изучения

русского языка, математики, окружающего миразнания для решения

разнообразных задач учебного и практического характера средствами данных

учебных предметов.

Автор Фёдорова Ольга Олеговна
Дата добавления 13.07.2017
Раздел Начальные классы
Подраздел Тесты
Просмотров 55
Номер материала MA-071498
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓