Инфоурок Начальные классы ТестыКомплексная итоговая работа для учащихся 4 класса "Сухостойное дерево" 4 класс.

Комплексная итоговая работа для учащихся 4 класса "Сухостойное дерево" 4 класс.

Скачать материал

 

Комплексная итоговая работа для учащихся 4 класса

 

 

 

 

 

 

Прочти текст.

Сухостойное дерево.

Когда дождик прошел и все вокруг засверкало, мы по тропе, пробитой ногами прохожих, вышли из леса. При самом выходе стояло огромное и когда-то могучее дерево, перевидевшее не одно поколение людей. Теперь оно стояло совершенно умершее, было, как говорят лесники, «сухостойное».

Оглядев это дерево, я сказал детям:

- Быть может, прохожий человек, желая здесь отдохнуть, воткнул топор в это дерево и на топор повесил свой тяжелый мешок. Дерево после того заболело и стало залечивать ранку смолой. А может быть, спасаясь от охотника, в густой кроне этого дерева затаилась белка, и охотник, чтобы выгнать ее из убежища, принялся тяжелым поленом стучать по стволу. Бывает довольно одного только удара, чтобы дерево заболело.

И много, много с деревом, как и с человеком и со всяким живым существом, может случиться такого, от чего возьмется болезнь. Или, может быть, молния стукнула?

С чего-то началось, и дерево стало заливать свою рану смолой. Когда же дерево стало хворать, об этом, конечно, узнал червяк. Закорыш забрался под кору и стал там точить. По-своему как-то о червяке узнал дятел и в поисках закорыша стал долбить там и тут дерево. Скоро ли найдешь? А то, может быть, и так, что, пока дятел долбит и раздолбит так, что можно ему и схватить, закорыш в это время продвинется, и лесному плотнику надо снова долбить. И не один же закорыш, и не один тоже дятел. Так долбят дерево дятлы, а дерево, ослабевая, все заливает смолой.

Теперь поглядите вокруг дерева на следы костров и понимайте: по этой тропе люди ходят, тут останавливаются на отдых и, несмотря на запрет в лесу костры разводить, собирают дрова и поджигают. А чтобы скорей разжигалось, стесывают с дерева смолистую корку. Так мало-помалу от стесывания образовалось вокруг дерева белое кольцо, движение соков вверх прекратилось, и дерево засохло. Теперь скажите, кто же виноват в гибели прекрасного дерева, простоявшего не меньше двух столетий на месте: болезнь, молния, закорыш, дятлы?

( М.Пришвин «Лесной хозяин»)

 

 

Ответь на вопросы и выполни задания.

 

1.     Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

2.     К какому из перечисленных ниже текстов ты бы отнес прочитанный текст? Обведи правильную, по твоему мнению, букву ответа.

1)    Рассказ                                  3)Легенда

 2) Научно-популярный текст   4) Повесть                      

3.     Определи количество абзацев в тексте.

1)    4         3) 6

2)    5         4) 7

4.     Сколько лет, возможно, было дереву, если сказано, что оно простояло не меньше двух столетий?

Ответ:  не менее___________________________________________________

5.     *Сколько поколений людей увидело это дерево, если известно, что в среднем человек живет 65 лет, а первый ребенок, в среднем, у него появляется в 23 года?

Ответ: ___________________________________________________________

6.     Каким словом можно заменить выделенное слово в предложении: «Когда дождик прошел и все вокруг засверкало, мы по тропе, пробитой ногами прохожих, вышли из леса». Обведи нужную цифру:

1)    утоптанной

2)    нахоженной

3)    примятой

4)    заезженной

7.     Автор называет червяка разными словами, слово червяк уже записано. Найди в тексте еще слово и запиши его.

Червяк, ____________________________________________________________

8.     *Расскажи о правилах розжига костра в лесу.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.     Человек вырастил дерево. Дерево это часть природы или  изделие?

Ответ:_____________________________________________________________

10. Определи растения леса.

1)    береза         3)  дуб

2)    ель              4) камыш

11. Какие типы лесов встречаются в зоне лесов?

1)    лиственные    3) тропические

2)    хвойные         4) смешанные

Обведи ответ: 1) АБВ    2) БВГ    3) АВГ    4) АБГ

12. *С помощью какой системы органов человек получает большинство сведений об окружающем мире?

1)    с помощью системы органов пищеварения

2)    с помощью скелета человека

3)    с помощью системы органов чувств

4)    с помощью системы органов кровообращения

 

13. На какой стороне горизонта ветви у деревьев длиннее и гуще?

1)    на южной       3) на восточной

2)    на северной   4) на западной

14. Какое занятие характерно для жителей лесной зоны?

1)    земледелие        3) сбор ягод и грибов

2)    лесозаготовки   4) сбор моха

15. *Составь и запиши план текста.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

16. *Подберите синонимы к слову «хворать».  _____________________________________________________________________

17. Укажи объект живой природы.

1)    человек      3) солнце

2)    дождь         4) лес

18. Какую часть Земного шара занимает суша?

1)    ¼      3) 1/3

2)    ½      4) 2/4

19. *Укажи части тела человека (найди и укажи правильный, полный, научный ответ).

1)    голова, туловище, руки, ноги

2)    туловище, ноги, конечности

3)    голова, туловище, верхние и нижние конечности

4)    голова, туловище, руки

20. Что на Земле очищает воздух?

1)    растения    3) метеостанции

2)    горы          4) желания людей

21. *Прочитай еще раз последний вопрос текста и попробуй на него ответить. __________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План комплексной итоговой работы

«Сухостойное дерево» М. Пришвина

№ задания

Объект оценки, умения

Тип задания

Максимальный балл

 

1

Предметные умения:

.

Общеучебные умения:

Осознанное чтение текста с целью удовлетворения интереса.

Выделять существенную информацию из литературного текста.

ВО

1 балл

1 б)

Предметные умения:

Формулировать, основываясь на тексте простые выводы.

Понимать текст, опираясь на его жанр.

Общеучебные умения:

Формулировать собственное мнение и позицию.

Строить рассуждение в форме простых суждений об объекте.

Строить речевое высказывание в  письменной форме.

РО

2  балла

2

Предметные умения:

Отвечать на вопросы по содержанию произведения;

определять жанр литературного произведения

Общеучебные умения:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Выделять существенную информацию из литературного текста.

ВО

1 балл

3

Предметные умения:

Работать со словом, целенаправленно пополнять свой словарный запас.

Общеучебные умения:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

КО

1 балл

4

Предметные умения:

Устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, объяснять их, соотнося с содержанием текста.

Общеучебные умения:

Устанавливать причинно-следственные связи.

Понимать информацию, представленную в неявном виде.

РО

2 балла

5

Предметные умения:

Интегрировать, содержащиеся в разных частях текста детали сообщения.

Общеучебные умения:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Выделять существенную информацию из литературного текста.

КО

2 балл

6

Предметные умения:

Различать изученные объекты и явления живой  и неживой природы.

Общеучебные умения:

Осуществлять  классификацию по заданным критериям.

Работать с информацией, представленной в разных форматах: текст, рисунок.

РО

1 балл

7

Предметные умения:

Различать изученные объекты живой  природы.

Общеучебные умения:

Работать с информацией, представленной в разных форматах: рисунок.

Осуществлять анализ  объектов с выделением существенных признаков.

Группировать объекты, выделяя их существенные признаки.

РО

2 балла

8

Предметные умения:

Узнавать изученные объекты неживой природы.

Общеучебные умения:

Понимать информацию, представленную в неявном виде.

Строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте.

Строить речевое высказывание в письменной форме.

РО

2 балла

9 а)

Предметные умения:

Узнавать изученные объекты живой  природы.

Общеучебные умения:

Работать с информацией, представленной в форме рисунка.

Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объекта, выделения его существенных признаков и их синтеза.

ВО

1 балл

9  б)

Предметные умения:

Сравнивать объекты живой природы на основе внешних признаков.

Общеучебные умения:

Осуществлять сравнение объектов по заданным критериям.

Обобщать объекты на основе выделения сущностной связи.

ВО

1 балл

10

Предметные умения:

Делить текст на части и составлять простой план.

Общеучебные умения:

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Осуществлять синтез как составление целого из частей.

РО

2 балла

11

Предметные умения:

Работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность), целенаправленно пополнять свой словарный запас.

Общеучебные умения:

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

ВО

1 балл

12

Предметные умения:

Применять правила правописания (в объеме содержания курса).

Общеучебные умения:

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Проводить классификацию по заданным критериям.

Владеть общим приемом решения задач.

КО

2 балла

13 

Предметные умения:

Различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении.

Общеучебные умения:

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

ВО

1 балла

14 а)

Предметные умения:

Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку и суффикс.

Определять часть речи по ее грамматическим признакам.

Общеучебные умения:

Осуществлять анализ объекта с выделением его существенных признаков.

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

РО

1 балл

14 б)

Предметные умения:

Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку и суффикс.

Определять часть речи по ее грамматическим признакам.

Общеучебные умения:

Осуществлять сравнение объектов по заданным критериям.

Владеть общим приемом решения задач.

РО

1 балл

14 в)

Общеучебные умения:

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

 

 

15

Общеучебные умения:

Устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения.

Общеучебные умения:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Выделять существенную информацию из литературного текста.

Устанавливать причинно-следственные связи.

 

ВО

1 балл

16 а)

Общеучебные умения:

Устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения.

 

Общеучебные умения:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Выделять существенную информацию из литературного текста

Устанавливать причинно-следственные связи.

ВО

1 балл

16 б)

Общеучебные умения:

Устанавливать причинно-следственные связи.

ВО

1балл

Примечание:

ВО – выбор ответа;

РО – развёрнутый ответ;

КО – краткий ответ.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Комплексная итоговая работа для учащихся 4 класса "Сухостойное дерево" 4 класс."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Дефектоскопист

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

. Итоговая комплексная контрольная работа. 4 класс СПЕЦИФИКАЦИЯ комплексной работы для учащихся 4 классов (для оценки индивидуальных достижений обучающихся) Назначение КИМ Работа предназначена для проведения процедуры промежуточного контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждениипо предметным областям «Филология: Русский язык. Родной язык», «Математика», «Окружающий мир». Основной целью работы является проверка и оценка способности учащихсяначальной школы применять полученные в процессе изучения русского языка, математики, окружающего миразнания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами данных учебных предметов.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 139 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.09.2020 1501
    • DOCX 147.4 кбайт
    • 13 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Леонова Елена Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Леонова Елена Ивановна
    Леонова Елена Ивановна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 87925
    • Всего материалов: 224

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности развития критического мышления обучающихся в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 257 человек

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 84 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по литературному чтению у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 166 человек

Мини-курс

История педагогических идей: основатели и теоретики

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Феноменология в педагогике: основные концепции и их практическое применение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Занятия спортом при заболеваниях опорно-двигательного аппарата

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 48 человек