Инфоурок Логопедия, Дефектология Другие методич. материалыКомплекс артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой

Комплекс артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой

Скачать материал

Комплекс

артикуляционной

гимнастики

с биоэнергопластикой

 

 

СОСТАВИТЕЛЬ:

учитель-дефектолог высшей категории Дорошкина Елена Олеговна

 

 

«Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребенка, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее».

                              В.А. Сухомлинский

 

Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Сотрудники Института физиологии детей и подростков  установили, что «…уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук» [2]. Так, на основе проведенных опытов и обследования большого количества детей была выявлена следующая закономерность: «…если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной».

Термин “биоэнергопластика” состоит из двух слов: биоэнергия и пластика. По мнению И. В. Курис, биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека. Пластика – плавные, раскрепощённые движения тела, рук, которые являются основой биоэнергопластики. Известно, что движения тела, совместные движения руки и артикуляционного аппарата, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывает чрезвычайно благоприятное воздействие на активизацию интеллектуальной деятельности детей, а так же развивает координацию движений, мелкую моторику, нормализует дыхание,  оптимизирует психологическую базу речи, способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов.

Упражнение « Бегемотик»

Цель: выработать умение удерживать открытый рот в течение нескольких секунд.

Описание артикуляционного упражнения.

Исходное положение — сидя на стуле перед зеркалом, голова держится прямо,

рот закрыт.

На счет «один» открыть рот на расстояние ширины 2—3 пальцев, при этом язык должен свободно лежать во рту, кончик находится у нижних зубов. Удерживать

рот в таком положении под счет от 1 до 10. Затем закрыть рот, держать закрытым под счет от 1 до 5. Повторить 4—5 раз. Вместо счета можно использовать стихотворные строки:

 

Широко открыли

 ротик

Получился

«бегемотик».

А затем закрыли рот —

Отдыхает «бегемот».

Описание движений кисти и пальцев руки.

Исходное положение — кисть руки находится горизонтально на уровне

солнечного сплетения, 4 пальца сомкнуты с большим пальцем и согнуты в

нижних фалангах, ладонь направлена вниз  (рис. 1).

На счет «один» большой палец опускается вниз, 4 сомкнутых пальца

поднимаются вверх . Удерживать кисть в таком положении под счет от 1 до 10, затем вернуть в исходное положение и удерживать под счет от 1 до 5.

 Повторить 4—5 раз (рис. 2).

http://nsportal.ru/sites/default/files/styles/square_thumbnail/public/media/2016/02/07/ris_1_a_1.jpg?itok=Ow8h8nQz

http://nsportal.ru/sites/default/files/styles/square_thumbnail/public/media/2016/02/07/ris_1_b.jpg?itok=OxxisBGj

При выполнении упражнения необходимо следить за тем, чтобы голова не наклонялась, держалась прямо, опускаться вниз должна только нижняя челюсть. Движения кистью или кистями рук выполнять одновременно с артикуляционным упражнением.

 

Упражнение « Хоботок»

Цель: выработать умение вытягивать губы вперед, удерживать в

таком положении несколько секунд.

 

Описание артикуляционного упражнения.

Исходное положение — сидя на стуле перед зеркалом, голова держится прямо, рот закрыт.

На счет «один» вытянуть сомкнутые губы вперед. Удерживать «хоботок» под счет от 1 до 10. Затем вернуть губы в исходное положение, удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 4—5 раз.

Вместо счета можно использовать стихотворные строки:

Вытянул слоненок хобот,

Поиграть нам предложил.

Губы «хоботком»

 сложили,

Со слоненком

подружились.

Описание движений кисти и пальцев руки.

Исходное положение — кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь слегка расслаблена, направлена вниз (рис. 1).

На счет «один» согнуть в нижних фалангах 4 пальца и сомкнуть с большим пальцем руки (рис. 2). Удерживать кисть в таком положении под счет от 1 до 10, затем вернуть в исходное положение и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 4—5 раз.

ris_3_a

ris_3_b

Необходимо следить за тем, чтобы при выполнении упражнения ребенок вытягивал только губы, при этом нижняя челюсть должна оставаться неподвижной. Движения кистью или кистями рук выполнять одновременнос артикуляционным упражнением.

Упражнение « Заборчик»

Цель: выработать умение длительно  удерживать сомкнутые

 челюсти.

 

Описание артикуляционного упражнения.

Исходное положение — сидя на стуле перед зеркалом, голова держится прямо, рот закрыт.

На счет «один» улыбнуться, обнажить сомкнутые зубы. Удерживать челюсти и губы в таком положении под счет от 1 до 10. Затем вернуть губы в исходное положение и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 4—5 раз.

Вместо счета можно использовать стихотворные строки.

 

Вышли утром мы во двор

И построили забор.

Зубки сомкнуты сейчас,

Получилось все у нас.

 

 

Описание движений кисти и пальцев руки.

Исходное положение — кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения. 4 пальца согнуты в нижних фалангах и сомкнуты с большим пальцем, ладонь направлена вниз (рис. 1).

На счет «один» пальцы немного сгибаются в области средних фаланг, приподнимаются над большим пальцем и расходятся в стороны, кончики пальцев опускаются вниз . Удерживать кисть в таком положении под счет от 1 до 10, затем вернуть в исходное положение и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 4—5 раз  (рис. 2).

 

ris_5a

ris_5b

Рекомендации.

Следить за тем, чтобы при выполнении упражнения ребенок не опускал голову вниз, а удерживал прямо. Движения кистью или кистями рук выполнять одновременно с артикуляционным упражнением.

 


 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Комплекс артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Садовод-декоратор

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Успешное обучение детей в школе, создание благоприятных условий для укрепления здоровья маленьких граждан, их интеллектуального развития требует от учителя-дефектолога целенаправленной, вдумчивой, творческой работы. Чтобы работа была более результативной, нужны нестандартные подходы, новые, инновационные технологии, внедрение современных методов и приемов. Таким инновационным методом является биоэнергопластика.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 189 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.06.2020 105
    • DOCX 1.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Алькина Ирина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Алькина Ирина Николаевна
    Алькина Ирина Николаевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 77076
    • Всего материалов: 225

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Крупяное производство: особенности технологического процесса

72 ч.

1750 руб. 1050 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Теоретическая механика: векторная графика

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности советника руководителя по воспитательной работе в образовательной организации

Советник руководителя по воспитательной работе

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 114 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 176 человек

Мини-курс

Методы сохранения баланса в жизни

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек

Мини-курс

Методология проектного менеджмента и стратегического планирования в инвестициях

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Российское движение школьников (РДШ): воспитательная работа

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек