Компетентностный
подход в обучении на уроке русского языка в 3 классе по программе Гармония» (слайд 1)
Учитель:
Максимова Татьяна Васильевна,
МАОУ СОШ
№30 г. Челябинска
Компетентностный подход в
обучении предполагает:
- Учёт индивидуальных особенностей;
- Деятельностный характер обучения;
- Активность ребёнка как субъекта
образовательного процесса;
- Сотрудничество в коллективной работе;
- Результативность обучения. (слайд2)
Я остановлюсь на
технологиях, которые применяю в своей практике.
Первая, это технология
активного обучения.
Использую такие методы как
- дидактические игры
- проблемные ситуации
- мозговая атака
- обучение по алгоритму
Вторая технология –
это технология интерактивного обучения.
В основе её лежит погружение
учащихся в общение и взаимодействие, что способствует формированию
коммуникативной компетенции учащихся. Использую метод работы в парах, группах.
.Для формирования
ключевых компетенций необходим соответствующий уровень мотивации у школьников.
Для активизации познавательного процесса применяю технологию
личностно-ориентированного обучения.
Кроме выше
упомянутых, использую ещё такие приёмы, как
- создание ситуации успеха
- оценка собственной деятельности и
деятельности других
- разноуровневые и дозированные задания
- практическая направленность (связь с конкретной
жизненной ситуацией)
УМК «Гармония»
позволяет реализовать все эти методы и приёмы.
Тема: «Сравниваем
части речи. Имя существительное и имя прилагательное»
Цели урока:
1.Обучающая:
научить учащихся правильно определять и писать букву в окончании имён
прилагательных; продолжить знакомить учащихся с родом имён существительных и
имен прилагательных; формировать навык определения частей речи по основным
признакам; уметь сравнивать имя существительное и имя прилагательное.
2. Развивающая:
развивать учебно – интеллектуальные умения учащихся (сопоставлять,
устанавливать сходства и различия, делать выводы; определять родовые окончания
у имени прилагательного; правильно употреблять в своей речи имена
существительные и имена прилагательные;
3. Воспитывающая:
воспитывать любознательность, чувство любви к родному языку, природе;
интерес к учению, желание и умение учиться; аккуратность при работе с
учебником, тетрадью, умение общаться, работать в парах.(слайд 3)
Оборудование: учебник
М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка. Знакомься: части речи
3-й класс», тетрадь-задачник на печатной основе (часть 1), мультимедийное
оборудование (экран, проектор).
Ход урока.
I. Организация.
Игровое приветствие “Здравствуйте!”
Учащиеся поочередно касаются одноименных
пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
- желаю (соприкасаются большими
пальцами);
- успеха (указательными);
- большого (средними);
- во всём (безымянными);
- и везде (мизинцами);
- Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
Прозвенел звонок –
Начинается урок!
II. Повторение пройденного.
- Выполним
задания по рядам:
(Слайд 5.)
Объясни выбор букв ы/и после
звука [ц] в словах каждого столбика:
Ц…ркач зайц… милиц…я
Ц…фровой птиц… станц…я
Ц…тата огурц… традиц…я
Проверяем свой результат.
Составим маршрут нашего урока.
Маршрут урока (план)
1. Интеллектуальная разминка;
2.Части речи. Имя существительное и имя прилагательное;
3. подбери слово;
5.Работа в паре;
6.Работа по схеме.
III.
Интеллектуальная разминка.
- Отвечаем
очень быстро!
1. На какой вопрос отвечает начальная форма
имени прилагательного?
2. Чтобы выделить окончание, нужно …
3.На какой вопрос отвечает начальная форма
имени существительного?
4.На какой вопрос отвечает начальная форма
глагола?
5. Чем различаются формы одного слова?
6.Какой признак обозначает глагол и на какой
вопрос оно отвечает?
7.Какой признак обозначает имя прилагательное
и на какой вопрос оно отвечает?
8.Какой признак обозначает имя числительное и
на какой вопрос оно отвечает?
9.Какой признак обозначает имя существительное
и на какой вопрос оно отвечает?
(слайд 4)
IV.
Чистописание.
Прописываем
название темы: «Имя существительное и имя прилагательное» отрабатывая:
1) соединительный штрих; 2)начало буквы; 3) «уголок» буквы.
Гимнастика для глаз - Поднимите глазки вверх, опустите вниз, посмотрите влево, посмотрите
вправо, посмотрите назад. А теперь посмотрите на меня.
V . Постановка проблемы.
Упр.ч.1 упр.164
Помнишь рассказ о журавле? Когда этот текст
писал наш друг, то он спросил, почему нельзя сказать по -другому? И предложил
свой вариант.
У журавля шея длинный, нос длинный
и ноги длинный. Крыло тоже длинный.
Что бы ты ответил(а) Джону? ( слайд 6)
VI.
Сообщение темы.
У.ч.1 с.65 упр.165
Дать другу полное объяснение тебе помогут
новые знания о частях речи. (слайд 7,8)
О какой особенности имён существительных ты
теперь знаешь? Каким новым научным словом сможешь пользоваться?
Какого рода слова шея, нос, крыло, ноги?
У.ч.1 упр.166
Чтобы объяснить Джону его ошибки, рассмотри
схему и прочитай ещё об одном секрете русского языка. (слайд 9)
Имя
существительное требует от имени прилагательного, которое с ним связано, того
же числа и рода, что и оно само. Свою команду оно отдаёт в виде
вопроса.
Т.ч1 упр. 166 Впиши команды имён
существительных, по которым Джон должен был изменить имя прилагательное .(слайд10)
VII.
Релаксация (физминутка).
Проверю, какие вы внимательные.
Встаньте, руки на пояс.
Когда услышишь существительное мужского рода
- наклон вправо; женского рода – наклон влево; среднего рода – вперед.
Молодцы!
Построение проекта выхода из затруднения
VII. У.ч.1 упр.167 (слайд
11,12,13)
Рассмотри схему: какие вопросы от имени
существительного единственного числа нужно задавать к имени прилагательному? (слайд14)
Проблемная ситуация
У имени существительного во множественном
числе команда всегда одна – какие? Имя прилагательное, подчиняясь этой команде,
употребляется во множественном числе.
Т.ч.1 упр. 168(работа в тетрадях)
Покажи Джону, как нужно рассуждать, связывая
имена: прилагательное и существительное.
Открой секрет имён существительных.
Имена существительные рождаются словами мужского, женского или среднего рода. По родам
они не изменяются
Самостоятельная работа ( с самопроверкой и
взаимопроверкой)
Т. ч.1 упр.169 (самостоятельная работа),
У.упр.170 (слайд15)
У.ч.1 упр.171(работа в парах
Закрепление
Дети выполняют упр.405 на стр.60, вписывают
слова, изменив их по команде вопроса, затем продолжают работу в ТПО.
Рассуждают, кто из героев прав, Настя или Костя? Подбирают проверочные слова,
выделяют орфограммы
VIII. Рефлексия.
Услышим скоро мы
звонок.
Дети подводят итог выполненной работы.
-Что нового мы узнали на уроке? (ответы
детей).
-Для чего нам нужны эти знания?
-Где мы можем их применить?
1. Карточка самоанализа и самооценки
Активен
ли ты был на уроке? Отметь знаком + или -
|
1.
|
Интеллектуальная разминка
|
|
2.
|
Чистописание
|
|
3.
|
Умение работать по алгоритму
|
|
4.
|
Самостоятельная работа
|
|
5.
|
Тест.
|
|
Какую
оценку ты себе поставишь?
|
|
– Подвести итог урока помогут наши пальчики.
Показываем палец на руке и заканчиваем моё предложение:
- БОЛЬШОЙ – для меня было важным и интересным …
- УКАЗАТЕЛЬНЫЙ – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию
…
- СРЕДНИЙ - мне было трудно (мне не понравилось) …
- БЕЗЫМЯННЫЙ – моя оценка психологической атмосферы …
- МИЗИНЕЦ – для меня было недостаточно …
Запись и объяснение домашнего задания: Тс/р
упр. 50,51
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.