Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Колобок в зимнем лесу. Образовательный квест для 2 мл. гр.

Колобок в зимнем лесу. Образовательный квест для 2 мл. гр.

Колобок в зимнем лесу

Образовательный квест по экологическому воспитанию

во 2 младшей группе


Автор - разработчик – Пролетарская Валентина Борисовна, воспитатель.


Цель: Формирование представления детей о жизнедеятельности диких животных в зимний период.


Задачи:

  • Создать социальную ситуацию для всестороннего развития детей в процессе поисковой деятельности.

  • Обеспечить условия для побуждения детей к речевой, поисковой, двигательной активности.

  • Уточнять и закреплять знания детей о домашних животных (курица, петух, собака, кошка, бычок, конь) и диких (заяц, лиса, волк, медведь).

  • Развивать мышление, внимательность, память, связную речь, коммуникативные навыки (взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми), мелкую и общую моторику, воображение, умение поддерживать игровую образную ситуацию.

  • Воспитывать интерес и любовь к родной природе, отзывчивость к персонажам, оказавшимся в проблемной ситуации.


Материалы и оборудование:

  • Компьютерная презентация «Зимние приключения Колобка».

  • Ф/Г – звуки природы (лес, пение птиц, журчание ручья), звуковые эффекты (тайна, загадка, волшебство).

  • Колобок (игрушка).

  • Костюмы зайца, волка, лисы.

  • Игрушки – домашние животные и птицы (кот, курочка, петушок, лошадка, коза).

  • Тематические картинки – лесные животные (белка, ёж, медведь, заяц, мышь, волк, лиса), жилища (логово, берлога, дупло, нора, куст), припасы (грибы, яблоки, бочка мёда, малина, морковка, семечки).

  • Дидактическое пособие «Чья тень?».

  • Макет сугроба.

  • Одноразовые тарелки, поднос.

  • Бумажные салфетки, клей.

  • Заготовка для аппликации – зеленый картон с наклеенной деталью (пень).

  • Смайлики – эмоции.


Ход игры:


Этап игры

Организация пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Педагогические условия/задачи

Организационный момент







Слайд – домик деда и бабы.


Появляется Колобок.

Улыбнусь я тебе,

Улыбнусь я себе,

Улыбаюсь целый день,

Улыбаться мне не лень!


Улыбнёмся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день!



Колобок здоровается с детьми.

Повторяют за педагогом










Здороваются с Колобком

Создание эмоционального настроя







Коммуникативные навыки

Ситуативная беседа

Слайд – Колобок в печке

Дети, вы узнали, кто это?


Давайте вспомним, как начинается сказка про Колобка. Я буду рассказывать, а вы мне помогайте.

Жили-были дед и баба. И захотелось им Колобка. Испекла бабка Колобок. А на улице зима - холодно, снег метет. Окно не откроешь, чтобы Колобка остудить...

Как, по-вашему, куда баба могла Колобка положить, чтобы он остыл?

Отвечают












На стол

Познавательно- речевая активность











Познавательно- речевая активность

Потешки о домашних животных:

«Как у нашего кота...» «Идет коза рогатая...»

«Курочка-тараторочка» «Петушок, петушок...»

«Конь ретивый, долгогривый...»

Игрушки – домашние животные

Лежал, лежал Колобок, да и надоело ему это. Решил он поглядеть, куда это баба вышла. Спрыгнул Колобок со стола на стул, а со стула на пол и покатился по избе. Дверь баба плохо прикрыла. Вот Колобок и прошмыгнул на улицу.

Дети, а кого он мог около дома увидеть? Каких домашних животных и птиц?









Берут в руки игрушки и читают потешки

Художественно-эстетическое развитие






Речевая активность

Создание проблемной ситуации

Слайд – Колобок на тропинке

А дом деда и бабы стоял у леса. И решил Колобок в лес отправиться. Катится он и песенку напевает.

Дети, давайте отправимся вслед за Колобком и проследим, чтобы он не заблудился.





Шагают и поют песенку Колобка





Музыкально- ритмическая активность

Д/И «Кто где живет?»


Тематические картинки – дикие животные и их жилища

Разложите картинки попарно: животные в соответствии с их «домиками».



Выполняют задание

Поисковая активность

Ситуативная беседа

Слайд – лес зимой

Смотрит Колобок, а в лесу все белым-бело.

Почему, дети? Расскажите Колобку.



Рассказывают об изменениях внешнего облика леса



Познавательно- речевая активность

Ситуативная беседа

Тематические картинки на тему «Ель»

Да, всё верно. Лес зимний стоит не в зеленом наряде, а голый, без листьев. Деревья, кустарники и земля - всё покрыто снегом. Только одна ёлочка стоит зеленая. Расскажите про ёлочку, колкую иголочку.

Составляют рассказ- описание ели

Познавательно- речевая активность

Ситуативный диалог


Ребёнок в костюме зайца

Катится Колобок по зимнему лесу. А навстречу ему… кто?


Да, хочется зайчику и травки поесть, но зимой ее нет.


Дети, скажите, а зачем зайцу зимой белая шубка?


Заяц


Разыгрывают диалог


Зайца на снегу не видно, и его не поймает волк и лиса.

Познавательно- речевая активность

П/И «Зайка маленький сидит»


Зайка, тебе наверно холодно? Хочешь поиграть с ребятами?

Спасибо, Зайчик, что поиграл с нами. До свидания.

Играют с Колобком и Зайцем.


Прощаются с Зайцем.

Двигательная активность

Ситуативный диалог

Ребёнок в костюме волка.

А Колобок покатился дальше. Навстречу ему… кто?

Бродит он по лесу голодный, аж зубы стучат, и хвост вниз опустился.


Волк


Разыгрывают диалог

Познавательно- речевая активность

Пальчиковая игра "Сушки, баранки, пирожки"


Дети, как помешать волку съесть зайца?

(останавливаемся на варианте – накормить Волка пирогами)

Предлагают варианты решения проблемы.


Проводят игру

Поисковая активность


Мелкая моторика

Ситуативная беседа

Макет сугроба

А Колобок покатился по лесу.

К.: Ой, какая большая куча снега! Как же она получилась?

Вспомните, дети, кого Колобок должен повстречать сейчас?

Это сугроб. Под ним спит медведь. Летом он наелся сладких ягод, меда. А зимой спит в своей берлоге. Тихо, не разбудите медведя! Пусть спит до теплых дней.




Медведя


Рассматривают макет


Д/И «Чья тень?»

Дидактическое пособие

Посмотрите, на белом снегу повсюду темные пятна. Это тени. Кто помнит, как появляется тень?






Определите, кому/чему какая тень принадлежит.

Когда солнечные лучи встречают на пути непрозрачный предмет, они не могут сквозь него пройти, и обойти его не могут. За этим предметом образуется тёмное пятно, куда не проникает свет –тень.


Выполняют задание

Познавательно- речевая активность









Поисковая активность

Ситуативный диалог

Ребёнок в костюме лисы

Покатился Колобок дальше. А навстречу ему Лисичка - рыжая сестричка.


К.: Дети, помогите мне, пожалуйста. Смотрите, какие глаза хитрые у Лисички, обманет она меня.

Разыгрывают диалог


Речевая активность

Аппликация с элементами худож. конструирования (коллективная)

Материалы для выполнения аппликации

Дети, давайте Лисичке другого Колобка подарим. А Колобок и Лисичка нам помогут.











Ой, какая вьюга началась. Закружила нас, и мы оказались в группе.

Тебе нравится, Лисичка? Бери подарок и беги в лес.

Кружатся



Создают аппликацию

Двигательная активность


Продуктивная деятельность

Рефлексия

ФГ – мелодия для релаксации

Вот и закончилось наше путешествие в зимний лес.

Какие впечатления остались вас, вы покажете мне смайликами.

Расскажите мне, что вам понравилось больше всего.

Показывают смайлики


Делятся впечатлениями


Создание эмоционального настроя




Приложение

Описание ели

У ёлки есть ствол. Ветки покрыты иголками, их называют еловыми лапами. Иголок много, они маленькие, зеленые, колючие. На ветках ёлки растут шишки. Ёлка похожа на большую пирамидку.


Ситуативные диалоги

Колобок и Заяц

К.: Здравствуй, Зайчик.

З.: Здравствуй, Колобок.

К.: Какой ты красивый, весь беленький.

З.: Летом мы зайцы серые, а зимой белые, как снег. Бегаем по лесу, грызем ветки.


Колобок и Волк

К.: Здравствуй, Волк.

В.: Здравствуй, Колобок. Ты зайца не видел? Я с утра ничего не ел.

К.: Был зайчик, да убежал.

В.: А какого зайчика вы видели?

К.: Белого.

В.: Точно, он был. Ну, я побежал его догонять.


Колобок и Лиса

К.: Здравствуй, Лиса.

Л.: Здравствуй, Колобок. А куда ты катишься, такой вкусненький, румяненький?

К.: Я навещаю своих друзей – лесных зверей.

Л.: Так и хочется тебя съесть.


П/И «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал.

Зайка прыг – и убежал.

(сидят на корточках)

(ладошки на макушке)

(имитируют движение


(трут ладошки одна о другую)

(хлопают в ладоши)

(встают)

(скачут)


(бегут по кругу)







Пальчиковая игра "Сушки, баранки, пирожки"


Посмотрите - из муки

Испекли мы пирожки.

Тесто мы месили,


Тесто мы катали,


А потом лепили.




Мы пекли, пекли, пекли

Очень вкусные пирожки:

С капустой – зайчатам,

С грибами – бельчатам.

Много, много сушек

Для Ксюши и Кирюши.

Сладкие баранки

Вадиму и Миланке.


Ну, а ты, волк, не зевай –

Получай каравай.

Вот такой! Очень большой!

Имитируют движение «лепим пирожки».


Хватательные движения кистями рук, сжимая пальцы.

ладошки сложены одна на другую, поочередное движение вперед-назад.

Пальцы правой руки собраны в щепоть и прищипывают по краю левой ладошки, словно «лепят пирожки». Затем руки поменять.

Хлопают в ладоши.


Поочередно загибают пальчики.


Смыкают в кольцо большой палец поочередно с другими пальцами.

Образуют кольцо из больших и указательных пальцев обеих рук.


Разводят руки в стороны.



  • Другое
Автор Пролетарская Валентина Борисовна
Дата добавления 14.03.2019
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 19
Номер материала MA-085025
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Подготовка к сдаче экзаменов: Современные тенденции использования развивающих и социально-психологических подходов подготовки учащихся старших классов»