Этап игры
|
Организация
пространства
|
Деятельность
взрослого
|
Деятельность
детей
|
Педагогические
условия/задачи
|
Организационный
момент
|
Слайд – домик
деда и бабы.
Появляется
Колобок.
|
Улыбнусь я тебе,
Улыбнусь я себе,
Улыбаюсь целый
день,
Улыбаться мне не
лень!
Улыбнёмся друг
другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день!
Колобок
здоровается с детьми.
|
Повторяют за
педагогом
Здороваются с
Колобком
|
Создание
эмоционального настроя
Коммуникативные
навыки
|
Ситуативная
беседа
|
Слайд – Колобок
в печке
|
Дети, вы
узнали, кто это?
Давайте
вспомним, как начинается сказка про Колобка. Я буду рассказывать, а вы мне
помогайте.
Жили-были дед и
баба. И захотелось им Колобка. Испекла бабка Колобок. А на улице зима -
холодно, снег метет. Окно не откроешь, чтобы Колобка остудить...
Как,
по-вашему, куда баба могла Колобка положить, чтобы он остыл?
|
Отвечают
На стол
|
Познавательно-
речевая активность
Познавательно-
речевая активность
|
Потешки о
домашних животных:
«Как у нашего
кота...» «Идет коза рогатая...»
«Курочка-тараторочка»
«Петушок, петушок...»
«Конь ретивый,
долгогривый...»
|
Игрушки –
домашние животные
|
Лежал, лежал
Колобок, да и надоело ему это. Решил он поглядеть, куда это баба вышла.
Спрыгнул Колобок со стола на стул, а со стула на пол и покатился по избе.
Дверь баба плохо прикрыла. Вот Колобок и прошмыгнул на улицу.
Дети, а кого
он мог около дома увидеть? Каких домашних животных и птиц?
|
Берут в руки
игрушки и читают потешки
|
Художественно-эстетическое
развитие
Речевая
активность
|
Создание
проблемной ситуации
|
Слайд – Колобок
на тропинке
|
А дом деда и
бабы стоял у леса. И решил Колобок в лес отправиться. Катится он и песенку
напевает.
Дети, давайте
отправимся вслед за Колобком и проследим, чтобы он не заблудился.
|
Шагают и поют
песенку Колобка
|
Музыкально-
ритмическая активность
|
Д/И «Кто где
живет?»
|
Тематические
картинки – дикие животные и их жилища
|
Разложите
картинки попарно: животные в соответствии с их «домиками».
|
Выполняют
задание
|
Поисковая
активность
|
Ситуативная
беседа
|
Слайд – лес
зимой
|
Смотрит Колобок,
а в лесу все белым-бело.
Почему, дети?
Расскажите Колобку.
|
Рассказывают об
изменениях внешнего облика леса
|
Познавательно-
речевая активность
|
Ситуативная
беседа
|
Тематические
картинки на тему «Ель»
|
Да, всё верно.
Лес зимний стоит не в зеленом наряде, а голый, без листьев. Деревья,
кустарники и земля - всё покрыто снегом. Только одна ёлочка стоит зеленая. Расскажите
про ёлочку, колкую иголочку.
|
Составляют
рассказ- описание ели
|
Познавательно-
речевая активность
|
Ситуативный
диалог
|
Ребёнок в
костюме зайца
|
Катится Колобок
по зимнему лесу. А навстречу ему… кто?
Да, хочется
зайчику и травки поесть, но зимой ее нет.
Дети,
скажите, а зачем зайцу зимой белая шубка?
|
Заяц
Разыгрывают
диалог
Зайца на снегу
не видно, и его не поймает волк и лиса.
|
Познавательно-
речевая активность
|
П/И «Зайка
маленький сидит»
|
|
Зайка, тебе
наверно холодно? Хочешь поиграть с ребятами?
Спасибо, Зайчик,
что поиграл с нами. До свидания.
|
Играют с
Колобком и Зайцем.
Прощаются с
Зайцем.
|
Двигательная
активность
|
Ситуативный
диалог
|
Ребёнок в
костюме волка.
|
А Колобок
покатился дальше. Навстречу ему… кто?
Бродит он по
лесу голодный, аж зубы стучат, и хвост вниз опустился.
|
Волк
Разыгрывают
диалог
|
Познавательно-
речевая активность
|
Пальчиковая игра
"Сушки, баранки, пирожки"
|
|
Дети, как
помешать волку съесть зайца?
(останавливаемся
на варианте – накормить Волка пирогами)
|
Предлагают
варианты решения проблемы.
Проводят игру
|
Поисковая
активность
Мелкая моторика
|
Ситуативная
беседа
|
Макет сугроба
|
А Колобок
покатился по лесу.
К.: Ой, какая большая куча снега!
Как же она получилась?
Вспомните,
дети, кого Колобок должен повстречать сейчас?
Это сугроб. Под
ним спит медведь. Летом он наелся сладких ягод, меда. А зимой спит в своей
берлоге. Тихо, не разбудите медведя! Пусть спит до теплых дней.
|
Медведя
Рассматривают
макет
|
|
Д/И «Чья тень?»
|
Дидактическое
пособие
|
Посмотрите, на
белом снегу повсюду темные пятна. Это тени. Кто помнит, как появляется
тень?
Определите,
кому/чему какая тень принадлежит.
|
Когда
солнечные лучи встречают на пути непрозрачный предмет, они не могут сквозь
него пройти, и обойти его не могут. За этим предметом образуется тёмное
пятно, куда не проникает свет –тень.
Выполняют
задание
|
Познавательно-
речевая активность
Поисковая
активность
|
Ситуативный
диалог
|
Ребёнок в
костюме лисы
|
Покатился
Колобок дальше. А навстречу ему Лисичка - рыжая сестричка.
К.: Дети, помогите мне,
пожалуйста. Смотрите, какие глаза хитрые у Лисички, обманет она меня.
|
Разыгрывают
диалог
|
Речевая
активность
|
Аппликация с
элементами худож. конструирования (коллективная)
|
Материалы для
выполнения аппликации
|
Дети, давайте
Лисичке другого Колобка подарим. А Колобок и Лисичка нам помогут.
|
|
|
|
|
Ой, какая вьюга
началась. Закружила нас, и мы оказались в группе.
Тебе нравится,
Лисичка? Бери подарок и беги в лес.
|
Кружатся
Создают
аппликацию
|
Двигательная
активность
Продуктивная
деятельность
|
Рефлексия
|
ФГ – мелодия для
релаксации
|
Вот и
закончилось наше путешествие в зимний лес.
Какие
впечатления остались вас, вы покажете мне смайликами.
Расскажите мне,
что вам понравилось больше всего.
|
Показывают
смайлики
Делятся
впечатлениями
|
Создание
эмоционального настроя
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.