Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКоллективный процесс познания на уроках математики

Коллективный процесс познания на уроках математики

Скачать материал
Скачать материал "Коллективный процесс познания на уроках математики"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Управляющий рестораном

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Коллективный процесс познания.                     Выполнила учитель...

    1 слайд

    Коллективный процесс познания.
    Выполнила учитель
    МКОУ ПСОШ №1
    Козиева Е.А.

  • Обучаться тому, как учитьсяВ последнее время приоритетными в организации обуч...

    2 слайд

    Обучаться тому, как учиться
    В последнее время приоритетными в организации обучения становятся групповые и коллективные виды работ учащихся на уроке.

  • Коллективный процесс познанияэто тесный контакт и взаимопонимание между учите...

    3 слайд

    Коллективный процесс познания
    это тесный контакт и взаимопонимание между учителем и учеником на занятии – это половина процесса успешного восприятия последним материала.

  • Процесс обучения реализован в следующих технологиях:- технология личностно-ор...

    4 слайд

    Процесс обучения реализован в следующих технологиях:
    - технология личностно-ориентированного образования (К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой);
    - гуманно-личностная технология (Ш.А. Амонашвили);

  • Процесс обучения реализован в следующих технологиях:развивающие технологии об...

    5 слайд

    Процесс обучения реализован в следующих технологиях:
    развивающие технологии обучения (Л.С. Выготский, Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов).
    наиболее активно данные формы используют школы, работающие по развивающим программам Л.В. Занкова, Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова, в традиционной школе начинают вводиться некоторые элементы диалоговых методов.

  • Педагогическое сотрудничествоПедагогическое сотрудничество выступает как двус...

    6 слайд

    Педагогическое сотрудничество
    Педагогическое сотрудничество выступает как двусторонний процесс, успешность которого зависит от совершенствования как личностных качеств ученика, так и деятельности самого учителя.

  • Педагогическое сотрудничествоЛичностное воздействие учителя и учащихся
Самост...

    7 слайд

    Педагогическое сотрудничество
    Личностное воздействие учителя и учащихся
    Самостоятельная активность учащихся
    Гуманизация педагогического процесса
    Творческий поиск

  • Учебный диалогУчебный диалог — это особая форма обучения, с ее помощью обеспе...

    8 слайд

    Учебный диалог
    Учебный диалог — это особая форма обучения, с ее помощью обеспечивается движение его участников (учеников и учителя) к общему для всех познавательному результату.

  • с 1994 г. работаюпо системе Л. В. Занкова.Система Л. В. Занкова развивает и...

    9 слайд

    с 1994 г. работаю
    по системе Л. В. Занкова.
    Система Л. В. Занкова развивает и обучает любого ученика, если у него нет каких – либо отклонений в состоянии здоровья.
    Благодаря ей учитель имеет возможность дойти до сердца каждого ученика и раскрыть его творческие способности.

  • Творчество как процесс открытия новых знаний о миреПостановка проблемы
Поиск...

    10 слайд

    Творчество как процесс открытия новых знаний
    о мире
    Постановка проблемы
    Поиск решения проблемы
    Выражение решения
    Реализация продукта

  • Побуждающий диалогВопросы учителя, побуждающие детей высказывать различные ве...

    11 слайд

    Побуждающий диалог
    Вопросы учителя, побуждающие детей высказывать различные версии решения проблемы
    + Развивает творческое мышление.
    + Максимально близок к жизненным ситуациям.
    - Ученики могут увести в сторону от темы.
    - Невозможно рассчитать

  • Подводящий диалогЦепочка вопросов, последовательно приводящих к правильному...

    12 слайд

    Подводящий диалог

    Цепочка вопросов, последовательно приводящих к правильному ответу, запланированному учителем
    + Развивает логическое мышление.
    + Просчитывается по времени.
    + Ведет к нужному результату коротким путем.
    - В меньшей степени развивает творчество и инициативу.

  • Побуждающий от проблемной ситуации диалог
Урок по литературному...

    13 слайд

    Побуждающий от проблемной ситуации диалог
    Урок по литературному чтению. 3класс. «И.А. Крылов «Ворона и Лисица».

  • Правила работы в диалоге: отвечать на поставленный вопрос;
 каждый имеет пра...

    14 слайд

    Правила работы в диалоге:

    отвечать на поставленный вопрос;
    каждый имеет право на свою версию;
    каждый имеет право поддерживать версию другого;
    каждый имеет право критиковать версию другого

  • Учитель в учебном диалоге: 1) ставит учебную проблему, задавая последователь...

    15 слайд

    Учитель в учебном диалоге:

    1) ставит учебную проблему, задавая последовательность работы
    2) является активным участником диалога. Он не играет в незнание и непонимание. Диалог продуктивен лишь тогда, когда выводит его участников на уровень вечных проблем, окончательного решения которых не знает не только ученик, но и учитель;
    3) помогает детям оформить свою мысль о предмете

  • Процесс взаимодействия людей60%-80%-засчет невербальных средств
20%-40%- с по...

    16 слайд

    Процесс взаимодействия людей
    60%-80%-засчет невербальных средств
    20%-40%- с помощью вербальных
    35%информации-словесное общение
    65%информации-невербальное общение.

  • «Математика в движении»В 1994 г.  разработала и применяю свою авторскую м...

    17 слайд

    «Математика в движении»
    В 1994 г. разработала и применяю свою авторскую методику« Математика в движении»

  • При изучении действий и их обозначении ученики 1 класса сталкиваются с первым...

    18 слайд

    При изучении действий и их обозначении ученики 1 класса сталкиваются с первыми абстрактными понятиями «сложить» и «вычесть». И первыми помощниками в запоминании этих понятий являются руки.
    «Плюс»
    «Минус»

  • Руки помогают при решении простых задач«Было»

«Уменьшаемое»«Уехало»

«Вычита...

    19 слайд

    Руки помогают при решении простых задач
    «Было»

    «Уменьшаемое»
    «Уехало»

    «Вычитаемое»
    «Осталось»

    «Значение разности»

  • Название компонентов и значение действия 
сложения, а также решения задач 
на...

    20 слайд

    Название компонентов и значение действия
    сложения, а также решения задач
    на нахождение суммы и знак «объединения».
    «Слагаемое»
    «Слагаемое»
    «Значение суммы»
    «Знак объединения»
    Сравнительные знаки «больше», «меньше», «столько же»

  • Большую роль «играют» руки 
при изучении углов.
«Прямой угол»«Свернутый угол»...

    21 слайд

    Большую роль «играют» руки
    при изучении углов.

    «Прямой угол»
    «Свернутый угол»
    «Развернутый угол»
    С переходом из класса в класс количество жестов и движений
    усложняется и возрастает

  • Решение задач на движениеСкорость. Вращение руками 
                 в разном...

    22 слайд

    Решение задач на движение
    Скорость. Вращение руками
    в разном темпе.
    Время. Движение головы вправо,
    влево – тикают часы.
    Расстояние. Дети показывают руками
    маленькое расстояние,
    затем больше и больше.

  • Падежи имен существительных.И.п. (есть) движение рукой по кругу.
Р.п. (нет) д...

    23 слайд

    Падежи имен существительных.
    И.п. (есть) движение рукой по кругу.
    Р.п. (нет) движение головой.
    Д.п. (обрадовался) выражение радости.
    В.п. (вижу) моргают глазами.
    Т.п. (доволен) улыбка и поглаживание себя по голове.
    П.п. (думаю) подпирает кулачком щеку

  • Значение коллективного процесса познанияактивизирует мыслительную деятельност...

    24 слайд

    Значение коллективного процесса познания
    активизирует мыслительную деятельность
    делает урок более интересным, живым,
    формирует и развивает мотивацию учеников в сотрудничестве,
    включает каждого ученика в активную работу на весь урок,
    создает условия живого общения,
    дает возможность беседовать, поправлять и оценивать детей,


  • Значение коллективного процесса познаниятакже дает возможность многократно по...

    25 слайд

    Значение коллективного процесса познания
    также дает возможность многократно повторять материал,
    помогает учителю объяснять, закреплять и постоянно контролировать знания, умения и навыки у ребят всего класса при минимальной затрате времени урока.

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В последнее время приоритетными в организации обучения становятся групповые и коллективные виды работ учащихся на уроке. Тесный контакт и взаимопонимание между учителем и учеником на занятии – это половина процесса успешного восприятия последним материала.Процесс обучения реализован в следующих технологиях:- технология личностно-ориентированного образования (К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой);- гуманно-личностная технология (Ш.А. Амонашвили);развивающие технологии обучения (Л.С. Выготский, Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов), наиболее активно данные формы используют школы, работающие по развивающим программам Л.В. Занкова, Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова, в традиционной школе начинают вводиться некоторые элементы диалоговых методов

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 849 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 354
    • PPTX 314 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Козиева Евгения Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Козиева Евгения Александровна
    Козиева Евгения Александровна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 8866
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 176 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 206 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 442 человека

Мини-курс

Методология физического воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Профориентация детей и подростков

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 41 человек

Мини-курс

Развитие мотивации к обучению

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 156 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 160 человек