Описание презентации по отдельным слайдам:
Коллективный процесс познания. Выполнила учитель МКОУ ПСОШ №1 Козиева Е.А.
Обучаться тому, как учиться В последнее время приоритетными в организации обучения становятся групповые и коллективные виды работ учащихся на уроке.
Коллективный процесс познания это тесный контакт и взаимопонимание между учителем и учеником на занятии – это половина процесса успешного восприятия последним материала.
Процесс обучения реализован в следующих технологиях: - технология личностно-ориентированного образования (К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой); - гуманно-личностная технология (Ш.А. Амонашвили);
Процесс обучения реализован в следующих технологиях: развивающие технологии обучения (Л.С. Выготский, Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов). наиболее активно данные формы используют школы, работающие по развивающим программам Л.В. Занкова, Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова, в традиционной школе начинают вводиться некоторые элементы диалоговых методов.
Педагогическое сотрудничество Педагогическое сотрудничество выступает как двусторонний процесс, успешность которого зависит от совершенствования как личностных качеств ученика, так и деятельности самого учителя.
Педагогическое сотрудничество Личностное воздействие учителя и учащихся Самостоятельная активность учащихся Гуманизация педагогического процесса Творческий поиск
Учебный диалог Учебный диалог — это особая форма обучения, с ее помощью обеспечивается движение его участников (учеников и учителя) к общему для всех познавательному результату.
с 1994 г. работаю по системе Л. В. Занкова. Система Л. В. Занкова развивает и обучает любого ученика, если у него нет каких – либо отклонений в состоянии здоровья. Благодаря ей учитель имеет возможность дойти до сердца каждого ученика и раскрыть его творческие способности.
Творчество как процесс открытия новых знаний о мире Постановка проблемы Поиск решения проблемы Выражение решения Реализация продукта
Побуждающий диалог Вопросы учителя, побуждающие детей высказывать различные версии решения проблемы + Развивает творческое мышление. + Максимально близок к жизненным ситуациям. - Ученики могут увести в сторону от темы. - Невозможно рассчитать
Подводящий диалог Цепочка вопросов, последовательно приводящих к правильному ответу, запланированному учителем + Развивает логическое мышление. + Просчитывается по времени. + Ведет к нужному результату коротким путем. - В меньшей степени развивает творчество и инициативу.
Побуждающий от проблемной ситуации диалог Урок по литературному чтению. 3класс. «И.А. Крылов «Ворона и Лисица». анализ Учитель Ученики Вопрос на новый материал Побуждение к осознанию Фронтальная проверка ошибочной гипотезы Побуждение к контр аргументу Завершение проверки гипотезы. Завершение, возврат к вопросу. Прочитайте текст. Определите жанр произ-ведения. Ребята, отвечая на мой вопрос, сколько мнений у вас было? Фиксирую гипотезы на доске. И так у нас есть две гипотезы: сказка о животных , басня. Проверим первую гипотезу. Назовите признаки сказки о животных. (опорные слова о животных) Давайте посмотрим: есть ли эти черты в этом произведении. Значит можно считать это произведение сказкой. Убираем одну из гипотез с доски. У нас есть еще одна гипотеза. Проверка гипотезы в группах Слушаем высказывание представителей групп. Значит наша гипотеза о басне…?. Фиксирую тему на доске. Это-сказка о животных. Это- басня. Два. Сказка – это рассказ с целью развлечения, с элементами волшебства, т.е. животные, разговаривают как люди. Это произведение не для развлечения, оно поучительное. Нет песенок, троекратного повторения действий, нет дружбы и взаимовыручки, но есть волшебство, иносказание, мораль. Работа в группах. В этом произведении животные ведут себя как люди. Автор высмеивает пороки. Здесь есть мораль. Верна.
Правила работы в диалоге: отвечать на поставленный вопрос; каждый имеет право на свою версию; каждый имеет право поддерживать версию другого; каждый имеет право критиковать версию другого
Учитель в учебном диалоге: 1) ставит учебную проблему, задавая последовательность работы 2) является активным участником диалога. Он не играет в незнание и непонимание. Диалог продуктивен лишь тогда, когда выводит его участников на уровень вечных проблем, окончательного решения которых не знает не только ученик, но и учитель; 3) помогает детям оформить свою мысль о предмете
Процесс взаимодействия людей 60%-80%-засчет невербальных средств 20%-40%- с помощью вербальных 35%информации-словесное общение 65%информации-невербальное общение.
«Математика в движении» В 1994 г. разработала и применяю свою авторскую методику« Математика в движении»
При изучении действий и их обозначении ученики 1 класса сталкиваются с первыми абстрактными понятиями «сложить» и «вычесть». И первыми помощниками в запоминании этих понятий являются руки.
Название компонентов и значение действия сложения, а также решения задач на нахождение суммы и знак «объединения».
Большую роль «играют» руки при изучении углов. С переходом из класса в класс количество жестов и движений усложняется и возрастает
Решение задач на движение Скорость. Вращение руками в разном темпе. Время. Движение головы вправо, влево – тикают часы. Расстояние. Дети показывают руками маленькое расстояние, затем больше и больше.
Падежи имен существительных. И.п. (есть) движение рукой по кругу. Р.п. (нет) движение головой. Д.п. (обрадовался) выражение радости. В.п. (вижу) моргают глазами. Т.п. (доволен) улыбка и поглаживание себя по голове. П.п. (думаю) подпирает кулачком щеку
Значение коллективного процесса познания активизирует мыслительную деятельность делает урок более интересным, живым, формирует и развивает мотивацию учеников в сотрудничестве, включает каждого ученика в активную работу на весь урок, создает условия живого общения, дает возможность беседовать, поправлять и оценивать детей,
Значение коллективного процесса познания также дает возможность многократно повторять материал, помогает учителю объяснять, закреплять и постоянно контролировать знания, умения и навыки у ребят всего класса при минимальной затрате времени урока.
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
В последнее время приоритетными в организации обучения становятся групповые и коллективные виды работ учащихся на уроке. Тесный контакт и взаимопонимание между учителем и учеником на занятии – это половина процесса успешного восприятия последним материала.Процесс обучения реализован в следующих технологиях:- технология личностно-ориентированного образования (К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой);- гуманно-личностная технология (Ш.А. Амонашвили);развивающие технологии обучения (Л.С. Выготский, Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов), наиболее активно данные формы используют школы, работающие по развивающим программам Л.В. Занкова, Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова, в традиционной школе начинают вводиться некоторые элементы диалоговых методов
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 08.01.2015 |
Раздел | Начальные классы |
Подраздел | |
Просмотров | 625 |
Номер материала | 43508 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: