Главная / Начальные классы / Коллективное творческое дело - праздник "Прощание с букварём"

Коллективное творческое дело - праздник "Прощание с букварём"

Такого ещё не было!
Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал

Название документа КТД прощание с букварём ОРТ.doc

Праздник «Прощание с букварём»


Учитель Орт Г. М.


Цель урока: подвести итоги букварного периода.


Задачи: 1. В ходе КТД выявить усвоенность знаний букварного периода и готовность

детей к изучению русского языка и литературного чтения;

2. Развивать творческие способности детей;

3. Создавать условия для совместной учебной деятельности детей и

родителей.

Оборудование:

1. Парты для групповой работы.

2. Костюмы: Фея Фонетика, Фея Графика, Букварь, Лень, Русский язык, Литературное

чтение.

3. Таблицы: Страна русского языка, рисунки горы, «двигусей», рисунки букв, шарики, замок.

4. Раздаточный материал для работы в группах.


Ход праздника:

Учитель: Сегодня мы проведём с вами последний, не совсем обычный урок обучения грамоте.

У меня в руках ваша первая учебная книга – Букварь. Автор его – В. В. Репкин.

Сегодня мы полистаем наш букварь в последний раз и вспомним всё, чему мы с его помощью научились.

(Звучит песня «Праздник Букваря»)

1 ученик:

Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз.

И мы вошли с цветами в школу

В свой самый лучший 1 класс.


2 ученик:

Садясь за парту осторожно,

Чтоб новой формы не помять,

Мы буквари свои раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь.


3 ученик:

Ждёт с волнением, как встарь,

И девчонок, и мальчишек

Книга скромная – букварь.

Среди ярких скромных книжек.


4 ученик:

Эта книга всем нужна,

Учит грамоте она

Хочешь многое узнать –

Научись, малыш, читать!


5 ученик:

Сегодня праздник букваря!

Он самый – самый расчудесный.

И Букварю благодаря

Нам было в школе очень интересно!


6 ученик:

Учились вместе мы читать,

Учились петь с ним вместе песни,

И, если честно вам сказать,

Нам вместе было очень интересно!


Учитель: Ой, ребята, праздник – то мы начали, но виновника нашего торжества нет! Давайте дружно его позовём! |На доске: Букварь! Букварь! Мы ждём тебя!|


БУКВАРЬ:

Я книга школьная – Букварь!

Учились все по мне и встарь.

Рисунки, буквы, точки,

Коротенькие строчки.

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать,

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про реки, звёзды и моря –

Не обойтись без Букваря!


7 ученик:

Потрудились мы немало,

Ведь по правде говоря,

Русской грамоте начало

На страницах Букваря!


Сценка «Мы читаем шибко»

8 ученик:

Мы читаем шибко,

Без одной ошибки:

На полу стояла плошка,

Молоко лакала кошка.

9 ученик: За скороговорку – каждому пятёрку!

10 ученик:

Захотелось мишке получить пятёрку

Прочитал он в книжке так скороговорку:

Мишка:

На пору стояра прошка,

Мороко ракара кошка.

Кошка:

Кошка фыркнула, сказала:

Мяу! Мороко я не ракара!

11 ученик: Я лакала молоко!

Все: Это просто и легко!


Учитель: Составьте слово и прочитайте его:

Е А Е Е П Р М Н

Переменка! Переменка!

Отдохните хорошенько!

Можно прыгать и шуметь,

Танцевать и песни петь.

Можно сесть и помолчать.

Только – чур! Нельзя скучать! (музыкальная физкультминутка «Танец утят»)


Первоклассник:

И зачем было в школу идти,

Я читаю лет с пяти.

Нужен этот первый класс,

Ухожу домой сейчас!

Попрошу купить компьютер,

Буду целый день играть,

В Интернет письмо писать.


Букварь:

Подожди, не торопись,

Лучше к школе приглядись.

А уйти всегда успеешь

И включиться в Интернет.

Грамотою не владеешь –

Подключиться толку нет,

Насмешишь ты целый свет!


Первоклассник:

Как же так? Ведь я читаю!

Цифры знаю, буквы знаю!

(Входит буква Р)

- Эту тоже?


Первоклассник:

Ну а как же!

Скажет каждый во дворе:

Перед нами буква «рэ».


Буква Р (топает ногами)

Я не рэ, не рэ, не рэ,

Хоть пишусь я во «дворе»,

Ты меня найдёшь в «горах»,

«Тундре», «речке», «берегах».

Рокочу я громким громом,

И реву звериным рёвом,

Вот тигриным, например.

Моё имя – буква «эр»!


Первоклассник:

Извините, я не знал,

Но я правильно читал…


Букварь:

Да, читать – это полдела,

Потруднее написать.

Надо звуки, надо звуки,

Надо звуки различать.


Под музыку « А мы просо сеяли» выходят:

Гласные: Мы зовёмся гласные, гласные

Согласные: Ну, а мы согласные с гласными

Гласные: Обозначим твёрдость и мягкость им

Согласные: Подчинимся полностью, зазвучим.


Первоклассник: Как это?


Буквы:

Смотри! Образуем слово «рад»

Перестройся теперь в «ряд»!


Первоклассник: Ну, подумаешь, он рад,

Что стоит со всеми в ряд.

Никакого нет труда

Сложить слово – ерунда!


Буквы: Тогда слово ты сложи

И уменье покажи!


Первоклассник: Складывать всегда готов,

Соберу хоть сотню слов!


Буквы: Образуй – ка слово «люк»


Первоклассник: ЛУК


- Прочитаем, это «Лук»


Первоклассник: Как же я произносил…


Буквы: А вот грамоту забыл.


Первоклассник: Понял много я сейчас

И пойду учиться в класс.

Многое узнаю, букварь почитаю.

(Вместе с букварём идёт на место)


Учитель: Вот такая история произошла 1 сентября. А теперь наш первоклассник умеет не только читать, но и писать.

Вот проходит день за днём,

Мы сидим за букварём:

«Ель, топор, лопата, руки» –

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные: гласные, согласные…

(Выходят родители – буквы)

Учитель: Ой, что это с ними? Их заколдовал Буквоед! Давайте их расколдуем!

( Идёт инсценировка стихотворения «Буква Я» Б. Заходера)

Учитель: Но не закончился на этом спор букв.

(« Спор букв»)


12 ученик:

Буквы все мы изучали,

А всего их 33.

Много нового узнали

Например, что Е в начале –

Это звуки Й и Э.

Сколько информации с вами получили!

Как же это в голове всё мы уместили…

-Так чему же мы научились?


Работа в группах:

  1. «Напиши буквами»: |сйомка|, |вйуга|, |йэл|.

  2. «Найди модель»: класс, весёлые, учатся, ребята, хорошо, в

-Что называет каждое слово? А для чего нужно слово – помощник?

  1. «Составь высказывание»:

Весёлые ребята хорошо учатся в классе.

Переменка, переменка… (Дети поют песню на мотив «Песенки первоклассника»)


Мы закончили букварь,

Вам это знакомо,

Расставаться с ним нам жаль –

Не вынесем такого.

Мы все буковки прошли

И читаем сами.

Не вернуть уж эти дни –

Грамотными стали.

То ли ещё будет,

То ли ещё будет,

То ли ещё будет, ой – ёй – ёй!


13 ученик:

Мы с тобою день за днём

Ходили в школу с Букварём.

Мы его с тобой читали,

Всё о буквах узнавали.


14 ученик:

А теперь настал тот час,

Когда уходит он от нас…


Букварь:

Не грустите, ребята! Спасибо вам, что вы выучили всё, чему я вас учил.


15 ученик:

Посмотрите, как интересно здесь у нас,

Посмотрите вокруг, сколько друзей!

Вместе нам учиться будет ещё веселей!

И сегодня приглашаю всех я вас,

Только вам открою тайну я сейчас…

За высокими горами, за дремучими лесами

Есть волшебная страна…

(Входят Феи Фонетика и Графика)


Фея Фонетика:

Только вход туда лишь тем открыт,

Кто знает алфавит,

Кто умеет читать,

Кто любит играть и мечтать,

Кто может смеяться.

И трудностям не поддаваться,

Кто любит учиться.

-Добро пожаловать в Страну Словографию, в Страну русского языка!

(Все садятся на «ковёр – самолёт»)


Фея Графика:

Мы за бумажными горами,

Карандашными лесами,

В Грамматическом царстве,

Орфографическом государстве.

  • Проверить надо, как вы научились писать.


Ученик читает стихотворение С. Михалкова «Чистописание»:

Писать красиво нелегко:

«Даёт корова молоко»

За буквой буква, к слогу слог.

Ну хоть бы кто- нибудь помог!

Сначала «да», потом уж «ёт»,

Уже написано «даёт»,

Уже написано «даёт».

Но тут перо …бумагу рвёт!

Опять испорчена тетрадь,

Страничку надо вырывать.

Страничка вырвана, и вот –

«Корова молоко даёт».

«Корова молоко даёт».

А нужно всё наоборот!

«Даёт корова молоко»!

Вздохну сначала глубоко,

Вздохну, строку перечеркну

И дело заново начну:

«Даёт корова молоко».

Перо цепляется за «ко».

И клякса чёрная, как жук,

С конца пера спадает вдруг!

Одной секунды не прошло,

Как скрылось «ко» и «мо» и «ло».


(Выставка письма детей) Подводятся итоги конкурса родителями.

Фея Фонетика: Вы в волшебной стране русского языка. А на границе нашего государства поселилась Лень – противная, толстая, чёрная колдунья. Много бед она приносит жителям нашей страны. И её, и её грубые слова мы изгнали из нашего государства. «Ложь», «зависть», «война» и другие слова поселились за лесом на пустыре.

Сейчас я покажу его вам. Садитесь все удобно на ковёр – самолёт..

Фея Графика: Да, да, я вижу…Дальше горы, а за ними…Ой, какая высокая мрачная гора! Это и есть замок Лени. Тысячи рабов строили его.


Ученик: А откуда у Лени рабы?


Фея Графика: Липкой паутиной опутывает людей коварная волшебница, сладким шёпотом уговаривает бездельничать. Невидимая для людских глаз, пролетает она в чёрной карете, запряжённой в тройку мерзких «двигусей». (Это такие противные гуси, похожие на двойки).

Особенно часто Лень заколдовывает детей. Она уговаривает их:

  • Ничего не делай, лежи, отдыхай. За тебя всё сделают взрослые».

А сама потихоньку начинает опутывать паутиной пальчики.


Фея Фонетика: Посмотрите на свои пальчики, нет ли на них паутины?

(Выбегает Лень с «двигусями»)


Лень: Ха – ха, я приготовила вам задания. Если вы их выполните верно, попадёте в Страну русского языка, а если нет… - станете моими рабами!


Задания для детей

  1. Отгадайте слово, которое обозначает животное, обитающее в болотистых местах Африки, Ю. Америки, Австралии

(Команды называют буквы в том порядке, какой номер вытянут)

КРОКОДИЛ

Лень: Ха – ха, а вот и не так! Надо КРАКАДИЛ


Дети:


Лень: Я на уроках не трудилась, в лицее не училась…Справились – таки вы с заданием. Ну, подождите, дам я вам следующее задание:

(Текст с ошибками на доске)

-Молодцы, ребята, справились.


Лень: Ну, а уж с этим заданием вы точно не справитесь.

Дети в группах вставляют пропущенные буквы:

На ц. почках приходит в ц. рк

Ц. ган и начинает танц.

А на ц. новке молодц.

Надели на ц. плёнка панц. рь.


Лень: Какие маленькие, а уже всё знают. А есть ли среди вас те, кто, как и я, ничего не знает?

Устала что-то я с непривычки. Давайте отдохнём.

(Дети поют песни)


Букварь: Ой, как здорово, ребята, оправдали вы мои надежды! Я могу спокойно уйти и передать вас моим братьям: Русскому языку и Литературному чтению.

(Феи вводят новых героев)

С ними вы продолжите увлекательное путешествие по стране знаний, а мне пора собираться в дорогу. Лень я уведу с собой и посажу её в замок. Скоро мне принимать новых ребят, надо набраться сил.


17 ученик:

Беру букварь в последний раз,

Несу букварь в просторный класс,

И дорогому букварю я говорю:

«Благодарю! Ты – книга первая моя,

Теперь читать умею я,

На свете много книжек есть,

Все книги я смогу прочесть.


Русский язык: Расставьте книги так, чтобы получилось слово.

ПОДАРОК


18 ученик:

Мы прочли Букварь до корки,

Нам по чтению пятёрки!

Позади нелёгкий путь

Слогового чтения.

Нам сегодня выдают

У-ДО-СТО-ВЕ- РЕ- НИЯ!


19 ученик:

В том, что мы Букварь прочли,

Полный курс наук прошли

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки!


Учитель: Да, тем более что наша классная библиотека пополнилась новыми книгами. Спасибо нашим родителям!

- Ну, а теперь получайте подарки от всех родителей и удостоверения. Поздравляю вас, дорогие первоклассники, с вашей первой победой!

Вручаются подарки, праздник продолжается песнями, танцами, чаепитием.










Список использованной литературы:


1. Арсенина Е, Н., Кислова Л. Б. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Волгоград: Учитель, 2006.

2. Волина В. Занимательная грамматика.

3. Узорова О. В., Нефёдова Е. А. Праздники в начальной школе. Осень-Зима. 1 – 4 классы. Москва: АСТ, 2003.

8


Коллективное творческое дело - праздник "Прощание с букварём"
Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Коллективная творческая деятельность - обширная часть деятельности классного руководителя. Подготовка любого КТД требует много времени на поиск, систематизацию материала и создание сценария.   

Цель данного электронного пособия – создать сценарий наиболее важного  в начальной школе КТД.

Преимущества использования методической разработки:

      - возможность проведения КТД в интересной, занимательной форме

      - возможность полностью применить данный сценарий, т. е. сэкономить время учителя.

В ходе праздника активное участие принимают и родители.

Представленные материалыапробированы на практике,  удобны для использования; помогут качественно, интересно подготовить и провести праздник «Прощание с букварём».

Использование данного пособия повышает качество КТД, способствует мотивации

 учащихся, развитию их творческих  способностей.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Орт Галина Михайловна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 614
Номер материала 44568
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓