Дата:
Класс: 7 «Б»
Предмет: информатика
Тема урока: кодирование графической информации
декодирование
Цель урока: познакомить
учащихся с многообразием окружающих человека кодов, ролью кодирования
информации в жизни человека.
Задачи урока:
1. Образовательная: изучить
понятия «код», «кодирование», «декодирование», «кодировочная таблица»;
2. Развивающая: скорректировать
логическое мышление на основе упражнений на кодирование информации;
3. Воспитательная: воспитывать доброжелательное
отношение к друг другу, интерес к предмету.
Тип урока: объяснение нового
материала.
Формы ведения урока: индивидуальная,
фронтальная.
Методы урока: беседа с
применением игровой технологии, самостоятельная работа.
Требования ЗУН:
Учащиеся должны уметь: кодировать и
декодировать информацию разными способами.
Учащиеся должны знать: понятия
информация, код, кодирование, декодирование, роль кодирования информации в
жизни человека.
План урока:
Организационный момент
Проверка и актуализация знаний
Объяснение материала
Практическая часть
Домашнее задание
Итог урока, выставление оценок
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие
класса, контроль отсутствующих, пояснение цели и задач урока.
2. Проверка и актуализация знаний
На
прошлом уроке мы с вами познакомились со способами хранения и обработки
информации. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
1.Как
человек хранит информацию?
Как
передается информация от источника к предмету?
Привести примеры передачи информации, выделите источник,
приемник и среду.
Какие процессы называются информационными?
3.Объяснение нового материала
Учитель
демонстрирует презентацию, поясняет понятие информации, кодирования, кода.
Код – система условных знаков для представления информации.
Кодирование – представление информации в удобную для
хранения, передачи, обработки форму с помощью некоторого кода.
Приводит примеры кодирования (презентация), учащиеся отвечают, что обозначают
эти примеры (какую информацию они в себе таят).
Затем учитель вводит понятие декодирования, приводит примеры (презентация).
Декодирование – процесс обратный кодированию.
Набор
кодировочных комбинации символов называется кодировочной таблицей.
Практическая часть
Учащимся
раздаются карточки с заданием, закодировать слово «Happy end», и декодировать
название солнечной планеты с помощью Азбуки Морзе. После окончания карточки
собираются учителем.
Домашнее задание
Выучить
основные определения по конспекту. Закодировать «Наш класс» с помощью Азбуки
Морзе.
Итог урока, выставление оценок
Поставить
оценки активным учащимся.
Учитель
проводит краткий анализ полученных результатов и предлагает это сделать
учащимся.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.