2.Мотивация учебной деятельности.
|
Зашумела листьями осень
золотая,
Закружила листьями, весело играя.
Вот листок березы, вот листок рябины,
Вот листочек тополя, вот листок осины,
А кленовый листок нам под ноги сразу лег.
- Сегодня у нас гость. Кто
его узнал, как его зовут?
- Кленовый
лист – это символ осени, с ее красотой и неповторимыми красками. Какого он
цвета?
- На что он похож?
- По краям листа расположены
острые зубчики, а верх напоминает царскую корону. Сам же лист похож на
многоугольник. Давайте посчитаем, сколько углов.
- Клёны - замечательные
медоносы, они очень важны для выживания пчёл, особенно весной, их зачастую
высаживают возле пасек. С одного гектара посадки клёна остролистного, пчёлы
могут собрать за сезон до 200 кг меда.Сок клена вкусен, не уступает
березовому – в старину из него выпаривали сахар. Из его древесины изготовляют
муз.инструменты ( флейты). В древнем Новгороде клен был излюбленным
материалом мастеров, изготовлявших ложки, ковши, резные и точеные сосуды. Из
него же изготовляли весла, рукоятки ножей. Название клена происходит от
латинского «acer» - острый (листья с острыми лопастями).
Послушайте сказку о кленовом
листочке.
В один тёплый, весенний день
из кленовой почки выглянул маленький листочек. Солнце пригревало всё жарче и
жарче и листок, всё смелее выбирался из своей липкой одёжки. И вот, однажды,
он освободился из неё совсем, развернулся, а лопнувшая почка упала на землю.
Кленовый листочек огляделся по сторонам. Всё, что он увидел, ему очень
понравилось: на ярком голубом небе светило солнце и согревало его, а внезапно
приплывшая тучка приятно умыла листок, совсем рядом шелестели его братья и
сестры, а соловей пел им чудесные песни…
Вот так, замечательно, жил листок всё лето, крепко держась за свою веточку. И
ему казалось, что это будет продолжаться бесконечно. Но он ошибался. Однажды
утром он почувствовал, что дождик умыл его более прохладной водой, а солнышко
не выглянуло согреть его. На следующее утро повторилось то же самое. Листочку
показалось, что он заболел. Его нежное зелёное тельце постепенно становилось
желтым и сухим. Вдобавок ко всему, каждый день налетал холодный, сильный
ветер, трепал листочек, пытаясь оторвать его от ветки. Листок с ужасом
наблюдал, что тоже самое происходит с его братьями и сёстрами. А самое
страшное было то, что ветер всё чаще побеждал, отрывал от ветки листья и
уносил неизвестно куда. Наш отважный листочек сопротивлялся изо всех сил, но
однажды не выдержал, оторвался от ветки, и полетел, подгоняемый ветром.
- Как холодно и грустно, - с тоской подумал листок, упав на землю.
Но, вдруг, рядом остановилась девочка. Она подняла листочек, бережно
разгладила его и понесла домой. Дома она высушила его и положила в коробку, в
которой лежали другие, разноцветные, очень красивые листья. Вскоре девочка
составила из них в альбоме пестрый гербарий и отнесла его в школу. Листочек
был счастлив, потому что каждый, кто открывал альбом, с восторгом говорил:- Какая
красота!
- Ребята, листочку очень
понравились ваши ответы. Он шепнул мне, что вы очень хорошие ученики, но всё
же ему грустно оттого, что он здесь один на белом свете. Давайте поможем
нашему гостю приобрести друзей. Сегодня мы научимся складывать кленовые
листочки из бумаги.
|
Это кленовый листочек.
Кленовые
листья бывают разного цвета. Летом они зелёные, а осенью становятся жёлтыми и
красными.
На корону.
6, 7 углов
|
Л. Проявляют интерес к изучению материала.
К. Слушать и понимать речь других;
Уметь грамотно выражать свои мысли с помощью разговорной речи,
во время ответов.
|
4.Изучение нового материала.
|
- Что вы
знаете об оригами?
-
Правильно, я немного дополню ваши высказывания. Существует легенда:
«Когда–то
очень-очень давно жил-был лист бумаги. Сделали его вручную китайские мастера,
которые никому не рассказывали о секретах его изготовления. Потом из Китая бумага перебралась
в Японию, где из небольших квадратных кусочков стали складывать самые разные
фигурки: бабочек, журавликов, цветы, коробочки… Люди соревновались друг с
другом, придумывали все новые фигурки. Так складывание бумаги превратилось в
искусство и стало называться одним словом – оригами».
- Какая же цель нашего
занятия?
|
Учащиеся дают определение оригами.
Изготовить кленовый листок
из бумаги.
|
П. обобщают информацию об оригами;
определяют роль и место оригами в жизни человека; строят логически
обоснованные рассуждения.
К. участвуют в диалоге с учителем,
излагают своё мнение; создают устные тексты для решения учебной задачи.
Л.проявляют познавательную активность,
осознают свои эмоции, вырабатывают свои мировоззренческие позиции.
|
6. Итог урока. Рефлексия.
|
Выставка, анализ и оценка работ учащихся.
- Ребята, что мы изучали на занятие?
- Ребята из чего мы с вами
сегодня мастерили листочки?
- Какую технику
использовали?
- Где родина оригами?
- Какие базовые формы мы
сегодня применяли? («треугольник», «воздушный змей».)
- Какие учебные задачи ставили перед собой?
- Решили мы эти задачи?
- А сейчас, я предлагаю показать свои работы. Ребята,
давайте полюбуемся, какой замечательный осенний ковер у нас получился.
- Поднимите руки, у кого всё получилось.
- Поднимите руки, у кого не всё получилось и были
трудности.
|
Учащиеся осуществляют анализ и самооценку собственной
деятельности.
Из бумаги.
Оригами.
Япония.
«Треугольник», «воздушный змей».
Научиться складывать модуль кленовый листок.
|
К. умение с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли.
Л. аргументировано оценивают
свои работы и работы одноклассников.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.