Инфоурок Биология Конспекты"Клетка – основная структурная единица организма растения"

"Клетка – основная структурная единица организма растения"

Скачать материал

Урок № 6

Дата:

Тема: Клетка – основная структурная единица организма растения. Строение растительной клетки. Разнообразие клеток по форме и строению.

Цель: сформировать знания о растительной клетке.

Задачи:

Образовательные: обеспечить усвоение знаний о строении растительной клетки, разнообразии клеток по форме и размерам.

Развивающие: продолжить формирование умений обсуждать проблему, систематизировать, выделять главное, объяснять новые понятия, анализировать результаты своей деятельности, делать выводы, творческое мышление, монологическую речь и умение публично выступать.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, интерес к предмету, чувство коллективизма, навыки самоорганизации, самоанализа и взаимопомощи, сотрудничества.

Ожидаемые результаты: знать строение растительной клетки, уметь приготовить микропрепарат кожицы лука.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.

Методы: словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый, исследовательский, интерактивный.

Ключевые идеи: клеточная оболочка, цитоплазма, ядро.

Оборудование и ресурсы: таблицы, слайдовая презентация, оценочные листы, экран настроения, смайлы, стикеры, маркеры, фломастеры, цветные карандаши, листы бумаги А3, А4, микроскопы, микропрепараты.

Ход урока

I.Организационный момент

Создание коллаборативной среды

Учащиеся поочерёдно касаются одноимённых пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят:

Желаю (соприкасаются большими пальцами)

Успеха (указательными)

Большого (средними)

Во всём (безымянными)

И везде (мизинцами)

Здравствуйте (прикосновение всей ладонью)

Встав в круг, учащиеся желают друг другу успеха, здороваются.

ІІ.Мозговой штурм

1.Общий признак всех живых организмов?

2.Какие увеличительные приборы вы знаете?

3.Что представляет собой лупа?

4.Обычный световой микроскоп даёт увеличение…?

5.Назовите основные части микроскопа и их функции?

6.Назовите учёных, впервые описавших клетку?

3. Изучение новой темы:

Сегодня у нас урок-путешествие в страну «Цитоландию». Эту страну вы не найдете ни на одной карте, но жители ее всегда рядом с нами. Они - живые единицы всего живого на Земле. Кто обитает в этой необычной стране? (клетки) Почему страна так называется? (Цитология – наука, изучающая клетку).

Путешествуя по ней, мы сделаем несколько остановок. Каждая станция носит свое название.

4.Закрепление: Лабораторная работа №3.

Тест

1. Кто впервые обнаружил клетку?

а) Роберт Вирхов;
б) Антони Ван Левенгук;
в) Роберт Гук.

2. Клетка снаружи покрыта:

а) цитоплазмой;
б) оболочкой;
в) пластидами.

3. Зеленые пластиды называются:

а) лейкопласты;
б) хлоропласты;
в) хромопласты.

4. Внутренняя среда клетки, где расположены все органоиды, называется:

а) цитоплазма;
б) ядро;
в) вакуоли.

5. Хромосомы находятся:

а) в ядре;
б) цитоплазме;
в) вакуоли.

6. Основная структурная единица организма:

а) корень;
б) орган;
в) клетка.

5.Домашнее задание

Параграф 8, вопросы АВС

Заключение

А сейчас, я попрошу вас высказать своё мнение о сегодняшнем уроке.

1.Я узнал (а) много нового

2.Мне это пригодиться в жизни

3.На уроке было о чем подумать

4.На все возникающие у меня в ходе урока вопросы я получил (а) ответы

5.На уроке я поработал (а) добросовестно и цели урока достиг (ла)

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал ""Клетка – основная структурная единица организма растения""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-консультант

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Клетка – основная структурная единица организма растения. Строение растительной клетки. Разнообразие клеток по форме и строению.Цель: сформировать знания о растительной клетке.Задачи:Образовательные: обеспечить усвоение знаний о строении растительной клетки, разнообразии клеток по форме и размерам.Развивающие: продолжить формирование умений обсуждать проблему, систематизировать, выделять главное, объяснять новые понятия, анализировать результаты своей деятельности, делать выводы, творческое мышление, монологическую речь и умение публично выступать.Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, интерес к предмету, чувство коллективизма, навыки самоорганизации, самоанализа и взаимопомощи, сотрудничества.Ожидаемые результаты: знать строение растительной клетки, уметь приготовить микропрепарат кожицы лука.Тип урока: комбинированный.Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.Методы: словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый, исследовательский, интерактивный.Ключевые идеи: клеточная оболочка, цитоплазма, ядро.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 943 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Урок по биологии на тему"Питание и пищеварение животных." (6 класс)
  • Учебник: «Биология 5-6 классы (изд. «Просвещение»)», Сухорукова Л.Н., Кучменко B.C. и др.
  • Тема: 8. Почва как среда жизни. Роль растений и животных в почвообразовании
  • 30.12.2020
  • 295
  • 1
«Биология 5-6 классы (изд. «Просвещение»)», Сухорукова Л.Н., Кучменко B.C. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.02.2020 398
    • DOCX 14.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Фефелова Татьяна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Фефелова Татьяна Викторовна
    Фефелова Татьяна Викторовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83232
    • Всего материалов: 221

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Государственная итоговая аттестация как средство проверки и оценки компетенций учащихся по биологии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 273 человека

Курс повышения квалификации

Методика подготовки к ЕГЭ по биологии в соответствии с новой структурой и содержанием КИМ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 142 человека

Курс повышения квалификации

Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 126 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 328 человек

Мини-курс

Современные технологии в образовании (робототехника)

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов

Мини-курс

Принципы эффективного использования аграрных ландшафтов

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Планирование проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе