Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Биология / "Клетка – основная структурная единица организма растения"

"Клетка – основная структурная единица организма растения"

Урок № 6

Дата:

Тема: Клетка – основная структурная единица организма растения. Строение растительной клетки. Разнообразие клеток по форме и строению.

Цель: сформировать знания о растительной клетке.

Задачи:

Образовательные: обеспечить усвоение знаний о строении растительной клетки, разнообразии клеток по форме и размерам.

Развивающие: продолжить формирование умений обсуждать проблему, систематизировать, выделять главное, объяснять новые понятия, анализировать результаты своей деятельности, делать выводы, творческое мышление, монологическую речь и умение публично выступать.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, интерес к предмету, чувство коллективизма, навыки самоорганизации, самоанализа и взаимопомощи, сотрудничества.

Ожидаемые результаты: знать строение растительной клетки, уметь приготовить микропрепарат кожицы лука.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.

Методы: словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый, исследовательский, интерактивный.

Ключевые идеи: клеточная оболочка, цитоплазма, ядро.

Оборудование и ресурсы: таблицы, слайдовая презентация, оценочные листы, экран настроения, смайлы, стикеры, маркеры, фломастеры, цветные карандаши, листы бумаги А3, А4, микроскопы, микропрепараты.

Ход урока

I.Организационный момент

Создание коллаборативной среды

Учащиеся поочерёдно касаются одноимённых пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят:

Желаю (соприкасаются большими пальцами)

Успеха (указательными)

Большого (средними)

Во всём (безымянными)

И везде (мизинцами)

Здравствуйте (прикосновение всей ладонью)

Встав в круг, учащиеся желают друг другу успеха, здороваются.

ІІ.Мозговой штурм

1.Общий признак всех живых организмов?

2.Какие увеличительные приборы вы знаете?

3.Что представляет собой лупа?

4.Обычный световой микроскоп даёт увеличение…?

5.Назовите основные части микроскопа и их функции?

6.Назовите учёных, впервые описавших клетку?

3. Изучение новой темы:

Сегодня у нас урок-путешествие в страну «Цитоландию». Эту страну вы не найдете ни на одной карте, но жители ее всегда рядом с нами. Они - живые единицы всего живого на Земле. Кто обитает в этой необычной стране? (клетки) Почему страна так называется? (Цитология – наука, изучающая клетку).

Путешествуя по ней, мы сделаем несколько остановок. Каждая станция носит свое название.

4.Закрепление: Лабораторная работа №3.

Тест

1. Кто впервые обнаружил клетку?

а) Роберт Вирхов;
б) Антони Ван Левенгук;
в) Роберт Гук.

2. Клетка снаружи покрыта:

а) цитоплазмой;
б) оболочкой;
в) пластидами.

3. Зеленые пластиды называются:

а) лейкопласты;
б) хлоропласты;
в) хромопласты.

4. Внутренняя среда клетки, где расположены все органоиды, называется:

а) цитоплазма;
б) ядро;
в) вакуоли.

5. Хромосомы находятся:

а) в ядре;
б) цитоплазме;
в) вакуоли.

6. Основная структурная единица организма:

а) корень;
б) орган;
в) клетка.

5.Домашнее задание

Параграф 8, вопросы АВС

Заключение

А сейчас, я попрошу вас высказать своё мнение о сегодняшнем уроке.

1.Я узнал (а) много нового

2.Мне это пригодиться в жизни

3.На уроке было о чем подумать

4.На все возникающие у меня в ходе урока вопросы я получил (а) ответы

5.На уроке я поработал (а) добросовестно и цели урока достиг (ла)





  • Биология
Описание:

Тема: Клетка – основная структурная единица организма растения. Строение растительной клетки. Разнообразие клеток по форме и строению.

Цель: сформировать знания о растительной клетке.

Задачи:

Образовательные: обеспечить усвоение знаний о строении растительной клетки, разнообразии клеток по форме и размерам.

Развивающие: продолжить формирование умений обсуждать проблему, систематизировать, выделять главное, объяснять новые понятия, анализировать результаты своей деятельности, делать выводы, творческое мышление, монологическую речь и умение публично выступать.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, интерес к предмету, чувство коллективизма, навыки самоорганизации, самоанализа и взаимопомощи, сотрудничества.

Ожидаемые результаты: знать строение растительной клетки, уметь приготовить микропрепарат кожицы лука.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.

Методы: словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый, исследовательский, интерактивный.

Ключевые идеи: клеточная оболочка, цитоплазма, ядро.

Автор Лопухина Елена Сагадуллаевна
Дата добавления 13.11.2017
Раздел Биология
Подраздел Конспекты
Просмотров 442
Номер материала MA-072134
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС»