Класс: 5
Классный руководитель: Анашкина Э.А.
Классный час
« Мы составляем наш автопортрет»
ü Цель: поближе познакомиться с классом;
наладить контакт с ребятами и установить благоприятный психологический климат.
ü Форма: час творчества.
ü Подготовительная работа:
Æ Оформление класса должно быть
ярким, праздничным, интересным. Могут быть использованы шары, гирлянды, цветы и
детские рисунки.
Парты в
классе устанавливаются по кругу.
На листе ватмана можно
нарисовать веселого человечка – своего рода символ класса, а потом к этому
изображению подписывать необходимые данные или подрисовывать недостающие
детали.
Æ Будет неплохо, если он не станет
отделять себя от коллектива учащихся и его данные войдут в составляемый
портрет. Когда ребята будут заканчивать школу, то можно составить новый
портрет по тем же вопросам на выпускном вечере и сравнить два портрета.
Содержание классного часа
Классный руководитель объясняет ребятам, что цель
такой встречи – получше узнать друг друга и посмотреть, какой же класс 5?
Если каждый заглянет в свой портфель, он найдет
там много разных вещей, похожих на те, что есть у других учеников, но все -
таки совершенно особенных. Так и в нашем классе: каждый – особенный, но у всех
есть и что – то общее. Мы все – один класс. Давайте сейчас представим, что мы
собираем один большой классный портфель- портфель 5 класса. Сейчас каждый
постарается работать вместе и быстро выполнить задания. Сложив все вместе, мы
и узнаем, какой же у нас класс?
Попробуйте
составить коллективный портрет вашего класса. Ответьте на вопросы?
Æ Примерный перечень
вопросов для составления подобного портрета:
¯ Какой рост нашего класса?
¯ Каков его вес?
¯ Сколько нам лет, месяцев, недель и
дней?
¯ Сколько у нас глаз и сколько из них
карих, серых, голубых?
¯ Сколько у нас носов, ртов, ушей?
¯ Какие прически любит наш класс?
¯ Чем мы увлекаемся?
¯ Какими видами спорта вы занимаетесь?
А теперь давайте
посмотрим, какие особенные черты есть у каждого:
¯ Давайте посчитаем, у кого больше
всего родных братьев и сестер?
¯У кого в доме больше всего живет
кошек? Собак?
¯У кого в доме есть другие животные?
Видите, у нас
появились и свои рекорды? Продолжим их список.
¯ Назовите самое короткое имя в вашем
классе.
¯ Назовите самое длинное имя.
¯ У кого день рождения раньше всех в
году?
¯ У кого день рождения позже всех в
году?
¯ В какое время года в вашем классе
больше всего дней рождения? Зимой? Весной? Летом? Осенью?
А теперь на альбомном листе фломастером
изобразите дружеский шарж вашего класса. Надо, чтобы он получился из тех
предметов, которые обозначают ваши увлечения.
В заключение классный руководитель сообщает
все, что было создано классом, и называет черты, которыми можно
охарактеризовать « наш 5 класс».
Кл. руководитель предлагает весь год пополнять « наш
портфель»: собирать туда все достижения класса, награды, которые класс будет
получать в соревнованиях и конкурсах, самые удачные работы одноклассников (
стихи, сочинения, поделки, фотографии). А на последнем в учебном году классном
часе « открыть» портфель и еще раз порадоваться общим успехам и и успехам
личным.
Æ На некоторые вопросы ( суммарный
рост, вес и возраст коллектива) можно получить ответы заранее в медицинской
комнате или изучив личные дела учеников.
Данная импровизационная игра предполагает, что в
итоге рождается не только рисованный, цифровой, но и психологический портрет
класса. Здесь уместно повести разговор о его отличительных характеристиках.
Литература
- Литвинцева Н.А. Психологический
автопортрет. М., 1996.
- Немов Р.С. Психология. М., 1997.
Наш автопортрет
Наш автопортрет
Наш автопортрет
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.