Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Классному руководителю / Классный час «Зимняя Олимпиада. Сочи 2014»

Классный час «Зимняя Олимпиада. Сочи 2014»

МОУ Мирновская СОШ

Классный час «Зимняя Олимпиада. Сочи 2014»

Проведенный в 6Б классе

Классный руководитель Гарманова Е.В.

Цели:

  • изучение основных событий возникновения Олимпийских игр на примерах мифов и легенд Древней Греции, а так же создание современного олимпийского движения;

  • воспитание интереса (формирование знаний об истории) к истории возникновения Олимпийских игр;

  • повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни среди учащихся лицея.

  • воспитание характера, чувства товарищества, команды и взаимопомощи.

  • выявление творческих способностей учащихся и расширение их кругозора.

Средства обучения: ИКТ, Презентация «История Олимпиады», видео «Гимн Олимпиады Сочи 2014», «Олимпиада», «Зайка. Талисман»





Ход классного часа:

1.Приветствие учащихся и родителей

2.Объявление темы и задач урока.

3.Просмотр видео «Гимн Олимпиады Сочи 2014»

4.Актуализация знаний учащихся:

Что вы знаете об Олимпиаде? (обобщение знаний учащихся)

5.Введение в тему(начало презентации Слайды1-2)

  • Зимние Олимпийские игры 2014 (англ. 2014 Winter Olympics, фр. Jeux Olympiques d'hiver de 2014, официальное название XXII зимние Олимпийские игры) — международное спортивное мероприятие, которое пройдёт с 7 по 23 февраля 2014 года.

  • Столица Олимпиады, Сочи (Россия), была выбрана во время 119-ой сессии МОК в городе Гватемала, столице Гватемалы 4 июля 2007 года.

  • В России Олимпийские игры пройдут во второй раз (до этого в Москве в 1980 году прошли XXII летние Олимпийские игры), и впервые — зимние Игры.

  • По окончании Олимпийских игр на тех же объектах будут проведены зимние Паралимпийские игры 2014.

  • Слайд 2

1 сентября 2010 года организационный комитет зимних олимпийских и паралимпийских игр в Сочи в 2014 году совместно с газетой «Известия» объявили всероссийский конкурс талисманов игр, в котором мог принять участие любой желающий. Всего на конкурс было прислано 24 048 работ от участников со всех регионов России и граждан, проживающих за рубежом. Проводилось голосование на официальном сайте талисманов Олимпиады 2014.

  • Из финальных вариантов талисманы были окончательно выбраны 26 февраля 2011 года при голосовании и телешоу «Талисмания. Сочи 2014. Финал» на Первом телеканале. Жюри объявило сразу трёх победителей, все белого цвета, соответствуя зимнему характеру олимпиады, которые и стали талисманами: Белый мишка, Леопард, Зайка.

Видео «Зайка. Талисман»

6.История Олимпийских игр.

Презентация «История Олимпиады»(продолжение)

Слайд 3.В истории возникновения Олимпийских игр древности немало неясностей, а порой легенд и мифов. Но бесспорно, что родиной Олимпийских игр является Древняя Греция, а именно почитаемое греками святилище Олимпия. Здесь у подножия горы Кронос, в дали реки Алфей, до сих пор зажигается олимпийской огонь современных Игр.

Отсюда начинается факельная эстафета…

Слайд 4. Олимпийские игры проводились в «священном» для древних греков округе Альтис, который назывался также Олимпия. Гордостью всей Олимпии была статуя Зевса, находящаяся в храме Зевса Олимпийского. Известно, что маленькие государства Пелопоннеса постоянно воевали друг с другом. Разорялись города, гибли плоды человеческого труда. Стремление людей к миру было заложено в идее олимпиад.

Слайд 5С востока от Альтиса примыкал стадион, южнее расположен ипподром. К западу от Альтиса начинались постройки, предназначенные для атлетов – жилища, а также купальни и бани.Все эти здания подолгу стояли пустыми. Ничто не нарушало тишины священного округа…Но каждый пятый год, по мере приближения праздника Зевса, повседневная жизнь Олимпии резко менялась. Все готовились к любимейшему празднику – Олимпийским играм.

Слайд 6

По всем греческим городам разъезжали специальные послы. Они сообщали о дне предстоящего великого празднества — знаменитых олимпийских играх. Они провозглашали условия священного мира, который объявлялся на время празднеств. Всякие военные действия, где бы они ни происходили, немедленно прекращались.

Слайд 7

На центральном стадионе города – столицы Олимпиады, зажигается Олимпийский огонь. Появляется группа девушек в белоснежных античных туниках. Одна из молодых гречанок держит в руке факел. В сопровождении подруг она подходит к зеркальной линзе.

Слайд 8

Пойманные линзой солнечные лучи направляются на факел. Минута и показывается лёгкий дымок. Ещё мгновение – и вспыхивает пламя

Слайд 9

К девушке подходит атлет. Юноша принимает факел и в сопровождении группы бегунов отправляется в путь.

Слайд 10 По всем дорогам Греции люди спешили на празднества в Олимпию. Некоторые ехали верхом или на повозках, но большинство народа шло просто пешком.

Слайд 11

Хотя в празднествах принимали участие и присутствовали только мужчины, все равно число гостей измерялось многими тысячами. Олимпийский стадион, где происходил бег и другие гимнастические упражнения, вмещал 40 тысяч человек и был всегда переполнен.

Слайд 12

Наступает первый день игр. Он открывается состязаниями в беге. При восходе солнца раздаемся звук трубы. Судьи и руководители состязаний в пурпуровых одеяниях переходят через все поле на глазах у тысяч зрителей и занимают специально отведенные для них места возле старта.

Слайд 13

После бега начинается борьба. Существовало несколько видов борьбы: самый простой из них заключался в том, что противники выходили друг против друга с голыми руками

Слайд 14

Второй день состязаний начинается с пятиборья. В него входят, кроме бега и борьбы, метание диска, копья и прыжки.

Слайд 15

Последний день игр посвящается состязаниям на ипподроме. Самым старинным и излюбленным видом этих состязании были бега колесниц, запряженных четверкой лошадей.

Слайд 16

Теперь состязания окончены. Однако празднество этим не завершается, наступает один из самых торжественных моментов — раздача наград. Глашатаи снова торжественно объявляют имена победителей в отдельных соревнованиях. Раздача наград происходит у храма Зевса.



Начинается торжественное шествие. Победитель олимпийских игр всю жизнь оставался почитаемым человеком.

Слайд 17

На пятнадцать столетий Олимпия вообще как бы исчезла с лица земли.

Даже само её название было забыто!

И всё же Олимпийские игры яркой звездой горели в памяти человечества. Свет этой звезды прошел сквозь века и вспыхнул с новой силой.

Нужен был человек, который был бы предан идее олимпизма. И такой человек нашелся. Его звали Пьер де Кубертен.Он был совсем молодым человеком, когда высказал мнение о возрождении Олимпийских игр. Прошли столетия, и Олимпийские игры теперь благодаря ему – самый яркий праздник человечества.

Слайд 18

Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними, как говорили древние римляне… Каков же он, современный олимпийский символ?

Да ведь его знает всякий: пять переплетенных колец.

Слайды 19-25 по тесту на экране

Просмотр видео «Олимпиада»



7. Беседа о качествах олимпийцев. (Записывают на доске.)

Какими они должны быть, чтобы достигнуть таких высот? Эти качества пригодятся ли нам, для того чтобы постигнуть свои олимпийские вершины в плане учебы? Почему?



8.Подведение итогов. Рефлексия

Я узнал…

Я не знал…

Мне понравилось…





  • Классному руководителю
Описание:

Цели:

  • изучение основных событий возникновения Олимпийских игр на примерах мифов и легенд Древней Греции, а так же создание современного олимпийского движения;
  • воспитание интереса (формирование знаний об истории) к истории возникновения Олимпийских игр;
  • повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни среди учащихся лицея.
  • воспитание характера, чувства товарищества, команды и взаимопомощи.
  • выявление творческих способностей учащихся и расширение их кругозора.

 

Средства обучения:  ИКТ, Презентация «История Олимпиады», видео «Гимн Олимпиады Сочи 2014», «Олимпиада», «Зайка. Талисман»

Скачать материал
Автор Гарманова Елена Владимировна
Дата добавления 25.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 861
Номер материала 12198
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Нет результатов.