Главная / Классному руководителю / Классный час «Здоровый образ жизни как альтернатива пагубным привычкам»

Классный час «Здоровый образ жизни как альтернатива пагубным привычкам»

Скачать материал

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22

с углубленным изучением отдельных предметов города Тамбова



Классный час

«Здоровый образ жизни как альтернатива пагубным привычкам»

Учитель начальных классов

Пилягина Людмила Петровна



Цель занятия: обеспечение учащихся необходимой информацией в области сохранения и укрепления здоровья и создание условий для формирования правильного отношения к своему здоровому будущему.

Задачи:

  • Сформировать отношение к своему здоровью и здоровью окружающих как важнейшей социальной ценности к ответственности за свое будущее.

  • Выработать умения и навыки сохранения и укрепления здоровья, безопасного и ответственного поведения.

  • Способствовать развитию у учеников здорового и активного образа жизни.

  • Развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.

  • Формирование классного коллектива как благоприятной среды для развития и жизнедеятельности школьника


Предварительная подготовка. Формируются группы, и каждая получает задания:

  • Выполнение рисунков – плакатов о полезных и вредных привычках

  • Тексты о видах спорта

  • Тексты – четверостишия о правилах гигиены, составление вопросов – загадок для викторины

  • Совместно составляется презентация по теме занятия

  • Разучивание песни

  • Составление режима дня

  • Разучивание динамических пауз

Оборудование: проектор, презентация, рисунки, сюжетные картинки «Продукты питания», маркеры, листы бумаги



Ход занятия.

Вступительная часть.

1.Актуальность темы. Определение проблем и путей решения.

Беседа о пагубных привычках.

По ходу беседы учитель демонстрирует слайды о вреде курения, алкоголя, компьютера и телевизора, стрессов и плохого настроения и ситуациях людей, вредной пищи.

- Какие пагубные привычки знаете? Почему их так называют?

- Какой вред наносит организму курение (алкогольные напитки, плохое настроение, «вредная пища», стрессы, наркотические вещества, компьютер)?

- Почему люди выбирают такие вредные для здоровья привычки?

2. Определение цели занятия.

Разговор о полезных привычках

- Что мы можем предложить взамен пагубным привычкам? Сегодня мы сформулируем законы здорового образа жизни человека.

Основная часть.

Первый закон. Занятие спортом, подвижный образ жизни, прогулки на свежем воздухе.

В нашем классе 18 человек живут по этому закону - занимаются в спортивных кружках и секциях. На экране фамилии детей и названия кружков и секций, фотографии. 8 ребят посещают два разных кружка. Они расскажут вам о тех видах спорта, которыми занимаются.

3. Короткие рассказы учащихся сопровождаются показами слайдов с фотографиями данного вида спорта.

Плавание подходит практически всем детям. Этот вид спорта хорошо закаливает, вырабатывает правильную осанку и развивает мышцы. Плавание особенно полезно детям, страдающим ожирением, сахарным диабетом, сколиозом. Занятия плаванием улучшают кровообращение, благотворно влияют на нервную систему, улучшает работу легких. К тому же, в этой секции ребенок научится хорошо плавать. А это умение особенно важно для детей, которые все лето проводят на реке или на море.

Боевые искусства (самбо, рукопашный бой, каратэ, бокс) популярны сегодня не только у мальчиков, но и у девочек. Уметь защищаться никогда не бывает лишним. Занятия боевыми искусствами вырабатывают быстроту реакции, развивают ответственность, самооценку, способствуют не только физическому, но и духовному совершенствованию.

В этом году 9 человек из класса записались и посещают шахматный кружок в нашей школе. Об этой игре вам расскажет победитель шахматного турнира среди второклассников Линник Даниил.

Ша́хматы — настольная логическая игра со специальными фигурами на 64-клеточной доске для двух соперников, сочетающая в себе элементы искусства, науки и спорта. Название берёт начало из персидского языка: шах и мат, что значит король (шах) умер (мат).

В шахматы могут играть также группы игроков, друг против друга или против одного игрока; такие группы обычно именуются консультантами. Игра подчиняется определённым правилам, которые дополняются правилами  при проведении турниров.

Считается, что история шахмат насчитывает не менее полутора тысяч лет. Первые сведения о шахматах появились в Индии.

4. Проведение викторины по другим видам спорта. Проводят ученики. На экране появляются слайды с ответами. Учащиеся показывают движения данного вида спорта.

  • Два коня у меня, два коня.

По воде они возят меня,

А вода тверда,

Словно каменная! (Конькобежный спорт, фигурное катание)



  • Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём! (велоспорт)



  • Две новые кленовые

Подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги –

И по большим снегам беги! (Лыжные гонки, биатлон)



  • Руками не трогать, не дают,

А ногами крепко бьют. ( футбол, баскетбол, волейбол)



  • На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков. (шахматы)

Дети проводят динамическую паузу.

- Как в жизни вам, ребята, помогает спорт? (реже болеют простудными заболеваниями, хорошо учатся, организованы и дисциплинированы, активные участники конкурсов и соревнований)

5. Знакомство с успехами и спортивными достижениями учащихся (последние результаты за 2 четверть)

  • Фёдорова Лидия – грамота за 1 место, Чербаев Алексей – грамота за 2 место во вторых открытых учебных соревнованиях среди детей 6 – 11 лет по Киокусинкай под девизом: «Спорт против наркотиков», декабрь, 2012 г.

  • Семья Фёдоровой Лидии награждена грамотой администрации города Тамбова за участие в городской спартакиаде как самая младшая участница соревнований.

  • Яковлева Арина прошла испытания и получила чёрный пояс по карктэ.

Второй закон. Правильное питание.

6. Беседа.

Из 1 класса мы с вами знаем, чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

-         Что значит «умеренность»?

Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть»

- Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переварить, усвоить пищу.

-  А что значит «разнообразие»?

- Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы человеку для здоровья. На доске сюжетные картинки. Распределение их в группы.

-  Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, думать, не уставать. Это мед, изюм, гречка, геркулес.

-   Другие продукты помогают делать организм более сильным. К ним относятся: творог, рыба, мясо, яйца.

-   А третьи – овощи и фрукты – содержат много витаминов и веществ, которые и помогают организму расти и развиваться. Это ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы.

Объясните смысл пословицы: «Овощи – кладовая здоровья»

- Правильно! В овощах и фруктах очень много витаминов

«вита» - жизнь, «амин» - вещество.

7. Игра «Составь меню на день школьника» ( проводится в группах – 1 группа завтрак, 2 группа обед, 3 группа полдник, 4 группа ужин )

Поможет вам таблица, в которой около каждого продукта проставлены баллы их «полезности»

-        Давайте по таблице посмотрим, чем необходимо питаться ребенку.



Продукт

7-10 лет

Хлеб пшеничный

150

Хлеб ржаной

100

Крупа, макароны

65

Картофель

300

Овощи

300

Фрукты

300

Сладости

10

Мясо, печень

125

Рыба

50

Яйцо

1

Масло сливочное

35

Масло растительное

10

Творог

45

Молоко

500

Сметана

15

Сыр

5



- Какой продукт имеет самый высокий балл?

- Мы увидели, что нам необходимо молоко.

Молоко – такой знакомый продукт. Теперь вы понимаете, почему в школе нам предоставляется возможность 2 раза в неделю пить этот полезный для детского организма напиток.

- А знаете ли вы, какие продукты получаются из молока?

8. Советы по здоровому питанию. Ученик в костюме доктора даёт эти советы, называя 1 часть высказывания, просит продолжить других детей.

Советы:

1. Воздерживайтесь от жирной пищи.

2. Не ешьте много острого и соленого.

3. Не ешьте много сладостей.

4. Больше ешьте овощей и фруктов.

  1. Ешьте 3-4 раза в день;


  1. Не есть перед сном;


  1. Тщательно пережёвывать пищу;


Третий закон. Соблюдение правил личной гигиены и режима дня.


9. Чтение учащимися заранее подготовленных четверостиший о правилах гигиены. Проведение динамической паузы физоргами класса.


Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья,
Должен быть режим у дня. 

Следует, ребята, знать,
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда -
Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот, 
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе: 
Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!


Кто ногтей не чистит
И не подстригает,
Тот своих знакомых
Здорово пугает.

Ведь с ногтями грязными,
Длинными и острыми
Могут очень просто вас
Перепутать с монстрами.

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

По желанию детей, они могут познакомить одноклассников со своим режимом дня.

Четвёртый закон. Положительные эмоции.

10. Беседа о вреде отрицательных эмоций.

- Что можно отнести к отрицательным эмоциям?

- Где их получаем? Кто или что является их источником?

- Как можно с ними бороться?

11. Чтение советов по улучшению эмоционального состояния. Презентация.

12. Исполнение песни о дружбе или о спорте.


Итог занятия

13. Выставка плакатов – рисунков учащихся с правилами здорового образа жизни, комментарий к ним учащихся.

14. Беседа.

- Какие законы здорового образа жизни усвоили?

- Каким видом спорта захотелось начать увлекаться? Почему?

- Какие советы взрослым можете дать?

- Что нового узнали? Какие виды работ было интересно выполнять?

- Как вы оцениваете свой вклад в организацию, подготовку и проведение сегодняшнего мероприятия?









Классный час «Здоровый образ жизни как альтернатива пагубным привычкам»

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Классному руководителю
Описание:

Цель занятия: обеспечение учащихся необходимой информацией в области сохранения и укрепления здоровья и создание условий для формирования правильного отношения к своему здоровому будущему.

Задачи:

  • Сформировать отношение к своему здоровью и здоровью окружающих как важнейшей социальной ценности к ответственности за свое будущее.
  • Выработать умения и навыки сохранения и укрепления здоровья, безопасного и ответственного поведения.
  • Способствовать развитию у учеников здорового и активного образа жизни.
  • Развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.

 

 

Предварительная подготовка. Формируются группы, и каждая  получает задания:

üВыполнение рисунков – плакатов о полезных и вредных привычках

üТексты о видах спорта

üТексты – четверостишия о правилах гигиены, составление вопросов – загадок для викторины

üСовместно составляется презентация по теме занятия

üРазучивание песни

üСоставление режима дня

üРазучивание динамических пауз

 

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал
Автор Пилягина Людмила Петровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 999
Номер материала 43845
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓