- 04.10.2020
- 1228
- 3
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Классный час «Здоровые дети - в здоровой семье»
Цели:
сохранение семейных традиций как основы российского общества и государства;
пропаганда здорового образа жизни учащихся, семейных ценностей;
сохранение и приумножение здоровья детей, обеспечение их гармоничного развития;
продвижение здоровьесберегающих технологий.
Ход классного часа
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим об очень важном. Скажите, что самое главное в жизни человека? (конечно семья и здоровье). 7 февраля 2014 года проходит Всероссийский урок «Здоровые дети - в здоровой семье», посвященный позитивному опыту здорового образа жизни, бережного отношения к семейным ценностям и традициям.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром.
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители – во всём мудрей.
Любимый папа – друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье.
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже
На этой сказочной земле!
Итак, наш сегодняшний классный час посвящён именно семье и здоровью, ведь здоровые дети растут в только в здоровой семье. Что такое семья?
Ребята, когда вы слышите слово «семья», какие ассоциации у вас возникают? Сейчас каждый из вас получит листок бумаги, на котором напишет, какие 3 слова возникают в вашем воображении, когда вы слышите слово «семья».
(слушаем ответы учащихся)
А теперь давайте посмотрим, какое слово является самым популярным среди ваших ответов.
Это слово «мама». А ведь именно с мамы и папы начинается семья.
Семья – это группа живущих вместе родственников (муж, жена, родители, дети)
Семья – самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
Семья – это круг людей, которые тебя любят и уважают и никогда не оставят в беде, будут с тобой в радости и горести всегда.
А знаете ли вы, что семья ещё и государственный термин. Как называется основной закон нашей страны, по которому организована жизнь в нашем государстве? (Конституция)
А вот что о семье занесено в Конституцию:
Семья — это очень важная социальная единица, которая находится под охраной закона. В Статье 38 Конституции РФ четко изложено, что:
Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей.
Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.
Давайте обсудим, эту статью Конституции. Как вы понимаете её первый пункт?
Что такое социальная единица?
И почему семья – важная часть государства?
Почему государство должно заботиться о семье? И как оно заботится?
Верно, потому что благополучие детей и семьи принадлежит к числу основных ценностей современного человека.
Как вы думаете, что такое благополучие?
В это понятие входит не только материальное благополучие, свобода от нужды и лишений, возможность обеспечить себе и своим близким достойный уровень жизни, но и семейный лад, благоприятный психологический климат, ощущение любви и поддержки. Дети, которые выросли в дружной, любящей семье, на всю жизнь сохраняют чувство защищённости и стремятся передать это тёплое чувство своим детям. Именно родители становятся первыми значимыми людьми в жизни маленького ребёнка, его окном в мир, его примером и целью.
Для сохранения дружной семьи очень важно, чтобы в ней были общие события, праздники, семейные традиции
Именно поэтому премьер-министр нашей страны Д.А.Медведев в 2008 подписал указ о ежегодном проведении праздника, который называется День семьи, любви и верности.
Кто из вас знает, когда он отмечается? (8 июля)
Что является его символом? (ромашка)
Семьи все разные. А чем они отличаются? (привычками, укладом, атмосферой, традициями, которые передаются из поколения в поколение.
Скажите, есть ли в вашей семье свои традиции, которые, возможно передаются из поколение в поколение? Расскажите о них. Какие поговорки и пословицы о семье вы знаете?
Молодцы, а вот что о семье писали известные люди. (Обращаемся к слайду)
А теперь немного поиграем в ассоциации.
Если семья – это постройка, то какая……
Если семья – это цвет, то какой…..
Если семья – это музыка, то какая….
Если семья – это геометрическая фигура, то какая….
Если семья – это название фильма, то какого…Если семья – это настроение, то какое…
Итак, через эту игру каждый из вас сейчас немного рассказал нам о своей семье.
Наверняка каждый из вас хоть раз задумывался от том, какая у вас будет семья ,когда вы повзрослеете.
Скажите, а как семья связана со здоровьем человека?
Какую семью можно назвать здоровой?
Из чего складывается понятие здоровье? (физическое здоровье, психологическое здоровье, ориентация на духовные и моральные ценности)
Здоровая семья – это семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат, духовная культура, материальный достаток.
Сегодня семье отводится главенствующая роль в формировании здорового образа жизни.
Сегодня, мы с вами вспомним, что такое здоровье и от чего оно зависит. Необходимо разделиться на 3 команды ( название, девиз)
Первая команда «Мойдодыр» должна выбрать на карточках только полезные привычки и закрепить на плакате, а также приготовиться выразительно прочитать загадки о полезных привычках.
Полезные привычки сохраняют здоровье!
Вторая команда будет придумывать комплекс утренней гимнастики, который покажет под музыку остальным ребятам, а также проведёт подвижную игру со всеми детьми.
Спорт - здоровье бережёт!
Третья команда поможет вспомнить, какие продукты полезные, а какие вредные. Вам необходимо выбрать карточки с витаминами и закрепить на плакате
Да - здоровой еде!
(2 уч-ся играют роли Ап и Тит)
В е д у щ и й.
Что такое аппетит?
Мама мне о нём твердит.
Говорит она сердито:
-- Ты поел без аппетита.
Что такое?
Где он есть?
Почему с ним надо есть?
Жили братья Ап и Тит.
Оба хилые на вид,
Оба слабые, как птички,
Шеи тонкие, как спички,
Кулачки, как пятачки,
Ноги, как былинки.
Вот такие, как ты видишь
Братьев на картинке.
Даже тихий ветерок
Мог легко свалить их с ног,
То у Тита скарлатина,
То у Апа вдруг ангина,
То болит и то болит.
Вот какие Ап и Тит.
Эти братья еле-еле
В день по ложке каши ели,
С уговорами,
С разговорами,
С горькими слезами,
С мокрыми глазами.
Их кормили всей семьёй,
Собирались всей толпой,
Мама пела и плясала,
Няня сказки им читала,
И играли в ладушки
Дедушки и бабушки,
Чтобы ели Ап и Тит,
Чтобы вызвать аппетит.
Шли однажды Ап и Тит,
Вдруг – комар на них летит,
Не могли они вдвоём
Сладить даже с комаром.
Налетел на них комар,
Раз – удар!
Два – удар!
Да спасибо, что пчела
Комара прогнала.
И пчела как зажужжит:
-- Стыдно, братья Ап и Тит!
Вы летите вверх тормашками,
Если встретитесь
С букашками,
Потому что еле-еле
Только ложку каши съели,
Нет у вас обоих сил,
И комар вас победил.
Я дарю вам бочку мёда
И даю вам срок до года,
Чтоб могли вы через год
Стать сильней, чем бегемот.
Утром братья, встав с постели,
По тарелке каши съели,
Хлеба – по горбушке,
Молока – по кружке.
Мёда попросили,
Мёдом закусили.
А в обед тарелку щей,
Да погуще им налей,
Чесноком ещё приправь,
Будет мало – так добавь.
Из тарелки пар валит –
Уплетают Ап и Тит…
Дедушки и бабушки
Не играют в ладушки,
Ходят в магазины,
Носят им корзины
С овощами, фруктами,
С разными продуктами.
Год прошёл, и Ап и Тит
Стали бравыми на вид,
Кулаки у них обоих
Стали твёрже, чем гранит.
Не страшатся комаров,
Не зовут к ним докторов,
И друзья боятся
С братьями подраться,
Потому что только кит
Так силён, как Ап и Тит.
Вот какие Ап и Тит!
Вот что значит А П П Е Т И Т!
Одни животные едят только растительную пищу, и называются травоядными. Даже огромный слон питается травой и ветками деревьев. Другие животные питаются мясом. Это хищники. И только некоторые животные едят и мясо, и растительную пищу. Мы поняли, что животные едят только то, что им полезно.
Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для его здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное приводит к болезням.
Ап. Доктор Здоровая Пища советует: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие. Что означает «умеренность» ?
Тит. Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того,
чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть». Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают всё переваривать.
Доктор Здоровая Пища. Что значит «разнообразие»?
Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы)
Захотелось плакать вдруг –
Слёзы лить заставил … (лук)
Набирай скорее в миску
Краснощёкую … (редиску)
Отыскали, наконец,
И зелёный … (огурец)
Кто, ребята, не знаком
С белозубым … (чесноком)
Под кустом копнёшь немножко,
Выглянет на свет … (картошка)
Разве в огороде пусто,
Если там растёт … (капуста)
Доктор Здоровая Пища. Сейчас наступила осень. А осенью, как известно, всегда собирают богатый урожай овощей и фруктов. В овощах и фруктах содержится огромное количество полезных организму витаминов.
Слово «витамин» придумал американский учёный – биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям.
Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям 6-7 лет надо съедать в день 500 – 600 г овощей и фруктов.
Витамин А – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.
Витамин С прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах.
Витамин Д сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.
Загадки о крупах и кашах:
Черна, мала крошка, соберут немножко, в воде поварят, кто съест, похвалит. (гречневая)
Как во поле на кургане стоит курица с серьгами. (овёс)
В поле метёлкой, в мешке жемчугом. (пшеница)
Весь из золота отлит, на солнышке стоит. (колос)
Кашу очень полезно есть на завтрак. Но не все почему-то любят есть каши. А знаете, что любую кашу можно сделать вкусной? Вы слышали, говорят: «Кашу маслом не испортишь»?! Но в кашу ещё можно добавлять ягоды, изюм, орехи, варенье, мёд.
Команды выполняют задания, подводятся итоги, составляется общий плакат:
ЗДО РО ВЬЕ
Вывод делают мальчики: здоровье зависит от образа жизни: От полезных привычек, от питания, от занятий физкультурой.
6 664 334 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Накусова Ирина Ахсарбековна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.