Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКлассный час «Я и моя малая Родина»

Классный час «Я и моя малая Родина»

Скачать материал
Скачать материал "Классный час «Я и моя малая Родина»"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист-аналитик

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Во что играли наши бабушки и дедушки?

Учитель начальных классов:
 Черкасова...

    1 слайд

    Во что играли наши бабушки и дедушки?


    Учитель начальных классов:
    Черкасова Е.В.
    ГБОУ СОШ №1002

  • Во что играли наши бабушки и дедушки?

    2 слайд

    Во что играли наши
    бабушки и дедушки?

  • Игрушки наших бабушек и дедушек

    3 слайд

    Игрушки наших бабушек и дедушек

  • ПасхаКак известно, Пасхе предшествует длительный пост, в течение которого хри...

    4 слайд

    Пасха
    Как известно, Пасхе предшествует длительный пост, в течение которого христиане должны воздерживаться от употребления мяса, молока и яиц. И если сейчас вопрос «держать пост или нет?» человек решает для себя сам, то раньше это было обязательной частью жизненного уклада.

  • ПасхаИ, конечно, православные люди с нетерпение ждут этого Великого праздника...

    5 слайд

    Пасха
    И, конечно, православные люди с нетерпение ждут этого Великого праздника, начиная готовиться к нему заранее. В течение почти всей Страстной недели - с понедельника до четверга. В понедельник-вторник раскрашивали яйца, в среду-четверг пекли куличи, делали пасху, а в субботу освящали пасхальные яства в церкви. Блюда с освященными куличами, пасхой, яйцами всегда ставили в центре праздничного стола. Традиционно пасхальный стол на Руси - очень сытный и обильный.

  • Пасха

    6 слайд

    Пасха

  • ПасхаКонечно, красили яйца! Яйца красить было принято только в красный цвет,...

    7 слайд

    Пасха
    Конечно, красили яйца! Яйца красить было принято только в красный цвет, но в наше время полет фантазии этим не ограничивается - может быть, потому что особенное, праздничное настроение создает не только блюдо с разноцветными яйцами, но и сам процесс их раскрашивания. Яйца, окрашенные в один цвет, назывались крашенками; если на общем цветном фоне обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета - это была крапанка. Еще были писанки - яйца, раскрашенные от руки сюжетными или орнаментальными узорами.

  • Пасхальные яйца

    8 слайд

    Пасхальные яйца

  • Обычаи Русская Пасха характеризуется целым рядом обычаев, которые вошли в быт...

    9 слайд

    Обычаи
    Русская Пасха характеризуется целым рядом обычаев, которые вошли в быт как игры, праздничные развлечения.

  • Пасхальные игрыДавно-давно, наши бабушки и дедушки играли на Пасху в очень ин...

    10 слайд

    Пасхальные игры
    Давно-давно, наши бабушки и дедушки играли на Пасху в очень интересные игры. Сегодня, многие ограничиваются на Пасху крашением яиц, не подозревая, что раньше, во время Пасхальной недели, эти крашенки приравнивались, чуть ли не к деньгам. А многие жители даже промышляли яйцами и выменивали у игроков три битых, на одно не битое.
    Самые распространенные в Пасхальную неделю были игры с яйцами. Их били, катали по земле, прятали и искали.

  • «Бить яйца»Каждый игрок выбирает себе яйцо. Зажимая яйца в руке так, чтобы то...

    11 слайд

    «Бить яйца»
    Каждый игрок выбирает себе яйцо. Зажимая яйца в руке так, чтобы торчали только острые кончики, игроки бьют яйца друг об друга. Когда одно из яиц разбивается с острого конца (С носка), его переворачивают в руке и подставляют под удар тупой конец (пушку). Разбитое яйцо (с двух сторон) отдается на съедение победителю.

  • Угадывание яицОдин игрок прячет в руках за спиной свое яйцо и яйцо соперника....

    12 слайд

    Угадывание яиц
    Один игрок прячет в руках за спиной свое яйцо и яйцо соперника. Соперник должен отгадать в какой руке находится его яйцо. Если же отгадает - забирает два яйца (свое и чужое), если нет - отдает свое.

  • «Найди яйцо»Один из игроков, пока другие отвернулись, прячет яйца в заранее п...

    13 слайд

    «Найди яйцо»
    Один из игроков, пока другие отвернулись, прячет яйца в заранее подготовленные кучки песка или соломы или опилок. Иногда используются шапки или миски. Игроки по очереди (очередь определяет жребий) пытаются отгадать и отрыть яйца из кучек или достать из-под шапок, причем в одной кучке может быть сразу несколько яиц, а в другой одно или вообще ничего. У кого оказывалось после игры больше яиц - тот и выиграл.

  • Поиск яиц с завязанными глазамиОдин игрок на расстоянии 10-20 шагов кладет яй...

    14 слайд

    Поиск яиц с завязанными глазами
    Один игрок на расстоянии 10-20 шагов кладет яйцо на поле. Другой, предварительно, определив расстояние и количество шагов до яйца, с завязанными глазами, должен до него дойти. Когда нужное расстояние пройдено, повязка или шапка с глаз снимается, и игрок должен дотянуться до яйца (ложиться на землю запрещается). Если игрок дотягивается, яйцо - его, если нет - игрок отдает свое.

  • За двумя зайцамиДве крашенки кладутся рядом. Нужно третьей попасть так, чтобы...

    15 слайд

    За двумя зайцами
    Две крашенки кладутся рядом. Нужно третьей попасть так, чтобы они покатилась в разные стороны.

    Шапки
    Реквизиты для игры – шапки по числу игроков. Выбирают ведущего, все игроки отворачиваются. Ведущий прячет яйцо под одной из шапок. Игроки по очереди пытаются отгадать, под какой. Ведущий приподнимает ту шапку, на которую указывает игрок: угадавший становится ведущим.

  • Эстафета с яйцомОтмечается линия старта, а на финише ставится игрушка, наприм...

    16 слайд

    Эстафета с яйцом
    Отмечается линия старта, а на финише ставится игрушка, например ведёрко. Две деревянные ложки и два яйца. Играющие разбиваются на две команды и должны бегом с яйцом в ложке добраться до финиша, обогнув ведёрко и вернуться назад, чтобы передать яйцо следующему товарищу по команде.

  • Любимой пасхальной игрой на Руси было катание яиц.Для игры нужно 2 и более и...

    17 слайд

    Любимой пасхальной игрой на Руси было катание яиц.

    Для игры нужно 2 и более игроков. Перед началом игры яйца делятся поровну между игроками, и определяется очередность (обычно считалкой или жребием)
    Первый игрок просто скатывает свое яйцо с горки. Задача каждого следующего игрока – постараться скатить свое яйцо таким образом, чтобы оно задело или стукнуло любое яйцо, которое лежит на игровом поле.

  • Траектория яиц задается поворотом горки. Если игрок попадает своим яйцом в це...

    18 слайд

    Траектория яиц задается поворотом горки. Если игрок попадает своим яйцом в цель, то забирает себе все сбитые яйца и продолжает катать дальше, если нет – яйцо также как и другие остается на игровом поле, а ход переходит следующему игроку. Цель игры – набрать наибольшее количество яиц.

  • Изготовление пасхальной горки

    19 слайд

    Изготовление пасхальной горки

  • ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА«Изготовление пасхальной горки для катания яиц»Из кар...

    20 слайд


    ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА
    «Изготовление пасхальной горки для катания яиц»


    Из картона вырезаем прямоугольник (20х50 см.). Сгибаем прямоугольник под прямым углом по длинной стороне, для этого с изнаночной стороны делаем надрез по картону ножом. Закрепляем горку в таком положении, приклеив бумажную полоску или полоску из картона на угол.
    Вырезаем из картона подставку под горку. Это прямоугольник высотой 20-25 см, с вырезанным сверху прямым углом, куда горка собственно и будет крепиться.
    Вырезаем два произвольных одинаковых прямоугольника, (один из углов прямой).
    Склеиваем все части горки, как показано на схеме, используя бумажные полоски. Чем больше мы обклеим бумагой стыковки всех деталей, тем прочнее будет горка.
    После того, как наша конструкция подсохнет, обклеиваем торцы картона, а после верхнюю часть горки цветной бумагой и делаем Пасхальную аппликацию.

  • Катание яиц

    21 слайд

    Катание яиц

  • 22 слайд

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Классный час «Я и моя малая Родина»

Цель: расширение и углубление знаний обучающихся о «малой Родине».

Задачи:

  1. Способствовать формированию у обучающихся понимания значения выражения «малая Родина».

  2. Познакомить с символикой: флагом и гербом России.

  3. Способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма, любви к своей стране и малой Родине.

  4. Развивать у детей речь, творческие способности, желание больше узнавать о своем крае.

 

Ход классного часа.

  1. Организация класса. Эмоциональный настрой.

- Ребята, я поздравляю вас с началом учебного года. Мы все долго не виделись, некоторые долго не общались. Я предлагаю вам поиграть. Давайте улыбнемся и скажем друг другу приятные слова.

Игра на сплочение.

Обучающиеся  встают в круг. Каждый участник, по очереди, поворачивается к своему соседу справа, называет его по имени и говорит, что ему нравится в нем.

 

  1. Вступительное слово учителя.

Прослушайте стихотворение В. Орлова «Родина».

Родина — слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

если сказать это слово с душою,

глубже морей оно, выше небес.

В нем умещается ровно полмира:

мама и папа, соседи, друзья,

город родимый, родная квартира,

бабушка, школа, котенок... и я.

В. Орлов

- Прочитайте тему классного часа на доске. О чем будем говорить?

- Что такое Родина для каждого из нас? Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте послушаем стихотворение.

Ученик 1:

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзки, вдоль которых
Взявшись за руки идём.


Ученик 2:

Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.

 

Ученик 3:

Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём.
И скворцов весенних песни
За распахнутым окном.

 

- А сейчас подумайте, что значит Родина для вас. Скажите, как понимаете слово «Родина»?

Игра «Микрофон».

Дети передают друг другу микрофон и говорят: «Родина – это…» (лес, поле, небо, река, дом, улица, родители, друзья и др.)

Вывод:Родина много значит для каждого из нас. Родина – это страна, в которой мы живем; это город или село, в котором мы живем; это дом, в котором живет каждый из нас; это люди (родные и друзья), которые нас окружают.

 

- Мы, крымчане, Родиной называем  Республику Крым. Крымчане гордятся просторами и красотой своей Родины. Есть на  крымской земле горы, леса и степи, моря, реки и озёра. Богата  земля нефтью, природным газом, углём и другими полезными ископаемыми.

 

- Дорогие ребята! В какой стране мы живем?

 

16 марта 2014 г. состоялся референдум о статусе Крыма. За воссоединение с Россией на референдуме в Крыму проголосовали 96,77% жителей. 17 марта 2014 г. после референдума была провозглашена Республика Крым. 18 марта 2014 года в Георгиевском дворце Кремля был подписан договор о вступлении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации на правах новых субъектов. И теперь мы с вами – россияне! Россия – это огромная страна.

4 ученик:

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до теплых рек

Раскинулась она.

 

-Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. На территории нашей страны могли бы целиком поместиться такие материки, как Австралия и Антарктида.

 

- Каждая страна имеет свою символику. Символы Российской Федерации: гимн, герб и флаг:

Белый цвет символизирует благородство и откровенность;

Синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие;

Красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь.

 

- Но Россия – это наша теперь большая Родина. А у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – родная улица или игровая площадка.

Словом, малая Родина у каждого своя!

5 ученик:

Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!

- Наша малая Родина – Республика Крым. Многие поэты и художники восславляли наш удивительный Крым.

 

О крымских городах

Ялта, Евпатория, Алушта,
Кто из них прекраснейшая, спорят.
Крымский полуостров, как ракушка,
Нам на радость выброшен из моря.

Здесь легенды Трои и Эллады
С вашей, города, сплелись судьбою.
Каждый город ждет своей награды,
Каждый город так хорош собою!

Здесь, в долинах солнечного рая,
Все прекрасны, и нелепа ссора.
Симферополь, как Парис, сжимает
Золотое яблоко раздора.

Ялта, Евпатория, Алушта...
Вы не спорьте, милые, не надо!
Скоро всем вам хватит потому что
Спелых крымских яблочек из сада!

 

- Ребята, если мы скажем, что живем в России в Республике Крым, то, наверное, будет очень трудно найти наш родной уголок. Давайте уточним наш адрес:

Мы проживаем в России, Республике Крым, в городе Джанкое.

И мы можем сказать, что для нас малая Родина – это и город Джанкой.

- Что вы знаете о своем городе?

- Какой вы хотите видеть свою малую Родину? Что для этого надо делать?

Вывод: Каждому человеку нужно любить и беречь свою малую Родину, тогда она будет красивой, удивительной, великолепной и чудесной.

 

  1. Подведение итогов.

- Говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному городу и улице, на которой вы жили. Пусть в сердце каждого из вас живет ЛЮБОВЬ К СВОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЕ.

 

Работа в группах. Составление пословиц о любви к Родине.

 

- Каждой группе дается задание: составить и объяснить пословицу о Родине и любви к Родине.

 

1) Если дружба велика, будет Родина сильна.

2) На чужой сторонушке рад своей воронушке.

3) Нет земли краше, чем страна наша.

4) На чужой стороне Родина милей вдвойне.

5) Кто за Родину горой, тот и герой.

6) Всякому мила своя сторона.

 

  1. Рефлексия.

- Скажите, о чем мы сегодня говорили? Что нужно делать каждому, чтобы своя Родина процветала?

 

-Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова. Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли. Но где-бы мы ни были, наш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края. Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России.

Ученик 6:

О Родине – негромко говорю:
Ведь о большой любви кричать не надо.
Она – моя отрада и награда,
Скажу о ней – молитву сотворю:
“Будь вечно в благоденствии и славе,
Дай сил тебе, Всевышний, мир хранить,
Дай сил нам жить, не мудрствуя лукаво
И пред тобой себя не уронить!”.

Наш классный час подошел к концу и закончим мы его"Песней о Джанкое”

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 662 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 620
    • PPTX 2.8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гоцман Жанна Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гоцман Жанна Васильевна
    Гоцман Жанна Васильевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 32790
    • Всего материалов: 29

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс повышения квалификации

Развитие критического мышления у младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 719 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 134 человека

Мини-курс

Стратегии брендинга и лояльности потребителей: изучение современных тенденций и подходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные информационные технологии и информационная безопасность

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Мини-курс

Интерактивные материалы на печатной основе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек