МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 109» г. Пермь
Классный час. 2 класс. 1 Сентября.
«Мы снова в кругу друзей»
Автор: Трещенко
Елена Геннадьевна
Оформление: по всему
классу развешены воздушные шары, листья, записи любой классической музыки и
песни «Учат в школе», минусовки любимых песен.
Слово учителя.
Осенний день первый,
самый ранний-
Первые с деревьев
кружатся листы…
Знают этот день все как
День Знаний:
Снова в школу собирайся
ты.
- 1 сентября. В этот
день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и
учителя. Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные
темы. Но сегодня в честь праздника – День занимательных уроков. Они помогут вам
слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный
год.
Сегодня в расписании:
Сказочная
литература
Озорная грамматика
Веселая математика
Забавный окружающий
мир
Игривая музыка
- Я надеюсь, уроки вам
понравятся. Нам необходимо разделиться на команды и приготовиться к работе.
Придумать название.
Ваши ответы будут
оцениваться. В конце всех уроков мы подведем итог и узнаем, какая команда лучше
готова к новому учебному году.
1 урок. Сказочная
литература.
- Вам предлагается
ответить на 5 вопросов для каждой команды.
1) На чем путешествовал
Емеля? ( на печке)
2) В кого превратился
гадкий утенок? (в лебедя)
3) Воздушный транспорт
ведьмы (ступа)
4) Житель Цветочного
города, побывавший на Луне. (Незнайка)
5) Героиня сказки,
потерявшая туфельку (Золушка)
Какие товарищи жили у
бабуси из детской песенки? (гуси)
Кому удалось убежать от
3 медведей? (Машеньке)
Животное, которое трудно
тянуть из болота. (бегемот)
Кресло для царя. (трон)
Профессия Айболита.
(доктор)
Как звали 3 поросят?
(Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф)
Кем был принц из сказки
о Чиполлино? (лимон)
Толстый друг Незнайки
(Пончик)
Насекомое, которое
любило поучать Буратино (сверчок)
Что у русалки вместо
ног? (хвост)
Домашняя птица, которая
может нести яйца. (Курочка Ряба)
Материал, из которого
сделан стойкий солдатик ( олово)
В чем волшебная сила
Хоттабыча? (в бороде)
Кто поймал щуку ведром?
(Емеля)
На каком виде транспорта
ехали медведи в стихотворении «Тараканище»? (на велосипеде)
Его писатель Носов услал
на Луну. (Незнайка)
Кто сделал из кирпичей
очень маленький домик? (Груша)
Любимое животное старухи
Шапокляк? (крыса)
Кто был ростом с
пальчик? (мальчик)
Кем доводилась Аленушка
Иванушке? (сестра)
Кто из хищников воровал
в сказке кур и гусей? (лиса)
Он от многих ушел и
накормил лису. (колобок)
Что за самоуверенный
толстячок жил на крыше? (Карлсон)
Сколько было разбойников
в сказке про Али Бабу (40)
Какой дом построил
Крокодил Гена, Чебурашка и другие. (Дом дружбы)
Физминутка. Песня
«Каша»
2 урок. Озорная
грамматика.
Вспомните
буквы русского алфавита и расшифруйте слова.
Приложение
1.
3 урок. Озорная
математика.
- Каждой
команде предлагается решить по 3 очень сложные задачи. Но не забудьте,
что
математика у нас озорная.
Во дворе куры. У всех 10
ног. Сколько кур во дворе? (5)
В люстре 7 лампочек, 5
перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
У Миши 3 пары варежек.
Сколько у него варежек на левую руку? (3)
Мама поставила для
сыновей 2 тарелки с супом и 2 тарелки с кашей. Мальчики поели и ушли. Сколько
тарелок осталось на столе? (4)
Горели 10 свечей. 3
погасли. Сколько осталось свечей? (10)
Летели 3 страуса.
Охотник убил одного. Сколько страусов осталось? (3)
В озере плавали 7 лодок.
3 лодки пристали к берегу. Сколько лодок в озере? (7)
У Ивана-дурака были 3
брата и 3 сестры. Сколько в семье мальчиков? (4)
Мама поставила на стол 9
чашек, 2 перевернула. Сколько чашек на столе? (9)
У бабушки жил внук
Федор, пес Шарик, кот Вася. Сколько внуков было у бабушки? (1
Сколько у Бабы-яги в
избушке кошек, если в каждом из 4 углов сидит по 1 кошке, а напротив каждой
кошки сидят по 3 кошки. (4)
У деда 10 овечек. Все,
кроме 9 сбежали. Сколько осталось овечек? (9)
В семье четверо детей:
сестер столько же, сколько братьев. Сколько сестер в семье 2
Алеша в 3 часа пошел
гулять и вернулся в 5 часов. Сколько часов он гулял? (2)
На березе 6 веток, на
каждой ветке по 2 молодильных яблока. Сколько всего? (0)
Из-за куста торчат 8
ушек. Сколько зайцев? (4)
2 дачника шли из деревни
в город, а навстречу им еще 5 дачников. Сколько дачников шли из деревни в
город? (2)
Крышка стола имеет 4
угла. Один из них отпилили. Сколько стало углов? (5)
4. Забавный
окружающий мир.
Пропеть 1 куплет. А как, кто что вытянет.
Песенка крокодила Гены
«Пусть бегут неуклюже» как воробьи (чик-чирик)
«Голубой вагон» как
кукушка (ку-ку)
«Чунга-Чанга» как ворона
(кар-кар)
- Последний этап у
нас творческий.
В результате этого
конкурса у нас получится «Дерево желаний». У нашего дерева есть только ствол и
не хватает листиков. Эти листики лежат у вас на партах.
Подписать на обратной
стороне написать то, чему вы хотите научиться во 2 классе.
Приклеить к дереву.
- Наш урок подошел к
концу. Подведем итоги. День Знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света.
И мне хотелось бы закончить этот день празднично.
Ты сегодня
второклассник.
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроенье.
Ты осилил 1 класс- самый
первый класс,
И родителей, наверно,
знаньями потряс.
Безусловно, ты герой – смелый
и отважный.
Начинается второй год,
конечно, важный.
Класс второй! Ребята,
будьте
Терпеливы, стойки.
И учись не как-нибудь,
А учись без двоек.
- А теперь давайте
по-геройски откроем дневники.
(Далее решение
неотложных проблем)
Заканчиваем песней «Журавлики»
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.