Автор загружаемого материала: Подкопаева Елена Петровна
Место работы, должность: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №15» города Волжского Волгоградской области,
учитель начальных классов
Внеурочное мероприятие
Класс: 4 класс.
Тема: «Жизнь дана на добрые дела»
Цели: показать значимость человека в добрых
делах для общества, воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти
на помощь, нуждающейся в ней, стремления быть благородным в жизни
Оборудование урока: ПК; презентация «Жизнь дана на добрые дела»;
грамзапись «Дорогою добра» сл. Ю. Энтина, муз. Минкова; Ромашка добрых дел;
доклады детей на тему «Спешите делать добро»; презентация «Наши добрые дела»;
кораблики из бумаги, выполненные детьми; бумажные цветы.
Структура урока:
- Организационный
момент.
- Актуализация
знаний.
- Самоопределение
к деятельности.
- Работа по
теме урока.
- Физкультминутка.
- Продолжение
работы по теме урока
- Закрепление.
- Рефлексия
- Подведение
итогов урока.
Ход
классного часа.
Слайд 1
«Жизнь дана на добрые дела»
Учитель.
Сегодня, ребята, у нас необычная встреча. Мне хочется поговорить с вами
о таких человеческих ценностях, как доброта, чуткость, сострадание и
сопереживание, терпимость и доброжелательность. Если оглядеться и внимательно
посмотреть вокруг, трудно не заметить, что среди нас живут люди, которым
необходимо и дорого самое обыкновенное человеческое внимание и общение. И чем
больше ты делаешь для людей, которые окружают тебя, тем легче тебе живётся,
ведь люди отвечают обычно тем же.
Слайд 2 «Доброта»
Что такое
доброта?
Что же такое
благотворительность?
Рассмотрим
определения понятия «благотворительность».
Ученик
1 (Зачитывает из малого толкового словаря русского языка)
-Благотворительность
- добровольное выделение материальных средств в помощь нуждающимся или на какие-нибудь
общественные нужды.
(Ожегов.С.И.Словарь
русского языка)
-Благотворительный-
1. О действиях, поступках: безвозмездный и направленный на общественную
пользу.
2. Направленный
на оказание материальной помощи неимущим.
Слайд 3 «Благотворительность»
Учитель.
Теперь
рассмотрим, как образовалось это слово :
Благотворительность
= благо + творить
Творить
благо (добро) = нести добро людям во благо их. В этом и заключается суть
данного понятия.
Ростки милосердия, благотворительности заложены в нас с рождения. Даже
маленький ребёнок готов поделиться с нуждающимся всем, что у него есть. С
течением времени обстоятельства вынуждают повзрослевшего ребёнка прятать в
глубину души благородные порывы. И лишь когда становимся мудрее, мы
задумываемся над словами, сказанными в Библии: «Торопись делать добро». Так
давайте же, будем торопиться делать добро, и будем делать его от души и для
души. Сегодня мы говорим о доброте, добрых делах, добрых поступках.
Послушаем стихотворение Л. Никоненко «Доброта».
Ученик 2
В доме добрыми
делами, занята
Тихо ходит по
квартире доброта
Утро доброе - у
нас
Добрый день и
добрый час.
Добрый вечер,
ночь добра,
Было доброе
вчера.
И откуда
спросишь ты,
В доме столько
доброты?
Учитель.
Давайте,
ребята, вместе поразмышляем, что такое доброта?
На доске: «Доброта
– это…..»
«Добрый
человек – это……»
«Добрые
поступки – это …….»
Ответы детей.
Учитель
Давно уже
замечено, что добрый человек всегда окружён искренними людьми, а это
достоинство нельзя сравнивать ни с какими материальными благами. Всем известно,
что доброту и любовь нельзя купить за деньги. Добрый человек всегда найдёт
поддержку и утешение в радости других людей. Доброта-это, как волшебное
лекарство, вылечит от многих недугов. Надо научиться быть добрыми ко всему
окружающему.
Дети поют песню
« Доброта» (сл. И. Лученок, муз. Н. Тулупова.)
1.Добрым быть
совсем, совсем не просто.
Не зависит
доброта от роста.
Не зависит
доброта от цвета.
Доброта ни
пряник, ни конфета.
Припев:
Только надо,
надо добрым быть.
И в беде
друг друга не забыть.
И завертится
земля быстрей,
Если будем
мы с тобой добрей.
2.Добрым быть
совсем. Совсем не просто.
Не зависит
доброта от роста.
Доброта
приносит людям радость.
И взамен не
требует награды.
Припев.
3.Доброта с
годами не стареет.
Доброта от
холода согреет
Если
доброта, как солнце светит
Радуются
взрослые и дети.
Припев.
Учитель.
Какие пословицы
о добре, добрых людях и поступках вы знаете?
Ответы
детей.
-Добро век
не забудется.
-Доброе дело
само себя хвалит.
-Себялюб
никому не люб.
-Доброму
человеку бывает стыдно и перед собакой.
-От добра-
добра не ищут.
-Худо тому,
кто добра не делает никому.
-Доброе дело
два века живёт.
-Что желаешь
самому себе, того же желай и другим.
-За добро
добром платят.
-Добра
желаешь – добро и делай.
-Добрый
человек добру учит.
Слайд 4 «Пословицы
о добре»
Учитель.
Ребята, а легко
ли бывает быть добрым?
Инсценировка
детьми рассказа В.Сухомлинского
У маленькой
Кати большая радость - поправился её папа. Больше года он болел, в больнице
лежал, три операции перенёс. Мама и Катя горевали. Не раз бывало проснётся
ночью Катя и слышит – мама тихо плачет.
А сегодня отец
уже на работе. Здоровый и бодрый!
Встретила
девочка во дворе двух своих одноклассников, Петю и Гришу, и поделилась
радостью:
-Наш папа
выздоровел!
Мальчики
посмотрели на Катю с удивлением, пожали плечами и ничего не сказав, побежали
гонять мяч.
Катя пошла к
девочкам, игравшим в «классики».
-Наш папа
выздоровел,- сказала она.
Одна из
девочек, Нина, с удивлением спросила:
-Ну и что же?
Катя
почувствовала, как к горлу подкатил тяжёлый комок, дышать ей стало трудно. Она
отошла к одинокому дереву и заплакала.
Учитель.
-Какие качества
проявились у Пети, Гриши и девочек, когда Катя поделилась с ними радостью?
(ответы детей).
-Почему Катя
заплакала? (ответы детей)
-Приходилось ли
вам в жизни встречаться с такими людьми? (ответы детей).
-Как вы себя
чувствовали бы, окажись на месте Кати? (ответы детей).
-Какие советы
вы бы дали ребятам? (ответы детей).
-Как бы вы
поступили на месте ребят? (ответы детей).
Слайд 5
«Ромашка добрых дел»
В классе мы провели акцию «Ромашка добрых дел», где каждый мог оставить
запись о своём добром деле другим людям. Акция добрых дел продолжается. А
сейчас родители напишут добрые слова на цветочках и прикрепят их в наш добрый
сад.
Слайд 6 «Заповеди доброты»
Учитель.
Прочитайте
заповеди человечности и обозначьте значимость их очерёдности.
У каждого
ученика лист с заповедями. Дети проставляют очерёдность по значимости.
-Не убивай и не
начинай войны.
-Не укради и не
присваивай труда ближнего своего.
-Уважай мысли и
чувства братьев своих.
-Чти родителей.
-Чти природу,
как мать свою и помощницу.
-Пусть живёт
всё живое и мыслится всё мыслимое.
Сегодня в гостях у нас будущие первоклассники, которые тоже учатся
добру, быть добрыми, чуткими. Ребята нашей школы подготовили небольшие подарки
от всего сердца. Мы с ребятами 4 класса ходили на экскурсию и наблюдали за
разливом реки. А потом мы пускали кораблики добрых вестей о начале весны. Вам,
дошколятам, ребята тоже сделали кораблики доброты и сейчас их вам подарят.
(Ученики дарят кораблики доброты дошколятам.)
Слайд 7 «Спешите делать добро!»
Человеколюбие общества, семьи, отдельного человека определяется, прежде
всего, отношением к детям, старикам, к самым беззащитным и нуждающимся в
помощи, к «братьям нашим меньшим», к родной природе, стремлением помогать людям
в несчастье. Конечно, мы не всегда имеем возможность помочь. Но к этому надо
стремиться. К этому нас призывает в своём стихотворении П.П.Елфимов.
Ученик 3
Лучами земля
опоясана
Цветами земля
опоясана
Ходите дорогами
ясными
Летайте
высокими трассами.
Орбитой любви и
привета
Пусть мчится
вся наша планета
Стремитесь
открыть хоть однажды
Звезду
человечности в каждом!
Сегодня многие из вас с радостью совершают добрые дела ежедневно,
ежечасно, не задумываясь об этом. И главное, чтобы - это качество – творить
добро не угасало, а лишь росло в вас. Ведь совсем скоро вы – взрослые люди, от
ваших поступков многое будет зависеть в семье, коллективе, стране. Поэтому, я
думаю, что вы осознали, что только «на добрых делах мир держится».
Так давайте же
делать добро людям и сами будем счастливы!
Презентация «Наши
добрые дела»
Запись
«Дорогою добра».
1.Спроси у
жизни строгой,
Какой идти
дорогой,
Куда по
свету белому
Отправиться
с утра.
Идти за
солнцем следом,
Хоть этот
путь неведом,
Иди, мой
друг, всегда иди
Дорогою
добра.
2.Забудь свои
заботы,
Падения и
взлёты,
Не хнычь,
когда судьба
Ведёт себя ни
как сестра.
Но если с
другом худо
Не уповай на
чудо,
Иди, мой
друг, всегда иди
Дорогою
добра.
3.Ах, сколько
будет разных,
Сомнений и
соблазнов,
Не забывай,
что эта жизнь
Не детская
игра.
И прочь гони
соблазны,
Усвой закон
негласный
Иди, мой
друг, всегда иди
Дорогою
добра.
Классный час
окончен.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.