Инфоурок Классному руководителю КонспектыКлассный час в начальной школе по теме «Жизнь дана на добрые дела»

Классный час в начальной школе по теме «Жизнь дана на добрые дела»

Скачать материал

Автор загружаемого материала: Подкопаева Елена Петровна

Место работы, должность: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15» города Волжского Волгоградской области, учитель начальных классов

Внеурочное мероприятие

Класс:  4 класс.

Тема:  «Жизнь дана на добрые дела»

  Цели: показать значимость человека в добрых делах для общества, воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь, нуждающейся в ней, стремления быть благородным в жизни

Оборудование урока:  ПК; презентация «Жизнь дана на добрые дела»; грамзапись «Дорогою добра» сл. Ю. Энтина, муз. Минкова;  Ромашка  добрых дел; доклады детей на тему «Спешите делать добро»; презентация «Наши добрые дела»;  кораблики из бумаги, выполненные детьми; бумажные цветы.

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
  3. Самоопределение к деятельности.
  4. Работа по теме урока.
  5. Физкультминутка.
  6. Продолжение работы  по теме урока
  7. Закрепление.
  8. Рефлексия
  9. Подведение итогов урока.

 

 

Ход классного часа. 

 

Слайд 1 «Жизнь дана на добрые дела»

Учитель.

Сегодня, ребята, у нас необычная встреча. Мне хочется поговорить с вами о таких человеческих ценностях, как доброта, чуткость, сострадание и сопереживание, терпимость и доброжелательность. Если оглядеться и внимательно посмотреть вокруг, трудно не заметить, что среди нас живут люди, которым необходимо и дорого самое обыкновенное человеческое внимание и общение. И чем больше ты делаешь для людей, которые окружают тебя, тем легче тебе живётся, ведь люди отвечают обычно тем же.

 

Слайд 2 «Доброта»

 Что такое доброта?

Что же такое благотворительность?

Рассмотрим определения понятия «благотворительность».

  Ученик  1  (Зачитывает из малого толкового словаря русского языка)

-Благотворительность - добровольное выделение материальных средств в помощь нуждающимся или на какие-нибудь общественные нужды.

 (Ожегов.С.И.Словарь русского языка)

-Благотворительный- 1. О действиях, поступках: безвозмездный и направленный на общественную пользу.

2. Направленный на оказание материальной помощи неимущим.

 

Слайд 3 «Благотворительность»

Учитель.

Теперь рассмотрим, как образовалось это слово :

Благотворительность = благо + творить

Творить благо (добро) = нести добро людям во благо их. В этом и заключается суть данного понятия.

Ростки милосердия, благотворительности заложены в нас с рождения. Даже маленький ребёнок готов поделиться с нуждающимся всем, что у него есть. С течением времени обстоятельства вынуждают повзрослевшего ребёнка прятать в глубину души благородные порывы. И лишь когда становимся мудрее, мы задумываемся над словами, сказанными в Библии: «Торопись делать добро». Так давайте же, будем  торопиться  делать  добро, и будем делать его от души и для души. Сегодня мы говорим о доброте, добрых делах, добрых поступках.

Послушаем стихотворение  Л. Никоненко «Доброта».

 

Ученик  2

В доме добрыми делами, занята

Тихо ходит по квартире доброта

Утро доброе - у нас

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда спросишь ты,

В доме столько доброты?

 

 

Учитель.

Давайте, ребята, вместе поразмышляем, что такое доброта?

На доске: «Доброта – это…..»

«Добрый человек – это……»

«Добрые поступки – это …….»

Ответы детей.

 

Учитель

Давно уже замечено, что добрый человек всегда окружён искренними людьми, а это достоинство нельзя сравнивать ни с какими материальными благами. Всем известно, что доброту и любовь нельзя купить за деньги. Добрый человек всегда найдёт поддержку и утешение в радости других людей. Доброта-это, как волшебное лекарство, вылечит от многих недугов. Надо научиться быть добрыми ко всему окружающему.

 

Дети поют песню « Доброта»  (сл. И. Лученок,  муз. Н. Тулупова.)

1.Добрым быть совсем, совсем не просто.

   Не зависит доброта от роста.

   Не зависит доброта от цвета.

   Доброта ни пряник, ни конфета.

 

Припев:

  Только надо, надо добрым быть.

   И в беде друг друга не забыть.

   И завертится земля быстрей,

   Если будем мы с тобой добрей.

 

2.Добрым быть совсем. Совсем не просто.

   Не зависит доброта от роста.

   Доброта приносит людям радость.

   И взамен не требует награды.

Припев.

 

3.Доброта с годами не стареет.

   Доброта от холода согреет

   Если доброта, как солнце светит

   Радуются взрослые и дети.

Припев.

 

Учитель.

Какие пословицы о добре, добрых людях и поступках вы знаете?

Ответы детей.

-Добро век не забудется.

-Доброе дело само себя хвалит.

-Себялюб никому не люб.

-Доброму человеку бывает стыдно и перед собакой.

-От добра- добра не ищут.

-Худо тому, кто добра не делает никому.

-Доброе дело два века живёт.

-Что желаешь самому себе, того же желай и другим.

-За добро добром платят.

-Добра желаешь – добро и делай.

-Добрый человек добру учит.

 

 

Слайд 4 «Пословицы о добре»

 

Учитель.

Ребята, а легко ли бывает быть добрым?

Инсценировка детьми рассказа В.Сухомлинского  

У маленькой Кати большая радость - поправился её папа. Больше года он болел, в больнице лежал, три операции перенёс. Мама и Катя горевали. Не раз бывало проснётся ночью Катя и слышит – мама тихо плачет.

А сегодня отец уже на работе. Здоровый и бодрый!

Встретила девочка во дворе двух своих одноклассников, Петю и Гришу, и поделилась радостью:

-Наш папа выздоровел!

Мальчики посмотрели на Катю с удивлением, пожали плечами и ничего не сказав, побежали гонять мяч.

Катя пошла к девочкам, игравшим в «классики».

-Наш папа выздоровел,- сказала она.

Одна из девочек, Нина, с удивлением спросила:

-Ну и что же?

Катя почувствовала, как к горлу подкатил тяжёлый комок, дышать ей стало трудно. Она отошла к одинокому дереву и заплакала.

 

Учитель.

-Какие качества проявились у Пети, Гриши и девочек, когда Катя поделилась с ними радостью? (ответы детей).

-Почему Катя заплакала? (ответы детей)

-Приходилось ли вам в жизни встречаться с такими людьми? (ответы детей).

-Как вы себя чувствовали бы, окажись на месте Кати? (ответы детей).

-Какие советы вы бы дали  ребятам? (ответы детей).

-Как бы вы поступили на месте ребят? (ответы детей).

 

Слайд 5 «Ромашка добрых дел»

В классе мы провели акцию «Ромашка добрых дел», где каждый мог оставить запись о своём добром деле другим людям. Акция добрых дел продолжается.  А сейчас родители напишут добрые слова на цветочках и прикрепят их в наш добрый сад.

 

Слайд 6 «Заповеди доброты»

Учитель.

Прочитайте заповеди человечности и обозначьте значимость их очерёдности.

У  каждого ученика лист с заповедями. Дети проставляют очерёдность по значимости.

-Не убивай и не начинай войны.

-Не укради и не присваивай труда ближнего своего.

-Уважай мысли и чувства братьев своих.

-Чти родителей.

-Чти природу, как мать свою и помощницу.

-Пусть живёт всё живое и мыслится всё мыслимое.

 

Сегодня в гостях у нас будущие первоклассники, которые тоже учатся добру, быть добрыми, чуткими. Ребята нашей школы подготовили небольшие подарки от всего сердца.  Мы с ребятами  4 класса ходили на экскурсию и наблюдали за разливом реки. А потом мы пускали кораблики добрых вестей о начале весны. Вам, дошколятам, ребята тоже сделали кораблики доброты и сейчас их вам подарят.

(Ученики   дарят кораблики доброты дошколятам.)

 

Слайд 7 «Спешите делать добро!»

 

Человеколюбие общества, семьи, отдельного человека определяется, прежде всего, отношением к детям, старикам, к самым беззащитным и нуждающимся в помощи, к «братьям нашим меньшим», к родной природе, стремлением помогать людям в несчастье. Конечно, мы не всегда имеем возможность помочь. Но к этому надо стремиться. К этому нас призывает в своём стихотворении П.П.Елфимов.

 

Ученик 3 

Лучами земля опоясана

Цветами земля опоясана

Ходите дорогами ясными

Летайте высокими трассами.

Орбитой любви и привета

Пусть мчится вся наша планета

Стремитесь открыть хоть однажды

Звезду человечности в каждом!

 

Сегодня многие из вас с радостью совершают добрые дела ежедневно, ежечасно, не задумываясь об этом. И главное, чтобы - это качество – творить добро не угасало, а лишь росло в вас. Ведь совсем скоро вы – взрослые люди, от ваших поступков многое будет зависеть в семье, коллективе, стране. Поэтому, я думаю, что вы осознали, что только «на добрых делах мир держится».

Так давайте же делать добро людям и сами будем счастливы!

 

Презентация  «Наши добрые дела»

Запись  «Дорогою добра».

1.Спроси у жизни строгой,

   Какой идти дорогой,

   Куда по свету белому

   Отправиться с утра.

   Идти за солнцем следом,

   Хоть этот путь неведом,

   Иди, мой друг, всегда иди

   Дорогою добра.

 

2.Забудь свои заботы,

   Падения и взлёты,

   Не хнычь, когда судьба

   Ведёт себя ни как сестра.

   Но если с другом худо

   Не уповай на чудо,

   Иди, мой друг, всегда иди

   Дорогою добра.

 

3.Ах, сколько будет разных,

   Сомнений и соблазнов,

   Не забывай, что эта жизнь

   Не детская игра.

   И прочь гони соблазны,

   Усвой закон негласный

   Иди, мой друг, всегда иди

   Дорогою добра.

 

 

Классный час окончен.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час в начальной школе по теме «Жизнь дана на добрые дела»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор детского оздоровительного лагеря

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная методическая разработка будет полезна учителям начальной школы, классным руководителям.

Одно из направлений современной педагогики обращено к духовно-нравственным традициям отечественного образования и воспитания. Но необходимо приложить максимум усилий для того, чтобы в формировании личности ребёнка преобладали духовно - нравственные качества: доброта, любовь, милосердие,  толерантность. Материал классного часа способствует решению этой важной задачи.

Цели и задачи:

 

Развивающие: Развивать способность различать и оценивать отношения и поведение с позиций нравственного смысла: « добро-зло», « хорошо - плохо», « можно – нельзя».

 

Воспитывающие: Воспитывать внимательное отношение к людям; сострадание и щедрость по отношению к близким, милосердие.

 

Обучающие:  Учить отличать добро и зло в повседневных ситуациях знакомых детям; выполнять правила этикета. Учить запоминать народные пословицы, понимать их нравственное значение и смысл.

Способствовать формированию у детей представления о добре и зле.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 143 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.03.2015 570
    • DOCX 9.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Васина Татьяна Константиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Васина Татьяна Константиновна
    Васина Татьяна Константиновна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 30843
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Медиаграмотность как форма работы с современным родителем

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 125 человек

Курс профессиональной переподготовки

Тьюторское сопровождение в образовательных организациях

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 770 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 831 человек

Курс повышения квалификации

Организация профориентационной работы в школе

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 216 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 549 человек

Мини-курс

Продажи и управление клиентским опытом: стратегии и аналитика

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление коммуникациями в кризисных ситуациях

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление техническими ресурсами и экономикой предприятия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе