Классный час
«В мире профессий»
Цель:
- сформировать ценностное отношение детей к различным
профессиям.
- расширить представление детей о мире профессий;
- формировать интерес к профессиям;
- воспитывать уважение к труду, людям любой профессии;
1.Введение в тему
- Прочитайте слова написанные на слайде?
ВРАЧ СТРОИТЕЛЬ
СВАРЩИК ПОВАР
УЧИТЕЛЬ МОРЯК
СПОРТСМЕН ПРОДАВЕЦ
ВЕТЕРИНАР СТОЛЯ
КОСМОНАВТ ШОФЕР
- Как одним словом можно объединить слова, которые вы
видите на экране?
- Да , речь пойдет о профессиях.
- Все люди на Земле заняты разным делом , в мире
тысячи профессий. Легко ли разобраться в этом многообразии и сделать выбор?
(нет)
- Что же такое профессия?
Прослушиваются мнения детей.
( Профессия – это кем ты работаешь.Профессия – это
важная работа, которой занимается человек в жизни.)
Учитель:Посмотрим как об этом написано в словарях.
Самым правильным определением было « профессия – это
важная работа». Профессия – вид труда, работы, деятельности.
- Может ли человек сразу без подготовки получить
профессию?
( Нет.Надо сначала учиться в универе, училище)
- Значит, профессия – это вид труда, который
требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.
2 Постановка целей класс.часа
- Ребята, скажите, пожалуйста, вы вообще ничего не
знаете о профессиях?
- Конечно же, что-то знаете.
- А может быть, о чем-то хотите узнать?
- Сегодня мы узнаем о разнообразии профессий на Земле,
рассмотрим качества, которые нужны для каждой профессии. И я надеюсь, что
каждый из вас узнает сегодня что-то новое и интересное.
3 « Профессия моих родителей»
Дети показывают свои рисунки, фотографии и
рассказывают ,где работают их родные.
4. Стадия осмысления
- Дети как вы думаете, я все профессии показала вам на
слайдах?
- Есть ли еще какие-либо профессии? А сколько их всего
на Земле?
- На Земле существует более 20 000 профессий.
Некоторые из них старые, существуют очень давно. А некоторые – молодые,
появились совсем недавно.
- Как вы думаете, какие профессии можно считать «
старыми», а какие «молодыми»? ( слайд)
« Старые» « Молодые»
Врач дизайнер
Учитель модельер
Кузнец программист
Гончар фотограф
Строитель продюсер
Продавец менеджер
5. Знакомство с новыми профессиями.
Учитель:
Много вы знаете названий профессий, и сегодня мы поближе познакомимся еще с
некоторыми. А какими вы узнает, если правильно соберете слова.
1.
Биолог
- Чтение информации или рассказ ученика о
профессии.
Учитель : Для биолога очень важно умение длительное время
сосредотачиваться на одном объекте, не отвлекаясь на другие, подмечать
незначительные изменения в окружающей обстановке.
Задание: на рисунке, составленном из линий,
найти все живые существа.
2.
Архитектор.
Чтение или рассказ информацииученика о
профессии
- Архитектор должен уметь проектировать и
конструировать .Он придумывает разные здания, а потом по его чертежам их
строят.
Задание: сложить дом из любых 2х, 3х, 4,
элементов (геом фигур)
3.
Журналист.
Чтение или рассказ информацииученика о
профессии
Учитель:Какими же способностями обладают журналисты? Очень
многими.
И одна из них: быть наблюдательными,
рассказывая о каких-либо
Жизненных событиях, он должен наиболее
подробно описать их.
Задание: Учащимся показывается картина.
Прочитать название и автора. Дается время ее детально изучить.
Картина убирается, учащиеся отвечают на
вопросы:
- какое время года изображено?
- какое время суток?
- какой пейзаж изображен?
- Есть ли на картине люди? Сколько их? Кто
они? Как одеты? Что делают?
- Как называется картина ? Кто автор?
Воспитатель, ветеринар, стоматолог, экономист.
6. Игра « Угадай профессию, назови качества»
- Ребята! Сейчас мы с вами поиграем.
- Я буду показывать вам предметы, которые относятся к
какой – либо профессии, а вы угадывать профессию и подумайте, какими качествами
должен обладать человек, занятый этим делом.
а) Конверт-журнал-письмо-газета( почтальон)
- Человек этой профессии должен быть ответственным,
добросовестным, внимательным, хорошо знать город или село, уметь разбирать
чужой почерк.
Б) Краски – кисти – альбом ( художник)
- Чтобы им стать нужно обладать 1: способностями к
рисованию, 2: ежедневно развивать эти способности в упорном труде.
Талант + упорный труд- только тогда получится
настоящий художник.
В) Ножницы – расческа – фен ( парикмахер)
- Обладать творческими способностями, Ведь надо
увидеть, что за прическа подойдет конкретному человеку, надо уметь ладить с людьми,
договариваться с ними, знать основные правила стрижки, покраски волос.
Г) Кастрюля – капуста – ложка – соль. ( повар)
-Профессия повара очень важна. Если он готовит вкусную
полезную еду, то дарит людям хорошее настроение и отличное здоровье. Повар должен
все знать о совместимости продуктов, уметь экспериментировать, иметь чувство
меры, быть ответственным и внимательным человеком.
7. Обобщение и закрепление материала.
- Сегодня, ребята , вы познакомились со многими
профессиями, узнали кем работают ваши родители и родители ваших одноклассников.
Когда вы подрастете и станете взрослыми, придет время выбирать профессию. Перед
вами откроется множество дорог, может кто-то из вас продолжит трудовую династию
ваших родителей., может кто-то из вас станет ученым и изобретете машину времени
или сможете найти вакцину от опасной болезни. А вдруг – отправитесь на
межпланетном корабле исследовать просторы Вселенной. Но не забывайте, что у
каждого в жизни своя дорога, своя судьба. Не старайтесь искать легких дорог, путь
к успеху – всегда работа до седьмого пота. Главное , чтобы вы стали хорошими
специалистами. А также умели ценить и уважать труд других людей.
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать , на которой ты лежишь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь, и каждый дом-
Все это сделано трудом
Ине свалилось с неба .
За все, что сделано для нас,
Мы благодарны людям!
Придет пора , настанет час,
И мы трудиться будем.
8. Игра « Своя игра»
Конкурсы
« Отгадай» ( названия профессий)
« Лишнее словечко»
« Доскажи словечко» ( по названиям профессий)
« Кто так говорит»
«Стихи – обманки» ( по профессиям)
9. Итоги классного часа. Рефлексия.
Вот и подошел к концу наш классный час. Но мы еще
продолжим разговор о профессиях.
- Что нового вы узнали?
- С какими новыми профессиями познакомились?
Подведение итогов игры.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.