Инфоурок Классному руководителю КонспектыКлассный час в 4 классе "Как аукнется, так и откликнется".

Классный час в 4 классе "Как аукнется, так и откликнется".

Скачать материал

 

Классный час в 4 классе

Тема: Как аукнется, так и откликнется.

Учитель: Сиротина Галина Александровна

Цели: 1. Способствовать расширению нравственного опыта учащихся, предостережению их от возможных ошибок во взаимоотношениях со с одноклассниками.

            2. Формировать коммуникативные навыки (умение отстаивать свою точку зрения).

Задачи: - учить детей строить отношения со сверстниками;

                - учить анализировать свои поступки и поступки своих одноклассников, друзей;

                - развивать умение объяснять свою точку зрения;

                - создавать благоприятную атмосферу в коллективе;

                - воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу.

Оборудование: раздаточный материал (сюжетные картинки), карточки с заданиями, клей, листы бумаги А4, фломастеры.

                                                    

                                                                                        Ход занятия

                                 Деятельность мастера

                                Деятельность аудитории

     

1.      У вас в руках не  просто карточки с номерами, а части одной большой сюжетной картинки. Соберите её. Получилось?

           - Догадались, какая будет тема нашего занятия?

- Принято фиксировать нестандартные ситуации, фотографировать, выкладывать в Интернет. Я не сторонница этого, но сделала несколько фотографий, чтобы побеседовать с вами.

- Скажите,  такие ситуации - случай или система для вашего класса, для школы?

- Каких отношений нет в этих классах?

 

(Эвристический метод ИМПАТИЯ-вживание)

 

2. – Представьте, что вы один из учеников этого класса. Расскажите, как вам живется в этом классе.

 

 

Учащиеся выбирают на столе карточку с номером, садятся за столы в соответствии с номером.

 

Собирают картинку и приклеивают на лист бумаги.

 

 

 

 

 

 

3.  (Метод «МОЗГОВОЙ ШТУРМ»)

- В этих классах есть проблема, следовательно,  есть и причина её возникновения и существования. Как вы думаете, какова причина? Назовите  её одним словом или словосочетанием.

 

 

 

Ответы учеников  (например: грубость, хамство, неумение слушать, неуважение, нетерпимость, высокомерие и т.д.)

 

4.

(Метод НОРМОТВОРЧЕСТВА - разработка норм индивидуального творчества (законов).

- А нужно ли и можно ли изменить ситуацию?

- Что должно царить в нашем коллективе, чтобы он был хорошим?  У вас списки с перечислением различных характеристик взаимоотношений между людьми. Выберите из этого списка нужное и составьте  Правила  поведения в классе).

- Итак, первая группа выбрала  (сравнить все группы, отметить, что произошло совпадение  при выборе положительных норм, значит, …

- Правила мы вывесим в классном уголке.

 

 

Каждая группа составляет правила и озвучивает их.

(Дети получают карточки с  положительными и отрицательными характеристиками взаимоотношений между людьми, выбирают нужное, наклеивают на лист бумаги).

 

 

 

 

Вывод делают дети.

5.

(Метод КОНСТРУИРОВАНИЯ ПОНЯТИЯ)

- Вы вывели правила поведения внутри нашего класса. А наш класс - это какой класс?

-  Опишите одним предложением:

«НАШ КЛАСС – это ….»

 

6. Анализ ситуаций межличностных отношений

(Метод ОЖИВЛЕНИЯ)

- Итак, вы решили, что, соблюдая правила поведения, можно выстроить  дружелюбные отношения в классе, излечить классы, которые представлены на картинках. Давайте проверим,  как будут работать наши правила. Предлагаю вам несколько проблемных ситуаций. Разыграйте  их. Помните про правила, которые вы составили.

(Каждая группа представляет ситуацию. Другие могут давать свои варианты решения проблемы). У меня тоже есть варианты решения.

 

 

Ответы учащихся (используя ключевые слова)

 

 

 

 

 

Учащиеся совещаются, дают вариант ответа.

 

 

Учащиеся разыгрывают ситуации.

 

V. Итог занятия.

Вы увидели, что совсем несложные действия могут сделать жизнь одного человека и группы радостной, счастливой, дружелюбной. Ну, например, вот такой (фото). – Скажите, что вас  сегодня удивило, заставило задуматься, к какому выводу вы пришли?

 

 

 

 

Ответы учащихся (Нужно относиться к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе).

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час в 4 классе "Как аукнется, так и откликнется"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Научный руководитель

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

                                    ОС «Школа 2100» способна успешно решать и комплекс воспитательных задач.

Наблюдения показывают, что реализация системы заметно снижает возникновение таких негативных явлений, как

- конфликтность,

- агрессивность,

- внутриличностные конфликты,

в основе которых лежит неуспех в тех или иных сферах жизнедеятельности, значимых для ребенка,

- потеря ощущения самоценности,

- низкое самоуважение,

- неприятие себя,

- отсутствие или потеря перспектив.

В связи с этим мой определена цель воспитательного процесса в классе:

- формирование творческой личности, обладающей и проявляющей интеллектуальную, этическую культуру человека, создание условий для развития и самореализации личности.

Определились следующие воспитательные задачи:

сплочение детского коллектива, устранение нездорового соперничества;

активизация самостоятельной, познавательной деятельности;

обучение культуре поведения на основе управления собой (объективная самооценка, дисциплина, умение подчиняться и руководить) и т.д.

           Для сплочения детского коллектива особое место в воспитательной системе уделено ролевым играм под названием «Учимся общению». Среди форм работы проводится диагностика, классные часы, психологические тренинги, занятия с логопедом и психологом.

           За годы работы классным руководителем пришло понимание, что набором воспитательных мероприятий многого не добьешься, нужна воспитательная система класса, обеспечивающая создание максимально благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывающая интересы, способности, потребности учащихся, их возможности и творческий потенциал, чтобы ребенок не только понял, но и принял, прочувствовал необходимость общения.

             В соответствии с условием реализации ФГОС мне как учителю, приходилось осваивать эффективные педагогические технологии деятельностного типа, чтобы ребенок прочувствовал изнутри ту идею, которую я хочу донести, деятельностный подход я переношу и на воспитательную деятельность с детьми.

Душа обязана трудиться…(знаменитые слова) мы загружаем мозги, а душа , как правило остается в стороне. Я провожу классные часы в форме беседы с учащимися. Избежать монотонности, нравоучительства мне позволяют использование

- эвристических методов,

- технологии проблемного диалога,

- организация групп сотрудничества,

- технология развития критического мышления.

1 раз в месяц провожу беседы

 «Поговорим о дружбе…»,

«Мальчики и девочки … культура взаимоотношений»,

 

«Давайте говорить друг другу комплементы» и т.д.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 650 964 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.11.2014 736
    • DOCX 15.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сиротина Галина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сиротина Галина Александровна
    Сиротина Галина Александровна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 14735
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Курс повышения квалификации

Медиаграмотность как форма работы с современным родителем

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 125 человек

Курс профессиональной переподготовки

Тьюторское сопровождение в образовательных организациях

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 770 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 824 человека

Мини-курс

Анализ межпредметных связей: связь педагогики с научными дисциплинами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Вероятность и статистика: формирование общеучебных умений и навыков

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие физических качеств в художественной гимнастике: теория и практика

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе