Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Начальные классы / Классный час Урок гражданина

Классный час Урок гражданина

Классный час: УРОК ГРАЖДАНИНА.

Классный руководитель Додонкина Г.Н.


Задача вызвать у детей интерес к родной стране, дать первоначальные

представления о родном крае, о Родине, познакомить с понятиями:

«государство», «гражданин», «законы страны», «государственные

символы: флаг, герб, гимн», «права и обязанности гражданина».


Оборудование: флаг и герб России; грамзапись России, песня «С чего

начинается Родина», картины природы родного края.


На фоне музыки «С чего начинается Родина» дети читают стихи.


С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре.

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.


А может она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас не отнять.


С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой березки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растет.


А может она начинается

С весенней запевки скворца.

И с этой дороги проселочной,

Которой не видно конца.


С чего начинается Родина?

С окошек горящих вдали,

Со старой отцовской буденовки

Что где-то в шкафу мы нашли.


А может она начинается

Со стука вагонных колес.

И с клятвы, которую в юности

Ты ей в своем сердце принес.


- Как бы вы ответили на вопрос «С чего начинается Родина?»

- Как называется наше село? Июс).

- Как называется наша большая страна? (Россия).

- Какой город в нашей стране самый главный? (Москва).


Что объединяет народы нашей страны, делает их гражданами одной страны? (Общая территория, единый язык, законы).

Так же есть у страны свои символы: флаг, герб, гимн.


Гордо рею я на мачте корабля

И в бою солдаты берегут меня.

Я России часть и знак,

Красно – сине – белый флаг.


Государственный флаг – это символ свободы, независимости и самостоятельности государства.

На государственном флаге России три цветные полосы, одинаковые по размеру

Белая полоса – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и дружелюбно относится ко всем странам.

Мир, чистота, правда.

Синяя полоса – говорит о том, что Россия против войны, она хочет дружить со всеми народами Земли.

Небо, верность, вера.

Красная полоса - означает, что каждый гражданин России готов, если потребуется, защищать свободу и честь России от врагов.

Смелость, доброта, честность, огонь, кровь.

Во всех странах флаги вывешивают на улицах в дни государственных праздников, торжественных событиях. Во время спортивных соревнований в честь победителей поднимают флаг той страны, гражданами которой они являются, и исполняется гимн этой страны.


Герб и флаг являются обязательными атрибутами государственных учреждений, военных форм, морских кораблей и т.д. гербовой печатью скрепляют важные документы.


- Опишите государственный герб России.


Золотой двуглавый орел изображен на фоне щита красного цвета. Правой лапой он сжимает скипетр (жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом, драгоценными камнями). В его левой лапе – держава (золотой шар с крестом на верху). Над головами орла мы видим короны. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это Святой Георгий Победоносец, сидящий на белом коне. За его плечами развивается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить дракона. Ужасный черный змей – это символ зла. Он повержен героем, верный конь воина топчет дракона копытами.


Рассмотрим герб России на монетах.

- Что изображено на монетах?

- Как называются монеты, на которых изображен всадник?

- Почему они так называются?


Копью Святого Георгия Победоносца дало название монеты – копейка. Московские князья, а потом и цари использовали печати, чеканили монеты с изображением всадника, копьем поражающего змея.


Помимо флага и герба высшим символом государства является гимн – торжественное музыкальное произведение. Каждый новый день в нашей стране начинается с мелодии гимна России, который звучит по радио в 6 часов утра и по телевидению 1 программы в 7 часов утра. При исполнении гимна люди, слушающие, его встают. Так они проявляют уважение к государству.


Прослушивание гимна.


- Есть ли правила поведения в семье, школе, общественных местах? Почему они нужны?

- А есть ли правила, которые установило государство?


Правила, которые установило государство – это законы.

Законы страны обязательны для выполнения на всей территории, они должны соблюдаться каждым гражданином.


Закон об образовании.

Закон о труде.

Уголовные законы.

Главный закон у нашей страны конституция.


Кроме обязанностей у каждого человека, даже только что родившегося есть свои права.

Право на жизнь.

Право на свободное передвижение.

Право на собственность, труд, отдых,

на охрану здоровья и т.д.

право на получение образования.


День погожий, день веселый

Небо – золото и синь.

Белокаменная школа

Среди ёлок и осин.

Рядом – родина, рядом – поле.

Знают заяц и сурок,

Если тихо в нашей школе,

Значит, там идет урок.

Как прекрасны добрые слова

Мама, школа, родина, Москва!


- Как вы думаете, у каждого ли человека есть Родина?

Сравните три высказывания:

Родина – это место где человек живёт.

Родина – это любая страна, где человеку хорошо жить.

Родина – это место, где человек родился и вырос, где он трудится,

где живут близкие ему люди.

Какое высказывание наиболее верное?


Россия – наша Родина. Широка и необъятна наша страна. Разнообразна природа России: равнины и горы, леса и степи, озера и реки. Различны погодные условия.

В Сибири зимой выпадает много снега, морозы бывают ниже 50 градусов. А на юге на побережье Черного моря, снег выпадает редко, зима дождливая, а лето жаркое и сухое.

Вы уже знаете, какими полезными ископаемыми богата наша страна: каменным углем, железными и медными рудами, нефтью, газом, золотом и алмазами. «Зеленым золотом» называют бескрайние леса России.

Невозможно перечислить богатство России, но это не означает, что они неисчерпаемы. От людей требуется бережное отношение к ним. Каждый должен думать о тех, кто будет жить после нас.


Издавна Россию населяли разные народы, более 100 народов. Каждый из народов отличается от другого.

- Как вы думаете чем? (Языком, историей, культурой).


Все живущие в России люди называются соотечественниками, россиянами. У них одна Родина, одно Отечество.


Каждый житель Российской Федерации является полноправным гражданином. Гражданином называется человек, который относится к населению данного государства, наделен определенными правами и обязанностями, предусмотренными законами страны.


- Как называется край, в котором мы живём?

- Чем он знаменит?

Родной край – малая Родина.

И, конечно же, самой маленькой родиной является Июс. Место, где многие из вас родились, растут, и может быть проживут свою жизнь.


- Как вы понимаете пословицы:

Берегите землю родимую, как мать любимую.

Всякому мила своя сторона.


Вот и кончились уроки!

И бегут вперегонки

По дорожке,

По дороге

Туфельки и башмачки.

Роща близко, полек близко

Солнце в небе голубом

Сколько смеха сколько визга,

Сколько радости кругом.

Как прекрасны светлые слова:

Мама, школа, родина, Москва.


Но темнеют лес и поле

Вдалеке горит закат

Если тихо – тихо в школе,

Значит, в школе нет ребят.

Ветер листья не колышет.

На траве лежит роса.

Завтра школа вновь услышит

Молодые голоса.

Как прекрасны главные слова:

Мама, школа, родина, Москва.



  • Начальные классы
Описание:

Классный час " Урок гражданина" предназначен для учащихся первых - вторых  классов.

Задача:     вызвать у детей интерес к родной стране, дать первоначальные представления о родном крае, о Родине, познакомить с понятиями: «государство», «гражданин», «законы страны», «государственные символы: флаг, герб, гимн», «права и обязанности гражданина», привить любовь и бережное отношение к родным местам.

Оборудование:флаг и герб России; грамзапись России, песня «С чего начинается Родина», картины, фотографии природы родного края.

Скачать материал
Автор Додонкина Галина Николаевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1127
Номер материала 36565
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»
Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»
Курс повышения квалификации
«Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»