Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыКлассный час твое настроение

классный час твое настроение

Скачать материал

Классный час.

 

Твое настроение

Цели: формировать умение  реагировать на настроение другого человека как
способ адаптации к окружающему миру; формировать коммуникативную компетенцию
детей.

Оборудование: маленькие конверты; разноцветные листочки .. листы формата А4 по колличеству детей

 

Ход занятия

                                  Организационный момент

 ты улыбайся, чаще улыбайся!                             

Тебе идет улыбка, посмотри                             

Ты с нею никогда не расставайся,                            

Серьезности печать с лица сотри                           

  Сотри с лица тревогу без причины,

   Заботы не утрируй и печаль,                              

Для грусти, пессимизма и кручины                                  

Причинам возникать не позволяй!                                

Пускай грядущий день немного зыбок,                                           

С улыбкою в дела лишь окунись,                                      

 За день получишь тысячи улыбок!                                   

   Не веришь? Просто встань и оглянись

 веришь? Улыбнись сегодня миру                              

Открыто… Очень просто… Всем вокруг…                                Определение настроения по внешнему виду

-Ребята, на сегодняшнем классном часе мы  поговорим  о настроении. Чтобы
вспомнить, как по внешним признакам можно определить настроение другого человека,
задние наи листочках (задание на карточках)поменяйтесь листочками , проверьте работу соседа по парте . сделайте вывод так чтоб не обидеть соседа.

Ведь плохое настроение, обиды и расстройства ухудшают наше здоровье и приводят к
заболеваниям сердца. Важно дать оценку таким образом, чтобы не обидеть автора
рисунков. Сколько людей, столько и мнений. Одному нравится, другому - не очень, а
третьему совсем не нравится, поэтому вы не должны говорить: «Твой рисунок плохой,
неаккуратный., «Ты не умеешь рисовать ... »Это может обидеть. Нужно начать фразу со
слов: «Мне кажется ... », «Я считаю ... », «По моему мнению ... »

 

-А теперь скажите это. (Ребята вежливо оценивают работы друг друга.)

-Мы закончили эту работу и теперь давайте с удовольствием потянемся. (Дети

потягиваются. )

3. Письмо другу

(К доске выходит подготовленный ученик, садится на стул и изображает печаль.)

Учитель .... (имя), почему ты такой грустный?
Ученик. У меня надолго уехал лучший друг Димка.

Учитель. Но грустно, наверное, не только тебе, но и Димке. Он также грустит и тоже
скучает.

-Ребята, вы догадаетесь, как можно развеять грусть Димки, послушав стихотворение.

А листок в конверте чист,

Нет на нем ни букв, ни строчек.

 

Пахнет осенью листочек -
С дерева опавший лист.

Только адрес твой да имя
На конверте напишу,
Синий ящик отыщу,
Свой листочек опущу.

Ты письмо мое получишь

И обрадуешься вдруг:

Жить на свете много лучше,
Если друга вспомнил друг.
Сразу мне ответ пиши!

А кончаются чернила -
Просто перышко вложи,
Что синица обронила.

Я.Аким

 

-Итак, как же можно поднять настроение другу, который уехал далеко и скучает по вас?
(Написать письмо.)

-Давайте так и сделаем .. (На парте у каждого ученика лежит конвертик.) 

Возьмите по одному понравившемуся вам предмету, который вы хотели бы подарить
своему другу, и положите его в свой конвертик. (Дети выбирают предметы и кладут в
конвертик. )

 

-Кроме этих добрых мелочей также можно нарисовать что-то приятное: сердечко,
солнышко, грибочек. Это бы тоже порадовало вашего друга. Нарисуйте по вашему
желанию что-нибудь приятное и красивое для своего друга и также положите в
конвертик.

 

4. Подарок соседу по парте

-А еще можно дарить и воздушные подарки, не менее ценные и приятные. Внимательно
следите за кончиком моего носа и попытайтесь угадать, какой предмет я «нарисую».
(Учитель «вырисовывает» кончиком носа цветок.)

 

-Что получилось? Подарите своему соседу по парте такой же цветочек. Ему будет
приятно.

 

-Я смотрю, что вы сейчас улыбаетесь. Мы убедились в том, что маленькие подарочки
приятно получать не только тому, кто далеко, но и тому, кто находится сейчас рядом с
нами. А еще можно незаметно положить другу на парту или в учебник такой же
цветочек, конфетку, открыточку или наклейку, пока он не видит. Зато, когда он
неожиданно обнаружит подарок, это станет для него сюрпризом.

 

5.Приятное без слов.

 

Мы сейчас научились делать приятное без слов. Но в наш век мобильных телефонов
очень легко сказать теплые, добрые слова, используя sms-сообщение. Сравните два sms-
сообщения и скажите, какое из них вам было бы приятнее получить, и почему.

1. Привет. Проснулся сегодня рано. Делать нечего, вот и решил тебе написать. У меня
все нормально. Как ты живешь? Коля.

2. Милая Лена! Без тебя мне так грустно! Вика.

Итак, объясните свой выбор. (Мнения.)

-Мне было бы приятнее получить второе сообщение потому, что в нем без лишних слов
написано самое главное. В первом же сообщении слов много, но пишет мальчик только
потому, что ему скучно.

6 Игра

-Настроение может испортиться не только из-за отъезда друга, а, например, из-за ссоры с
ним. Послушайте стихотворение. Какой «рецепт» избавления от плохого настроения
поссорившихся друзей в нем предлагается?

 

Жили-были
я ли, ты ли.

Между нами вышел спор,
Кто затеял, позабыли

И не дружим до сих пор.
Вдруг игра на этот раз
Помирить сумеет нас?(Игра.)
(игра на внимание)

9. Подведение итогов занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час твое настроение"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Хранитель музейных предметов

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

классный час на тему "твое настроение" для 2 класса.

Детям очень понравилось выполнять различные задания .на основу я брала мультик про настроение,  презентацию, различные игры для   детей.  Дети умели различать настроение. )))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))(((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 761 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 517
    • DOCX 587.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Логинова Галина Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Логинова Галина Андреевна
    Логинова Галина Андреевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 642
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Тьюторское сопровождение в образовательных организациях

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 766 человек из 71 региона

Курс повышения квалификации

Уверенность, уверенное поведение, воспитание волевых привычек, развитие учебной мотивации у детей и подростков

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 81 человек из 31 региона

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы профориентационной работы в деятельности педагога

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 88 человек из 34 регионов

Мини-курс

Психологические особенности педагогического общения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 19 регионов

Мини-курс

Психологическая работа с эмоциональными и поведенческими проблемами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 49 регионов

Мини-курс

Детско-родительские отношения: эмоциональный аспект

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 15 регионов