Инфоурок Начальные классы КонспектыКлассный час Тема: «Что такое дружба и кто такие друзья?»

Классный час Тема: «Что такое дружба и кто такие друзья?»

Скачать материал

Северо-Казахстанская область.

район им. Г.Мусрепова.

Чистопольская средняя школа.

 

 

 

Классный час

Тема: «Что такое дружба и кто такие друзья?»

 

 

 

 

                       Подготовила и провела : учитель начальных классов

                                                               Баяхина Роза Ахметжановна

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Девиз: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».

Цели:


  1. Развитие умения учащихся вести рассуждения.

  2. Формирование умения аргументировать свою точку зрения.

  3. Формирование нравственных качеств учащихся: умение ценить дру­зей, беречь дружбу, заботиться о близких людях.

  4. На основе примеров из жизненного опыта детей показать важность и ценность настоящей дружбы.

  5. Воспитание бережного и теплого отношения не только к близким лю­дям, но и ко всему нас окружающему.



Оборудование:

1. Запись песни «Если с другом вышел в путь» В. Шаинского.


  1. Выставка рисунков и книг по данной тематике.


3. Ромашка с названиями качеств человека.

4. Проблемные ситуации.

5. Пословицы о дружбе.

6. Слова ДРУЖБА, ДРУГ (яркие, красочные)

7. Рассказ В.А.Осеевой «Три товарища».

8. Рассказ Г. Скребицкого «Митины друзья».

9. Стихотворение А.Л. Барто «Друг».

10. Р.н.с. «Лиса и журавль».

12. Модель реки и планеты.

13. Рыбки, вырезанные из бумаги, для пожеланий.

14. Девиз на плакате.

15. Мини сочинения детей о друге.

16. Сказка про деньги и друзей.

17. Запись песни «Улыбка» В. Шаинского.

18. Для релаксации: дом, солнце, деревья с распускающимися листья­ми, клумба с цветами, речка, слово «школа».


Ход мероприятия:

1. Начало

Звучит песня «Если с другом вышел в путь» В. Шаинско­го. О чем же сегодня пойдет речь на нашем классном часе?


(О дружбе. Открыть слово на доске.)

Она чаще всего бывает верной, крепкой, долгой. И сейчас мы с вами попутешествуем по планете «Дружба». Согласны? Но есть одно условие. Чтобы наше путешествие, т.е. наш разговор получился, у нас должно быть хорошее настроение. Для этого посмотрим друг на друга, вокруг себя и всем, кого увидим, подарим добрую, щедрую улыбку.

Итак, начинаем наше путешествие. Я вам обещаю, это будет инте­ресно.

Какое прекрасное слово – дружба. Произносишь его и сразу вспоми­наешь своего друга. Кого, на ваш взгляд, можно назвать другом?

(Общие интересы, доверие, интересно играть, читать, можно поде­литься секретами. Это человек, которому веришь, который не бросит в трудную минуту, поможет, подскажет, выручит. Он добрый, надежный, преданный.)


^ 2. Словарь Ожегова

А вот послушайте, какое толкование слов друг и дружба я нашла в словаре Ожегова.

Друг – это тот, кто связан с кем-нибудь дружбой.

Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, при- вязанности и общих интересах.


^ 3. Слово учителя о друге

Мне бы хотелось, чтобы вы знали и помнили о том, что иметь на­стоящего друга - большое счастье. От нас зависит, какие у нас друзья.

Если ты хороший, отзывчивый человек, то возле тебя будут такие же люди. Друзей может быть много.

^ Друг – это тот человек, которому ты можешь доверить свои секреты.

Друг – это и мама, которая поможет в трудную минуту.

Друг – это и любимая книга.

Друг – это и учитель, который поможет заглянуть тебе в тайны зна­ний, и многие многие другие. А вот кого вы считаете своими друзь­ями, мы сейчас узнаем.


^ 4. Мини сочинения «Мой друг»

(Зачитать несколько без коммента­риев.)


5. А.Л. Барто. «Друг»

Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра:

Карандаш мне дал однажды

(Я в тот день забыл пенал),

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне напоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка –

Откусить мне дал когда-то

А теперь поставил в счет.

Не влечет меня, ребята,

Больше к другу. Не влечет.


Какой смысл в этом стихотворении имеет слово «друг»?

(Товарищ, который помогает другому человеку, но не от души, а за вознаграждение.)

- Можно ли мальчиков назвать друзьями?

- Сравните начало и конец стихотворения. Как меняется отношение поэтессы к такому «другу»?


^ 6. Вера Осеева «Три товарища»

Послушайте рассказ В. Осеевой и скажите, можно ли кого-то из трех мальчиков назвать настоящим другом Вити. Обоснуйте свой ответ.

(Читает учитель. Обсуждение поступков героев: Коли, Миши, Воло­ди. Вывод: Володя оказался настоящим другом.)

А если бы у вас были такие товарищи, как у Вити, кого бы вы взяли с собой в далекое и трудное путешествие? (Володю.) Почему?

Конечно же, вы правы, в трудные минуты нам нужен человек, на ко­торого можно положиться, в котором мы можем быть уверены.


^ 7. Работа с девизом. Сказка про деньги

А теперь давайте обратимся к девизу нашего классного часа: «НЕ имей 100 рублей, а имей 100 друзей». Подумайте и скажите, в чем муд­рость этого девиза? Согласны вы с ним? Действительно ли друзья дороже денег или же все наоборот? (Обсуждение)

Вы сделали правильный вывод, ведь деньги приходят и уходят, а на­стоящие друзья остаются. Я хочу рассказать вам сказку, услышав кото­рую вы уже точно будете знать, что лучше – друзья или деньги.

«Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец. Человек этот был добрый и хороший, поэтому у него было много друзей.

Но однажды случилась беда. В одну из ночей каким-то неизвестным ворам удалось проникнуть во владения нашего героя и угнать всех овец. Когда хозяин на утро увидел, что стало с его хозяйством, он сел и громко заплакал: ведь теперь он лишился всех своих денег и работы.

Весть о краже быстро разнеслась по окрестным селам, и уже на сле­дующий день увидел этот человек, как по дороге, ведущей к его дому, идут друзья. Но друзья шли не с пустыми руками – каждый из них вел за собой маленькое стадо овец. Когда все друзья собрались и подарили другу своих овец, у него снова получилось стадо, даже большее, чем было прежде».

Вот такая история произошла давным-давно.

Как вы думаете, что произошло бы с этим человеком, если бы у него не было таких друзей?

(Он остался бы один в своей беде, стал бы нищим, а если бы и рабо­ту не нашел потом, то мог бы умереть от голода.)

Правильно. Без друзей человек одинок, без друзей его мало, а с друзьями – много. То, о чем мы сейчас говорили, подтверждает наш де­виз.


8. Пословицы

Наш девиз – это пословица. Какие русские пословицы о дружбе, о друзьях знаете вы?

а) Называют дети.


б) Чтение хором с доски:

Птица сильна крыльями, а человек дружбой.

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Старый друг лучше новых двух.

Без друга на душе вьюга.

Друг за друга стой – выиграешь бой.

Как аукнется, так и откликнется.


в) Составление фразы – пословицы. (Учитель читает начало посло­вицы, дети находят на карточках конец и зачитывают)


Верный друг – лучше сотни слуг.

Дерево живет корнями, а человек – друзьями.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Дружба не гриб, в лесу не найдешь.

Друга ищи, а нашел – береги.

Друг лучше старый, а платье новое.

Дальний путь, да ближний друг.


^ 9. Инсценирование сказки «Лиса и журавль»

Ребята, пословицы и поговорки – это народная мудрость. Но муд­рость дарят нам и сказки. Предлагаю вам посмотреть инсценеровку р.н.с. «Лиса и журавль».


  • Чему учит эта сказка? (За добро платят добром)

  • Какая из пословиц, написанных на доске, подходит к содержанию этой

  • сказки?

  • Почему у лисы с журавлем с тех пор дружба врозь? (Поссорились)



^ 10. Проблемные ситуации. Работа в группах

- Как вы думаете, почему друзья иногда ссорятся и мирятся?

- По какой причине это чаще всего бывает?


(Ссорятся потому, что у каждого человека своя точка зрения на про­исходящее и каждому человеку свойственно ошибаться. Твоя точка зре­ния не всегда может совпасть с точкой зрения товарища. А мирятся пото­му, что если это настоящие друзья, то они не могут друг без друга жить. Они всегда простят друг другу все ошибки)

Друзья иногда ссорятся, но как поступить, если возникла вот такая проблема? (Каждая группа получает по три проблемных ситуации. В группах коллективно обсуждаете, а потом один человек от группы пред­ставляет вашу версию, т.е. говорит, как бы поступил в данной ситуации. Остальные тоже могут высказать свое мнение.)


1 группа.

1). Твой друг не сделал домашнее задание и просит у тебя тетрадь, чтобы его списать.

2). Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

3). Твой друг предлагает тебе поступить плохо.


2 группа.

1). Твой друг совершает плохой поступок и об этом узнают все, в том числе и ты.

2). Твой друг сделал что-то, а наказывают тебя.

3). Твой друг получает плохие отметки за четверть и тебе запрещают с ним дружить.


Итог: Вы умеете выходить из трудных ситуаций. Именно дружить, общаться с людьми надо учиться с детства.


^ 11. Выставка книг и рисунков по теме

Библиотекарь (Коротко о подборке книг по данной тематике и о рисунках)

Ребята, а с животными дружить можно? ( Порекомендовать детям прочитать рассказ Г. Скребицкого «Митины друзья». Мальчик помог спа­стись от волков лосихе и лосенку.)


12. Ромашка

Работа по определению качественных характеристик друга.

Работа в группах.

Перед вами на столах лежат лепестки ромашки, на которых написа­ны слова, обозначающие различные качества человека. Вам необходимо выбрать два качества, которыми на ваш взгляд, должен обладать друг. Нужно аргументировать (объяснить) почему вы выбрали именно эти ка­чества.

^ Итог: на доске собирается ромашка (под словом друг), зачитывают­ся слова, обращается внимание на одинаковые.


13. Стихотворение

Наше путешествие приближается к завершению. Вы теперь ясно представляете, каким человеком должен быть настоящий друг. Вашему вниманию предоставляется стихотворение о дружбе.


Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг.

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.

Мне хочется призвать вас помогать друг другу в трудную минуту. Пусть у каждого из вас будет надежный и верный друг.


14. Рефлексия

1). Мы заканчиваем с вами путешествие по планете «ДРУЖБА». В центр планеты я хочу поместить дом Дружбы. Как вы думаете, что это за дом. Верно, это школа. Сейчас наступает весна, а, значит, пригревает…

Посмотрите, какое оно яркое и красивое. Солнышко пригревает, рас­сылает повсюду свои лучики и все кругом оживает, и …, и… Появляются на деревьях…, зазеленела молодая…, расцвели первые… А недалеко, прямо мимо дома Дружбы протекает наша… Перед вами на столах лис­точки – рыбки, напишите на них свои пожелания вашим друзьям. Помес­тите ваши пожелания на нашу речку. Мы их прочитаем на следующем классном часе.

Посмотрите, какая яркая и веселая планета «ДРУЖБА». Мы будем жить и дружить на этой планете. Есть хорошее правило: хочешь иметь друга – будь им.


2). Песня «Улыбка» В. Шаинского в исполнении всех присутствую­щих в классе.

Вначале нашего путешествия вы мне говорили о том, что дружба начинается с улыбки. И это так. Дружба должна быть светлой и радост­ной, а друзья всегда должны улыбаться и радоваться. Поем все вместе хо­рошо вам известную песню «Улыбка».


Спасибо всем за работу!

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час Тема: «Что такое дружба и кто такие друзья?»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ученый секретарь

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Классный час Тема: «Что такое дружба и кто такие друзья?» Материал предназначен для учеников начальных классов. Конспект помогает развить умения учащихся вести рассуждения. Формировать умения аргументировать свою точку зрения.Формировать нравственные качества учащихся: умение ценить дру¬зей, беречь дружбу, заботиться о близких людях.На основе примеров из жизненного опыта детей показать важность и ценность настоящей дружбы.Воспитание бережного и теплого отношения не только к близким лю¬дям, но и ко всему нас окружающему.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 832 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.12.2020 177
    • DOCX 24.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Белозерова Любовь Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Белозерова Любовь Ивановна
    Белозерова Любовь Ивановна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 78539
    • Всего материалов: 204

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 105 человек из 30 регионов

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Преодоление внутренних барьеров: убеждения, зависимости, и самооценка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 101 человек из 36 регионов

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками: применение туристических приемов для эффективного обучения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе