Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Презентация по психологии
на тему: «Память»
2 слайд
Память.
Диагностика и развитие памяти
3 слайд
Задачи:
Понять, что такое память.
Изучить свойства памяти.
Определить виды своей памяти.
Определить объём памяти.
Узнать, как можно развивать свою память.
4 слайд
Память- психический процесс
Запоминания
Сохранения
Воспроизведения прошлого опыта
5 слайд
Запоминание
Механическое
Осмысленное
Непроизвольное
Произвольное
6 слайд
Сохранение
Сенсорная память
Кратковременная память
Долговременная память
7 слайд
Воспроизведение
Непроизвольное воспоминание
Произвольное воспоминание
8 слайд
Свойства памяти
объём
прочность
точность
организованность
9 слайд
Виды памяти
Двигательная память
Эмоциональная память
Образная(зрительная, слуховая, осязательная, обонятельная, вкусовая)
Словесно-логическая
10 слайд
11 слайд
Диагностика слуховой памяти «10 слов»
дирижабль, лапа, яблоко, карандаш, гроза,
утка, обруч, мельница, попугай, листок.
При нормальном объеме кратковременной слуховой памяти подросток должен воспроизвести с одного предъявления не менее 6 слов.
12 слайд
Диагностика смысловой памяти
«Пары слов»
шум — вода дуб — желудь
стол — обед дичь — выстрел
мост — река рой — пчела
рубль — копейка час — время
лес — медведь гвоздь — доска
13 слайд
Пары слов
Шум
Стол
Мост
Рубль
лес
Дуб
Дичь
Рой
Час
гвоздь
14 слайд
Определение объёма памяти
15 слайд
Тренировка памяти
Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать и влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать ему было нечего. Он упал наземь и притворился мертвым. Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел. Когда медведь отошел, первый слез с дерева и смеется. «Ну, что, — говорит, — медведь тебе на ухо говорил?» «Он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают».
16 слайд
Запишите как можно больше слов на темы:
Школа
Спорт
Музыка
Искусство
Книга
17 слайд
Повторите скороговорку
Карл у Клары украл корралы, а Клара у Карла украла кларнет.
Я вокруг погреба хожу. Все про погреб говорю.
Перепел перепелку и перепелят в перелеске прятал от ребят.
Пошла Поля полоть в поле, да все поле не переполоть Поле.
18 слайд
Напишите рассказ
Поляна
Колесо
Чашка
Ведро
Нора
Лупа
Весы
Экскаватор
Листья
Овраг
19 слайд
Гибкость памяти
1.Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя…
2.По улицам слона водили…
3.По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит….
4.У лукоморья дуб зеленый…
5.В доме восемь дробь один
У заставы Ильича…
20 слайд
Правила запоминания
Относится к предмету не безразлично, а с интересом.
Старайтесь понять смысл материала.
Выделите главное, что нужно запомнить.
Систематически повторяйте и воспроизводите материал
21 слайд
«Повторение – мать учения»
Что запоминается быстро, то очень быстро и уходит из памяти.
Целесообразнее всего запоминать материал под вечер, а повторять его на следующее утро.
22 слайд
ПАМЯТЬ самое ценное, что есть у человека. Это волшебная шкатулка, которая сохраняет наше прошлое для нашего будущего.Поэтому постоянно пополняйте свою шкатулочку новыми знаниями и умениями.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Данную презентацию можно использовать на классных часах в средней школе, а также на родительском собрании.
Обучение в школе с определенной точки зрения можно рассматривать как комплексную систему тренировки памяти молодого человека. В процессе обучения школьник учится ставить перед собой дифференцированные задачи по заучиванию учебного материала, т. е. определяет способ заучивания и воспроизведения информации в зависимости от уровня ее сложности и постепенно овладевает осмысленным запоминанием.
Само по себе развитие памяти не происходит. Для этого необходима целая система воспитания памяти. Воспитанию положительных свойств памяти в значительной степени содействует рационализация умственной и практической работы человека: порядок на рабочем месте, планирование, самоконтроль, использование разумных способов запоминания, соединение умственной работы с практической, критическое отношение к своей деятельности, умение отказаться от неэффективных приемов работы и заимствовать у других людей эффективные приемы. Некоторые индивидуальные различия в памяти тесно связаны со специальными механизмами, защищающими мозг от лишней информации. Степень активности указанных механизмов у разных людей различна. Защитой мозга от ненужной информации объясняется, в частности, явление гипнопедии, т. е. обучение во сне. В состоянии сна некоторые механизмы, защищающие мозг от избыточной информации, выключаются, поэтому запоминание происходит быстрее.
Особое место в исследованиях памяти занимают расстройства памяти. Исследования патологии памяти важны в теоретическом отношении, так как они позволяют выяснить, какие структуры или факторы участвуют в протекании мнемической деятельности, а также сопоставить данные о нарушенных звеньях мнемической деятельности с разработанной отечественными психологами системой взглядов на формирование процессов памяти.
В основе нарушений памяти могут лежать самые разнообразные факторы, порождающие различные виды расстройств, большинство из которых относится к разряду амнезий. Амнезия — это нарушение памяти в виде утраты способности сохранять и воспроизводить ранее приобретенные знания. Так, одним из наиболее исследованных расстройств непосредственной (непроизвольной) памяти является нарушение памяти на текущие события при сохранении относительно хорошей памяти на события прошлого. Данный вид нарушения памяти называется фиксационной амнезией. Такие больные могут правильно называть события из своего детства, школьной жизни, даты общественной жизни, но не могут вспомнить, обедали ли они сегодня, посетили ли их родственники, беседовал ли с ними сегодня врач и т. п. Ряд экспериментальных данных свидетельствует о том, что в этом случае речь идет о нарушении воспроизведения.
6 664 273 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Альбас Анджелина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36/72/108 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.