Конспект внеклассного мероприятия
«Золотые ключики к сердцам»,
проведенного в рамках «Недели добра»
во 2 классе
24.10.2014 года
Цель деятельности учителя: создать условия для формирования у
обучающихся нравственного знания; способствовать развитию у детей чувства
товарищества, взаимопомощи; воспитывать вежливость, внимание, уважения к людям.
Планируемые результаты:
Метапредметные: познавательные: наблюдать и самостоятельно
делать выводы; регулятивные: определять цель выполнения задания в процессе
внеурочной деятельности; коммуникативные: участвовать в диалоге в
течение всего внеклассного мероприятия.
Личностные: ценить и принимать базовые ценности «добро», «вежливость». «уважение».
Оборудование:
презентация, сердечки-эмблемы, книга Л. Пантелеева «Честное слово».
Ход занятия.
Научиться лучше быть.
Слайд 2. Тема, сердца
Учитель.-
Прочитайте тему занятия.
-Как думаете, о чём мы будем говорить?
Мы поговорим об окружающем нас мире. Но не о
предметах и явлениях, а о том, что волнует нас, делает нашу жизнь прекраснее и
как мы это чувствуем. И от этого что-то в нашем организме работает сильнее.
(Определить рукой ) - это сердце. Сегодня мы узнаем, что за ключики открывают
любое сердце и делают человека прекрасным.
- В каждом из нас есть маленькое сердце - доброта.
Слайд 3. мама
Ученик читает стихотворение:
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта,
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я отвечу тебе прямо:
Это – мама, мама, мама!
Учитель. Мама – мир подарила, жизнь подарила тебе и мне! И сколько б тебе не
было лет, тебе всегда нужна мать, ее ласки, ее взгляд. А как вы заботитесь о
своей маме?
Дети рассказывают (добрые дела).
Слайд 4.
Добрые дела красят человека.
.
-
Как вы понимаете смысл
этой пословицы?
ДЕТИ. Никому не нравятся люди. Совершающие плохие поступки. Хорошие
поступки человека говорят о том, что он хороший человек.
-Какие добрые поступки совершили вы?
Дети отвечают.
Учитель. Откроем свои сердца доброте.
Слайд 5.
- Ребята, а вы часто рассказываете о своих добрых поступках всем?
- Почему?
А необходимо хвалиться о своих добрых делах?
Мама просит, чтоб её хвалили за добро и ласку?
Как называют людей, кто не хвалится о своих добрых поступках?
Слайд 6.
-
Как вы понимаете смысл
этой пословицы?
Откроем свои сердца скромности. Слайд 6.
Слайды 8-9 физминутка для глаз.
.
Учитель.
А сейчас поиграем . Я буду начинать читать стихотворение, а вы его заканчивайте.
Слайд 10.
Растает даже ледяная глыба от слова теплого …(спасибо)
Зеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день)
Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече…(здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости, говорят… (прости, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании на прощанье говорят … (до свидания)
Нужно знать как дважды два
Все волшебные слова.
В день, пожалуй раз до ста
Говорю…(пожалуйста)
-
Что за слова вы
добавляли? (Вежливые слова) Слайд 11.
-
Как понимаете пословицу?
Игра «Вежливые прятки»
Выбирается водящий. Его задача- узнать по голосу говорящего. Водящий
отворачивается. Один из учеников произносит вежливое слово.
Откроем сердца вежливости. Слайд 12.
Слайд 13.
-Как понимаете смысл пословицы? Почему прав не сильный, а честный?
-Послушайте стихи
Будь честным всегда,
Не лги никогда.
Ведь честное слово
Дороже любого.
Будь честным всегда,
Будь честным везде,
Будь честным, тогда
Все поверят тебе.
-Послушайте отрывок из рассказа Леонида Пантелеева «Честное слово».
Слайд 14.
- Как можно назвать мальчика? Почему?
- Откроем свои сердца честности. Слайд 15.
Слайд 16.
- Зачем нужны друзья?
-что такое дружба?
Дружба - это когда понимают и уважают твои интересы, помогут и
поддержат. Ведь « друзья познаются в беде». А почему?
Слайд 17.
Встаньте дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
В кругу стоят друзья твои,
Ты им улыбку подари.
Слева друг и справа друг,
А вместе это дружбы круг,
Другу справа руку ты пожми,
Передай тепло своей руки.
Много в мире нужных вещей,
Но друга иметь-намного важней.
Вместе с другом всегда и везде,
Друга слева поддержишь в беде.
(обнять за плечи слева стоящего)
Слайд 18.
Рефлексия:
Откроем сердца дружбе.
-Сегодня мы открыли сердца самым важным человеческим качествам.
-Назовите их.
-Сохраните в себе, и помните о них всегда и везде.
Я дарю вам частичку своего сердца (раздать
маленькие сердечки). Раскрасьте таким цветом, какое у вас осталось настроение
от нашего занятия. Подарите их кому бы вы хотели.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.