Классный
час «Я – человек, играю, думаю, живу»
Цель: Совершенствовать
речь, развивать умение обмениваться информацией, развивать фантазию, творческое
воображение, на основе исследовательской деятельности ориентироваться на
личностное своеобразие каждого ребёнка, развивать представление о том, что
человек-часть природы и одновременно существо мыслящее.
Ход
занятия.
1. Постановка
проблемы.
- Много людей живёт на
планете, каждый из них человек. А чем они отличаются друг от друга?
2. Дидактические упражнения.
(При помощи «Кругов Эйлера»
распределение человечества на женщин и мужчин, девочек и мальчиков)
3. Словесная
игра «Ты кто?» (Кто он в семье- сын, внук, брат…)
Вывод: все мы люди.
«Зеркало» -
психологическая разгрузка, мимические упражнения. Задания по интересам «Отгадай
и нарисуй» (загадки о частях тела, лица).
Отгадывание настроения по
эмоциям на лице
- Хорошо ли вам рядом с
весёлым человеком?
- Приятно ли быть рядом
со злым?
ЭКСПРОМТНАЯ игра «Ступени
доброты» (оценить эмоции на лицах и окрасить нужным цветом).
Добро – красный, жёлтый,
оранжевый.
Зло – синий, фиолетовый,
чёрный.
Вывод:
Вы показали своё настроение молча, но каким же образом мы поняли друг друга?
Человек видит. (Модель глаза)
- Зрение очень важно для
человека. Ведь глазами мы видим окружающий нас мир!
- А теперь давайте
подумаем, сможем ли мы угадать настроение человека, не видя его.
Дидактическое упражнение:
«Послушай и отгадай», за ширмой поют, кричат, плачут.
Как мы узнаём настроение
человека за ширмой? (Услышали) Человек слышит. (Модель уха)
Дидактическое упражнение:
«Что услышали?» (хлопки, колокольчик, удары в бубен, щёлканье языком…)
Вывод:
Близко человек слышит хорошо.
-А давайте послушаем, что
там за окном.(звуки машин, птиц…)
-А почему мы не слышим
звуки шагов прохожих?
Вывод:
Слух – очень важен для человека.
- А теперь представим,
что в нашем классе вечером погас свет.Как вы будете двигаться в нём?
Вывод:
Человек чувствует.
_Назовите основные органы
чувств человека.
Дидактическое упражнение
«На что это похоже?» (тактильное восприятие с ароматизированием)
Вывод:
Вы не только чувствовали, но и рассказывали. Человек говорит. (Модель
голосового аппарата)
ИГРА «Четыре стихии».
(Воображение в сочетании с движениями)
- Молодцы, ребята, вы
очень старались. Кто же ошибался из вас? (Не думали)
- Вот мы и подошли к
самому главному: человек наделён разумом, он думает.( модель мозга).
- Какие пословицы об уме
вы знаете?
-Давайте проведём конкурс
умников. Вы должны проявить свой ум и смекалку.
1.Назови автора
следующих произведений: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и о работнике
его Балде», «Сказка о царе Салтане».
2.Назови имена трѐх
русских богатырей.
3.Назови имена братьев
из произведения Аркадия Гайдара, которые поехали с мамой к папе, находившемуся
в далекой геологической экспедиции.
4.Сколько букв в
русском алфавите?
5.Как называется часть
слова без окончания?
6.Сколько согласных
звуков в слове «еда»?
7.Как называются
животные, которые живут с человеком, которых он содержит, кормит и использует в
хозяйстве.
8.Как называется подземный орган роста растения?
9. С помощью какого прибора путешественники
ориентируются на местности?
10.Что получают в магазине на кассе, когда
расплачиваются за товар.
11.Назови подземный вид транспорта?
12.Какой спортивный инвентарь используют на морских
суднах, а также на уроках физкультуры в школе?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.