Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыКлассный час "Вечный треугольник"

Классный час "Вечный треугольник"

Скачать материал

        Классный час - диспут на тему «Вечный треугольник: поиск пути

                                  к взаимопониманию»

 

Оформление доски                                         Тема классного часа

      (или презентации)                                                       стихотворение                 стихотворение

                                                                                                  Ю. Друниной                   М. Джалиля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·    Не нужно рвать иссохшие бинты,

Когда их можно снять почти без боли…

Я это поняла, поймёшь и ты…

Как жалко, что науке доброты

Нельзя по книжкам научиться в школе!

                  (Юлия  Друнина)

 

·    Пускай во всём, что совершаешь ты,

Проступит след душевной чистоты:

Ведь сила не во внешности твоей,

А только в человечности твоей.

            (Муса Джалиль)

 

Оформление кабинета:                                            столы расставлены  для 4 групп:

                                                                                          Группа №1 – ученики

                                                                                          Группа №2 -  родители

                                                                                          Группа №3 – учителя

                                                                                          Группа №4 – мудрецы (учителя и родители)

                                                                                                                  

 

   Уважаемые педагоги, уважаемые родители, дорогие ребята! Сегодня на нашем классном часу – диспуте мы поговорим на очень сложную и интересную тему под названием:  «Вечный треугольник: поиск пути к взаимопониманию». Что же означает это необычное название? Треугольник – это грани одного целого организма, одна грань представляет вас, учеников; другая грань - ваших родителей, и третья грань – нас учителей. Почему он вечный, т.к. он всегда существовал с древних времён, существует и будет существовать всегда. Проблемы и трудности среди граней этого треугольника просто неизбежны, т. к. мы все живые люди со своими характерами, привычками и социальным положением. Но в наших силах уменьшить количество этих проблем, трений, взаимообвинений. Сейчас мы попытаемся сделать шаг в эту сторону.

Как-то я прочла у Юлии Друниной следующее слова: (на доске). Почему же нельзя  научиться по книжкам науке доброты? Смысл данных строк в том,  что люди должны  пытаться решать проблемы, трудности без боли, не усугубляя процесса. И этому действительно нельзя научиться только по книжкам. Этому человек учится у человека, в конкретном общении. Воспитание – это процесс социальный. Ребята, а кто оказывает большое влияние на ваше воспитание, на вашу жизнь?    (ребята отвечают)

- Да, конечно.

   Опыт показывает, что именно ученики 6-8 классов дают самый высокий прирост в списках «трудных» детей. Давайте подумаем, почему?  (ребята отвечают)

   А теперь предоставим слово нашему психологу, она даст информацию о вашем возрасте с психологической точки зрения.   (слово психологу)

   Итак, на первый план в этом возрасте выходит общение: общение с одноклассниками, общение с родителями и учителями. Но общаться наши ученики не всегда ещё умеют. Они не могут поставить себя на место другого человека, оценить своё поведение и поведение другого человека адекватно. Умение встать на место другого человека, посмотреть на себя со стороны, умение понять, разобраться в проблемах, причинах сложного поведения ведёт к взаимопониманию между нами, гранями вечного треугольника.

   Нужно ли акцентировать своё внимание на проблемах детей, семьи и школы и искать выход из каких-либо серьёзных ситуаций вместе?   (ребята отвечают)

- Сегодня мы с вами попробуем побывать в роли учеников, учителей и родителей. Для этого мы и разделились сегодня на три группы. Попробуем разобрать некоторые жизненные ситуации со стороны учеников, родителей и учителей. Я хочу также попросить наших присутствующих педагогов и родителей присоединиться к нашей работе и высказать своё мнение по поводу ситуаций и мнений 3 групп. Проследить за ходом наших размышлений мы попросим нашего психолога.

 

Ситуации:

 

№1  Две недели тяжело болел Игорь, ученик 6 кл. . И вдруг в квартире Сергеевых раздался телефонный звонок, и бесстрастный голос классного руководителя поинтересовался, знают ли родители, что их сын систематически прогуливает уроки… Мама и сын были крайне недовольны.

·    Как вы оцениваете эту ситуацию? Почему так произошло? Что нужно было бы сделать, чтобы этого недоразумения не произошло? 

 

№2  В школе у Саши нелады. Он готов на любые уловки, лишь бы туда не ходить. Маму классная руководительница вызывает довольно часто.  Мама  приходит, выслушивает с горечью каждый раз одно и то же: «Неорганизован, излишне возбудим, часто задумывается о чём-то своём, нет тетрадей или дневника». И в заключение: «Примите меры…» А что она может? Она твердит: «Это школа должна…» А учителя ей вторят: «Родители обязаны…».

·    Кто в этой ситуации ведёт себя не правильно? Что надо сделать, чтобы все были довольны?

 

№3 Классная руководительница застала мальчика из из своего 6 класса  с сигаретой в туалете. Она провела с ним беседу о вреде курения и сообщила об этом факте родителям мальчика. Родители не поверили классному руководителю и обвинили её в нападках на сына. Мальчик отказывался от признания своей вины тоже. Учительнице пришлось оставить всё как есть.

·    Помогите разобраться в этой ситуации, как всё расставить на свои места?

 

 

Заключение  Спасибо за интересную и полезную работу по анализу ситуаций, которую вы, ребята, сегодня провели вместе с родителями и учителями. Подобные ситуации встречаются у нас на каждом шагу, и если мы: ученики – родители – учителя будем взаимно уважать друг друга, понимать и помогать, а не только критиковать, обвинять друг друга, - то наша жизнь в семье и в школе будет более комфортной и гармоничной. Очень хочется завершить наш классный час на доброй,  оптимистичной ноте о взаимопонимании, о надежде на гармонию в отношениях между детьми – родителями и педагогами. Я хочу предложить ребятам составить маленькие четверостишия из любых подходящих  фраз в списке, которые  будут построены на лад нашего классного часа.

 

В нашем доме …

Когда я думаю о вас …

Вы для меня …

Вы потому друзьями стали мне …

Да, вы мой бог и мой герой …

Что мне мешает стать …

Чем так прекрасна жизнь …

Я для того пришёл на эту землю …

Как много в памяти моей …

 

   Спасибо большое за активное участие на классном часу.  Я надеюсь, что ребята будут меньше огорчать себя, родителей, учителей своим поведением, своим отношением к окружающим людям, будут больше задумываться  о  результатах  своих действий и уважать не только своё мнение, но и мнение других людей. Мы, учителя, тоже будем стараться делать как можно меньше педагогических ошибок по отношению к вам и вашим родителям. Я думаю, ваши родители будут с нами солидарны. И в заключение классного часа я хочу прочитать слова известного поэта и писателя Мусы Джалиля.    (на доске)

 

 

 

 

 

                                                      Использованная литература:

 

1.  Ф. П. Черноусова  «Направления, содержание, формы и методы воспитательной работы классного руководителя на диагностической основе»    - Москва  Центр «Педагогический поиск», 2004г.

2. Материалы Интернета.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час "Вечный треугольник""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по футболу

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

   Уважаемые педагоги, уважаемые родители, дорогие ребята! Сегодня на нашем классном часу – диспуте мы поговорим на очень сложную и интересную тему под названием:  «Вечный треугольник: поиск пути к взаимопониманию». Что же означаетэто необычное название? Треугольник – это грани одного целого организма, одна грань представляет вас, учеников; другая грань - ваших родителей, и третья грань – нас учителей. Почему он вечный, т.к. он всегда существовал с древних времён, существует и будет существовать всегда. Проблемы и трудности среди граней этого треугольника просто неизбежны, т. к. мы все живые люди со своими характерами, привычками и социальным положением. Но в наших силах уменьшить количество этих проблем, трений, взаимообвинений. Сейчас мы попытаемся сделать шаг в эту сторону.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 291 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.01.2015 426
    • DOCX 45.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шамрай Елена Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шамрай Елена Михайловна
    Шамрай Елена Михайловна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 11893
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Уверенность, уверенное поведение, воспитание волевых привычек, развитие учебной мотивации у детей и подростков

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 247 человек

Курс повышения квалификации

Организация профориентационной работы в школе

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 216 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 551 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы профориентационной работы в деятельности педагога

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 120 человек

Мини-курс

Налог на прибыль и учет доходов/расходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с детьми: эмоциональные и зависимые расстройства

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Мини-курс

Подростковые проблемы: индивидуальный подход

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 371 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 279 человек