Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыКлассный час "Учимся быть толерантными"

Классный час "Учимся быть толерантными"

Скачать материал

 

«Учимся быть толерантными»

 

Цель: формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого.

                                               Задачи:

1) Изучение понятий, связанных с проблемой толерантности.

2) Демонстрация сходства и различия учащихся.

3) Формировать толерантность мышления и поведения учащихся.

 

Оборудование: карточки, фигурки людей, цветные карандаши, фломастеры, ручки, листочки, мяч, презентация.

 

1.Чтобы узнать тему нашего занятия надо отгадать ребус. У вас на столах лежат листочки, на них написаны буквы, которым надо найти их место и тогда мы сможем прочитать название нашего занятия, но чтобы узнать, в каком порядке надо поставить буквы, надо сосчитать примеры на обратной стороне.

 

              т

о

л

е

р

а

н

т

н

о

с

т

ь

            400-

            399

40:

20

333-330

240:60

25:5

126-120

56:8

56:7

72:8

900-

890

44:4

100-88

10+3

 

2. Постановка учебной задачи. Выявление проблемы.

Прочитайте, какое слово получилось?

3. Обсуждение понятия  толерантность.  

Ребята, как вы понимаете, что такое толерантность? (ответы детей)

  4. Работа с притчей     

Как мы судим о человеке

Один старец призвал однажды своих учеников и показал им лист чистой бумаги, в середине которого стояла черная точка.

- Что вы здесь видите? - спросил старец.

- Точку. - ответил один.

- Черную точку. - подтвердил другой.

- Жирную черную точку, - уточнил третий.

И тогда их любимый учитель сел в угол и заплакал.

- Скажи нам, о чем ты так горько плачешь? - удивились ученики.

Как вы думаете , ребята, почему заплакал учитель? А что вы видите  на этом чистом белом листе?

- Я плачу о том, что все мои ученики увидели только маленькую черную точку и никто из них не заметил чистого белого листа.

http://www.smisl-zhizni.ru/images/stories/smisl-zhizni/12/tochka.jpgЧто имел в виду учитель, когда так сказал?

Скажите, а в жизни так бывает, когда мы видим в человеке что-то одно, а много другого хорошего не замечаем? В своей анкете вы указали лучшие черты у своих друзей (хорошие, добрые, веселые, помогают, не предают).

 

4. Упражнение «Комплимент» Сейчас мы поиграем, и я уверена , что вы умеете заметить  положительные черты у одноклассников  или сделаете комплимент, постарайтесь не пропустить никого.

 

Процедура проведения: Ведущий  предлагает участникам придумывать комплименты друг для друга. Он бросает мяч одному из участников и говорит ему комплимент. Например: «Дима, ты очень справедливый человек» или «Катя, у тебя замечательная прическа». Получивший мяч бросает его тому, кому хочет сказать свой комплимент и так далее. Важно проследить, чтобы комплимент был сказан каждому участнику.

 

5.  Творческая работа. 

Раскрасить фигурки людей

Заселение поляны человечками. У разных групп человечки разных цветов, а в каждой группе разных размеров.

Обсуждение, все человечки разные и поэтому получился яркий дружный хоровод.

Какой хоровод из людей будет интереснее, если все будут одинаковые или разные? (под музыку «Барбарики»)

6. Упражнение «Чем мы похожи?»

Процедура проведения: Члены группы сидят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т, д.)». Света выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены, группы не окажутся в кругу.

7. Работа с притчей     

ГВОЗДИ

Жил-был мальчик с ужасным характером. Его отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал забивать по гвоздю в садовую ограду каждый раз, когда он будет терять терпение и с кем-то ссориться. В первый день мальчик забил 37 гвоздей. В течение следующих недель он старался сдерживаться, и количество забитых гвоздей уменьшалось день ото дня. Оказалось, что сдерживаться легче, чем забивать гвозди...

Наконец наступил день, когда мальчик не забил в ограду ни одного гвоздя. Тогда он пошёл к своему отцу и сказал об этом. И отец сказал ему вытаскивать по одному гвоздю из ограды за каждый день, в который он не потеряет терпения.

Дни шли за днями, и наконец мальчик смог сказать отцу, что он вытащил из ограды все гвозди. Отец привёл сына к ограде и сказал:

– Сын мой, ты хорошо вёл себя, но посмотри на эти дыры в ограде. Она больше никогда не будет такой, как раньше. Когда ты с кем-то ссоришься и говоришь вещи, которые могут сделать больно, ты наносишь собеседнику рану вроде этой. Ты можешь вонзить в человека нож, а потом его вытащить, но рана всё равно останется.

Неважно, сколько раз ты будешь просить прощения, рана останется. Душевная рана приносит столько же боли, сколько телесная. Друзья – это редкие драгоценности, они приносят тебе улыбку и радость. Они готовы выслушать тебя, когда тебе это нужно, они поддерживают тебя и открывают тебе свое сердце.

Старайся не ранить их...

Ребята, чему учит эта притча? Нельзя обижать людей, друзей, одноклассников. У  вас анкете был вопрос: «Часто ли вы ссоритесь?» Только один человек сказал, что часто. И я рада, что все остальные ссорятся редко с друзьями или вообще не ссорятся. И чаще всего ваши ссоры бывают из-за ерунды, мелочи, из-за непонимания.

8. Игра за столом. «Чем вы интересны одноклассникам?»

Ученикам раздаются листы бумаги и ручка. Задаётся вопрос: «Чем вы интересны одноклассникам». Даётся время на размышления. Обсуждение. Либо вариант: «Мне интересен одноклассник тем, что…..». Затем зачитывается без называния фамилий, а класс пытается угадать, о ком идёт речь.

9. Вопросы для обсуждения: Какие качества присущи толерантной личности? Зачем нужно быть толерантным? Трудно ли поставить себя на место другого человека и понять его переживания?

10. Процедура проведения. Ведущий проходит по кругу с лукошком в котором находятся различные мелкие предметы. участники, не заглядывая в лукошко, берут какой-то один предмет. Когда все готовы, ведущий предлагает каждому найти какую-нибудь связь между этим предметом и понятие - толерантности. Рассказ начинает участник, первым получивший игрушку. Например: «Мне достался мячик. Он напоминает мне земной шар. Думаю, что толерантность должна быть распространена по всему миру». Дать представление об особенностях толерантной и интолерантной личности и основных различиях между ними.

 11. Подведение итогов  (Стихотворение)  Сегодня мы с вами задумались над проблемой толерантности. Посмотрите в себя и ответьте на вопрос – я толерантная личность? Если ответ будет отрицательным – подумайте, что же нужно сделать, чтобы измениться. И тогда поверьте – Ваша жизнь обязательно станет лучше! Успеха!!

 

 

  

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час "Учимся быть толерантными""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Страховой брокер

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Классный час "Учимся быть толерантными" предназначен для учащихся начальной школы.

 

Цель: формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого.

                                               Задачи:

1) Изучение понятий, связанных с проблемой толерантности.

2) Демонстрация сходства и различия учащихся.

3) Формировать толерантность мышления и поведения учащихся.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 245 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 393
    • DOCX 14.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Солдатова Людмила Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Солдатова Людмила Павловна
    Солдатова Людмила Павловна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 14753
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Уверенность, уверенное поведение, воспитание волевых привычек, развитие учебной мотивации у детей и подростков

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 81 человек из 31 региона

Курс повышения квалификации

Современные технологии профилактики зависимого поведения среди подростков и молодежи

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 23 регионов

Курс повышения квалификации

Организация работы с молодежью

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 33 регионов

Мини-курс

Социальные и правовые аспекты эпохи Просвещения: влияние на образование сегодня

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая экспертиза в работе с детьми и родителями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 27 регионов

Мини-курс

Детско-родительские отношения: эмоциональный аспект

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 15 регионов