Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыКлассный час "Спешите делать добро"

Классный час "Спешите делать добро"

Скачать материал

 

Мастер класс на районном конкурсе «Учитель год»

 

 

учитель начальных классов 1 категории:

                                                                                     Иванова Ольга Владимировна

 

 

 

Тема «Спешите делать добро»

 

Цели:

   учить детей видеть и чувствовать мир.

   Воспитывать нравственность,сострадание, необходимые человеческие качества: милосердие, трудолюбие, добродушие, великодушие, нежность, скромность.

   Воспитывать стремление стать именно третьим типом: подобно дождю.

 

                                                       Ход занятия.

 

1.  Вступление.

                                       «Сказание о милосердии»

Когда бог сотворил землю, она колебалась и дрожала, пока не воздвигнуты были на ней горы, чтобы она стала непоколебимой. Тогда ангелы спросили:                 

    «О боже! Есть ли в твоем творении что-нибудь крепче гор?».                 

                      Бог отвечал: «Железо крепче гор, т.к. оно разбивает их».

- «А есть ли что-нибудь сильнее железа?»

- «Да, огонь сильнее железа, потому что он расплавляет его».

- «А есть ли что-нибудь из созданного тобой сильнее огня?»

- «Есть, вода — т.к. тушит огонь».                                                     

                               - «О,боже,но есть ли что-нибудь сильнее воды?»

- «Да, ветер сильнее воды, т.к. заставляет ее двигаться».                            

                    - «О, ВСЕДЕРЖИТЕЛЬ НАШ! Есть ли что-нибудь из созданного тобой сильнее ветра?» 

- «Есть, добрый человек, подающий милостыню!»

 

  Согласны ли вы с тем, что нет никого сильнее доброго, милосердного человека?

Встречались ли вам такие люди? Расскажите. (В жизни встречаются разные люди. Чаще всего добрые)

 

    В мире существует несколько религий. Одна из них Буддизм. В писании Буддизма людей различают на три типа:

    Подобно засухе, они не дают ничего — ни еды, ни питья несчастным и бедным людям.

    Подобно небольшому дождику, они дают что-то некоторым, а другим — ничего.

    Подобно дождю, они захватывают все кругом, дают всем, будь то отшельники, несчастные бедные нищие, они дают питьё, еду, кров, свет.

 

    Родившего человека можно сравнить с чистым листом бумаги. В процессе жизни этот лист заполняется качествами, которые необходимы ему для жизни. Перед вами чистый лист бумаги. Разделите его на три части и изобразите с помощью красок три типа людей, согласно писанию. 

    Расскажите, что вы изобразили на своем рисунке? (ответы участников)

 

 

 

 

 

    Обратите внимание на рисунки моих детей, которые по заданной теме попытались изобразить души людей этих трех типов. Вот что у них получилось:

1. Душа человека подобно засухе,- чёрная, в ней нет ничего доброго, светлого, его душа подобно темноте летней ночи.

2.     Душа человека, подобно небольшому дождику,- более светлая, в ней есть просветление, эта душа уже стремиться вырваться из «оков» безразличия, жадности.

3.     Душа человека, подобная дождю, охватывающему всё вокруг. Дети отразили ее светлой, радостной, более яркой. Такой человек живет ради того, чтобы души людей, окружающего его, становились лучезарнее и добрее.

 

Эпиграфом к нашей встрече я взяла четверостишие:

«О мудрецы, вы бесконечно правы,

наш мир спасет добро и красота...»

 

    Замечательные строки. Сейчас я предлагаю вам стать на некоторое время поэтами. Как бы вы закончили эти строки? (досочините стихотворение по данному началу)

Что же у вас получилось?

 (И будем счастливо мы жить по праву,                                                                    

  тогда и мир и счастье к нам придет).

 

(Хоть изменились в наше время нравы,                                                                     

 все ж, мы надеемся, придет большая доброта)

 

    Я не случайно предложила вам быть поэтами. Ведь сегодня не совсем необычный день. В нашей суровой жизни встречаются люди, подобно дождю. Одной из таких великих людей, чьи прекрасные бессмертные творения знают и любят не только дети, но и взрослые, родилась ровно 100 лет назад, 17 февраля 1906 года, в Москве.

Она  окончила Московское хореографическое училище. Мы знаем ее как поэтессу. Но вряд ли кто знает, что в начале 60-х годов на радиостанции «Маяк» эта женщина вела передачу «Найти человека». За 20 лет существования программы тысячи людей вновь обрели родственников, потерявшихся во время войны. И всю жизнь она несла доброту и тепло в души людей через свои произведения.

    Догадались, кто это?

Стихи этой женщины сопровождают каждого из нас с момента рождения и формируют в нас самые добрые качества.

    Конечно, это Агния Львовна Барто. Стихи Агния начала писать ещё в школьные годы, а на экзаменах в училище нарком просвещения Анатолий Луначарский попросил девушку что-нибудь прочесть, Агния выбрала «Похоронный марш». На следующий день Луначарский вызвал ее и сказал: «Прошу вас больше не писать таких грустных произведений. Ведь вы должны стать поэтом и писать только веселые и добрые стихи».

Все стихи проникнуты добротой. Одно из ее стихов «Вовка добрая душа» заканчивается такими словами:

Если добрый вырос ты,

Злыднем быть не пробуй,

Не стесняйся доброты,

А стесняйся злобы.

 

 - Закончить нашу встречу я хочу песней «Дорогою добра»

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час "Спешите делать добро""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Теолог

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Материал преднозначен для учеников 3-4 классов.

Цели данной разработки классного часа: 

・учить детей видеть и чувствовать мир.

・Воспитывать нравственность,сострадание, необходимые человеческие качества: милосердие, трудолюбие, добродушие, великодушие, нежность, скромность.

・Воспитывать стремление стать именно третьим типом: подобно дождю.

Классный час содержит: легенду "Сказание о милосердии", беседа о сострадании, практическая часть учащихся, а так же беседу о детской писательнице А.Л.Барто. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 748 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 325
    • DOCX 599.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Иванова Ольга Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Иванова Ольга Владимировна
    Иванова Ольга Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 15824
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Тьюторское сопровождение в образовательных организациях

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 766 человек из 70 регионов

Курс повышения квалификации

Организация профориентационной работы в школе

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 211 человек из 52 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона

Мини-курс

Институциональные основы современного инвестирования

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

ФАОП: регулирование образовательного процесса и программ

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы нарративного подхода: теория и методы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе