Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыКлассный час "Семейные ценности" с презентацией (5 класс)

Классный час "Семейные ценности" с презентацией (5 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ семейные ценностиpril.ppt

Скачать материал "Классный час "Семейные ценности" с презентацией (5 класс)"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Бренд-менеджер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Подготовила: Мартыненко Лариса ВикторовнаКлассный час "Семейные ценности"

    1 слайд

    Подготовила: Мартыненко Лариса Викторовна
    Классный час "Семейные ценности"

  • Семья и семейные ценности в различных религиозных традициях

    2 слайд

    Семья и семейные ценности в различных религиозных традициях

  • ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА
1 строчка – одно слово – название стихотворения,...

    3 слайд

    ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА
    1 строчка – одно слово – название стихотворения, тема, обычно существительное
    2 строчка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы, слова можно
    соединять союзами и предлогами
    3 строчка – три слова (глаголы). Действия, относящиеся к теме
    4 строчка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора
    к теме в 1-ой строчке
    5 строчка – одно слово – ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в 1-ой строчке, обычно существительное.

  • Синквейн «Семья»

    4 слайд

    Синквейн «Семья»

  • Кластер «Задачи семьи»Вести общее хозяйствоСЕМЬЯЗаботиться о старшихОрганизов...

    5 слайд

    Кластер «Задачи семьи»
    Вести общее хозяйство
    СЕМЬЯ
    Заботиться о старших
    Организовывать современный досуг
    Воспитывать детей

  • Семья в православии и исламе

    6 слайд

    Семья в православии и исламе

  • Определение семьиСемья –группа, основанная на кровном родстве, любви и ответс...

    7 слайд

    Определение семьи
    Семья –группа, основанная на кровном родстве, любви и ответственности.


    Семья - общность людей, связанных отношением супружества, родительства и родства.

  • Особенности семьиРадость от любви и общения друг с другом.Все члены семьи люб...

    8 слайд

    Особенности семьи
    Радость от любви и общения друг с другом.
    Все члены семьи любят друг друга.
    В семье царит дух уважения, доброты.

  • Обязанности членов семьиМужчина, муж, отец – глава семьи, ее защитник. Заботи...

    9 слайд

    Обязанности членов семьи
    Мужчина, муж, отец – глава семьи, ее защитник. Заботится о своей жене и детях.
    Жена уважает, почитает мужа, боится оскорбить неправильным поступком, дабы не внести разъединения.
    Мужчина —
    кормилец и защитник — обеспечивает семью всем необходимым.
    Женщина — хранительница очага — заботится о доме и детях.

  • Семейные традициипочитание старших;
забота о младших;
любовь к ближнему;
помо...

    10 слайд

    Семейные традиции
    почитание старших;
    забота о младших;
    любовь к ближнему;
    помощь и поддержка друг другу;
    приобщение к труду.
    «Не относится к нам тот, кто не проявляет милосердия к малым и не уважает старших».
    Пророк Мухаммад

  • Семья является основой жизни 
и в православии и в исламе

    11 слайд

    Семья является основой жизни
    и в православии и в исламе

  • 12 слайд

  • 13 слайд

  • Моя семья

    14 слайд

    Моя семья

  • Венчание

    15 слайд

    Венчание

  • Крещение

    16 слайд

    Крещение

  • 17 слайд

  • МУСУЛЬМАНСКИЕ СЕМЬИ,
как правило, очень велики. Они часто включают не только...

    18 слайд

    МУСУЛЬМАНСКИЕ СЕМЬИ,
    как правило, очень велики. Они часто включают не только супругов и их детей, но и остальных родственников. Мусульмане считают, что только большая семья может справиться с жизненными трудностями. Мусульманскую семью объединяют не только крепкие родственные чувства, но и обязанности.

  • МУЖ– глава мусульманской семьи. Муж должен трудиться и делать всё во...

    19 слайд

    МУЖ– глава мусульманской семьи. Муж должен трудиться и делать всё возможное, для того чтобы члены его семьи не испытывали лишений и вели достойный образ жизни.
    Все расходы по содержанию семьи мусульманин старается взять на себя.

  • Согласно 
исламским традициям 
после свадьбы женщина приходит в дом мужа. 
Ее...

    20 слайд

    Согласно
    исламским традициям
    после свадьбы женщина приходит в дом мужа.
    Ее основная обязанность – ведение домашнего хозяйства и забота о детях и муже.
    ОБЯЗАННОСТИ ЖЕНЫ

  • ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ МУЖЕМ И ЖЕНОЙ
в мусульманской семье строятся на основе взаимн...

    21 слайд

    ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ МУЖЕМ И ЖЕНОЙ
    в мусульманской семье строятся на основе взаимной любви, уважения и милосердия. Согласно мусульманским традиция муж и жена должны оказывать друг другу внимание, быть искренними во всех делах, быть преданными друг другу, идти на взаимные уступки. 

  • Рождение ребёнка в мусульманской семье- большое счастье. Поэтому детям уделяе...

    22 слайд

    Рождение ребёнка в мусульманской семье- большое счастье. Поэтому детям уделяется много внимания. Старших детей учат заботиться о младших. Отношение детей к родителям основывается на почитании, уважении, признательности. Хорошее отношение к родителям рассматривается в Исламе как главное достоинство человека.
    ДЕТИ

  • В мусульманских семьях 
принято поддерживать крепкие родственные связи. В Исл...

    23 слайд

    В мусульманских семьях
    принято поддерживать крепкие родственные связи. В Исламе разрыв связей с родственниками считается грехом.

  • Свадьба

    24 слайд

    Свадьба

  • Схема «Моя семья»

    25 слайд

    Схема «Моя семья»

  • Список №1.  
Дружная, злобная, жестокая, любящая, веселая, вредная, невыносим...

    26 слайд

    Список №1. 
    Дружная, злобная, жестокая, любящая, веселая, вредная, невыносимая,  заботливая.

  • Список №2. 
Понимание, недоверие, любовь, уважение, забота, ложь, согласие, в...

    27 слайд

    Список №2.
    Понимание, недоверие, любовь, уважение, забота, ложь, согласие, выручка.

  • Список №3. 
Жалеем, заботимся, сочувствуем, ценим, не любим, обижаем, помогае...

    28 слайд

    Список №3.
    Жалеем, заботимся, сочувствуем, ценим, не любим, обижаем, помогаем, прощаем, терпим, любим.

  • Список №4. 
Поддержка, вражда, уважение, взаимопомощь, недоверие, злоба, чест...

    29 слайд

    Список №4.
    Поддержка, вражда, уважение, взаимопомощь, недоверие, злоба, честность, доброжелательность.


  • Список №5. 
Согласную семью и горе не берет. Семья в куче – не страшна и туча...

    30 слайд

    Список №5.
    Согласную семью и горе не берет. Семья в куче – не страшна и туча. На что клад, когда в семье лад.

  • Крепкая семья – сильная страна

    31 слайд

    Крепкая семья – сильная страна

  • СПАСИБО ЗА УРОК!

    32 слайд

    СПАСИБО ЗА УРОК!

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ семейные ценности - копия.docx

 

ВИННИЦКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный час "Семейные ценности"

 

 

Подготовила: Мартыненко Лариса Викторовна

 

 

 

2014

 

Цели:

1.    Формировать представления об исторической роли семьи в традиционных религиях.

2.    Воспитывать уважительное отношение к семейным ценностям и традициям.

3.    Развивать коммуникативные способности учащихся.

Оборудование: мультимедийная установка, компьютерные презентации, проектные работы учащихся, раздаточный материал, карта РФ.

Ход классного часа

Учащиеся класса делятся на группы вне зависимости от национальной и конфессиональной принадлежности (деление при помощи разноцветных карточек).

 

Слайд 1

Организационный момент.
Учитель 1:
– Ребята, сегодня у нас много гостей. Поздороваемся со всеми и начнем работать.
Мотивация.
Учитель 2:
– В начале нашего урока посмотрим инсценировку сказки и подумаем, что нам хотел сказать автор.
Инсценировка сказки В. А. Сухомлинского «Цветок и лепесток».
Расцвел белый Цветок ромашки. Летали над ним пчелы и шмели, брали нектар. В Цветке было много Лепестков. И вот один Лепесток возгордился: «Я самый красивый. Без меня Цветок не цветет. Я самый главный. Вот возьму и уйду – что мне?»
Поднатужился лепесток, вылез из Цветка, спрыгнул на землю. Сел в кустике розы и смотрит, что будет делать Цветок. А Цветок, как ни в чем не бывало, улыбается солнышку, зовет к себе шмелей и пчел. Пошел Лепесток, встречает Муравья.
– Ты кто? – спрашивает Муравей.
– Я Лепесток. Самый главный. Самый красивый. Без меня и Цветок не цветет.
– Лепесток? Знаю лепесток в цветке, а на двух тоненьких ножках, как ты – не знаю.
Ходил Лепесток, ходил, до вечера засох. А Цветок цветет. Цветок и без одного лепестка – цветок. А лепесток без цветка – ничего.
Учитель 1:
– Обсудим эту сказку. Почему погиб Лепесток?
– А как мы можем применить эту сказку к жизни человека?
(ответы детей)
– Правильно. Только все вместе мы сильны, а по отдельности слабы и уязвимы.

Слайд 2

2.2. Определение темы и целей урока
Учитель 2:
– У вас на столах находятся цветки ромашки, которые символизируют семью. Эти цветки выбраны нами не случайно. Сегодня на уроке речь пойдет о семье и семейных ценностях в различных религиозных традициях.

Слайд 3

2.3. Синквейн «Семья»
Учитель 2:
Вспомните качества, которые присущи каждой семье в вашем понимании. Составьте в каждой группе синквейн на тему «Семья».
Правила составления синквейна перед вами на слайде.

Слайд 4

(ответы детей)
Учитель 1:
Для чего же человеку нужна семья???
(ответы детей)

Слайд 5

Кластер «Задачи семьи»
Учитель 2:
– Давайте определим какие важные задачи должна решать семья. У вас на столе конверт с ответами на этот вопрос. Найдите среди них верный.
Пожалуйста, ваши ответы.
(ответы детей)
http://festival.1september.ru/articles/640193/01.gif
Учитель 1:
– Мы определили задачи семьи.
Именно в семье многие дети узнают о традициях своего народа, об основах своей веры. В священных книгах православия и ислама семья является первым союзом, который благословил сам Творец. Семья – это любовь. Невозможно любить Бога, если не умеешь любить того, кого видишь каждый день, членов своей семьи.

Слайд 6

Учитель 2:
– Давайте посмотрим, как рассматривается семья в православии и исламе. Обратите внимание на сходство между семейными ценностями в этих религиях.
– Начнем с определения семьи. Обе религиозные традиции связывают это понятие с группой людей, объединенных родством, любовью, уважением и ответственностью.

Слайд 7

– Особенностью семьи является радость от общения друг с другом и доброта.

Слайд 8

– Схожи обязанности членов семьи.

Слайд 9

– Семейные традиции основаны на заповедях Божьих.

Слайд 10

– Ребята, так похожи в обеих религиозных традициях семейные ценности?

Слайд 11

– Таким образом, можно сделать вывод, что семья является основой жизни и в православии и в исламе.

Слайд 12

Работа с первоисточниками.
Учитель 1:
– Для того, чтобы закрепить наши представления о семье и ее ценностях, у вас на столах находятся выдержки из Евангелия, Учения православной церкви и Сунны Пророка Мухаммеда. Давайте внимательно прочитаем эти тексты и зафиксируем основные ценности семейной жизни в таблице.Вам необходимо проставить + в тех графах, которые соответствуют тому, что вы найдете в тексте.

Основные ценности семейной жизни

Православие

Ислам

любовь мужа и жены друг к другу;

 

 

ложь;

 

 

любовь родителей к детям;

 

 

измена

 

 

почитание родителей

 

 

гордость;

 

 

богатство

 

 

согласие;

 

 

забота;

 

 

уважение,

 

 

прощение;

 

 

семейные традиции

 

 


Учитель 1:
Семья в православной культуре.
Семья в православии – это Малая церковь, где все учатся терпению, пониманию, любви друг к другу. Глава семьи – муж, а глава мужа – Христос. Мужчина слушается самого Бога, живет в страхе Божьем, соблюдая заповеди, а женщина слушается Бога через супруга.
Уважение, смирение и кротость, терпение, забота, взаимопомощь, почитание младшими старших – главные ценности христианской семьи. Семья сама по себе выступает как ценность. Муж и жена принимают все решения соборно (сообща, следуя церковным законам). Детей учат послушанию (7 заповедь), почитанию старших, заботе друг о друге, милосердию и проявлению любви.
Учитель 2:
Семья в исламской религиозной культуре.
Дом для мусульманской семьи является тем местом, где члены семьи могут искренне общаться друг с другом, где у них возникает чувство общей веры и общих ценностей. Дом, семья – то место, где все чувствуют себя защищенными и счастливыми и где они проявляют доброту друг к другу.
Мы проводим большую часть времени в стенах дома, и именно в доме семьи собираются вместе. Со слов Пророка Мухаммеда следует: «Когда Аллах любит людей, живущих в одном доме, он внушает им доброту друг к другу».
Хотя ни у одной семьи жизнь не является безоблачной, мы должны использовать лучшие дары – терпение и способность прощать, чтобы исправлять совершенные ошибки. Мы должны стремиться быть терпеливыми, добрыми, спокойными, и, помимо всего прочего, понимать точку зрения спутника жизни.
Нет другого способа прийти к теплым семейным отношениям, кроме как слушать и понимать. Большая часть наших неприятностей возникает из-за неспособности понять друг друга, а не из-за плохих намерений.
Мужьям и женам следует любить и уважать друг друга. Кроме того, они должны поддерживать друг друга и воспитывать своих детей в духе семейных традиций.

Слайд 13

Учитель 1:
– Совпадают ли представления о семейных ценностях в разных религиозных культурах? Давайте сравним.
– Как вы считаете, почему эти представления одинаковы?
Вывод: Семья – это свято для всех!

Слайд 14

Проект «Моя семья»
Учитель 2:
– А сейчас давайте познакомимся с некоторыми обрядами и традициями в ваших семьях.

Слайд 15

Венчание (Нерсесян Лариса)
Мои мама и папа полюбили друг друга и решили всегда быть вместе. Для этого они решили вступить в брак и обвенчаться в церкви. В церкви им на голову возлагали венцы. Это знак того, что в этот день они “князь” и “княгиня”, самые почитаемые люди. Венец – это награда за решимость подарить себя друг другу. Но это еще и мученический венец. По-настоящему любящие друг друга жених и невеста, подобно мученикам, готовы перетерпеть все ради сохранения семьи. Венец, как и кольцо, не имеет конца. Это означает, что вот так же, до смерти, жених и невеста должны быть верны друг другу, когда станут мужем и женой. Даже если будут в их жизни болезни и несчастья, они должны оставаться вместе.

Слайд 16

Крещение (Мартиросова Алина)
Рождение ребенка наполняет семейную жизнь светом, радостью, смыслом. Чтобы воспитывать ребенка в любви и согласии, чтобы у ребенка был ангел-хранитель, ребенка крестят в церкви. Православные люди стараются передать детям свои знания, свою веру. Я тоже родилась в православной семье. Поэтому мои родители воспитывают меня в любви и согласии. Когда мне было 6 месяцев, меня крестили в церкви. Батюшка читал молитвы, окунал меня в купель с водой, назначил мне крестных отца и мать, то есть духовных наставников.

Слайд 17

5.3. Семья в исламе (Батчаева Лаура)

Слайд 18

Мусульманские семьи, как правило, очень велики. Они часто включают не только супругов и детей, но и остальных родственников. Мусульмане считают, что только большая семья может справиться с жизненными трудностями. Мусульманскую семью объединяют не только крепкие родственные чувства, но и обязанности.

Слайд 19

Муж – глава мусульманской семьи. Он должен трудиться и делать все возможное, для того чтобы члены его семьи не испытывали лишений и вели достойный образ жизни. Все расходы по содержанию семьи мусульманин старается взять на себя.

Слайд 20

Согласно исламским традициям после свадьбы женщина приходит в дом мужа. Ее основная обязанность – ведение домашнего хозяйства и забота о детях и муже. Мусульманке разрешается работать, если это не наносит ущерб ее основным обязанностям.

Слайд 21

Отношения между мужем и женой в мусульманской семье строятся на основе взаимной любви, уважения и милосердия. Согласно мусульманским традициям муж и жена должны оказывать друг другу внимание, быть искренними во всех делах, быть преданными друг другу, идти на взаимные уступки.

Слайд 22

Рождение ребенка в мусульманской семье – большое счастье. Поэтому детям уделяется много внимания. Старших детей учат заботиться о младших. Отношение детей к родителям основывается на почитании, уважении, признательности. Хорошее отношение к родителям рассматривается в исламе как одно из главных достоинств человека.

Слайд 23

В мусульманских семьях принято поддерживать крепкие родственные связи. В исламе разрыв с родственниками считается грехом.

Слайд 24

5.4. Свадебные обряды карачаевцев (Джамбаева Камила)
Как и во всякой семье, в нашей есть свои традиции и обычаи, называемые адатами. История нашей семьи, конечно, началась со свадьбы моих родителей. Традиционно карачаевские свадьбы (мусульманские) имеют много общего со свадебными обрядами других народов, но есть и исторически сложившиеся обычаи. Я хочу рассказать об обряде некях. Это обряд, аналогичный христианскому венчанию. Обряд проводится в мечети. Мулла ставит жениха с правой стороны, а невесту с левой. Мужчины становятся за женихом, а женщины за невестой. Мулла перед лицом Аллаха трижды спрашивает жениха и невесту о согласии на брак. Они трижды дают согласие. После этого мулла читает молитву, и молодожены становятся мужем и женой. На свадьбе только во время некяха гости видят жениха и невесту вместе. После обряда родственники поздравляют молодых и везут невесту в дом жениха. Более подробно свадебные обряды карачаевцев вы увидите в видеоролике.
(Видеоролик «Карачаевская свадьба»)
moj-tubik.ru/video/videogalereja/svadbi-na-kavkaze-video-utube-svadba-na-kavkaze.html

Слайд 25

Работа в группе. Составление схемы «Моя семья»
Учитель 1:
– Спасибо, ребята. Вы представили очень интересные проекты. Очень подробно рассказали о некоторых традициях, обрядах, ценностях ваших семей.
Сейчас давайте представим, что каждая группа – это отдельная семья. Запишите в окошечках «домика» под цифрами слова, характеризующие вашу семью, отношения между ее членами. Нужные слова подобрать вам поможет список определений на слайде.
meretskaya_sp1_pic2

Слайд 26

Список №1.
Дружная, злобная. Жестокая, любящая, веселая, вредная, невыносимая, заботливая.

Слайд 27

Список №2.
Понимание, недоверие, любовь, уважение, забота, ложь, согласие, выручка.

Слайд 28

Список №3.
Жалеем, заботимся, сочувствуем, ценим, не любим, обижаем, помогаем, прощаем, терпим, любим.

Слайд 29

Список №4.
Поддержка, вражда, взаимопомощь, уважение, недоверие, злоба, честность, доброжелательность.

Слайд 30

Список №5.
«Согласную семью и горе не берет»
«Семья в куче – не страшна и туча»
«На что клад, когда в семье лад»

Слайд 32

Рефлексия
Учитель 2:
Сейчас давайте вернемся к нашим символам семьи ромашкам. Положите их перед собой, закройте глаза и мысленно вспомните те ценности, о которых мы сегодня говорили. Если вам понравился сегодняшний урок, если вы узнали на уроке что-то новое и интересное, то, что вам пригодится в жизни, нарисуйте ромашке улыбку. Если урок вам не понравился – гримасу. Если в уроке что-то осталось непонятным, вызывающим сомнение – вопрос.
Учитель 1:
– 
Ребята, давайте возьмем наши цветы-символы в руки. Чувствуете, какие они красивые и хрупкие? Каждый цветок тянется к солнышку, купаясь в его лучах. Вот так и семья, как дар Божий, нуждается в любви и защите. Давайте беречь эту величайшую ценность – нашу семью. Прикрепим же символы нашей маленькой семьи к карте большой семьи России, и пусть она крепнет и процветает. Ведь крепкая семья – это сильная страна.
(клип "Гимн семье")
Учитель 2:
– А теперь выберите для каждого записанного окошка цвет, по очереди закрасьте их цветным карандашом.
– Давайте посмотрим, что у вас получилось. Прикрепите свои домики на карту.
– Цвет окошек подсказывает, что в ваших семьях живет мир и согласие. 
– Вы сумели построить макет семьи. Семьи у вас получились дружные, в них живут любовь и понимание.

Слайд 33

Домашнее задание
Учитель 2:

– Дорогие ребята, спасибо вам за урок. Ваше домашнее задание: нарисовать свою семью и составить рассказ об одном из членов семьи, придумать герб семьи.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час "Семейные ценности" с презентацией (5 класс)"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели:

1.   Формировать представления об исторической роли семьи в традиционных религиях.

2.   Воспитывать уважительное отношение к семейным ценностям и традициям.

3.   Развивать коммуникативные способности учащихся.

Оборудование: мультимедийная установка, компьютерные презентации, проектные работы учащихся, раздаточный материал, карта РФ.

Ход классного часа

 

Учащиеся класса делятся на группы вне зависимости от национальной и конфессиональной принадлежности (деление при помощи разноцветных карточек). 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 730 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 1580
    • RAR 6.3 мбайт
    • 42 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мартыненко Лариса Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мартыненко Лариса Викторовна
    Мартыненко Лариса Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 11
    • Всего просмотров: 96555
    • Всего материалов: 44

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы профориентационной работы в деятельности педагога

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 88 человек из 34 регионов

Курс повышения квалификации

Организация профориентационной работы в школе

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 211 человек из 52 регионов

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя в соответствии с ФГОС в условиях современной школы

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 765 человек из 75 регионов

Мини-курс

Неорганическая химия

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство и техника: совершенствование в художественной гимнастике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное планирование и управление временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе