КГУ «Рудненская коррекционная школа» Управления образования акимата Костанайской области.
Открытый классный час
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»
учитель: Султангазина Г.С
2014 год
Классный час «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
Цель: формирования у учащихся уважительного отношения к семье, как к базовой ценности общества.
Задачи:
Образовательные:
расширить знания учащихся по теме семья
укрепить значимость семьи для ребенка;
формировать нравственный долг перед родителями;
Коррекционные- развивающие:
Развивать связную речь;
Развивать мышление через игры и задания «Мозговой штурм», «Цветик – семи-цветик», « Конфликтные ситуации», «Пословицы и поговорки» и т.д.
Развитие у учащихся творческих способностей, познавательной активности, навыка работы в группе.
Развитие эмоционально- волевой сферы;
Воспитательные:
Воспитание у учащихся чувства уважения, любви и гордости за свою семью;
Форма классного часа: круглый стол.
Участники: учащиеся 7 класса, родители ( опрос – анкета).
Оформление: пословицы и поговорки. «Вся семья вместе, и душа на месте», цветик- семицветик, фотографии, смайлики, открытки – сердечки.
Предварительная подготовка: опрос по методу незаконченного предложения;
«Семья- ............................................................................................................................ для меня.»
Ход классного часа:
Здравствуйте ребята, сегодня у нас занятие очень важное. Мы сегодня за нашим круглым столом постараемся найти ответ на вопрос « Что же такое семья? Какая должна быть семья?
Психологический настрой:
Говорят , что друзей узнают по глазам. Если любят , то глазами, если сердятся тоже можно увидеть по глазам. Вы со мной согласны? Так какие же бывают глаза? Разные бывают глаза : добрые и злые , грустные и веселые. Я вам предлагаю поиграть, сейчас вы попробуете изобразить доброту, злость, радость, грусть, счастье. Молодцы ребята, справились! а теперь задание по серьезнее , перед вами лежат смайлики, ваша задача выразить, нарисовать какое же настроение вы хотели бы видеть часто вашей семье? Правильно ребята! Если в вашей семье будет хорошее настроение то это семья называется как? Счастливая!
Сегодня я вижу ваши глаза наполнены добротой и ожиданием. В таком хорошем настроении можно творить чудеса. Посмотрите ребята на доску что вы видите? Цветочек он не простой, а волшебный. Посчитайте сколько в нем лепестков? Семь и буква я. Разгадайте ребус -семья.
А сейчас давайте ответим на вопросы:
Кто вам мамин папа? (дедушка)
Как называют группу живущих вместе родственников?(семья)
Кто вы папиному папе? (внук)
Если мужчина и женщина живут в семье вместе, кто они друг другу?(муж и жена)
Кто вам папина сестра? (тетя)
Кто женщина по отношению к своим детям? (мама)
Кто вам папина мама?(бабушка)
Молодцы ребята все верно ответили!
Ну а теперь давайте вы расскажете про свои семьи, использовав при этом фотографии.
Рассказы детей по фотографии, с использованием опорных слов.
Моя семья ................................................
Наше любимое семейное занятие ................................................
Хорошо ребята, спасибо вам за интересную информацию, я еще больше узнала про вашу семьи.
На днях ребята я провела с вашими родителями экспресс- опрос они ответили на вопрос что для них значит семья? И они открыли для меня очень интересные вещи. Давай зачитаем их.
Орлова Ольга Александровна « Семья – это и есть то, ради чего стоит просыпаться каждый день, дышать каждую секунду и молить Бога каждое мгновение, чтоб он оберегал и защищал».
Айеп Гульжаухар Султанбековна « Семья – самое уютное и теплое место на земле. И в этом местечке я по настоящему счастлива».
Наумова Оксана Андреевна « Семья – это место , в которой как в детской игре , сказав ; «Чур я в домике» можно скрыться от самых страшных бед и проблем.
Жаниева Жаныл Муханиятовна « Семья – это место где тебя любят таким , какой ты есть и не за что –то , а просто любят !»
Камзова Гульнара Буркитовна « Моя семья – мое простое счастье».
Свинарева Светлана Михайловна « Семья – это великий дар всевышнего»
Какими красивыми словами описывают ваши родители что для них значит семья!
Они благодарны, они счастливы что вы есть у них. Спасибо вашим родителям.
А у меня есть еще одно выражение про семью. Я вам сейчас прочитаю а вы внимательно послушайте, после каждый из вас выскажет свое мнение.
Мозговой штурм:
Семья – это маленькая страна, в которой папа- президент, мама- министр финансов и здравоохранения в семье. А ребенок это народ, который постоянно что – то требует, возмущается и устраивает забастовки.
Создать семью нелегко, а сохранить – еще труднее. Беды и радости есть в каждой семье, но достойно разрешить конфликты – настоящая житейская мудрость. Что же такое конфликт? Ответы учащихся.
Толковый словарь Ожегова.
Конфликт – это столкновение, серьезное разногласие, спор, ссора между людьми.
Случалось ли вам вступать в конфликт с родителями?
Что чаще всего становится причиной конфликтов?
Кто чаще всего первым идет на сближение?
Решение конфликтных ситуации, обсуждение . из учеников выбираются актеры, которым учитель предлагает разыграть ситуации.
Ситуация №1 мама и дочь.
После уроков в школе была репетиция, после репетиции Настя заигралась с девочками и поздно пришла домой. Ее встретила мама. Какой разговор у них будет?
Ситуация № 2.
Мама, папа, сын.
Сын плохо ведет себя на уроке и на перемене. Родителей вызвали в школу к директору. Разговор после посещения.
Что вы поняли из этой ситуации?
В жизни у всех случаются разногласия, ссоры. Но всегда важно помнить------------
Нет лучшего дружка , чем родная матушка.
Мать словами бранит, а сердцем любит.
Гнев матери , что снег- выпадает много, но быстро тает.
Творческая работа.
Что бы вы хотели пожелать семье вашего друга или подруги? Давайте нарисуем сердечки напишем пожелания и подарим друг- другу.
Давайте подведем итог:
Что такое семья и какая должна быть семья?
Пожалуйста придумайте прилагательные к слову семья .
С- Счастливая, славная, спортивная, современная, симпатичная.
Е – единая, единственная, единомыслящая.
М – маленькая, милая, музыкальная, многодетная, мечтательная.
Я- ясная, языковедческая, яркая.
Итак, сегодня мы говорили с вами о семье.
Я благодарю вас за участие, за вашу активность и в заключение хочу пожелать вашим семьям здоровья, счастья, взаимопонимания в ваших семьях!».
Звучит песня « Мы желаем счастья вам!».
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Классный час «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
Цель: формирования у учащихся уважительного отношения к семье, как к базовой ценности общества.
Задачи:
Образовательные:
расширить знания учащихся по теме семья
укрепить значимость семьи для ребенка;
формировать нравственный долг перед родителями;
Коррекционные- развивающие:
Развивать связную речь;
Развивать мышление через игры и задания «Мозговой штурм», «Цветик – семи-цветик», « Конфликтные ситуации», «Пословицы и поговорки» и т.д.
Развитие у учащихся творческих способностей, познавательной активности, навыка работы в группе.
Развитие эмоционально- волевой сферы;
Воспитательные:
Воспитание у учащихся чувства уважения, любви и гордости за свою семью;
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 05.01.2015 |
Раздел | Классному руководителю |
Подраздел | |
Просмотров | 1048 |
Номер материала | 33338 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: