МИТЯЕВСКАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
УРОК ЗДОРОВЬЯ
В НОВОМ УЧЕБНОМ ГОДУ
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ 11
КЛАССА,
УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И
ЛИТЕРАТУРЫ
МОРОЗ ТАТЬЯНА АНДРЕЕВНА
«Поздравляю… Желаю
здоровья…» - эти слова, записанные на доске, мы
произносим очень часто, когда поздравляем друг друга с каким-то знаменательным
событием.
Я вас тоже поздравляю с
началом учебного года и желаю здоровья, успехов в учебе, хорошего настроения и
отличных оценок в аттестате.
Для вас этот год
особенный: он последний год в вашей школьной жизни. Но не последний год учебы,
потому что по окончании школы каждый из вас поступит в другое учебное
заведение, чтобы приобрести профессию и узнать много нового.
В третьем тысячелетии, во
время научного и технического прогресса, без знаний не обойтись никому из нас.
Каждый должен достичь своих вершин, а это не всегда легко и просто, потому что
все достигается большим усилием воли и физическим напряжением. Значит, надо
иметь много сил и крепкую волю, а это есть лишь у того, кто здоров физически и
духовно. Недаром древние мудрые люди говорили: «В здоровом теле – здоровый
дух».
Давайте на нашем первом в
этом году уроке, как взрослые люди, поговорим о жизни, о том, как достичь в ней
своих вершин и при этом сохранить свое здоровье.
Сначала задумаемся, какая
эта жизнь. Представим ее в виде солнышка, от которого идут теплые жизнетворные
лучи. Пусть сейчас каждый из вас на стикере запишет одно определение к слову
жизнь и прикрепит это слово к лучику жизни. Постарайтесь, чтобы слова были
только позитивные.
(Дети записывают
определения к слову жизнь и на доске наклеивают к лучам «солнца».)
«Если хочешь,
чтобы жизнь тебе улыбнулась, сначала сам улыбнись жизни», - эти слова
можно сделать своим девизом и жить, руководствуясь этим правилом.
Попробуйте сейчас
сформулировать свое кредо, свой девиз, с которым вам хотелось бы шагать по
жизни.
(Дети называют свое
«правило жизни».)
В жизни есть разные
ценности: что-то мы ценим больше, а от чего-то хотим избавиться. Давайте сейчас
с вами вместе вырастим свое Дерево жизни. Запишите на одном стикере 3
самых ценных для вас вещи. Для ориентира можете почитать плакат на доске, но не
обязательно только из этих ценностей выбирать. Теперь прикрепите к дереву
(рисунок на доске) плоды – самое ценное в своей жизни.
(Ученики прикрепили
стикеры с записью основных жизненных ценностей к «Дереву жизни» в виде плодов.)
Ребята, на любом дереве
могут появиться гусеницы, пожирающие его плоды. В нашем случае это могут быть
такие негативные явления, как лень, злость, зависть… Подскажите, что еще?
(Дети называют
отрицательные явления жизни. Если не назвали, учитель добавляет: «курение,
алкоголизм, наркомания».)
Меня очень радует, что в
нашем классе никто не курит. Значит, вы понимаете, как это важно – вести
здоровый образ жизни. Но если кому-нибудь захочется попробовать, вспомните
высказывания великих людей о курении.
(На доске плакаты с
записью высказываний: «ОТ КУРЕНИЯ ТУПЕЕШЬ.
КУРЕНИЕ – ХОРОШАЯ ВЕЩЬ ДЛЯ БЕЗДЕЛЬНИКОВ. (Й. ГЕТЕ)», « СИГАРЕТА – ЭТО БИКФОРДОВ
ШНУР, НА ОДНОМ КОНЦЕ КОТОРОГО ОГОНЕК, А НА ДРУГОМ – ДУРАЧОК. (БЕРНАРД ШОУ)».)
Мы назвали сейчас и
убрали с нашего «Дерева жизни» негативные черты, которых в нас нет и от
которых, в случае если они появятся, нужно срочно избавляться.
Но в вас есть много
хорошего, пусть сейчас каждый из вас расскажет о себе, что в нем самое
привлекательное, лучшее, на что окружающим стоит обратить внимание.
(Презентация «Какой я?»)
Вы много интересного
рассказали о себе. Это свидетельствует о том, что вы повзрослели, можете
объективно себя оценить и прекрасно понимаете, «что такое «хорошо», а что такое
«плохо». С задачей «познай себя» вы отлично справились. А теперь посмотрим, как
вы справитесь с задачей «узнай себя».
Дело в том, что когда вы
перешли в 5 класс, то Полина Константиновна вместе с журналом по технике
безопасности подарила мне еще ваши фотографии, на них вы такие, какими были
когда только пришли в школу. Очевидно, это первые фотографии из вашей школьной
жизни. Годы пролетели, вы повзрослели и очень изменились. Попробуйте узнать
себя на этих фотографиях и подпишите их.
(Учащиеся подписывают
свои фотографии на фотогазете.)
Годы прошли, вы уже
выпускной класс. Теперь вы вправе заполнить «Анкету выпускника». Запишите,
пожалуйста, ответы на вопросы. А на один вопрос я попрошу каждого из вас дать
устный ответ.
(Выпускники заполняют
анкету. Затем каждый из них озвучивает один ответ.)
Есть такая замечательная
традиция: в Новый год загадывать желания и мечтать о том, как оно сбудется. Так
как у нас сегодня тоже новый год, только учебный, мы можем загадать желание на
этот год. Запишите свое заветное желание и вложите в конверт, а в конце
учебного года проверим, сбылись ли ваши мечты.
(Ученики записывают свои
желания и складывают в конверт, конверт запечатывается.)
Помните ли вы, как такие
пожелания мы записали в 5 классе. Это было перед Новым годом, и я очень
надеюсь, что все сбылось. Давайте проверим. Я прочитаю вашу записку,
постарайтесь вспомнить, кто ее писал.
(Дети угадывают, чье
пожелание прочитано, и отвечают, сбылось ли оно.)
В 5 классе мы с вами
учились писать письма. Тогда же написали письма друзьям, родственникам,
одноклассникам. Сейчас проверим вашу память (кстати, хорошая память – это тоже
свидетельство отличного здоровья), узнаете ли вы цитату из своего письма. К
сожалению, тогда не все выполнили домашнее задание и не все сдали мне письма. Я
процитирую те, что есть.
(Учитель читает отрывки
из писем, ученики отгадывают, кто написал это письмо.)
По-моему, очень интересно
с высоты теперешнего вашего возраста вспоминать свое детство. Я думаю, не менее
интересно вам будет прочитать через 5 лет после окончания школы свое письмо в
2018 год. Напишите себе о том, чего вы хотите достичь за эти 5 лет. При встрече
с одноклассниками мы их прочитаем. Не забудьте пожелать себе здоровья.
(Дети пишут письмо в 2018
год.)
Не устали? Сейчас
проверим вашу реакцию. Вам в течение года придется на уроках быстро реагировать
на задания учителей. Сейчас потренируемся. Поднимите правую руку (вроде вы
знаете ответ на вопрос и очень хотите ответить). Хлопните в ладоши. Топните
левой ногой. Улыбнитесь соседу по парте. Что ж, реакция замечательная.
А сейчас проверим ваше
настроение. Аплодирует только тот, кто
-рад встрече с друзьями;
-нисколько не соскучился
по школе;
-с радостью пришел
сегодня в школу;
-прочитал все, что
задавали на лето;
-настроился закончить
школу на «хорошо» и «отлично»;
-закончит школу с
медалью;
-не хочет уходить из
школы и останется на второй год;
-уже определился со своей
будущей профессией;
-уже ждет ближайших
каникул;
-хочет спать и ни о чем
другом пока думать не может;
-встретил сегодня
любимого учителя;
-встал не с той ноги;
-уже побаивается
предстоящих экзаменов;
-рад, что первый урок
заканчивается.
Действительно, наш первый
урок, посвященный началу учебного года, заканчивается. Еще раз хочу пожелать
всем здоровья. Берегите себя и свой организм, радуйтесь жизни. Приобретайте
только хорошие привычки. Приучайте себя к активному и здоровому образу жизни.
Будьте разумными и мудрыми, выбирайте правильные пути, идите по ним в Страну
Крепкого Здоровья и помните, что ваше счастье зависит только от вас и ваших
усилий. Успехов и удачи вам в новом учебном году!
ПРИЛОЖЕНИЯ
АНКЕТА
ОДИННАДЦАТИКЛАССНИКА ___________________________
1.Самое первое школьное
воспоминание:
2.Я был(а):
3.Я хотел(а):
4.Я не понимал(а):
5.Самым главным человеком
в детстве был(а):
6.У меня не получалось:
7.Меня научили:
8.Я в долгу перед:
9.После начальной школы
мне было…
10.Самыми интересными для
меня были уроки:
11.Самым сложным в 5
классе для меня было:
12.В 9 классе я учился
(лась) (как?):
13.10 класс для меня был:
14.Я желаю классу:
15.Я желаю школе:
16.Я желаю себе:
ОТ КУРЕНИЯ ТУПЕЕШЬ.
КУРЕНИЕ – ХОРОШАЯ ВЕЩЬ ДЛЯ БЕЗДЕЛЬНИКОВ. (Й. ГЕТЕ)
СИГАРЕТА – ЭТО БИКФОРДОВ
ШНУР, НА ОДНОМ КОНЦЕ КОТОРОГО ОГОНЕК, А НА ДРУГОМ – ДУРАЧОК. (БЕРНАРД ШОУ)
ПОМНИ: ЖИЗНЬ – ЭТО
ПОДАРОК; И ТОТ, КТО ЕГО НЕ ЦЕНИТ, ЭТОГО ПОДАРКА НЕ ЗАСЛУЖИВАЕТ. (ЛЕОНАРДО ДА
ВИНЧИ)
ЕСЛИ ХОЧЕШЬ, ЧТОБ ЖИЗНЬ ТЕБЕ УЛЫБНУЛАСЬ,
СНАЧАЛА САМ УЛЫБНИСЬ ЖИЗНИ.
БОЛЬШОЙ ДОМ
ЛЮБОВЬ
РАБОТА
ДРУЗЬЯ
УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ
ДЕНЬГИ
ОБРАЗОВАНИЕ
ЗДОРОВЬЕ
ЖИЗНЬ
ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.