Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыКлассный час "Опасные ситуации на дорогах с пешеходами"

Классный час "Опасные ситуации на дорогах с пешеходами"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Занятие по ПДД. Опасные ситуации на дорогах с пешеходами.doc

МБОУ «Гремячинская ООШ»

Занятие подготовила и провела классный руководитель 5 класса                                              Трескова Татьяна Федоровна

 

Тема занятия: Опасные ситуации на дорогах с пешеходами                       (Дорожные «ловушки»)

Цель:     - изучение опасных дорожных ситуаций, в которые попадают

                 пешеходы;

              - выработать правильное поведение на улицах и дорогах;

              - формирование умелых действий, обеспечивающих безопасность на 

                 дороге. 

 

1.     ( 1 слайд) Чтобы узнать, о чем пойдет речь на занятии, отгадайте ребусы.                          

( дорога, переход, знаки, пешеход)

img9.jpg (11498 bytes)http://festival.1september.ru/articles/559264/img5.jpg

    

 

 

img10.jpg (4510 bytes)ребус ПДД                                                                                                                                          

                                                                                                        

 

 

 

 

- Кто нарушил правила? (слайд 2)

 

 

-    А  вы знаите правила дорожного движения?

2.    Вопрос – ответ:  «Знатоки ПДД» (слайд 3)

 

1.     Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

     2.     Как и где лучше переходить улицу?

     3.     С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по дорогам?

     4.       Где следует ожидать транспорт?

z1_22
 


     5.               Что означает данный знак?

 

     6.     Где должны ходить пешеходы вне населенных пунктов при отсутствии  тротуара?

     7.     Кто такой пассажир?

     8.     z5_16_1  Что означает данный знак?

 

- Посмотрите внимательно на слайд. К чему приводят данные дорожные ситуации?

 

3.     Причины ДТП (слайд 4)   (формулируется тема)

Основные группы дорожных ситуаций повышенной опасности «ловушек»: закрытый обзор, неожиданный выход на проезжую часть, ошибочный прогноз, отвлечение внимания, «пустынная» улица, опасные действия пешехода в результате испуга.

 

Знание «ловушек» должно стать основой формирования умелых соответствующих дорожной обстановке действий, обеспечивающих безопасность в транспортной среде.

 

4.     Опасность для ребенка в дорожных ситуациях

( учащимся раздаются тексты, по которым они готовятся и рассказывают об опасных ситуациях на дороге и как их предотвратить)  (слайд 5)

 

1). Опасность в дорожных ситуациях, связанных с закрытым обзором.

Пропустив автомобиль, ребенок выходит на проезжую часть сразу же после того, как он проедет. Находясь рядом, автомобиль может скрывать за собой встречное транспортное средство. Стоящее транспортное средство (пропускающее пешеходов, поломавшееся и т. д.) может скрывать от пешехода движущийся транспорт, а от водителя — пешеходов. Ребенок перебегает дорогу, когда желтый сигнал светофора меняется на зеленый, думая, что успеет завершить переход, пока стоящие автомобили еще не начнут движение, и не видит за ними автомобиля, подъезжающего к пешеходному переходу. Выход ребенка на проезжую часть из-за предметов, затрудняющих обзор ребенку и водителю (кустов, деревьев и т. д.), не позволяет последнему вовремя увидеть опасность и принять меры для ее предотвращения. Внезапное появление детей во дворах из подъездов, домов, из-за кустарников и деревьев, других строений зачастую не позволяет водителям своевременно принять меры безопасности.

Общественный транспорт, из которого вышел ребенок, скрывает его от водителей, проезжающих мимо остановки и не позволяет ребенку вовремя заметить движущийся к нему автомобиль.

Для перехода улицы надо осмотреться и найти место установленное для перехода улицы.

 

2). Опасность в дорожных ситуациях, связанных с ошибочным прогнозом.

Готовясь к переходу проезжей части, ребенок ошибочно оценивает будущее направление движения транспортного средства, выходит на проезжую часть перед приближающимся транспортом. Увидев движущийся в его сторону автомобиль, начинает переходить улицу, не имея необходимого для этого резерва времени. Осмотрев проезжую часть один раз и увидев автомобиль, при переходе проезжей части больше не смотрит в его сторону, уверенный, что успеет перейти дорогу. Однако автомобиль может увеличить скорость или изменить направление движения, из переулка или двора может появиться другое транспортное средство. Двигаясь по проезжей части, ошибочно рассчитывать, что водитель видит его и сумеет объехать или своевременно остановиться. Ребенок ожидает, что водитель автомобиля, двигающегося с включенным ближним светом фар или подфарниками, увидит его и при необходимости своевременно остановит автомобиль. Однако в условиях взаимного ослепления водителей светом фар встречных машин, уличным освещением, отражающимся от проезжей части, темной одежды пешехода на фоне темноты пешеходу легче заметить автомобиль, чем водителю пешехода. Ребенок начинает переходить проезжую часть сразу после того, как задняя часть автомобиля поравнялась с ним, не ожидая, что машина может иметь прицеп. Переход проезжей части на зеленый сигнал светофора, по пешеходному переходу не является гарантией безопасности: транспортное средство может заехать на пешеходный переход из-за неправильных действий водителя, неисправности транспортного средства, сложившейся аварийной ситуации.

Пешеходы, не закончившие переход в момент включения красного сигнала светофора, сравнительно спокойно идут дальше, думая, что водители транспортных средств, стоящих в ожидании зеленого сигнала, видят их и пропустят. Однако водитель машины, приближающейся к перекрестку в момент переключения сигналов светофора, может, не останавливаясь, поехать на загоревшийся для него зеленый свет, не замечая из-за стоящих машин идущего пешехода.

 

3). Опасность в дорожных ситуациях, связанных с отвлечением внимания. Опасность движения по улице группой — отвлечение внимания: друг на друге при разговоре, на впереди идущих со стороны тех, кто идет сзади; на находящихся на другой стороне улицы — со стороны тех, кто еще не перешел ее. Сконцентрировав свое внимание на группе детей (ребенке), па родителях или других родственниках, находящихся на противоположной стороне улицы, ребенок начинает перебегать проезжую часть перед движущимся автомобилем, которого он не  замечает. Думая о животном или о предмете, на который может наехать автомобиль, ребенок выбегает на проезжую часть, чтобы спасти его, подвергая себя смертельной опасности. Боясь опоздать на автобус, на занятия в школе, кружке, ребенок бежит через проезжую часть, не видя других движущихся машин и не думая об опасности, которой себя подвергает. Ребенок, внимание которого занято собственными мыслями (о школе, о доме, о кино, о мороженом и т. д.), переходя проезжую часть, не видит и не слышит приближающегося к нему транспортного средства. Стремясь перейти улицу перед машиной, находящейся сравнительно близко, ребенок не замечает встречную машину, создающую угрозу его жизни.

 

4). Опасность в дорожных ситуациях, связанных с неожиданным выходом на проезжую часть. Надеясь проскочить дорогу перед близко идущим транспортом, ребенок внезапно выходит (выбегает) на проезжую часть. Водители транспортных средств, увидев на проезжей части человека, не могут вовремя остановить их, так как скорость автомобилей в 10—-12 раз выше скорости пешехода. Транспорт мгновенно остановить нельзя.

 

5). Опасность в дорожных ситуациях, связанных с «пустынной» улицей.

«Пустынные» улицы с редким движением машин не менее опасны, чем улицы с оживленным движением. На улицах, по которым машины ходят редко, дети часто выходят на проезжую часть, не осмотрев ее, интуитивно предполагая, что «улица пуста». Не увидев машины и не слыша ее приближения из-за уличного шума, дети попадают под приближающийся автомобиль.

 

6). Опасность в дорожных ситуациях, связанных с испугом.

Ребенок должен понимать опасность, связанную с движением транспортных средств, но не должен бояться улицы. Чувство страха парализует действия ребенка, делает его менее находчивым в момент опасности. Необходимо развивать у детей чувство ответственности за свое поведение на улице, умение учитывать возможную опасность, самообладание, умение быстро и правильно оценивать обстановку, расстояние до приближающегося транспорта, скорость движения автомобиля.

Переход проезжей части по пешеходному    переходу опасен, когда водители создают помехи для движения пешеходов : проезжают мимо, не снижая скорости, внезапно подают звуковые сигналы, не пропускают пешеходов, приближаются к ним почти вплотную, заставляя пешехода отшатываться в сторону полосы встречного движения. Проход пешеходов под арками домов рядом с едущим грузовиком опасен. Уровень шума, создаваемого грузовой машиной, резко возрастает под аркой, вследствие акустического эффекта. Это пугает, что способствует возникновению критических ситуаций. Опасные ситуации создаются при движении пешеходов по тротуару мимо выезда из-под арки дома, когда водители выезжают на тротуар на высокой скорости и пугают проходящих пешеходов.

 

5.     Справка о ДТП . (слайд 6)

      ( по страницам газеты «Осинское Прикамье»)

 

6.     “Зашифрованное письмо” (слайд 7)

Работа в парах (группах)

-  Пришли письма, посвящённые Правилам дорожного движения, но текст зашифрован. Вам предстоит расшифровать его и прочитать выразительно.

Карточки:

1. “Прежде, чем перейти дорогу, найди … место для перехода. Остановись … тротуара. Посмотри внимательно сначала …, потом …, нет ли машин. Переходи дорогу …. …соблюдай правила дорожного …! Будь … пешеходом!”

1) никогда, 2) опасное, 3) наискосок, 4) у центра, 5) безопасное, 6) направо, 7) по прямой, 8) у края, 9) всегда, 10) налево, 11) транспорта, 12) рассеянным, 13) движения, 14) внимательным.

2. “Ребята! Изучайте и … правила … движения! Прежде, чем переходить дорогу, убедитесь в полной её …. Переходите дорогу только на … сигнал светофора. … переходите проезжую часть улицы … близко идущим транспортом. Помните: транспорт сразу остановить …! Дорога – это … место для игр!”

1) можно, 2) красный, 3) транспортного, 4) жёлтый, 5) игнорируйте, 6) нельзя, 7) не, 8) зелёный, 9) соблюдайте, 10) позади, 11) дорожного, 12) опасности, 13) перед, 14) то, 15) безопасности.

3. “Ребята! … за борта грузовиков или других … средств – это приводит к …. Играть на мостовой …. Помогайте своим младшим товарищам … переходить улицы и …. Играть и бегать по дороге – …! Будьте во всём … примером для младших детей”.

1) безопасно, 2) тротуары, 3) разрешается, 4) держитесь, 5) опасно, 6) плохим, 7) дороги, 8) счастью, 9) не цепляйтесь, 10) дорожных, 11) как-нибудь, 12) запрещается, 13) хорошим, 14) транспортных, 15) правильно, 16) беде.

 

1. “Прежде, чем перейти дорогу, найди безопасное место для перехода. Остановись у края тротуара. Посмотри внимательно сначала налево, потом направо, нет ли машин. Переходи дорогу по прямой. Всегда соблюдай правила дорожного движения! Будь внимательным пешеходом!”

2. “Ребята! Изучайте и соблюдайте правила дорожного движения! Прежде, чем переходить дорогу, убедитесь в полной её безопасности. Переходите дорогу только зелёный сигнал светофора. Не переходите проезжую часть улицы перед близко идущим транспортом. Помните: транспорт сразу остановить нельзя! Дорога – это не место для игр!”

3. “Ребята! Не цепляйтесь за борта грузовиков или других транспортных средств – это приводит к беде. Играть на мостовой опасно. Помогайте своим младшим товарищам правильно переходить улицы и дороги. Играть и бегать по дороге – запрещается! Будьте во всём хорошим примером для младших детей”.

7. К рисункам  найти и сформулировать правила безопасного поведения на дороге.        (слайды 8-14)                          

(рисунки показываются на экране, учащиеся находят соответствующее правило на столе, зачитывают его и вывешивают  на доску)

skazki-0035

Никогда не выбегайте на дорогу  перед приближающимся автомобилем.

Это опасно  потому,  что водитель не может остановить машину сразу.

 

 

 

 

 

 

skazki-0036Дорогу необходимо переходить в специально установленных местах по пешеходному  переходу.

С-03_измен_размер
 

 

 

 

 

 


Image-116

На проезжую часть выходите только после  того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа.

Image-117

  Выйдя из автобуса,  не выбегайте  на дорогу. Подождите, пока автобус отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.

 

img148.jpg

Опасно выезжать на проезжую часть   на скейтах   и роликовых коньках.

 

                              

img141.jpg

Не выбегайте на дорогу вне зоны  пешеходного перехода, в этом месте

водитель  не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.                                             

img176.jpg

 

 

Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей  частью, лучше это делать  во дворе или на детской площадке.

 

 

skazki-0043

 

Умейте  пользоваться светофором.

                        

  

 

 

 

 

img176.jpgНельзя    ходить     по    бордюру. Это  опасно.

 

 

                                

 

 

 

Выйдя на улицу, юный пешеход должен вежливо  передвигаться только по тротуару или обочине!

 

 

 

road_traffic_for_children_9                                                                  Основная опасность, которая подстерегает юных велосипедистов, — это дорога. Категорически запрещается  ездить там, где есть хоть какое-то дорожное движение.     Не следует забывать, что велосипед — транспортное средство, одно из самых неустойчивых и незащищенных, и даже незначительные столкновения могут повлечь за собой очень серьезные последствия.

 

 

8.     Итог занятия. (слайд 15)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

1       Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению Правил дорожного движения/ авт.- сост. В.Е.Амелина, О.Л.Фастова, С.В.Кашлева – 3-е издание. – М.: Глобус,2008.

 

2       Профилактика детского дорожно-транстпортного травматизма в начальной и средней школе: уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, занятия с родителями / авт.- сост. В.В.Шумилова, Е.Ф.Таркова. – Волгоград: Учитель, 2007.

 

3       http://gibddsao.ru/article39.php

 

4       http://www.dddgazeta.ru/

 

 

 

 

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час "Опасные ситуации на дорогах с пешеходами""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заведующий доп. образованием

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ приложение Правила.doc

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА 
БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ

 

img007.jpg
 

 

 

 

 


                                                                                                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Никогда не выбегайте на дорогу  перед приближающимся автомобилем.

Это опасно  потому,  что водитель не может остановить машину сразу.

_______________________

Дорогу необходимо переходить в специально установленных местах по пешеходному  переходу.

 

                   

На проезжую часть выходите только после

 того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа.

__________________________

Выйдя из автобуса,  не выбегайте  на дорогу. Подождите, пока автобус отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу

Опасно выезжать на проезжую часть

 на скейтах   и роликовых коньках.

 

_______________________________________________________________                              

 

Не выбегайте на дорогу вне зоны  пешеходного перехода, в этом месте

водитель  не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.                                             

 

 

Опасно играть в мяч и другие игры

рядом с проезжей  частью, лучше это делать

 во дворе или на детской площадке.

______________________

           

Умейте  пользоваться светофором.

_______________________

                       

Нельзя    ходить     по    бордюру. Это  опасно.

                          

Выйдя на улицу, юный пешеход должен вежливо

передвигаться только по тротуару или обочине!

___________________________________________________________                          

Основная опасность, которая подстерегает юных велосипедистов, — это дорога. Категорически запретите ребенку ездить там, где есть хоть какое-то дорожное движение.     Не следует забывать, что велосипед — транспортное средство, одно из самых неустойчивых и незащищенных, и даже незначительные столкновения могут повлечь за собой очень серьезные последствия.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час "Опасные ситуации на дорогах с пешеходами""

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Приложение 2 Опасные ситуации на дорогах с пешеходами.ppt

Скачать материал "Классный час "Опасные ситуации на дорогах с пешеходами""

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • МБОУ «Гремячинская ООШ»Мероприятие провела учитель математики 
Трескова Татья...

    1 слайд

    МБОУ «Гремячинская ООШ»
    Мероприятие провела учитель математики
    Трескова Татьяна Федоровна
    Опасные ситуации на дорогах с пешеходам

  • 2 слайд

  • 3 слайд

  •  Вопрос – ответ: «Знатоки ПДД»  1.  Почему нельзя перебегать дорогу пе...

    4 слайд


     

    Вопрос – ответ: «Знатоки ПДД» 


     

    1.  Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
    2.   Как и где лучше переходить улицу?
    3.   С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по дорогам?
    4.    Где следует ожидать транспорт?
    5. Что означает данный знак?

    6.   Где должны ходить пешеходы вне населенных пунктов при отсутствии тротуара?
    7.     Кто такой пассажир?
    8.     Что означает данный знак? 

  •                     Опасные ситуации на дорогах с пешеходами

    5 слайд


    Опасные ситуации на дорогах с пешеходами

  • Опасные ситуации на дорогах с пешеходами:закрытый обзор, 
неожиданный выход н...

    6 слайд

    Опасные ситуации на дорогах с пешеходами:
    закрытый обзор,
    неожиданный выход на проезжую
    часть,
    ошибочный прогноз,
    отвлечение внимания,
    «пустынная» улица,
    опасные действия пешехода в результате испуга.

  • 7 слайд

  • «Зашифрованное письмо»

    8 слайд

    «Зашифрованное письмо»

  • Основные правила безопасного 
поведения на дороге

    9 слайд

    Основные правила безопасного
    поведения на дороге

  • Основные правила безопасного поведения на дороге

    10 слайд

    Основные правила безопасного
    поведения на дороге

  • Основные правила безопасного поведения на дороге

    11 слайд

    Основные правила безопасного
    поведения на дороге

  • Основные правила безопасного поведения на дороге

    12 слайд

    Основные правила безопасного
    поведения на дороге

  • Основные правила безопасного поведения на дороге

    13 слайд

    Основные правила безопасного
    поведения на дороге

  • Основные правила безопасного поведения на дороге

    14 слайд

    Основные правила безопасного
    поведения на дороге

  • Основные правила безопасного поведения на дороге

    15 слайд

    Основные правила безопасного
    поведения на дороге

  • Будьте внимательными на дороге!Соблюдайте правила дорожного движения!

    16 слайд

    Будьте внимательными на дороге!
    Соблюдайте правила дорожного движения!

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель занятия: изучение опасных дорожных ситуаций, в которые попадают пешеходы; выработать правильное поведение на улицах и дорогах; формирование умелых действий, обеспечивающих безопасность на  дороге. 

На занятии используются различные формы работы: парная, групповая. 

Учащиеся, отгадывая ребусы и отвечая на вопросы, формулируют тему урока. В группах готовят и рассказывают об опасных ситуациях на дороге. В парах расшифровывают письмо и затем его читают. 

Используя картинки презентации, формулируют правила безопасного поведения на дороге и вывешивают их на доску.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 192 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 6108
    • RAR 20.2 мбайт
    • 343 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Трескова Татьяна Федоровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Трескова Татьяна Федоровна
    Трескова Татьяна Федоровна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 16438
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация профориентационной работы в школе

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 218 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 551 человек

Курс повышения квалификации

Уверенность, уверенное поведение, воспитание волевых привычек, развитие учебной мотивации у детей и подростков

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 247 человек

Курс повышения квалификации

Медиаграмотность как форма работы с современным родителем

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 126 человек

Мини-курс

Психология эмпатии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Цифровая трансформация в управлении и информационных технологиях

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Концепции управления продуктом и проектом: стратегии и практика.

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе