МКОУ «Товарковская средняя общеобразовательная школа
№1»
Классный час
«Охраняя природу, ты охраняешь Родину»
Подготовила и провела:
Богатырёва О.А. – учитель
первой
категории
п. Товарково
2 класс
2009г.
Цели: 1. Воспитывать бережное отношение учеников к природе.
2. Формировать
чувство ответственности за всё живое, что
нас окружает.
3. Расширить
представления учащихся о животном мире
планеты.
Оборудование: 1. Мультимедийная установка.
2. Презентация
по теме классного часа.
3. Плакаты
о природе.
4. Костюмы.
Подготовка: 1. Разработка сценария.
2. Утверждение
участников мероприятия.
3. Создание
презентации.
4. Разучивание
танца «Лягушачья дискотека».
5. Разучивание
песни «Как прекрасен этот мир».
6. Генеральная
репетиция.
Ход занятия.
Учитель: Речь сегодня пойдёт о нашей планете, о её природе, о
нас с вами, о
нашем отношении к
растениям, животным.
Учитель: Для кого мы охраняем природу?
Дети: Для человека.
Учитель: От кого мы охраняем природу?
Дети: От человека.
Учитель: В наше время бурно развивается наука, которая пытается
дать ответы на
трудные вопросы: что
можно брать у природы, как правильно это
сделать? Это наука –
экология. Звери, птицы, насекомые, травы, деревья,
Водоросли, микробы и мы
– люди живём в одном общем доме под
названием Земля. Входя
в нашу собственную квартиру, мы вытираем
ноги или снимаем обувь.
Никому не придёт в голову, сняв ботинки,
поставить их на стол. Мы
стараемся не сориться с нашими близкими,
поддерживаем мир в
семье. Но на лоне природы, люди порой ведут
себя, как хулиганы. Мы
часто думаем, что кладовая природы неисчер-
паема, а богатства
планеты безграничны. Это опасное заблуждение.
У природы много врагов –
засуха и мороз, ливни и ураганы. Разрушения
природе наносит и
человек.
1 ученик. Канадские учёные изучили причины гибели морских
черепах. Животные
погибали от того, что в
их пищеводе застряли пластмассовые пакеты,
которые выбрасывали за
борт пассажиры лайнеров. Морские черепахи
принимают прозрачный
пластик за медуз и заглатывают его.
2 ученик. Африканские джунгли без слонов? Это даже трудно себе
представить.
Ежегодно уничтожаются
десятки тысяч слонов. Ядохимикатами отравля-
ются водоёмы, куда слоны
приходят на водопой. 1 кг слоновой кости
стоит столько же,
сколько 1 кг серебра. Так люди истребляют слонов.
3 ученик. Гибнут даже пингвины в Антарктиде. Беспомощные
пингвины, покрытые
липкой нефтью, не могут
двигаться и покорно ждут смерти. Человек,
добывая для жизни
полезные ископаемые, убивает живых существ.
4 ученик. Из-за красивых перьев в Африке почти полностью
истребили страуса, а в
Америке – цапель,
попугаев и колибри.
5 ученик. Страдают кенгуру в Австралии. Их убивают сотнями ради
забавы и вкус-
ного мяса.
(показ слайдов: морская черепаха, слоны,
пингвины, страус, цапли, попугаи, колибри, кенгуру)
Учитель: Рождаясь, человек получает бесплатно в наследство
бесценные дары:
землю и воду, реки и
горы, лес и цветы. Но как мы пользуемся ими, до-
несём, сохраним ли их
для потомства?
6 ученик Была над рекою чаща, 10
ученик Здесь побывали лесорубы,
Березничок
молодой Куда теперь ни взгляни,-
Стрекозы, глаза
тараща, Торчат,как гнилые зубы,
Планировали над водой.
Невыкорчеванные пни.
7 ученик Кувшинки цвели местами, 11 ученик И
выбрав на речке место,
Лилии и
трава. Которое погрязней,
Под свесившимися
кустами Барахтается семейство
Разгуливала
плотва. Блаженствующих свиней.
8 ученик В июле, когда повсюду 12
ученик И душно от испарений,
Царил нестерпимый
зной, От пыли луга седы.
В речушке – какое
чудо! Хотя бы полметра тени,
Вода была
ледяной. Хотя бы глоток воды!
9 ученик Мальчишки бросались в воду 13 ученик Не
выйти к речным излукам
С бревенчатого моста… И
тело не освежить….
Приехал я через годы
- А здесь сыновьям и внукам,
И не узнал
места. И правнукам нашим
жить.
Учитель: Здесь жить и «меньшим нашим братьям», то есть
животным. Как обстоит
с ними дело? ( Идёт суд
над лягушкой)
Судья: Встать, суд идёт. Введите подсудимую! (входит лягушка)
Как твоё имя?
Лягушка: Ква-ква… Лягушка!
Судья: Попалась, наконец! Тебя надо уничтожить. Ты презренное
и вредное
создание!
Лягушка: Не скажите, ваша честь! За лето я уничтожаю более
тысячи вредных
для растений созданий.
Причём, тех вредителей, которые не привлека-
ют птиц.
Судья: Но ты такая уродливая, тебя даже дети боятся взять в
руки, а взрослым
противно смотреть на
тебя!
Лягушка: Разве это причина, чтобы меня уничтожить? Что только
вы, люди, ни де-
лаете со мной: во Франции
вы поедаете в год сотни миллионов моих
братьев и сестёр, в Иране
построили завод, выпускающий лягушечьи
консервы, в Америке
заставили нас прыгать на потеху зрителей.
Судья: Ишь ты, бедняга, расплакалась! Много стран назвала, а
про Африку
скромно молчишь! Или
забыла ещё одну свою родственницу, которая
может убить 50 ягуаров!
Даром, что мала; ведь её длина 2-3 см, а вес
1 грамм. Зато ядовита!
Лягушка: Меня убивают и готовят яд. И я ещё и виновата!
Всем животным по одно-
му, а мне поставлены два
памятника – в Париже и в Токио. Я послужила
науке не меньше, чем
собака.
(исполняется танец «Лягушачья дискотека» -
ученики 2 класса)
Учитель: Наша планета Земля в опасности. На ней много больных
мест. Это полу-
чилось потому, что люди
построили много заводов, фабрик, электро-
станций, атомных
станций. От этих предприятий загрязняется воздух –
его загрязняет дым,
который выходит из труб в небо. Отходы заводов
сливаются в реки, моря и
загрязняют их. Нефть из танкеров во время
аварий проливается в
воду морей и океанов. Так загрязняется наша
Земля. От этого
загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди.
гибнет природа. Наша
планета в опасности! Она требует помощи. Чтобы
помочь планете, надо
научиться любить природу, любить её с детства,
научиться понимать, как
живут все живые существа.
( 2 ученика читают стихотворение Б. Заходера
«Про всех на свете»)
Все –
все, У
Кошки без Мышки,
Все на
свете, У Мышки
без Кошки
На свете
нужны! Не лучше
делишки!
И
Мошки И,
если мы с кем-то
Не меньше
нужны, Не очень дружны -
Чем
Слоны. Мы
всё-таки очень
Нельзя обойтись
друг другу нужны!
Без чудищ нелепых
А если нам кто-нибудь
И даже без
хищников,- Лишним покажется,
Злых и свирепых.
То это, конечно,
Нужны все на
свете! Ошибкой окажется!
Нужны все подряд- Все-все
Кто делает мёд
Все на свете,
И кто делает яд!
На свете нужны,
Плохие дела
И это все дети
Запомнить
должны!
( Звучит песня
«Как прекрасен этот мир».
На её фоне
демонстрируются цветные слайды о природе)
.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.