Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКлассный час "Охраняя природу, ты охраняешь Родину" (2-3 класс)

Классный час "Охраняя природу, ты охраняешь Родину" (2-3 класс)

Скачать материал

МКОУ «Товарковская средняя общеобразовательная школа №1»

 

 

 

 

 

 

 

Классный час

«Охраняя природу, ты охраняешь Родину»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                 Подготовила и провела:

                                                                                 Богатырёва О.А. – учитель

                                                                                 первой категории

 

 

 

 

 

п. Товарково

2 класс

2009г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели:     1.   Воспитывать бережное отношение учеников к природе.

 

                2.   Формировать чувство ответственности за всё живое, что

                        нас окружает.

 

                3.   Расширить представления учащихся о животном мире

                         планеты.

 

 

 

Оборудование:    1.   Мультимедийная установка.

                                  2.   Презентация по теме классного часа.

                                  3.   Плакаты о природе.

                                  4.   Костюмы.

 

 

 

Подготовка:           1.   Разработка сценария.

                                   2.   Утверждение участников мероприятия.

                                   3.   Создание презентации.

                                   4.   Разучивание танца «Лягушачья дискотека».

                                   5.   Разучивание песни «Как прекрасен этот мир».

                                   6.   Генеральная репетиция.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход  занятия.

 

 

Учитель:     Речь сегодня пойдёт о нашей планете, о её природе, о нас с вами, о   

                      нашем отношении к растениям, животным.

Учитель:     Для кого мы охраняем природу?

Дети:           Для человека.

Учитель:     От кого мы охраняем природу?

Дети:           От человека.

Учитель:     В наше время бурно развивается наука, которая пытается дать ответы на

                      трудные вопросы: что можно брать у природы, как правильно это

                      сделать? Это наука – экология.  Звери, птицы, насекомые, травы, деревья,

                      Водоросли, микробы и мы – люди живём в одном общем доме под

                      названием  Земля. Входя в нашу собственную квартиру, мы вытираем

                      ноги или снимаем обувь. Никому не придёт в голову, сняв ботинки,

                      поставить их на стол. Мы стараемся не сориться с нашими близкими,

                      поддерживаем мир в семье. Но на лоне природы, люди порой ведут

                      себя, как хулиганы.  Мы часто думаем, что кладовая природы неисчер-

                      паема, а богатства планеты безграничны.  Это опасное заблуждение.

                      У природы много врагов – засуха и  мороз, ливни и ураганы. Разрушения

                      природе наносит и человек.

1 ученик.    Канадские учёные изучили причины гибели морских черепах. Животные

                      погибали от того, что в их пищеводе застряли пластмассовые пакеты,

                      которые выбрасывали за борт пассажиры лайнеров. Морские черепахи

                      принимают прозрачный пластик за медуз и заглатывают его.

2 ученик.    Африканские джунгли без слонов? Это даже трудно себе представить.

                      Ежегодно уничтожаются десятки тысяч слонов. Ядохимикатами отравля-

                      ются водоёмы, куда слоны приходят на водопой. 1 кг слоновой кости

                      стоит столько же, сколько 1 кг серебра. Так люди истребляют слонов.

3 ученик.    Гибнут даже пингвины в Антарктиде. Беспомощные пингвины, покрытые

                      липкой нефтью, не могут двигаться и покорно ждут смерти. Человек,

                      добывая для жизни полезные ископаемые, убивает живых существ.

4 ученик.    Из-за красивых перьев в Африке почти полностью истребили страуса, а в

                      Америке – цапель, попугаев и колибри.

5 ученик.    Страдают кенгуру в Австралии. Их убивают сотнями ради забавы и вкус-

                      ного мяса.

(показ слайдов: морская черепаха, слоны, пингвины, страус, цапли, попугаи, колибри, кенгуру)

 

Учитель:     Рождаясь,  человек получает бесплатно в наследство бесценные дары:

                      землю и воду, реки и горы, лес и цветы. Но как мы пользуемся ими, до-

                      несём, сохраним ли их для потомства?

 

6 ученик     Была над рекою чаща,                    10 ученик    Здесь побывали лесорубы,

                      Березничок молодой                                             Куда теперь ни взгляни,-

                      Стрекозы, глаза тараща,                                        Торчат,как гнилые зубы,

                      Планировали над водой.                                       Невыкорчеванные пни.

7 ученик     Кувшинки цвели местами,             11 ученик    И выбрав на речке место, 

                      Лилии и трава.                                                          Которое погрязней,

                      Под свесившимися кустами                                  Барахтается семейство

                      Разгуливала плотва.                                                 Блаженствующих свиней.

 

8 ученик     В июле, когда повсюду                    12 ученик     И душно от испарений,

                      Царил нестерпимый зной,                                      От пыли луга седы.

                      В речушке – какое чудо!                                          Хотя бы полметра тени,

                      Вода была ледяной.                                                  Хотя бы глоток воды!

 

9 ученик     Мальчишки бросались в воду        13 ученик     Не выйти к речным излукам

                      С бревенчатого моста…                                            И тело не освежить….

                      Приехал я через годы -                                             А здесь сыновьям и внукам,

                      И не узнал места.                                                       И правнукам нашим жить.

 

Учитель:     Здесь жить и «меньшим нашим братьям», то есть животным. Как обстоит

                      с ними дело? ( Идёт суд над лягушкой)

 

Судья:         Встать, суд идёт. Введите подсудимую! (входит лягушка) Как твоё имя?

Лягушка:    Ква-ква… Лягушка!

Судья:         Попалась, наконец! Тебя надо уничтожить. Ты презренное и вредное

                      создание!

Лягушка:    Не скажите, ваша честь! За лето я уничтожаю более тысячи вредных

                      для растений  созданий. Причём, тех вредителей, которые не привлека-

                      ют птиц.

Судья:         Но ты такая уродливая, тебя даже дети боятся взять в руки, а взрослым

                      противно смотреть на тебя!

Лягушка:    Разве это причина, чтобы меня уничтожить? Что только вы, люди, ни де-

                     лаете со мной: во Франции вы поедаете в год сотни миллионов моих

                     братьев и сестёр, в Иране построили завод, выпускающий лягушечьи

                     консервы, в Америке заставили нас прыгать на потеху зрителей.

Судья:        Ишь ты, бедняга, расплакалась! Много стран назвала, а про Африку

                     скромно молчишь! Или забыла ещё одну свою родственницу, которая

                     может убить 50 ягуаров! Даром, что мала; ведь её длина 2-3 см, а вес

                     1 грамм. Зато ядовита!

Лягушка:    Меня убивают и готовят яд. И я ещё и виновата! Всем животным по одно-

                     му, а мне поставлены два памятника – в Париже и в Токио. Я послужила

                     науке не меньше, чем собака.

 

(исполняется танец «Лягушачья дискотека» - ученики 2 класса)

 

Учитель:     Наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это полу-

                      чилось потому, что люди построили много заводов,  фабрик, электро-

                      станций, атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух –

                      его загрязняет дым, который выходит из труб в небо. Отходы заводов

                      сливаются в реки, моря и загрязняют их. Нефть из танкеров во время

                       аварий  проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша

                       Земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди.

                       гибнет природа. Наша планета в опасности! Она требует помощи. Чтобы

                       помочь планете, надо научиться любить природу, любить её с детства,

                       научиться понимать, как живут все живые существа.

 

( 2 ученика читают стихотворение Б. Заходера «Про всех на свете»)

 

Все – все,                                                                     У Кошки без Мышки,

Все на свете,                                                               У Мышки без Кошки

На свете нужны!                                                        Не лучше делишки!                                                

И Мошки                                                                      И, если мы с кем-то

Не меньше нужны,                                                    Не очень дружны -

Чем Слоны.                                                                  Мы всё-таки очень

Нельзя обойтись                                                         друг другу нужны!

Без чудищ нелепых                                                    А если нам кто-нибудь

И даже без хищников,-                                             Лишним покажется,

Злых и свирепых.                                                        То это, конечно,

Нужны все на свете!                                                   Ошибкой окажется!

Нужны все подряд-                                                     Все-все

Кто делает мёд                                                             Все на свете,

И кто делает яд!                                                           На свете нужны,

Плохие дела                                                                  И это все дети
                                                                                          Запомнить должны!

 

( Звучит песня «Как прекрасен этот мир».

  На её фоне демонстрируются цветные слайды о природе)

              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час "Охраняя природу, ты охраняешь Родину" (2-3 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Агроном

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Классный час предназначен для детс кой аудиториии 7-11 лет.

Цели:   

1.   Воспитывать бережное отношение учеников к природе.

2.   Формировать чувство ответственности за всё живое, что нас окружает.

3.   Расширить представления учащихся о животном мире планеты.

      У каждого из нас есть свой дом. Чтобы в нём нам было удобно, мы всегда держим его в чистоте. Природа тоже нуждается в нашей заботе. Человек сам является частью природы и связан с окружающей средой: с землёй, водой, воздухом и всеми живущими вокруг живыми организмами. Каждый из нас должен чем-то помогать окружающей природе.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 611 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 406
    • DOCX 21.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Богатырева Ольга Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Богатырева Ольга Анатольевна
    Богатырева Ольга Анатольевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5701
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 159 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 482 человека

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Мини-курс

Сенсорные системы и развитие нервной системы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 43 человека

Мини-курс

Стратегии клиентоориентированного бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методические навыки и эффективность обучения школьников на уроках литературы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Информационная интоксикация: методы исцеления

Перейти к трансляции