Тема:
«Нет пожарам».
Цель: Формирование
безопасного поведения у учащихся.
Задачи:
-
закреплять
знания детей по правилам пожарной безопасности;
-
учить
соблюдать правила безопасного поведения;
-
довести
до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём;
-
познакомить
с правильностью действий при возникновении пожара.
-
развитие
памяти на основе запоминания стихотворений, правил,
-
развитие
мышления на основе упражнений в анализе, синтезе, разборе ситуаций, развитие
устной речи при ответах на вопросы;
-
воспитание
стремления соблюдать правила пожарной безопасности.
Оборудование: презентация,
мультимедийный проектор, рисунки - про огонь, действия при пожаре, телефон для
игры, костюм для Кошки, кота, памятки для детей. На стендах выставлены детские
книги:
v
Б.
Житков. «Пожар в море», «Дым», «Пожар»;
v
Л.Н.Толстой.
«Пожар», «Пожарные собаки»;
v
Е.
Пермяк. «Как огонь воду замуж взял»;
v
С.Я.Маршак.
«Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»;
v
К.И.
Чуковский. «Путаница»;
Подготовительная
работа: заучивание стихов наизусть, выставка рисунков на тему «Будь
осторожен с огнем!»
Ход занятия.
1. Оргмомент.
Упражнение
«Солнышко»
2. Повторение.
Ребята, вспомните,
куда мы ходили на прошлом классном часе?
-Что интересного вы
узнали, увидели?
3. Актуализация опорных
знаний.
Ребята посмотрите на
слайды.
Какие звуки вы
услышали? (Треск сгорающих досок, взволнованные голоса людей, тревожный вой
машин.)
Ребята! Слово пожар вам приходилось
слышать и раньше. Может быть, некоторым из вас приходилось наблюдать его или
видеть последствия разбушевавшейся стихии.
Пожары очень опасны
- могут сгореть вещи, квартира, даже целый дом. Но самое страшное при пожаре -
могут погибнуть люди.
4.
Тема классного часа: «Нет пожарам».
Прочитайте на доске
вопросы, на которые мы должны будем найти ответы в ходе классного часа.
·
Причины
пожара.
·
Если
случился пожар, то, как себя вести.
Сегодня мы поговорим
о том, как правильно вести себя и действовать при пожаре, рассмотрим, какие
меры безопасности необходимо соблюдать, чтобы не случился пожар.
5. Работа по теме.
Причины пожаров.
Вед.: Бим - бом, бим
- бом! На дворе высокий дом, ставенки резные, окна расписные. Ребята, а чей это
дом?
Дети: Кошкин.
Вед.: А где же
кошка? Ах, у нее были гости и она, наверное, ушла их провожать. Хозяйка и
Василий, усатый старый кот, нескоро проводили соседей до ворот, словечко за
словечком и снова разговор, а дома огонь прожег ковер. Вернулся кот Василий и
кошка вслед за ним и вдруг заголосили.
Кошка: Пожар!
Кот Василий: Горим!
Вед.: С треском, щелканьем
и громом встал огонь над новым домом, вот и рухнул Кошкин дом, погорел со всем
добром.
Кошка: Где теперь я
буду жить?
Кот Василий: Что я
буду сторожить?
Вед.: Тили - бом,
тили - бом погорел у кошки дом. Не найти его примет. То ли был он, то ли нет.
Не плачьте, кошка и кот, оставайтесь с нами.
Кошка: Почему же так
случилось? От чего произошел пожар у меня в доме?
А почему у кошки
сгорел дом?
5.1 Причины пожара в доме, квартире.
Работа по созданию
буклетов: чтобы не забывать правила по пожарной безопасности мы сегодня
создадим памятки. Сегодня в наши памятки мы будем вносить правила, с которыми
вы познакомитесь, а вы сами в свободное время дорисуете к ним иллюстрации. Эти
памятки вы возьмёте с собой домой, и познакомите с правилами своих родных и
друзей.
Ø
Не
балуйся дома со спичками и зажигалками.
Ø
Уходя
из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.
Ø
Не
суши бельё над плитой.
Ø
Ни
в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще
лучше это делать только со взрослыми).
Ø
Нельзя
оставлять без присмотра печь или открывать дверку печи.
1) - Спички не тронь
- в спичках огонь.
- Спичка-невеличка -
огонь-великан.
1) Чайник на плиту поставили,
Сами с гостями прощаются.
Чайник все кипел-кипел
И весь выкипеть
успел.
И от злости поволок
Черный дым под
потолок.
2) Телевизор включен у них.
И компьютер, и
плита-
К одной розетке
провода.
Кто науку изучает,
Так приборы не
включают:
Перегретая розетка.
Загорается не редко.
3)
День рождения у кошки
Свечи зажигаются.
Бросили их без присмотра-
Искры разлетаются.
4) Возле газовой плиты
Бельё развесили -
жди беды.
5)
Включен утюг, хозяев нет,
на простыне дымится след.
Ребята! Меры принимайте,
утюг горячий выключайте!
6)
Если имущество хочешь сберечь,
Не уходи, когда
топится печь.
Обобщение: Осталась
без дома, который ее укрывал и защищал. Каждый из нас знает, что всем на свете
нужен дом и людям и зверятам. Конечно же, и кошка не осталась без жилья, она
построила себе новый дом с крылечком и трубой, с окнами резными, ставенками
расписными.
Физминутка
Если на мой вопрос
вы можете ответить: "Я!" - то остаетесь стоять.
Если на мой вопрос
вы мысленно отвечаете: "Не я!" - то, присев, как бы прячетесь.
5.3 С огнём бороться мы должны –
Мы смелые работники.
Мы очень людям всем нужны,
Так, кто же мы? ...
-
Какими
качествами обладают люди этой профессии? (ответы детей)
-
Чтобы
помогать людям, пожарные должны быть сильными, ловкими и быстрыми, смелыми.
-
Мы
с вами были на экскурсии в нашей пожарной части.
6. Итог занятия.
Игра «Это я, это
я, это все мои друзья!»
-
Кто,
услышав запах гари, сообщает о пожаре?
-
Кто
из вас, увидев дым, говорит: «Пожар, горим»?
-
Кто
костров не разжигает, и другим не разрешает?
-
Кто
от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?
-
А
теперь признайтесь в том, кто из вас шалит с огнем?
-
Чему
учит это классный час?
-
Чем полезен?
А сейчас проведём
конкурс «Отгадай загадку»
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.