Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыКлассный час "Необычные люди"

Классный час "Необычные люди"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Классный час Необычные люди.ppt

Скачать материал "Классный час "Необычные люди""

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Логист

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «Необычные люди»
Провела: Устименко Наталья Викторовна
учитель русского язык...

    1 слайд

    «Необычные люди»


    Провела: Устименко Наталья Викторовна
    учитель русского языка МБОУ «Лицей № 17»
    Классный час

  • Цель занятия: 
познакомиться с понятиями «особенный человек», «инвалиды».
сфо...

    2 слайд

    Цель занятия:
    познакомиться с понятиями «особенный человек», «инвалиды».
    сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни

  • Ожидаемый результат:
  - Узнать, что  слова означают «особый ребенок», «дет...

    3 слайд

    Ожидаемый результат:
    - Узнать, что слова означают «особый ребенок», «дети с ограниченными возможностями здоровья», «инвалиды».
    Узнать, что такое здоровье.
    Надо ли беречь свое здоровье.
    Познакомиться с некоторыми проблемами людей с ограниченными возможностями здоровья.

  • 4 слайд

  • Инвалиды- это люди, возможности здоровья которых настолько ограничены...

    5 слайд

    Инвалиды- это люди, возможности здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства.

  • В «Большом энциклопедическом словаре» написано: 
         Инвалид (слабый,...

    6 слайд

    В «Большом энциклопедическом словаре» написано:
    Инвалид (слабый, немощный)- лицо, частично или полностью утратившее трудоспособность.

  • Эдуард Асадов

    7 слайд

    Эдуард Асадов

  • 8 слайд

  • 9 слайд

  • 10 слайд

  • Дактильная азбука

    11 слайд

    Дактильная азбука

  • 12 слайд

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Классный час Необычные люди.docx

                       Классный час «Особенные  люди»

Обучающая цель:

  • Сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни
  • Сформировать представление об "особом ребенке"

Ожидаемый результат:

  • Понимают важность и необходимость ведения здорового образа жизни
  • Знакомы с некоторыми проблемами детей-инвалидов

Развивающая цель:

  • Развивать чувство эмпатии к детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Ожидаемый результат:

  • Сопереживают, сочувствуют людям с ОВЗ, предлагают варианты решения некоторых проблем детей с ограниченными возможностями здоровья

Воспитывающая цель:

  • Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни

Ожидаемый результат:

  • Используют принципы здорового образа жизни (отслеживается в течение года)

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Ход занятия:

-Здравствуйте!

Любую нашу встречу мы начинаем именно этим словом. И все вы знаете, что означают оно не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, кому обращено.

Здоровье очень важно для человека. Здоровье – это подарок судьбы. Очень важно научиться беречь этот дар.

Но всегда ли только от желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих?

 

Цель нашего занятия:

-познакомиться с понятиями «особенный человек», «инвалиды»

- сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни.

   Кто же такие – инвалиды? (ответы) Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? Почему я предлагаю обсудить эту тему?

 

  Мы  узнаем, что означают слова «люди  с ограниченными возможностями здоровья», «инвалиды».

- Что такое здоровье? Надо ли беречь свое здоровье и здоровье окружающих? Как можно беречь здоровье?

Познакомитесь с некоторыми проблемами людей-инвалидов.

 

 

  Инвалиды – это люди, возможности здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства.

На доске: В «Большом энциклопедическом словаре» написано: «Инвалид (от латинского invalidus – слабый, немощный) – лицо, частично или полностью утратившее трудоспособность ».

- А вы сами видели когда-нибудь таких людей в нашем городе, в других местах (ответы) да, действительно, они есть. Просто мы не всегда замечаем их. Их очень много…

  В немецком языке есть понятие «Sonderkind» (зондер кинд) – особый ребенок и его в равной степени применяют как к талантливым детям, так и к детям-инвалидам. Мы тоже называем наших ребят «особенные дети».

 

Вопросы для обсуждения:

- Бывают ли опасные для здоровья профессии, приводящие к инвалидности?

- Какие опасности подстерегают нас в жизни, в быту?

(Предполагаемые ответы на доске)

 

 

Некоторые виды профессий связаны с опасностью для здоровья: подводные, химические, связанные с большим напряжением, вибрацией, радиацией и другие. Представители почти всех профессий в большей или меньшей степени подвержены каким-либо опасностям.

 

   Все виды большого спорта, цирк тоже очень травмоопасны.

И в жизни, в быту подстерегают нас опасности: электричество, кипяток, большая высота многоэтажек, автомобили. Но люди часто или не задумываются  или просто рискуют: перебегают дорогу в неположенном месте или на красный свет светофора, купаются в незнакомых местах или в слишком холодной воде, переходят речки по тонкому льду, дерутся и много чего другого делают, не берегут самое ценное, что есть у нас  - жизнь и здоровье.

 

  Кроме этого, в мире происходят катастрофы и аварии: авто- и авиакатастрофы, пожары, аварии на заводах, землетрясения, ураганы, наводнения и т.п.

- После военных действий тоже появляются инвалиды вследствие ранений и контузий.

 

Презентация 1 слайд

- Такое увечье получил в войну замечательный поэт Эдуард Асадов. (Чтение воспоминания)

 

Эдуард Асадов: «…Что было потом? А потом был госпиталь и 26 суток борьбы  между жизнью и смертью. «Быть или не быть»? – в самом буквальном смысле этого слова. Когда сознание приходило – диктовал по 2-3 слова открытку маме, стараясь избежать тревожных слов. Когда уходило сознание, бредил. Переезды, скальпели хирургов, перевязки. И вот самое трудное – приговор врачей: «Впереди будет все. Все, кроме света».

 

    Мы много говорили сегодня о здоровье. Здоровье – это движение… сейчас я попрошу  вас разбиться на пары, один человек в паре –слепой, другой- поводырь. А теперь будьте предельно внимательны и осторожны, выполняя команды.

- Как чувствовал себя тот из вас, кто был в роли слепого?

- Нуждаетесь ли вы в чьей-то помощи?

   - Согласны ли вы, что с дружеской помощью вам было бы намного комфортнее, надежнее?

(продолжение чтения воспоминания)

 

- Вот так чувствуют себя в нашей жизни люди с проблемами зрения. Существует специальная азбука – азбука Брайля, чтобы эти люди тоже могли читать, обучаться, общаться. В основе ее стоит выпуклое шеститочие: комбинациями точек обозначаются и буквы и цифры, и нотные знаки (на рисунке изображена сама азбука, а на рисунке 4 приведены примеры написания слов, фраз и чисел).

 

- А как же люди живут с проблемами слуха? Ведь на улице они не слышат гудков автомобилей, их не окликнешь, не предупредишь об опасности издали. В лесу мы «аукаем», чтобы не потерять друг друга, а как они? А они общаются жестам, это – жестовая речь. Поэтому таким людям необходимо видеть руки и лицо собеседника.

 

- Иногда неслышащие люди могут понять и наш язык – по специальной программе Эмилии Леонгард в «Центре слуха» города Набережные Челны их обучают считывать слова с губ говорящего собеседника и даже говорить.

 

  Попробуйте сказать что-нибудь друг другу и понять собеседника.

- А если человек лишен и зрения и слуха? Как общаться тогда? А тогда необходим контакт  «Ладонь в ладонь». Тогда пальцы «говорящего» пишут слово из букв на ладошке «Слушателя». Буквы эти особенные. Такой набор «букв» называется дактильной азбукой (рисунок 3).Попробуйте  сами (показываются «буквы» дактильной азбуки). (Раздаются таблицы).

- Сложно? А ведь нужно жить, учиться, работать. Такие дети учатся под Москвой и Загорской специальной школе-интернате. Школа эта – одна на всю страну. Но четверо ее выпускников стали докторами.

 

- Случается, что человек заболевает. Но не все болезни пока еще подчинились врачам.

- А иногда случается и так:  малыш рождается уже  нездоровым. (Чтение стихотворения «Маленькие люди» Эдуарда Асадова)  Есть люди, у которых нет руки или ноги, или обеих рук и ног, или руки и ноги совсем не слушаются своего хозяина. Они вынуждены постоянно пользоваться посторонней помощью. Представьте свое утро со связанными руками: как умываться, завтракать, одеваться?

 

       Паралимпи́йские и́гры (параолимпи́йские игры) — международные спортивные соревнования для инвалидов (кроме инвалидов по слуху). Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр, а начиная с 1988 — на тех же спортивных объектах; в 2001 эта практика закреплена соглашением между МОК иМеждународным паралимпийским комитетом (МПК). Летние паралимпийские игры проводятся с 1960, а зимние паралимпийские игры — с 1976.

    Возникновение видов спорта, в которых могут участвовать инвалиды, связывают с именем английского нейрохирурга Людвига Гутмана, который, преодолевая вековые стереотипы по отношению к людям с физическими недостатками, ввёл спорт в процесс реабилитации больных с повреждениями спинного мозга. Он на практике доказал, что спорт для людей с физическими недостатками создаёт условия для успешной жизнедеятельности.

    Название первоначально было связано с термином paraplegia паралич нижних конечностей, поскольку эти соревнования проводились среди людей с заболеваниями позвоночника. Имеется в виду параллелизм и равноправие параолимпийских соревнований с олимпийскими.

    В 2001 году Международный олимпийский комитет и Международный паралимпийский комитет подписали соглашение, по которому Паралимпийские игры должны проходить в тот же год, в той же стране и использовать те же объекты, что и Олимпийские игры. Это соглашение официально применяется, начиная с летних игр 2012 года.

-Мы пытаемся доказать, что люди с ограниченными возможностями могут являться полноценными членами обществами и ни в чем не уступать обычным людям. Однако наши предшественники на своем личном примере показали, что определенные физические недостатки не могут помешать человеку быть величайшими представителями человечества.

-Среди нас были и есть люди с ограниченными возможностями здоровья. Многие из них стали известны во всем мире. (презентация)

- Помните вопросы в начале  занятия? Мы ответили сегодня на них? Давайте поговорим:

- Что такое здоровье? Что  означают слова «особенный человек», «дети с ограниченными возможностями здоровья», «инвалид»?

-Надо ли беречь свое здоровье и здоровье окружающих?

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

-Что такое здоровый образ жизни?

 

Предполагаемые ответы:

Беречь здоровье необходимо, так как у здорового человека больше возможностей и сил для достижения своих целей, исполнения мечты, общения и т.д.

Чтобы беречь здоровье необходимо заниматься спортом, не курить, не употреблять наркотики и спиртные напитки, соблюдать режим дня. Выполняя советы врачей, чтобы не затягивать болезни. Сохранить и улучшать экологию. Нужно вести здоровый образ жизни.

 

 

 

 

Выводы:

Очень важно с самого раннего возраста приучать себя вести и любить здоровый образ жизни. Когда каждое действие, сберегающее и сохраняющее здоровье, становится доброй привычкой, доведенной до автоматизма.

3 декабря «отмечается» день Инвалида! Жаль, что только в этот день мы говорим об этом.

 И всегда помнить, что здоровье – это божий дар. И тем, кого Господь «выделил» помогать в нашем, таком жестоком и неприспособленном мире.

 Видео «Инклюзивное образование».

 

  

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час "Необычные люди""

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная разработка классного часа предполагает достижение следующих целей.

Обучающая цель:

  • Сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни
  • Сформировать представление об "необычном  человеке"

Ожидаемый результат:

  • Понимать важность и необходимость ведения здорового образа жизни
  • Знакомство  с некоторыми проблемами людей-инвалидов

Развивающая цель:

  • Развивать чувство эмпатии к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Ожидаемый результат:

  • Сопереживать, сочувствовать людям с ОВЗ, предлагать варианты решения некоторых проблем людей с ограниченными возможностями здоровья

Воспитывающая цель:

  • Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни

Ожидаемый результат:

  • Использовать принципы здорового образа жизни 

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 490 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 650
    • RAR 3.3 мбайт
    • 12 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Клименок Наталья Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Клименок Наталья Викторовна
    Клименок Наталья Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 27726
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Разговоры о важном: организация и обеспечение внеурочной деятельности

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 796 человек из 74 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы профориентационной работы в деятельности педагога

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 88 человек из 34 регионов

Курс повышения квалификации

Медиаграмотность как форма работы с современным родителем

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 22 регионов

Мини-курс

Проведение и применение трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 37 регионов

Мини-курс

Продажи и самопрезентация в социальных сетях

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 67 человек из 27 регионов

Мини-курс

Психологическая экспертиза в юридической сфере: теоретические аспекты

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Восстановительные и медиативные практики в профилактике кибербуллинга

Перейти к трансляции