Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Начальные классы / Классный час "Наши права и наши обязанности" (3 класс)

Классный час "Наши права и наши обязанности" (3 класс)

Скачать материал

hello_html_m3f6ae5c0.gifНиженский филиал

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Покровская средняя общеобразовательная школа»

Черемисиновского района, Курской области





hello_html_1d025f6f.png







3 класс




Извекова Е.А.

учитель начальных классов

базовая категория









2014 г.

Классный час "Наши права и наши обязанности"

3 класс

Извекова Е.А.

учитель начальных классов

базовая категория

Ниженский филиал

М КОУ«ПокровскаяСОШ»

Черемисиновского района,

Курской области



Цель: Посредством знакомства с правами и обязанностями ребенка воспитывать правовую культуру обучающихся.


Задачи:

  1. Познакомить обучающихся с «Конвенцией ООН о правах ребенка и другими документами, отражающими права и обязанности детей.

  2. На основе имеющихся у обучающихся знаний расширить и конкретизировать их представления о правах и обязанностях детей.

  3. Обобщить знания обучающихся о таких понятиях как «право» и «обязанность», показать их единство.

  4. Учить применять правовые знания в повседневной жизни.

  5. Создать законы нашего классного коллектива

  6. Формировать уважительное отношение к правам других людей.

  7. Способствовать формированию активной гражданской позиции, коммуникативной компетентности.


Оборудование: памятка «Мои права и обязанности» (на каждого ребенка – Приложение 1), карточки с ситуациями из жизни литературных героев (Приложение 4), выставка литературы по правовому воспитанию; плакаты и картинки по теме (Приложение 5)


Формы и методы урока: беседа, игра, обобщение, рефлексия.


Ход урока

1. Приветствие.

Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом! Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом –

Станет радостно кругом!


2. Объявление темы и постановка цели занятия:

Начинаем классный час, речь пойдёт сейчас о нас.

Постарайтесь всё понять, что – то новое узнать

Попробуйте догадаться, о чем пойдет речь.

Очень много стран на свете, это знает каждый.

Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный? (Пауза)

Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,

Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.

Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,

Но главней, нужней, важней для страны – ребёнок!

Кем он станет завтра, маленький и нежный?

Всей Земле права его – право на надежду! (Высказывания детей)


Сегодня мы поговорим о наших правах, обязанностях и ответственности, попробуем разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и несем ответственность, выскажем мнение о том, почему так важно соблюдать права и обязанности. Вы отвечали на вопросы анкеты. После нашей беседы вы ещё раз ответите на те же самые вопросы и сравните ваши ответы.


3. Мини – лекция «Конвенция о твоих правах»

Что такое «право», «права»? Как вы думаете?

Право – совокупность устанавливаемых и охраняемых государством норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе («Толковый словарь» С. И. Ожегова)

Значит права – это некие правила, которые должны выполнять все люди, чтобы жить счастливо и хорошо. Государство должно следить за тем, как выполняются правила и нормы, соблюдаются права людей, помогать своим гражданам, наказывать тех, кто мешает жить другим, нарушает их права.

- А есть ли права у вас, у детей?

Существуют ли документы, где прописаны права ребенка? Давайте разберемся. (Заслушиваются ответы детей.)

В 1959 г. Генеральная Ассамблея ООН (это такая международная организация, которая объединяет 190 стран на земле) провозгласила Декларацию прав ребёнка. Декларация – это некое официальное заявление о чем-либо. В ней утверждается, что некоторые права человека имеют непосредственное отношение к детям, которые нуждаются в особой заботе и внимании, поскольку чрезвычайно уязвимы по причине возраста. Декларация сыграла большую роль в деле защиты детства. Ее содержание было призывом к добру, справедливости в отношении детей.

Однако декларации имеют лишь рекомендательный характер, ее нормы не обязательны для исполнения.


Все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Конвенция - это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал.Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных наций. Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право – право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных наций.

К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. Чтобы защитить права детей, и была принята Конвенция «О правах ребенка».

Конвенция – это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.

Какие же права есть у всех детей мира? (обсуждение и показ картинок, соответствующих обсуждаемому праву)

  • Право на жизнь

  • Право на имя при рождении

  • Право на медицинскую помощь

  • Право на образование

  • Право на отдых и досуг

  • Право иметь имущество

  • Право свободно выражать свои взгляды

  • Право на свободное перемещение

  • Право на заботу и воспитание родителями

  • Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства

  • Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки

Дети читают стихи и держат в руках табличку с номером статьи по Конвенции. (Приложение 2)



1.Только ты на свет родился,
Право первое твое:
Получи, чтоб им гордиться
Имя личное свое. Статья 7.

2.Очень трудно самому,
жить на свете одному.
Правом с мамой жить и с папой -
Пользуйтесь везде, ребята. Статья 9

3.Есть еще такое право
помнить думать и творить
и другим свои раздумья,
если хочешь подарить. Статья12, 13, 14.

4.Я росточком не доволен
И пока не так силен,
Но не смей мне делать больно
Есть у нас такой закон. Статья 32

5.Если жар, все тело ломит
И совсем не до игры,
То позвать врача на помощь
Тоже право детворы. Статья 24.

6.Чтоб с наукой подружиться,
С книжкой в маленькой руке
Правом пользуюсь учиться
На родимом языке. Статья 30.

7.Подросла, взяла я книжки,
И пошла я в первый класс.
В школу ходят все детишки -
Это право есть у нас. Статья 28.

8.Я могу свой детский праздник,
Как и взрослый отмечать.
Если я проголодаюсь-
Пищу вправе получать. Статья 31.

9.Будь ты слабым или сильным,
Белым, черным все равно
Ты родился быть счастливым:
Это право всем дано. Статья 6.





Чтобы вы не забыли о том, какими правами обладаете, я хочу подарить вам вот такую памятку, которая называется «Мои права и обязанности». Рассмотрите ее.

(Учитель раздает памятки «Мои права и обязанности» (см. Приложение 1).

Работа в группах. Класс делится на две группы. Каждая получает листок с картинками к сказке (Приложение 4):

- Определите, какие права сказочных героев были нарушены?

Законы, которые регулируют отношения государства и общества, записаны в Конституции – основном законе государства. (Демонстрация книги)

Кроме Конституции права ребенка прописаны в: «Семейном кодексе», «Гражданском кодексе», «Трудовом кодексе», «Уголовном кодексе», «Законе об образовании».

Устав школы, в котором также прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса (администрации школы, учащихся, их родителей, педагогов).


Обязанности ребёнка.

Каждый ребёнок должен знать свои права. Но не менее важно помнить о том, что кроме прав, у каждого человека есть и обязанности.

Ребята, статья 29 Конвенции прав человека гласит, что человек имеет не только права, но и обязанности.

- Что такое обязанности? (Круг действий, возложенных на кого-то и обязательных для выполнения).

- Какая самая главная обязанность у вас в семье?

- А у вашего папы?

- У кого больше всего обязанностей?

- А какие обязанности существуют у учеников?

- А откуда вы это знаете? (Устав школы)

- Давайте с вами обозначим некоторые из обязанностей школьника!

- А в Уставе школы ваши обязанности прописаны следующим образом:

Уважать права, честь и достоинство всех участников;

Прилежно учиться;

Иметь аккуратный вид;

Соблюдать правила техники безопасности;

Беречь школьное здание, оборудование;

Придерживаться общепринятых правил поведения;

Умножать и развивать лучшие традиции коллектива, беречь честь школы.

4. Игра «Разрешается – запрещается».

1.Вот в углу стоит мальчонка,

Плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребенка

Строго (запрещается)

2. С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить –

Это (разрешается).

3. Эта грань обозначает:

Мать с ребенком разлучают.

Это (запрещается).

4. Рисовать и петь учиться,

Если заболел – лечиться,

Это – (разрешается).

5. Этот трудится ребенок,

Мало у него силенок,

Ноги подгибаются.

В детстве тяжкая работа (запрещается).

6. Вместе дружно в мире жить,

с разными детьми дружить –

Это (разрешается).

7. Этот слабый горбит спину,

Перед сильным преклоняется.

Быть рабом у господина

Строго (запрещается).


Релаксация.


“Воздушный шарик и ветерок ”. Это упражнение научит тебя справляться с обидой, злостью, просто с плохим настроением. Встань. Закрой глаза, сделай глубокий вдох и представь, что ты – красивый воздушный шарик, а, выдыхая, превращаешься в легкий ветерок, несущий по воздуху парашютики одуванчика. Проделай это несколько раз. Твоё настроение и чувства станут лёгкими и воздушными.


5. Создание законов нашего классного коллектива:
Скажите мне, а что ещё может повлиять на ваше поведение в обществе, на осуществление каких-то поступков? (Наш внутренний ограничитель - совесть)
- Ребята, в нашем школьном коллективе есть свои права и обязанности. Также в нём действуют правила этикета (правила поведения в обществе) Давайте сформулируем, по каким же законам будет жить наш с вами класс.

- Сейчас мы с вами разделится на группы. Задача каждой группы: сформулировать  важные, на ваш взгляд, законы, по которым будет жить наш коллектив, и записать их. (Работа в группах)

Законы нашего классного коллектива:
1. Закон порядка:
* Выполняй правила, предусмотренные Уставом школы;
* Соблюдай порядок в школе и на её территории;
Не бегай по классу.
2. Закон организованности:
* Не опаздывай в школу;
* К урокам готовься заранее, на перемене.  
3.Закон уважения:
* Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя;
* Проявляй сдержанность и терпение друг к другу.
4. Закон дружбы:
* В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному. Тогда на помощь приходит друг.
* Старайся создать в классе атмосферу дружбы и взаимопонимания;
* В работе старайся не создавать конфликтных ситуаций. Если же случился конфликт, то разрешай его мирным путём.
5.Закон храбрости:
* Будь храбрым, не бойся препятствий.
6.Закон любви:
* Люби своих родителей, друзей, Родину и всё то, что тебя окружает.
7.Закон доброты:
 * Доброта – это сила. Не бойся быть сильным – дари людям добро.
8.Закон милосердия:
 * Рядом с тобой может оказаться кто-то, кому нужна помощь. Помоги.
9.Закон трудолюбия:
* Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Будь трудолюбив!;
* Стремись хорошо учиться.

(Все законы вывешиваются на доску)

6. Итоги классного часа.

Слово учителя:

Наше государство провозглашает равными всех людей перед законом. Человек может реализовать свои права только в том случае, если не будет ущемлять права других людей. И у детей, и у взрослых есть человеческие права и обязанности, разница лишь в том, что взрослые больше знают и умеют и несут больше ответственности. Пользуясь этим, взрослые часто нарушают законные права детей, Но и дети в силу собственного незнания и неумения зачастую требуют предоставить себе такие права, которые могут принести вред им самим и окружающим. После нашей беседы я прошу вас ещё раз ответить вопросы знакомой вам анкеты и сравнить ваши ответы с предыдущими ответами. Скажите, что изменилось в ваших ответах?


Рефлексия: Катится, катится волна, ручеёк льётся, а за ним и мысли вслух наших ребят вьются. (Высказывания каждого участника мероприятия).

  • Круг действий возложенных на кого-нибудь и обязательных для выполнения (обязанность).

  • Договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал (Конвенция).

  • Совокупность установленных и охраняемых государством норм и правил об отношениях людей в обществе (права).

  • Некое официальное заявление о чем-либо не требующее обязательного выполнения (Декларация).

  • Документ, в котором записаны права и обязанности учеников нашей школы (Устав школы).

  • До какого возраста человек считается ребенком (до 18 лет)?


Наш классный час еще раз доказал, что, независимо от нации, веры, цвета кожи, социального положения, у всех права и  обязанности одинаковы.  Возьмите смайлики, лежащие у вас на столах, и выберите тот, который наиболее подходит вашему настроению. Прикрепите смайлик к доске. Все молодцы, хорошо поработали. Всем спасибо.  А я хочу вам пожелать побольше друзей!

ПРИЛОЖЕНИЕ №1.

hello_html_3be30535.png

ПРИЛОЖЕНИЕ №2.

Статья 7.

Статья 9.

Статья 12, 13, 14.

Статья 32.

Статья 24.

Статья 30.

Статья 28.

Статья 31.

Статья 6.


ПРИЛОЖЕНИЕ №3.


1. Закон порядка:

2. Закон организованности:

3.Закон уважения:

4. Закон дружбы:

5.Закон храбрости:

6.Закон любви:

7.Закон доброты:

8.Закон милосердия:

9.Закон трудолюбия:

ПРИЛОЖЕНИЕ №4.




hello_html_4f24cf61.jpg





ПРИЛОЖЕНИЕ №5.

hello_html_m22cc79e1.png


ПРИЛОЖЕНИЕ №6.



АНКЕТА


1. Какие права ты имеешь, как ученик? _____________________________________________________________________________________


2. Что обязан делать ученик? _____________________________________________________________________________________


3. С какими нарушениями ты чаще встречаешься: прав или обязанностей? _____________________________________________________________________________________


4.Что такое права? _____________________________________________________________________________________


5. Что такое обязанности? _____________________________________________________________________________________


6.Зачем придумали права людей и обязанности? _____________________________________________________________________________________
































Используемая литература:



Gigabaza.ru

http://gigabaza.ru/doc/101772.html


Классный час на тему: "Наши права и обязанности"

http://festival.1september.ru/articles/104015/


Наши права и наши обязанности в картинках

http://yandex.ru/images/search


Классный час "Наши права и наши обязанности" (3 класс)
Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Что такое «право», «права»?  Как вы думаете?

Право – совокупность устанавливаемых и охраняемых государством  норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе («Толковый словарь»  С. И. Ожегова)

Значит права – это некие правила, которые должны выполнять все люди, чтобы жить счастливо и хорошо. Государство должно следить за тем, как выполняются правила и нормы, соблюдаются права людей, помогать своим гражданам, наказывать тех, кто мешает жить другим, нарушает их права.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Извекова Елена Алексеевна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1309
Номер материала 17494
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓