Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКЛАССНЫЙ ЧАС "Маленький принц. Как улучшить окружающий мир"

КЛАССНЫЙ ЧАС "Маленький принц. Как улучшить окружающий мир"

Скачать материал

Классный час

«Маленький Принц»

Тема: «Что вы бы могли сделать «здесь» и «сейчас» для улучшения окружающей жизни?»

Цель: учить детей экологическому мышлению, воспитывать гуманное, толерантное отношение к миру, учиться управлять своим поведением, планировать свое время, воспитывать чувство ответственности.

 Оборудование: изображения планет с выводами детей  «КАК УЛУЧШИТЬ ОКРУЖАЮЩУЮ ЖИЗНЬ?»,  «УХАЖИВАТЬ ЗА ПЛАНЕТОЙ»,  «УПРАВЛЯТЬ ВРЕМЕНЕМ»,  «НЕ ОБИЖАТЬ ДРУГ ДРУГА», « БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ  К БЛИЗКИМ»,

Ход мероприятия:

Слайд 1

Сегодня, друзья, мы поговорим о том, чтобы мы могли сделать, для того, чтобы наша жизнь стала лучше. Но что это значит? Что не нравиться вам в вашей жизни сейчас? (ответы детей)

Знаете, я хочу рассказать вам историю одного мальчика, по имени Маленький Принц, а заодно порассуждать с вами,  что же на самом деле нам не нравиться в окружающей жизни и как с этим справиться.

Слайд 2

На маленькой планете жил Маленький Принц. Каждое утро он ухаживал за своей планетой: выпалывал сорняки, а цветы и зеленую травку поливал водой. Принц очень любил свою планету. Она его тоже любила. На ней было три вулкана. И два из них действовали, чтобы Принц мог готовить себе еду и сушить свою мокрую одежду.

Как  заботился Маленький принц о своей планете? Почему он заботился?

Как называется наша планета? А мы заботимся о ней?

Я предлагаю вам сыграть в такую игру  «Взрослые и дети»

первая команда «взрослые», решают что они изменят на земле, а вторая команда - «дети» решают, чем они могут помочь экологии планеты (экономить свет, воду, вторичное использование различных вещей, экономить бумагу (тетради), строить кормушки, убирать мусор; строить очистные сооружения, уменьшить выбросы воздух, не загрязнять, почву, воду, не уничтожать леса и животных, использовать экологический транспорт, использовать природную энергию (ветра, солнца, воды). Оказывается, ребята, несмотря на свой возраст, вы тоже можете помогать бережно относиться к своей планете

Итак, чему нас учит Маленький Принц?

Вывод: мы должны и беречь свою планету и  ухаживать за ней (на доску)

Слайд 3

Однажды Маленький Принц решил отправиться в путешествие. Вскоре, он попал на планету, где стоял трон, на троне сидел король. - Ура, у меня появился подданный! И он стал приказывать Принцу то сесть, то встать, то снова сесть, то снова встать. - Вот видишь,- сказал Король,- я великий правитель. Все мои приказания немедленно выполняются. Я управляю миром. – Великий Король! – сказал маленький Принц, - прикажи мне покинуть твою планету. И не дожидаясь ответа, отправился дальше.

Каким, ребята был король? А как повёл себя Маленький Принц? он стал ссориться с Королем? Скажите, а как вы ведете себя, когда возникает ссора, конфликт?

Игра «реши конфликтную ситуацию»

-Семен нечаянно, толкнул Катю на перемене, она очень ушибла руку. На следующей перемене Катя подошла и со всей силы ударила Семена. Семен пожаловался учителю. Кто прав?

Итак, какой вывод мы сделаем после посещения этой планеты?

Вывод:  Не ссориться, прощать друг друга (на доску).

Слайд 4

На следующей планете жил человек с вредными привычками. Вся планета была завалена пустыми бутылками. Жить на это планете было нельзя.

Почему, ребята? Какие вредные привычки вы знаете?

Игра-тренинг «Скажем вредным привычкам нет!»: скажите какую-нибудь вредную привычку себе в кулачок, которая вам наиболее неприятна. А теперь давайте сомнем эту привычку и выбросим  её подальше.

Какой итог подведем?

Вывод: нельзя поддаваться вредным привычкам (на доску)

Слайд 5

Потом Маленький Принц попал на планету, где жил Фонарщик. Каждый вечер он зажигал, и каждое утро гасил единственный фонарь на планете. Но его планета была так мала и крутилась так быстро, что день длился всего полминутки, и ночь тоже длилась полминутки. Не успевал он зажечь свой фонарь, как приходилось его гасить. Тяжелая была у него работа.

Почему Фонарщику было так трудно, почему он не успевал больше ничего сделать? А с кем такое бывало, когда ничего не успеваешь, только сделал уроки, уже и спать пора? А что нам может помочь, в выполнении всего задуманного?

упражнение «режим дня»

Дети заполняют группами памятку только с 1 и 3 колонкой. Проверка - сверка с образцом на слайде.

Слайд 6

ЗАНЯТИЕ

СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ НАДО НА НЕГО ТРАТИТЬ?

СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ НА НЕГО ТРАТИШЬ ТЫ?

СОН

10-11 ЧАСОВ

ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

1 ЧАС-1 ЧАС С ПОЛОВИНОЙ

ПРОГУЛКА, ДОРОГА В ШКОЛУ И ОБРАТНО

3 ЧАСА- 3ЧАСА С ПОЛОВИНОЙ

ПОМОГАЕШЬ ВЗРОСЛЫМ

ПОЛЧАСА -1 ЧАС

ИГРЫ, ФИЗКУЛЬТУРА

1-2 ЧАСА

ТЕЛЕВИЗОР

НЕ БОЛЕЕ 1ЧАСА

 

Итак, какой вывод сделаем?

Вывод: надо управлять своим временем.

Слайд 7

Следующая планета, на которой он оказался, была Земля. Упал Маленький принц в Африку и познакомился там с одним французским летчиком, который потом и рассказал нам эту историю. Один лисенок попросил Принца приручить его, он сказал: если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Принц приручил лисенка и полюбил его, а когда он улетал с планеты, лисенок открыл ему ещё одну тайну: ты в ответе за тех, кого приручил.

Как вы думаете, ребята, что хотел сказать этими словами лисенок? А что это значит? Давайте сыграем в игру «Теплые волны». Дети встают  в круг, вытягивая руки, в центр круга встает желающий «покачаться на волнах теплоты» Очень важно, в этой игре  чувствовать ответственность, быть чутким, внимательным к друг другу, бережно и аккуратно держать вашего друга на волнах нашей с вами теплоты. А стоящий, должен полностью доверять вам, расслабиться и качаться как на волнах. Что вы почувствовали?

Какой итог подведем пребыванию Принца на Земле, чему его научил лис?

Вывод: ответственно и бережно относиться к близким.

Слайд 8

Почему Маленький Принц решил вернуться на свою планету?

Какой он - Маленький Принц?

Сегодня мы назвали с вами условия, соблюдая которые, мы улучшим нашу жизнь.

А завершить сегодняшний наш разговор, предлагаю такими словами:

Слайд 9

Я сорвал розу,

И она завяла.

Я поймал бабочку,

И она умерла у меня на ладони.

И тогда я понял… (все вокруг нас требует ответственного отношения)

Продолжите строчку

Мне интересно, ребята, понравилась ли вам наша беседа, научила ли она вас чему-то. Я попрошу вас показать это на нашем созвездии, какая планета оказалась для вас наиболее поучительной. А если вы ничему не научились и ничего нового не узнали, прикрепите вашу звезду отдельно.

Слайд 10

«Быть человеком - это чувствовать свою ответственность», сказал  

А. Экзюпери, автор сказки о принце. Я желаю вам, чтобы каждый из вас стал настоящим человеком, и сохранил в своем сердце память о добром Маленьком Принце.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "КЛАССНЫЙ ЧАС "Маленький принц. Как улучшить окружающий мир""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по экологии

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Классный час «Маленький Принц» для учащихся 4 класса 

Тема: «Что вы бы могли сделать «здесь» и «сейчас» для улучшения окружающей жизни?»

 Цель:

воспитывать интерес к литературным произведениям; учить детей экологическому мышлению, воспитывать гуманное, толерантное отношение к миру, окружающим людям, учиться управлять своим поведением, справляться с негативными явлениями окружающей среды, рационально планировать свое время, воспитывать чувство ответственности, на примере  героев произведения А.Экзюпери "Маленький принц", развивать воображение, творческое мышление, умение взаимодействовать в группе.                                    

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 633 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 466
    • DOCX 21.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Доценко Лилия Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Доценко Лилия Николаевна
    Доценко Лилия Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 6191
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 682 человека

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1191 человек из 82 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 535 человек

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 959 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 7 658 человек

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с подростками

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Мини-курс

Искусство: от истории к глобализации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы нарративного подхода: теория и методы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе