Классный
час
«Маленький
Принц»
Тема: «Что вы
бы могли сделать «здесь» и «сейчас» для улучшения окружающей жизни?»
Цель: учить
детей экологическому мышлению, воспитывать гуманное, толерантное отношение к миру,
учиться управлять своим поведением, планировать свое время, воспитывать чувство
ответственности.
Оборудование: изображения
планет с выводами детей «КАК УЛУЧШИТЬ ОКРУЖАЮЩУЮ
ЖИЗНЬ?», «УХАЖИВАТЬ ЗА ПЛАНЕТОЙ», «УПРАВЛЯТЬ ВРЕМЕНЕМ», «НЕ ОБИЖАТЬ
ДРУГ ДРУГА», «
БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К БЛИЗКИМ»,
Ход мероприятия:
Слайд
1
Сегодня, друзья, мы поговорим о том, чтобы
мы могли сделать, для того, чтобы наша жизнь стала лучше. Но что это значит?
Что не нравиться вам в вашей жизни сейчас? (ответы детей)
Знаете, я хочу рассказать вам историю
одного мальчика, по имени Маленький Принц, а заодно порассуждать с вами, что
же на самом деле нам не нравиться в окружающей жизни и как с этим справиться.
Слайд 2
На маленькой планете жил Маленький Принц.
Каждое утро он ухаживал за своей планетой: выпалывал сорняки, а цветы и зеленую
травку поливал водой. Принц очень любил свою планету. Она его тоже любила. На
ней было три вулкана. И два из них действовали, чтобы Принц мог готовить себе
еду и сушить свою мокрую одежду.
Как заботился Маленький принц о своей
планете? Почему он заботился?
Как называется наша планета? А мы
заботимся о ней?
Я предлагаю вам
сыграть в такую игру «Взрослые и дети»
первая команда
«взрослые», решают что они изменят на земле, а вторая команда - «дети» решают,
чем они могут помочь экологии планеты (экономить свет, воду, вторичное
использование различных вещей, экономить бумагу (тетради), строить кормушки,
убирать мусор; строить очистные сооружения, уменьшить выбросы воздух, не загрязнять,
почву, воду, не уничтожать леса и животных, использовать экологический
транспорт, использовать природную энергию (ветра, солнца, воды). Оказывается,
ребята, несмотря на свой возраст, вы тоже можете помогать бережно относиться к
своей планете
Итак, чему нас учит Маленький Принц?
Вывод: мы
должны и беречь свою планету и ухаживать за ней (на доску)
Слайд 3
Однажды Маленький Принц решил отправиться
в путешествие. Вскоре, он попал на планету, где стоял трон, на троне сидел
король. - Ура, у меня появился подданный! И он стал приказывать Принцу то
сесть, то встать, то снова сесть, то снова встать. - Вот видишь,- сказал
Король,- я великий правитель. Все мои приказания немедленно выполняются. Я
управляю миром. – Великий Король! – сказал маленький Принц, - прикажи мне
покинуть твою планету. И не дожидаясь ответа, отправился дальше.
Каким, ребята был король? А как повёл себя
Маленький Принц? он стал ссориться с Королем? Скажите, а как вы ведете себя,
когда возникает ссора, конфликт?
Игра «реши конфликтную ситуацию»
-Семен нечаянно, толкнул Катю на перемене,
она очень ушибла руку. На следующей перемене Катя подошла и со всей силы
ударила Семена. Семен пожаловался учителю. Кто прав?
Итак, какой вывод мы сделаем после
посещения этой планеты?
Вывод:
Не ссориться, прощать друг друга (на доску).
Слайд 4
На следующей планете жил человек с
вредными привычками. Вся планета была завалена пустыми бутылками. Жить на это
планете было нельзя.
Почему, ребята? Какие вредные привычки вы
знаете?
Игра-тренинг «Скажем вредным привычкам
нет!»: скажите какую-нибудь вредную привычку себе в кулачок, которая вам
наиболее неприятна. А теперь давайте сомнем эту привычку и выбросим её
подальше.
Какой итог подведем?
Вывод: нельзя
поддаваться вредным привычкам (на доску)
Слайд 5
Потом Маленький Принц попал на планету,
где жил Фонарщик. Каждый вечер он зажигал, и каждое утро гасил единственный
фонарь на планете. Но его планета была так мала и крутилась так быстро, что
день длился всего полминутки, и ночь тоже длилась полминутки. Не успевал он
зажечь свой фонарь, как приходилось его гасить. Тяжелая была у него работа.
Почему Фонарщику было так трудно, почему
он не успевал больше ничего сделать? А с кем такое бывало, когда ничего не
успеваешь, только сделал уроки, уже и спать пора? А что нам может помочь, в
выполнении всего задуманного?
упражнение «режим
дня»
Дети заполняют
группами памятку только с 1 и 3 колонкой. Проверка - сверка с образцом на
слайде.
Слайд
6
ЗАНЯТИЕ
|
СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ НАДО НА НЕГО
ТРАТИТЬ?
|
СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ НА НЕГО
ТРАТИШЬ ТЫ?
|
СОН
|
10-11 ЧАСОВ
|
|
ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ
|
1 ЧАС-1 ЧАС С ПОЛОВИНОЙ
|
|
ПРОГУЛКА, ДОРОГА В ШКОЛУ И
ОБРАТНО
|
3 ЧАСА- 3ЧАСА С ПОЛОВИНОЙ
|
|
ПОМОГАЕШЬ ВЗРОСЛЫМ
|
ПОЛЧАСА -1 ЧАС
|
|
ИГРЫ, ФИЗКУЛЬТУРА
|
1-2 ЧАСА
|
|
ТЕЛЕВИЗОР
|
НЕ БОЛЕЕ 1ЧАСА
|
|
Итак, какой вывод сделаем?
Вывод:
надо управлять своим временем.
Слайд 7
Следующая планета, на которой он оказался,
была Земля. Упал Маленький принц в Африку и познакомился там с одним
французским летчиком, который потом и рассказал нам эту историю. Один лисенок
попросил Принца приручить его, он сказал: если ты меня приручишь, мы станем
нужны друг другу. Принц приручил лисенка и полюбил его, а когда он улетал с
планеты, лисенок открыл ему ещё одну тайну: ты в ответе за тех, кого приручил.
Как вы думаете,
ребята, что хотел сказать этими словами лисенок? А что это значит? Давайте
сыграем в игру «Теплые волны». Дети встают в круг, вытягивая руки, в центр
круга встает желающий «покачаться на волнах теплоты» Очень важно, в этой игре чувствовать
ответственность, быть чутким, внимательным к друг другу, бережно и аккуратно
держать вашего друга на волнах нашей с вами теплоты. А стоящий, должен
полностью доверять вам, расслабиться и качаться как на волнах. Что вы
почувствовали?
Какой итог
подведем пребыванию Принца на Земле, чему его научил лис?
Вывод: ответственно
и бережно относиться к близким.
Слайд
8
Почему Маленький Принц решил вернуться на
свою планету?
Какой он - Маленький Принц?
Сегодня мы назвали с вами условия,
соблюдая которые, мы улучшим нашу жизнь.
А завершить сегодняшний наш разговор,
предлагаю такими словами:
Слайд 9
Я сорвал розу,
И она завяла.
Я поймал бабочку,
И она умерла у
меня на ладони.
И тогда я понял…
(все вокруг нас требует ответственного отношения)
Продолжите строчку
Мне интересно,
ребята, понравилась ли вам наша беседа, научила ли она вас чему-то. Я попрошу
вас показать это на нашем созвездии, какая планета оказалась для вас наиболее
поучительной. А если вы ничему не научились и ничего нового не узнали,
прикрепите вашу звезду отдельно.
Слайд 10
«Быть человеком - это чувствовать свою
ответственность», сказал
А. Экзюпери, автор сказки о принце. Я
желаю вам, чтобы каждый из вас стал настоящим человеком, и сохранил в своем
сердце память о добром Маленьком Принце.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.