Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыКлассный час "Как я вижу свое будущее"

классный час "Как я вижу свое будущее"

Скачать материал

Управление образования Иркутского района

МОУ ИРМО Листвянская СОШ

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий классного часа

«Как я вижу свое будущее?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала: Самойлова Светлана

                                                            Евгеньевна классный

руководитель 10 класса

                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Листвянка. 2014г.

 

Цель - социализация обучающегося, то есть его интеграция с обществом, формирование положительных взглядов на жизнь и ценностных ориентаций будущего выпускника.
Задачи: 
- создать условия для формирования у старшеклассников социальных потребностей, мотивов, интересов; 
- способствовать развитию умений планировать собственное будущее.

-  формирование стремления к нравственному и личностному самовоспитанию.
Форма проведения: урок-диспут
Участники:  учащиеся 10 класса, классный руководитель. 
Подготовительная работа
 Учащимся предлагается: 
1. Написать мини – сочинение «Как я вижу свое будущее?»

2. Прочитать письма А.В. Сухомлинского к сыну
3. Классный руководитель совместно с библиотекарем и учащимися 10 класса готовит выставку книг и другого печатного материала (письма, буклеты, плакаты). 
4. Классный руководитель готовит презентацию к уроку. 
Оформление, оборудование и инвентарь. 
1. Подбирается музыка на школьную тему; 
2. Чистые листы бумаги - «кирпичики»; 
4. Проектор, экран, магнитофон; 
5. На доске помещено  высказывание А.В. Сухомлинского: «Человеческой силе духа нет предела. Нет трудностей и лишений, которых бы не мог одолеть человек. Не молчаливо перетерпеть, перестрадать, но одолеть, выйти победителем, стать сильнее. Больше всего бойтесь минуты, когда трудность покажется вам непреодолимой, когда появится мысль отступить, пойти по легкому пути».

6. Оформлена книжная выставка « ХОРОШАЯ КНИГА-ЭТО ПИСЬМЕННАЯ ОПЫТНОСТЬ» 

Ход классного часа.

Учитель: Наш сегодняшний урок не случаен. Вы в школе старшеклассники  и скоро будете выпускниками.  От вас  самих зависит, будет ли эта жизнь сложной или вы ее проживете  радостно и счастливо. 
А ведь наша жизнь так коротка! Она не имеет ни черновиков, ни дублей. Ни один день не возвратишь, не проживёшь заново. Даже день… А если много дней, целые годы пролетают беспамятно и бездумно, будто их и не было вовсе? 
Вы, ребята уже успели почувствовать, что жизнь – это не только развлечения и радости. Это и нелегкий труд. Это и горести. Поэтому те люди, которые заранее готовились к встрече с жизнью, как правило, проживали ее интересно. Хуже бывает тем, кто привыкает жить на всем готовом, за спинами родителей, других людей. Все препятствия им приходится брать «с боем». А кому приятно всю жизнь воевать? 
Поэтому наша задача состоит в том, чтобы способствовать правильному выбору того, что может пригодиться в жизни каждому из вас в современном обществе. Дать мудрые советы и наставления. 
Итак, наш сегодняшний урок мы назовем «Как я вижу свое будущее?». 
(Ключевыми словами могут стать: знания, труд, опыт, жизнь…) 
На уроках обществознания вы уже получили разные сведения о том, что нужно знать человеку о жизни в обществе. Поэтому, какие «кирпичики» в первую очередь положить в фундамент собственной жизни вы, наверное, знаете.

Мачта, открытая всем ветрам и бурям. И она бы давным-давно рухнула, если бы не растяжки, которые ее удерживают в вертикальном положении. Чем больше растяжек - тем прочнее она стоит на ветру. 
Так и человек. Чем больше подпорок он сам для себя создал, тем прочнее и лучше его жизнь. Тем легче он будет противостоять жизненным бурям. 
Послушайте притчу. 
«Бог слепил человека из глины, и у него остался неиспользованный кусок. 
-Что ещё слепить тебе? - спросил бог. 
-Слепи мне счастье, - попросил человек. 
Ничего не ответил бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины...» 
Так вот и я в ваши ладони тоже положу этот кусочек (чистые листы бумаги) и давайте попробуем вместе дать названия тем "подпоркам", которые поддерживают человека в жизни, делают его счастливым. 
 Всем присутствующим предлагается  написать на «кирпичиках» слова, значения которых можно превратить в «подпорки, поддерживающие человека в жизни». А затем объяснить их значение для человека. 
I. Обсуждение.

Учащиеся выступают и доказывают, что выбор ими определенной «подпорки» обоснован и обдуман. Объясняют значимость выбранных слов в жизни человека и выстраивают их в определенной последовательности. Учащиеся могут  дополнить или возразить друг другу. Когда выступления закончились, обращаемся еще к одной притче: 
«Трое смотрят в лужу. 
Один видит себя. 
Другой - Луну и звёзды. 
Третий - грязь. 
У всякого свое зрение...» 
Поэтому и у вас получились разные «подпорки». Но есть и одинаковые, давайте выделим их: 
Первую можно назвать "ХОРОШЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ". В самом деле, если человек хорошо образован в разных областях знаний, то он везде будет нужен. С ним интересно общаться. Значит, рядом с ним появятся интересные люди. Его всегда пригласят на высокооплачиваемую работу. Любой организации нужны образованные люди. Начать свое собственное дело образованному человеку значительно легче. 
Необразованные или плохо образованные люди тоже нужны. Но для выполнения неинтересных работ. К тому же плохо образованных людей больше. Значит, придется им постоянно состязаться за право занять свое место под солнцем. Образование - очень прочная жизненная опора! 
Вторую "подпорку" можно назвать " ЦЕЛЬ
Третьей могла бы быть "ЗНАНИЕ СВОИХ ПРАВ". Хорошо, если человек точно знает, на что он может рассчитывать в жизни. Разве придется ему тогда стоять перед кем-нибудь согнувшись в три погибели? Он воспользуется своими правами, он сумеет их защитить. Или обратится за защитой в суд, к другим государственным органам. И так далее. 
«Кирпичики», предложенные учащимися для закладывания фундамента : 
• конституция и законы; 
• компьютер; 
• иностранные языки; 
• сильная воля; 
• физическое здоровье; 
• благоразумие 
• отсутствие вредных привычек (курение, пьянство, наркомания и т.д.); 
• настоящие друзья; 
• семья; 
• знание людей; 
• вторая профессия; 
• общая культура; 
• чувство ответственности. 
II. Методика побуждения к самовоспитанию «Мое лучшее Я».
 Подумай, кто из людей является твоим кумиром, кем ты восхищаешься и кого больше всего уважаешь. Возможно, это артист, спортсмен, родственник или знакомый - какой-либо один конкрет­ный человек. Имя его вслух произносить не надо, просто подумай и вспомни.
Заполни таблицу из пяти граф.
Название первой графы «Качества характера», названия остальных пока остаются пустыми. Запиши в первой гра­фе восемь качеств характера этого человека, нумеруя их. Чтобы легче было заполнять эту графу, используй список качеств личности и черт характера. (список качеств написан на доске заранее)
Список качеств личности
Активность, аккуратность, беспечность, вдумчивость, вежли­вость, верность, внимательность, вспыльчивость, грубость, доброта, дисциплинированность, жизнерадостность, завистливость, заносчи­вость, злопамятность, инициативность, искренность, коллективизм, легковерие, медлительность, мнительность, мстительность, мужест­во, настойчивость, нервозность, нерешительность, несдержанность, обидчивость, ответственность, оптимизм, патриотизм, принципи­альность, подозрительность, развязность, решительность, сообра­зительность, смелость, скромность, уступчивость, презрительность, целеустремленность.

http://kze.docdat.com/tw_files2/urls_1/90/d-89262/89262_html_m2def5b6a.jpg

Учитель:  Подумай, какие из записанных тобой качеств присущи тебе, а затем отметь звездочкой в нужной графе. Если ты считаешь, что это качество проявляется у тебя всегда, поставь звездочку в гра­фе «Всегда», если обычно, часто - в графе «Обычно» и т. п.
После выполнения этого задания учитель проводит обсуждение по вопросам.
1. Каким человеком ты хотел бы стать?
2. Каким бы тебе хотелось быть в глазах окружающих?
3. Поступаешь ли ты когда-нибудь против совести только потому, что боишься осуждения и насмешек?
4. Представь, что ты можешь стать кем угодно. Кем ты себя видишь?

Василий Александрович Сухомлинский – это великий педагог – новатор. Он написал такие произведения, как "Сердце  отдаю  детям",  "Рождение гражданина",  а  также  "Письма к  сыну".

Названные  произведения  тематически   связаны  между  собой   и  составляют своеобразную  трилогию,  в  которой  автор   поднимает  актуальные  проблемы воспитания ребенка, подростка, юноши.

Зачитываются отрывки из произведения «Письма к сыну». Учащимся предлагается обсудить, о чем сказал Василий Александрович своему сыну, чему хотел научить.

Василий Александрович сказал своему сыну, что нельзя воспитывать человека, и давать ему все, что он хочет, нужно с раннего детства приучать ребенка к работе, к тому, чтобы он приносил пользу обществу, помогал ему, и если он помогает обществу, то оно ответит тем же. Ведь если человек не будет приучен к труду, он не знает, что такое хлеб, а если он не знает ни того ни другого, то он просто напросто гниет внутри. Так считал Василий Александрович.

Так же Сухомлинский и объяснил своему сыну, что такое идеал человека, ведь сын не верил, что в наше время можно найти идеал. Василий Александрович сказал, что идеалом человека является та доярка, которая надоила на 1000л больше нормы, ведь ее жизнь не полна смысла, у нее есть цель, сделать свое общество лучше, и что если бы все люди были такие как эта доярка, то  общество было бы идеальным уже сегодня.

Сухомлинский помог понять своему сыну, как учиться так, что бы хватало времени закончить другие дела за день. Он сказал, чтобы тебе хватало времени, нужно не делать конспекты дома, а конспектировать уже на лекции, и не оставлять заучивание всего материала перед зачетами, а учить его по 2-3 часа каждый день. А самое главное не растрачивать время попусту, не собираться где нибудь и не болтать без дела.

Сын также спрашивал, что такое настоящая любовь, на что отец ответил, что настоящая, подлинная любовь, это та любовь, которая возникает до брака и в ней преобладает духовно-психологический, нравственно-эстетический элемент, то есть любовь в первую очередь должна быть духовной, а не физической, и то насколько сильна духовная любовь, будет зависеть, счастливы люди в браке или нет. А про браки, совершенные людьми разного интеллектуального уровня, он сказал так, что интеллектуальный уровень ни чуть не влияет на брак, и в браке, человек отстающий по интеллектуальному уровню, должен пытаться повысить его, что бы дополнять друг друга. И приводит пример когда женина с 8 классами образования вышла замуж за агронома, и просто напросто читала каждый день журналы и научную литературу связанную с агрономией.

Сухомлинский считал, что воспитывать человека должны не только родители, но и общество, ребенка нужно приучать к труду с раннего детства, труд это и есть красота, и человек который трудиться красив сам по себе, что из человека нужно делать настоящего коммуниста, и то, что нужно почитать и помнить своих героев, он должен быть готовым и к тому, чтобы годами ухаживать за больным, прикованным к постели, чтобы, услышав в темную ночь стон одинокого старого человека, прийти к нему на помощь без чьего бы то ни было зова – просто по велению своего сердца. Он должен быть любящим, искренним, чутким, заботливым сыном своей родной матери – без этого он не имеет морального права называться человеком, сыном своей Социалистической Родины. Он должен уметь читать человеческую душу, уметь увидеть, понять, почувствовать разумом и сердцем горе, печаль, волнения своего соотечественника, прийти ему на помощь. Это высшая человеческая грамота, выраженная величественными словами нашего принципа: человек человеку - друг, товарищ и брат. 

Учитель: Подводит итог классного часа.

В своих сочинениях вы написали то что хотите в жизни достичь, так или иначе сформулировали цель жизни. Учащимся предлагается составить план  жизненной стратегии на ближайшие 5 лет. Что нужно сделать вам для достижения этой цели – завтра, через месяц, год.

Закончить классный час хочется словами Сухомлинского.

В своем последнем напутствии юношам и девушкам, вступающим в жизнь, Василий Сухомлинский, уже смертельно больной, говорил: «Человеческой силе духа нет предела. Нет трудностей и лишений, которых бы не мог одолеть человек. Не молчаливо перетерпеть, перестрадать, но одолеть, выйти победителем, стать сильнее. Больше всего бойтесь минуты, когда трудность покажется вам непреодолимой, когда появится мысль отступить, пойти по легкому пути».

 

 







Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час "Как я вижу свое будущее""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Карьерный консультант

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель - социализация обучающегося, то есть его интеграция с обществом, формирование положительных взглядов на жизнь и ценностных ориентаций будущего выпускника.
Задачи: 
- создать условия для формирования у старшеклассников социальных потребностей, мотивов, интересов; 
- способствовать развитию умений планировать собственное будущее.

-  формирование стремления к нравственному и личностному самовоспитанию.
Форма проведения: урок-диспут
Участники:  учащиеся 10 класса, классный руководитель. 
Подготовительная работа: 
 Учащимся предлагается: 
1. Написать мини – сочинение «Как я вижу свое будущее?»

2. Прочитать письма А.В. Сухомлинского к сыну
3. Классный руководитель совместно с библиотекарем и учащимися 10 класса готовит выставку книг и другого печатного материала (письма, буклеты, плакаты). 
4. Классный руководитель готовит презентацию к уроку. 
Оформление, оборудование и инвентарь. 
1. Подбирается музыка на школьную тему; 
2. Чистые листы бумаги - «кирпичики»; 
4. Проектор, экран, магнитофон; 
5. На доске помещено  высказывание А.В. Сухомлинского: «Человеческой силе духа нет предела. Нет трудностей и лишений, которых бы не мог одолеть человек. Не молчаливо перетерпеть, перестрадать, но одолеть, выйти победителем, стать сильнее. Больше всего бойтесь минуты, когда трудность покажется вам непреодолимой, когда появится мысль отступить, пойти по легкому пути».

6. Оформлена книжная выставка « ХОРОШАЯ КНИГА-ЭТО ПИСЬМЕННАЯ ОПЫТНОСТЬ» 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 610 310 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.01.2015 3854
    • DOCX 54.3 кбайт
    • 186 скачиваний
    • Рейтинг: 5 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Самойлова Светлана Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Самойлова Светлана Евгеньевна
    Самойлова Светлана Евгеньевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 9753
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Медиаграмотность как форма работы с современным родителем

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 22 регионов

Курс повышения квалификации

Организация профориентационной работы в школе

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 211 человек из 51 региона

Курс повышения квалификации

Работа классного руководителя по организации взаимодействия семьи и школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 383 человека из 64 регионов

Мини-курс

Преодоление внутренних барьеров: убеждения, зависимости, и самооценка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 21 региона

Мини-курс

Современное инвестирование: углубленное изучение инвестиций и финансовых рынков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические основы профессиональной деятельности педагога-психолога

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе