Муниципальное
общеобразовательное учреждение
Абатская
средняя общеобразовательная школа №2
с.
Абатское Тюменской области
(3
класс)
Составила:
учитель начальных классов
Дробунина
Нина Вячеславовна
Тема: «Как понимать друг друга?»
Цель:
§ Учить
уважать личность каждого, а различия между людьми принимать как положительный
факт.
Задачи:
·
воспитание
нравственных чувств и этического сознания;
·
развитие навыков социального поведения.
·
развитие принципов толерантности.
·
воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду,
жизни.
Оборудование: апельсины, нож, тарелка, карточки – комплименты,
лист ватмана, ладошки цветные
Ход
классного часа:
I.
Вступление.
-Ребята для проведения
нашего классного часа предлагаю разделиться на группы.
-На столах лежат
солнышки разных цветов, но у них не хватает лучиков.
-Вам нужно взять один
лучик и сесть за тот стол, где солнышко того же цвета, что и ваш лучик.
-Вы разделились на три
команды. Я надеюсь, вы удобно и комфортно себя чувствуете. Улыбнитесь и подарите
свои улыбки друг другу и мне. Спасибо.
II.
Введение в тему.
Упражнение 1. «Апельсины»
( Потребуется: пакетик,
нож тарелка)
-Мне бы хотелось
пригласить по одному человеку из каждой группы.
Выберите пожалуйста себе
по одному апельсину. Запомните хорошенько, как он выглядит.
-А сейчас я их заберу,
перемешаю, и попробуйте угадать, который из них ваш?
-Как вам это удалось?
-А сейчас отвернитесь.
(Ведущий разрезает один
апельсин и говорит: интересно, узнают ли дети сейчас свои апельсины?
- Чей это апельсин?
- Почему трудно
определить?
(Потому что внутри
апельсины одинаковые.)
Вывод:
Внутри все апельсины
одинаковые. Вот также и люди. Снаружи мы все разные, а внутри- одинаково все ранимы;
все хотим ,чтобы к нам относились по-доброму, с уважением; не оскорбляли нас,
не смеялись и не обижали.
- Как вы думаете о чем
мы сегодня будем говорить? Давайте я вам помогу, тема нашего классного часа «Как
понимать друг друга?»
-Давайте
подумаем, в чем же мы похожи, а что делает нас непохожими друг на друга.
(обмен
мнениями)
( Вы знаете, а я люблю
рисовать, а кто из вас любит рисовать, значит мы похожи)
Упражнение №2. « Схожие
и отличительные черты».
-Предлагаю вам разделиться
на пары и назвать по две черты, по которым вы похожи
и по 2 черты, по которым мы отличаемся.
Например: по цвету
волос, глаз и т.д.
Вывод:
В каждом человеке вы
нашли отличительные и схожие черты. О человеке
судят не только по
внешности, но и как он строит отношения с окружающими.
Понимание и уважение
другого человека не зависит от каких – либо отличий.
3. Упражнение №3.
«Поменяйтесь местами те, кто...».
- А сейчас я приглашаю
с собой ребят, кто ходит в школу №2.
-Предлагаю тебе быть
ведущим.
-Сейчас ребята будут
меняться местами, а твоя задача занять освободившийся стул.
(Поменяйтесь местами те,
кто сегодня «утром позавтракал»,
«поцеловал маму», «кто
сегодня получил пять», «те, у кого хорошее настроение»
- А попробуй сам задать
вопрос. Молодцы!
Вывод:
Все мы разные, что-то
разъединят нас, а что-то обязательно объединяет. Часто бывает так, что мы
сталкиваемся с непониманием, как со стороны взрослых, так и со стороны
сверстников. Это происходит потому, что нас разные люди воспринимают
по-разному.
Важно научиться
понимать друг друга, принимать друг друга такими, какие мы есть.
Умение понимать и
принимать - это черта понимающего человека. Такой человек может найти доброе,
подбадривающее слово каждому.
4. Упражнение № 8
«Комплименты».
-Добрые слова
поддерживают человека в трудную минуту. Чтобы с самого утра у ваших друзей и
близких было хорошее настроение, делайте им комплименты.
-А вы умеете делать
комплименты?
-Начну с себя: я рада что
ты …. сегодня такой активный! (передаю сердечко)
Каждый придумывает
комплимент однокласснику и произносит его, при этом передавая сердечко. Одно
условие - не выбирать одних и тех же участников.
СПАСИБО!
Вывод:
Видите, нам приятно
получать комплименты в свой адрес! Когда говорим комплимент, то мы отмечаем
лучшие качества человека, а о плохих умалчиваем.
-Продолжим работу в
группах, пройдите пожалуйста за столы
(третью группу
разделить, и добавить в первую и вторую группы)
Ваша задача:
распределить слова - комплименты на две группы.
1: жадный, аккуратный,
грубый, трудолюбивый, драчливый, вежливый, сильный.
2:верный друг,
задиристый, ленивый, добрый, вежливый, эгоистичный, смелый.
(выслушивается решение
команд)
-Почему так решили?
Вывод:
Человек должен
стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой и
окружающими.
5. Игра «Автомобиль».
-Вы сегодня такие
внимательные, послушные и старательные, что мне кажется вам не составит труда
построить…. Автомобиль…… из членов вашей команды…. за 30 сек.
-Время пошло.
-Обратимся к зрителям.
-Чей автомобиль вам больше
нравится?
-Ребята, как вы
думаете, почему?
(смогли - не смогли
договориться друг с другом)
-Что помогло -
помешало вам в игре? (умение - неумение договариваться)
Вывод: умение
договариваться друг с другом - важная черта человека.
6.ИТОГ
-Что нужно для того,
чтобы понимать друг друга?
-Какими бы вы хотели
видеть жителей всей нашей планеты?
-Перед вами ладошки –
символ дружбы. Выберите ту ладошку, благодаря которой мы с вами сможем лучше
понимать друг друга.
Дорогие ребята!
Я очень хочу пожелать
вам уметь договариваться не только друг с другом, но и с самим собой! Как это
сумели сделать герои мультфильма.
Однажды
крошка Енот ОДИН пошел за осокой к ужину. Что было дальше, мы сейчас увидим.
(отрывок из мультфильма «Крошка Енот)
Спасибо!
Удачи вам!
Список литературы:
ü Н.Е.Щуркова
«Игровые методики», 2008г.
ü И.П.Иванов
«Энциклопедия КТД»
ü Сборник
«Классные часы» 1-4 кл.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.