Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКлассный час "Как понимать друг друга?" 3 класс

Классный час "Как понимать друг друга?" 3 класс

Скачать материал

            Муниципальное общеобразовательное учреждение

Абатская  средняя общеобразовательная школа №2

с. Абатское  Тюменской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«КАК ПОНИМАТЬ ДРУГ ДРУГА?»

 

(3 класс)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                            Составила: учитель начальных классов

                                                                 Дробунина Нина Вячеславовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     

Тема: «Как понимать друг друга?»

 

Цель:

§  Учить уважать личность каждого, а различия между людьми принимать как положительный факт.

 

Задачи:

·        воспитание нравственных чувств и этического сознания;

·        развитие навыков социального поведения.

·        развитие  принципов толерантности.

·        воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Оборудование: апельсины, нож, тарелка, карточки – комплименты, лист ватмана, ладошки цветные

 

Ход классного часа:

 

I. Вступление.

 

-Ребята для проведения нашего классного часа  предлагаю разделиться на группы.

-На столах лежат солнышки разных цветов, но у них не хватает лучиков.

-Вам нужно взять один лучик и сесть за тот стол, где солнышко того же цвета, что и ваш лучик.

 

-Вы разделились на три команды. Я надеюсь, вы удобно  и комфортно себя  чувствуете. Улыбнитесь   и подарите свои улыбки  друг другу и мне. Спасибо.

 

II. Введение в тему.

 

Упражнение 1. «Апельсины»

( Потребуется: пакетик, нож тарелка)

 

-Мне бы хотелось пригласить по одному человеку из каждой группы.

Выберите  пожалуйста себе по одному апельсину. Запомните хорошенько, как он выглядит.

-А сейчас я их заберу, перемешаю, и попробуйте угадать, который из них ваш?

 -Как вам это удалось?

-А сейчас отвернитесь.

(Ведущий разрезает один апельсин и говорит: интересно, узнают ли дети сейчас свои апельсины?

- Чей это апельсин?

- Почему трудно определить?                                          

(Потому  что внутри апельсины одинаковые.)

 

 

                                   

Вывод:

Внутри все апельсины одинаковые. Вот также и люди. Снаружи мы все разные, а внутри- одинаково   все  ранимы; все хотим ,чтобы к нам относились по-доброму, с уважением; не оскорбляли  нас, не смеялись  и  не обижали.

 

- Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить? Давайте я вам помогу, тема нашего классного часа   «Как понимать  друг друга?» 

 -Давайте подумаем, в чем  же  мы похожи, а что делает нас непохожими друг  на друга.

(обмен мнениями)

( Вы знаете, а  я люблю рисовать, а кто из вас любит рисовать,  значит мы похожи)

 

Упражнение №2. « Схожие и отличительные черты».

-Предлагаю вам разделиться на пары и назвать  по две  черты, по которым вы похожи и по 2  черты, по которым мы отличаемся.

Например: по цвету волос, глаз и т.д.

 

Вывод:

В каждом человеке  вы нашли   отличительные и схожие черты. О человеке

судят не только по внешности, но и   как он строит отношения  с  окружающими.

 

Понимание и  уважение   другого человека не  зависит  от каких – либо отличий.

 

 

3. Упражнение №3. «Поменяйтесь местами те, кто...».

- А сейчас я приглашаю с собой ребят, кто ходит в школу №2.

-Предлагаю тебе быть ведущим.

-Сейчас ребята будут меняться местами, а твоя задача занять освободившийся стул.

 

(Поменяйтесь местами те, кто сегодня  «утром позавтракал»,

 «поцеловал маму», «кто сегодня получил пять», «те, у кого хорошее настроение»

- А попробуй сам задать вопрос.   Молодцы!

 

Вывод:

Все мы разные, что-то разъединят нас, а что-то обязательно объединяет. Часто бывает так, что мы сталкиваемся с непониманием, как со стороны взрослых, так и со стороны сверстников. Это происходит потому, что нас разные люди воспринимают по-разному.

Важно научиться понимать друг друга, принимать друг друга такими, какие мы есть.

 

Умение понимать и принимать - это черта понимающего человека. Такой человек может найти доброе, подбадривающее слово каждому.

 

4. Упражнение № 8 «Комплименты».

 

-Добрые слова поддерживают человека в трудную минуту. Чтобы с самого утра у ваших друзей и близких было хорошее настроение, делайте им комплименты.

 

 

-А вы умеете делать комплименты?  

-Начну с себя: я рада что ты …. сегодня такой активный! (передаю сердечко)

Каждый придумывает комплимент  однокласснику и произносит его, при этом передавая сердечко. Одно условие - не выбирать одних и тех же участников.

 

СПАСИБО!

 

                                  

 

Вывод:

Видите, нам приятно получать комплименты в свой адрес!  Когда  говорим комплимент, то мы отмечаем лучшие качества человека, а о плохих умалчиваем.

 

-Продолжим  работу в группах, пройдите пожалуйста за столы

(третью  группу разделить, и добавить  в первую и вторую группы)

Ваша задача: распределить слова - комплименты  на две группы.

 

1: жадный, аккуратный, грубый, трудолюбивый, драчливый, вежливый, сильный.

2:верный друг, задиристый, ленивый, добрый, вежливый, эгоистичный, смелый.

(выслушивается решение  команд)  

-Почему так решили?

 

Вывод:

Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой и окружающими.

 

5. Игра «Автомобиль».

-Вы сегодня такие внимательные, послушные и  старательные, что мне кажется вам не составит труда построить…. Автомобиль…… из членов вашей команды…. за 30 сек.

-Время пошло.

-Обратимся к зрителям.

-Чей автомобиль вам больше нравится?

-Ребята, как вы думаете, почему?

(смогли - не смогли договориться друг с другом)

 

-Что помогло  -  помешало   вам в игре?   (умение - неумение  договариваться)

 

Вывод: умение договариваться друг с другом - важная черта человека.

 

6.ИТОГ

-Что нужно для того, чтобы понимать друг друга?

 

-Какими бы вы хотели видеть жителей всей нашей планеты?

-Перед вами ладошки – символ дружбы. Выберите ту ладошку, благодаря которой мы с вами сможем лучше понимать друг друга.

 

                             

 

Дорогие ребята!

Я очень хочу пожелать вам уметь договариваться не только друг с другом, но и с самим собой! Как это сумели сделать герои  мультфильма.

Однажды  крошка Енот ОДИН  пошел за осокой к ужину. Что было дальше, мы сейчас увидим.                       (отрывок из мультфильма «Крошка Енот)

                            

Спасибо!  Удачи вам!                               

 

 

Список литературы:

ü Н.Е.Щуркова «Игровые методики», 2008г.

ü И.П.Иванов «Энциклопедия КТД»

ü Сборник «Классные часы» 1-4 кл.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час "Как понимать друг друга?" 3 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по работе с молодежью

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель:

§  Учить уважать личность каждого, а различия между людьми принимать как положительный факт.

 Задачи:

·        воспитание нравственных чувств и этического сознания;

·        развитие навыков социального поведения.

·        развитие  принципов толерантности.

 

·        воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.  

Для проведения мероприятия классный коллектив нужно разделить на группы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 484 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 632
    • DOCX 5.7 мбайт
    • 25 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дробунина Нина Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дробунина Нина Вячеславовна
    Дробунина Нина Вячеславовна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 20
    • Всего просмотров: 3697
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 227 человек из 61 региона

Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 268 человек из 55 регионов

Мини-курс

Детская нейропсихология: особенности, диагностика, исследования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 95 человек из 38 регионов

Мини-курс

Искусство понимания: техники успешной жизни, отношений и бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные технологии в образовании (робототехника)

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе