Выбранный для просмотра документ Классный час «Ищу работу…».doc
Скачать материал "Классный час "Ищу работу""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Классный час «Ищу работу…».ppt
Скачать материал "Классный час "Ищу работу""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
классный час
«Ищу работу…»
правила составления резюме и как пройти первые испытания при приёме на работу
цель:
развитие социально-трудовой и коммуникативной компетенции
формирование компетенции личного самосовершенствования
Разработала:
мастер производственного обучения высшей категории МАКАРОВА Е.В.
2 слайд
СПОСОБЫ ПОИСКА РАБОТЫ:
через государственную службу занятости,
непосредственное обращение к работодателю,
использование личных связей,
использование средств массовой информации и др.
3 слайд
Как правильно составить резюме?
Резюме происходит от французского слова, которое в переводе означает «излагать вкратце».
Резюме – это не автобиография и не выписка из трудовой книжки, а ваш профессиональный портрет.
Цель резюме - привлечь к себе внимание при заочном знакомстве и произвести на работодателя благоприятное впечатление.
Резюме – это краткая самохарактеристика.
4 слайд
Типы составляемых резюме
профессиональное
наибольшее внимание уделяется опыту работы и профильной специализации соискателя. Следовательно, подчеркиваются ваши возможности и то, что вы умеете, а не то, где именно вы работали.
хронологическое
описывается вся история вашего образования и опыта работы, причем учебные заведения и места работы обычно перечисляют в обратном порядке.
комбинированное
совмещает в себе черты профессионального и хронологического резюме. В нем акцент делается сначала на навыках, а также на функциональных обязанностях соискателя на предыдущих местах работы, после чего перечисляются сами места работы соискателя и указываются временные рамки.
5 слайд
Правила написания резюме
Правило N1. Всегда изменяйте резюме под каждого работодателя, давайте ему то, что он хочет видеть. Если вы "перегнете палку", работодатель все равно это заметит.
Правило N2. Готовьтесь отвечать на конкретные вопросы по вашему резюме. На такие вопросы надо отвечать не задумываясь, знать указанные в резюме даты, названия учебных заведений и курсов.
6 слайд
Универсальная структура резюме
заголовок
Фамилия, имя, отчество (слово "резюме" в заголовке не пишут)
основные личные данные
адрес, телефон
дата и место рождения
семейное положение
цель обращения
на какую работу, в какой должности и на каких условиях претендуете
опыт работы
даты мест работы, занимаемых должностей, выполняемых функций и профессиональных достижений
образование
даты, учебные заведения, полученная специальность и присвоенная квалификация; награды, призы, звания
дополнительная информация
данные о дополнительных знаниях, навыках, имеющих отношение к данной работе, а также важных фактах биографии и личных качествах
владение иностранными языками (степень владения)
владение навыками работы на компьютере
наличие водительских прав и опыт вождения
сведения об общественной деятельности, участие в работе конференций
сведения о воинской службе и воинских званиях
увлечения на досуге, имеющие отношение к данной работе и достигнутые успехи
указания к готовности к сверхурочной работе, длитильным и дальным командировкам, смене места жительства
сведения о рекомендациях
личные характеристики (например: "трудолюбив", "аккуратен", "энергичен", "лидерские качества" и т.д.)
дата составления резюме
свежая дата повышает достоверность заинтересованности в данной работе
7 слайд
О чем не пишут в резюме?
Прежде всего, не рекомендуем расписывать, что вас не устраивало на прежней работе. Оптимальным ответом будет: «Хотелось бы занимать более ответственную должность».
Это касается и характеристик в адрес прежнего руководства. Даже если вы расстались врагами, не упоминайте об этом. В ваших же интересах произвести впечатление человека, умеющего находить общий язык с разными людьми.
Поберегите время потенциального работодателя: не пишите об опыте работы, не имеющем отношения к позиции, на которую претендуете.
8 слайд
требования, предъявляемые к написанию резюме
краткость
отсутствие лишних слов, сокращений и терминов
конкретность
отсутствие неточной или лишней информации, не имеющей отношения к вакансии
целеноправленность
изложение главных сведений, подтверждающих право претендовать на данную должность
чесность
отсутствие недостоверной информации
9 слайд
Помните, что при составлении и оформлении резюме важно всё:
формат,
стиль,
содержание,
размер шрифта.
Главное: проверяйте что написали!
По резюме будут судить, стоит ли с вами встречаться.
10 слайд
ПРИМЕР НАПИСАНИЯ РЕЗЮМЕ
Макарова Елена Васильевна
Россия, Ленинградская обл., Подпорожский р-он,
пгт. Важины ул.Зелёная д. 24
(81365) 71-378
22.02.2011
11 слайд
СОБЕСЕДОВАНИЕ ПРИ ПРИЁМЕ НА РАБОТУ
параметры оценки кондидата
Лидерские кач-ва, (харизма) (просят оценить в 80% случаев)
Способность к изменениям
Управлять изменениями
Управляемость (просят оценить в 60% случаев)
стрессоустойчивость
способность к рутинной регулярной работе,
Реакцию в стрессе
Способность к анализу и обработке больших объемов информации
Системность
Способность управлять коллективом (командой)
Креативность, способность генерировать новое
Масштабность
Способность к развитию, обучению
Склонность к алкоголю и другим зависимостям
Склонность к аналитическому мышлению
12 слайд
РЕКОМЕНДАЦИИ, РАЗРАБОТАННЫЕ СПЕЦИАЛИСТАМИ КАДРОВЫХ СЛУЖБ И ПСИХОЛОГОВ
приходить на собеседование необходимо вовремя
опоздания исключены
если вы прибыли слишком рано- подождите
следует позаботиться о своём внешнем виде "По одежде встрчают - по уму проважают"
одежда должна быть чистой, опрятной, выглаженной
обувь начищена, (для женщин колготки обязательны)
волосы должны быть чистыми
накануне постарайтесь как следует выспаться, тогда ваш вид будет бодрым и свежим
в кабинет следует входить спокойно, уверенно, не крутя головой и не размахивая руками
не садитесь, пока не получите приглашение
держитесь уверенно и приветливо, улыбайтесь, при ответе на вопросы
на вопросы отвечайте объективно, не слишком преувеличивайте свои достоинства и не особенно скрывайте недостатки.
не перебивайте собеседника, не выходите из себя
постарайтесь первым не упоминатьо зарплате
в оветах проявляйте краткость, прежде чем заговорить сделайте небольшую паузу
внимательно слушайте о чём вас спрашивают
будте готовы к вопросам, которые не относятся непосредственно к вашей специальности
держите наготове блокнот и ручку, чтобы сделать необходимые заметки и в конце беседы переспросить
никогда не критикуйте своих прежних руководителей
во время визита воздержитесь от курения даже втом случае, если это делает ваш собеседник
постарайтесь расстаться на положительной ноте, сказав , например: "Спасибо, что вы встретились. Я очень заинтересован в этой работе"
13 слайд
ПРИЯТНО ЛИ С ВАМИ ОБЩАТЬСЯ?
Инструкция: ответьте, пожалуйста, «да» или «нет» на следующие вопросы.
Вы больше любите слушать, чем говорить?
Вы всегда можете найти тему для разговора даже с незнакомым человеком?
Вы всегда внимательно слушаете собеседника?
Любите ли вы давать советы?
Если тема разговора вам неинтересна, станете ли вы показывать это собеседнику?
Раздражаетесь, когда вас не слушают?
У вас есть собственное мнение по любому вопросу?
Если тема разговора вам не знакома, станете ли её развивать?
Вы любите быть в центре внимания?
Есть ли хотя бы три предмета, по которым вы обладаете достаточными знаниями?
Вы хороший оратор?
14 слайд
Обработка результатов
За каждый ответ «да» на вопросы напечатанные курсивом начисляйте по 1 баллу и подсчитайте сумму баллов.
от 1 до 3 баллов – трудно сказать: толи вы молчун, из которого не вытянешь ни слова, или просто не очень общительны. Однако общаться с вами не всегда просто, порой даже трудно. Следует над этим задуматься.
от 4 до 8 баллов – вы, может быть, и не слишком общительный человек, но почти всегда внимательный и приятный собеседник. Вы можете быть и весьма рассеянным, когда не в духе, но не требует от окружающих в такие минуты особого внимания к вашей персоне.
от 9 баллов – вы, наверное, один из самых приятных в общении людей. Вряд ли друзья могут без вас обойтись. Это прекрасно. Возникает только один вопрос: не приходится ли вам много играть, как на сцене.
15 слайд
Желаю удачи!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Правила составления резюме, как пройти первые испытания при приеме на работу
«Ищу работу» - такие объявления можно увидеть во многих газетных и журнальных изданиях. Поиском работы занимаются многие: кого-то уволили, кто-то хочет сменить привычную обстановку или мечтает найти более перспективное применение своим способностям. Работу ищут те, кто учится, и те кто уже закончил образовательное учреждение.
В РАБОТЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ РАЗЛИЧНЫЕ СПОСОБЫ ПОИСКА РАБОТЫ, ТИПЫ СОСТАВЛЯЕМЫХ РЕЗЮМЕ, РЕКОМЕНДАЦИИ И ТЕРЕБОВАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ РЕЗЮМЕ, РЕКОМЕНДАЦИИ, РАЗРАБОТАННЫЕ СПЕЦИАЛИСТАМИ КАДРОВЫХ СЛУЖБ И ПСИХОЛОГОВ, КАК ВЕСТИ СЕБЯ НА СОБЕСЕДОВАНИИИ? ПАРАМЕТРЫ ОЦЕНКИ КАНДИДАТА.
6 626 642 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Макарова Елена Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.