Инфоурок Другое Другие методич. материалыКлассный час "Ищу работу"

Классный час "Ищу работу"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Классный час «Ищу работу…».doc

 

 


 


         «Ищу работу» - такие объявления можно увидеть во многих газетных и журнальных изданиях. Поиском работы занимаются многие: кого-то уволили, кто-то хочет сменить привычную обстановку или мечтает найти более перспективное применение своим способностям. Работу ищут те, кто учится, и те кто уже закончил образовательное учреждение.

         Существуют самые разнообразные способы поиска работы:

-       через государственную службу занятости,

-       непосредственное обращение к работодателю,

-       использование личных связей,

-        использование средств массовой информации и др.

Для того чтобы поиск работы не сопровождался отрицательными эмоциями и не затягивался на неопределённое время, нужно использовать знание психологии общения и делового этикета. Они помогут вам получить желанную работу.

Культура делового общения в процессе трудоустройства подразумевает, не только умение строить отношения, культуру поведения, но и умение презентовать себя.

В настоящее время в России для тех, кто ищет работу, формируется новый этикет. Важным элементом этого этикета является грамотная самопрезентация посредством написания резюме и собеседования. Если ваше резюме не удачно составлено, то ваши шансы на получение вакантного места значительно уменьшаются.

Как правильно составить резюме?

Резюме происходит от французского слова, которое в переводе означает «излагать вкратце». Резюме – это краткая самохарактеристика. Цель резюме состоит в том, чтобы привлечь к себе внимание при заочном знакомстве и произвести на работодателя благоприятное впечатление.

Резюме – это не автобиография и не выписка из трудовой книжки, а ваш профессиональный портрет.  Работодателю важно не столько точное название вашей должности, сколько ваши прежние обязанности и результаты работы.

Умение составить резюме правильно - так, чтобы представить свою кандидатуру в выигрышном свете, - является одним из важнейших моментов в поиске работы. Ведь еще до того, как соискатель встретится с работодателем лично, сотрудник отдела кадров, а, может быть, и будущий руководитель ознакомится с его резюме.

Сегодня Вы узнаете ряд полезных советов о том, как составить резюме на работу правильно.


Типы составляемых резюме


   Для правильного составления резюме, необходимо хорошо понимать его структуру. Желательно при его составлении руководствоваться общепринятой моделью - этим вы облегчаете труд работодателя, следовательно, проявляете свое уважение и заинтересованность в том, чтобы работать в этой компании.(см рис 2)

 

Рекомендации: правила написания резюме

 

Правило написания резюме N1. Всегда изменяйте резюме под каждого работодателя, давайте ему то, что он хочет видеть. Не то, чтобы мы призывали к обману, нет, скорее, к небольшому приукрашиванию резюме. Если вы "перегнете палку", работодатель все равно это заметит, вы ничего не потеряете от безрезультатного собеседования, даже выиграете - вы получите важный опыт прохождения собеседования, в следующий раз будете более раскрепощенным и уверенным в себе, сделаете свое резюме еще лучше.

 

Правило написания резюме N2. Готовьтесь отвечать на конкретные вопросы по вашему резюме. На такие вопросы надо отвечать не задумываясь, знать указанные в резюме даты, названия учебных заведений и курсов.

 

О чем не пишут в резюме?

 

Прежде всего, не рекомендуем расписывать, что вас не устраивало на прежней работе. Этот вопрос могут задать на собеседовании, и тогда, какие бы эмоции вас ни переполняли, избегайте негативной оценки и неэтичных высказываний. Оптимальным ответом будет: «Хотелось бы занимать более ответственную должность».

 

Это касается и характеристик в адрес прежнего руководства. Даже если вы расстались врагами, не упоминайте об этом. В ваших же интересах произвести впечатление человека, умеющего находить общий язык с разными людьми.

 

Поберегите время потенциального работодателя: не пишите об опыте работы, не имеющем отношения к позиции, на которую претендуете.


Универсальная структура резюме


ПРИМЕР НАПИСАНИЯ РЕЗЮМЕ

 

 

Макарова Елена Васильевна

Россия, Ленинградская обл., Подпорожский р-он, 

пгт. Важины ул.Зелёная д. 24

(81365) 71-378

 

ЦЕЛЬ

Получение должности контролёра полуфабрикатов и изделий из древесины

ОБРАЗОВАНИЕ

 

2000-2003

Петрозаводский лесотехнический техникум

2006-20012

АОУ ВПО Ленинградский государственный университет им. А.С.Пушкина (кафедра экономики и управления)

2010-2012

Курсы повышения квалификации «Английский язык с правом последующего преподавания»

ОПЫТ РАБОТЫ

 

03.-11.2002

Контролёр лесозаготовительного и деревообрабатывающего производства

09.2003 по настоящее время

ГБОУ СПО ЛО «Подпорожский политехнический техникум», мастер производственного обучения

НАВЫКИ

Опытный пользователь ПК

ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА

Коммуникабельна, активна,  исполнительна

НЕДОСТАТКИ

Требовательна к себе и окружающим

ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ

Дата рождения: 02.11.1983 г.,

Семейное положение - замужем, 1 ребёнок

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ

Имею водительские права категории В,

Здоровье: хорошее.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Готова предоставить

 

22.02.2011

СОБЕСЕДОВАНИЕ ПРИ ПРИЁМЕ НА РАБОТУ

 

Собеседование является наиболее широко применяемым методом отбора кадров. Поэтому к собеседованию рекомендуется готовиться. Компания или фирма, отбирая кандидатов, не часто встречают идеального претендента, и ваша задача убедить их в том, что ваша кандидатура наиболее подходящая.

По возможности выясните, кто будет беседовать с вами, и подумайте, о чём они могут спросить.

Работодателя чаще всего интересуют вполне конкретные параметры оценки кандидата (см. рис 3)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

РЕКОМЕНДАЦИИ, РАЗРАБОТАННЫЕ СПЕЦИАЛИСТАМИ КАДРОВЫХ СЛУЖБ И ПСИХОЛОГОВ

 


ПРИЯТНО ЛИ С ВАМИ ОБЩАТЬСЯ?

Инструкция: ответьте, пожалуйста, «да» или «нет» на следующие вопросы.

вопрос

«да»

«нет»

1.     Вы больше любите слушать, чем говорить?

 

 

2.     Вы всегда можете найти тему для разговора даже с незнакомым человеком?

 

 

3.     Вы всегда внимательно слушаете собеседника?

 

 

4.     Любите ли вы давать советы?

 

 

5.     Если тема разговора вам неинтересна, станете ли вы показывать это собеседнику?

 

 

6.     Раздражаетесь, когда вас не слушают?

 

 

7.     У вас есть собственное мнение по любому вопросу?

 

 

8.     Если тема разговора вам не знакома, станете ли её развивать?

 

 

9.     Вы любите быть в центре внимания?

 

 

10.           Есть ли хотя бы три предмета, по которым вы обладаете достаточными знаниями?

 

 

11.           Вы хороший оратор?

 

 

 

Обработка результатов. За каждый ответ «да» на вопросы напечатанные курсивом начисляйте по 1 баллу и подсчитайте сумму баллов.

от 1 до 3 баллов – трудно сказать: толи вы молчун, из которого не вытянешь ни слова, или просто не очень общительны. Однако общаться с вами не всегда просто, порой даже трудно. Следует над этим задуматься.

от 4 до 8 баллов – вы, может быть, и не слишком общительный человек, но почти всегда внимательный и приятный собеседник. Вы можете быть и весьма рассеянным, когда не в духе, но не требует от окружающих в такие минуты особого внимания к вашей персоне.

от 9 баллов – вы, наверное, один из самых приятных в общении людей. Вряд ли друзья могут без вас обойтись. Это прекрасно. Возникает только один вопрос: не приходится ли вам много играть, как на сцене.

 

Теперь вы узнали, как правильно себя представить при написании резюме,  правила поведения на собеседовании,  хотелось бы провести небольшой эксперимент. Один из наших гостей предстанет в роли работодателя, а автор лучшего резюме в качестве соискателя.

вопросы работодателя:

1.    расскажите немного о себе.

2.    чем вас привлекает работа у нас в данной должности?

3.    почему вы считаете себя достойным занять эту должность?

4.    в чём ваши преимущества перед другими кандидатами?

5.    каковы ваши сильные стороны?

6.    каковы ваши слабые стороны?

7.    не помешает ли ваша личная жизнь работе?

8.    на какую зарплату вы рассчитываете?

9.    как бы вы описали свой характер?

10. человеку свойственно приукрашивать себя, устраиваясь на работу. В чём вы приукрасили себя? Когда отвечали на вопросы?

         Предстоящий найм на работу является одной из проблем, которые волную сегодняшнего студента. Выпускникам образовательных учреждений необходимо научиться искать, анализировать информацию о рынке труда. От того как вы себя зарекомендуете во время собеседования, написания или заполнения анкеты, зависит реализация ваших способностей.

 

Желаю удачи!

 

 

 

Используемые источники:

1.                 http://www.myvdele.ru/

2.                 http://www.rabotka.ru/resume/st11.php

3.                 http://www.zarplata.ru/a-id-63.html

4.                 http://www.rabota.ru/guide/career/obraztsy_sostavlenija_rezjume.html

5.                 http://www.startjob.ru/all_about_resume/Default.aspx

6.                 http://www.mem.com.ru/as/

7.                 tests.kulichki.com/cgi-bin/test1.cgi?cat=character&num=2

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час "Ищу работу""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по благоустройству

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Классный час «Ищу работу…».ppt

Скачать материал "Классный час "Ищу работу""

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • классный час«Ищу работу…»
правила составления резюме и как пройти первые исп...

    1 слайд

    классный час

    «Ищу работу…»
    правила составления резюме и как пройти первые испытания при приёме на работу

    цель:
    развитие социально-трудовой и коммуникативной компетенции
    формирование компетенции личного самосовершенствования
    Разработала:
    мастер производственного обучения высшей категории МАКАРОВА Е.В.

  • СПОСОБЫ ПОИСКА РАБОТЫ:

через государственную службу занятости,
непосредствен...

    2 слайд

    СПОСОБЫ ПОИСКА РАБОТЫ:

    через государственную службу занятости,
    непосредственное обращение к работодателю,
    использование личных связей,
    использование средств массовой информации и др.

  • Как правильно составить резюме?Резюме происходит от французского слова, котор...

    3 слайд

    Как правильно составить резюме?
    Резюме происходит от французского слова, которое в переводе означает «излагать вкратце».
    Резюме – это не автобиография и не выписка из трудовой книжки, а ваш профессиональный портрет.
    Цель резюме - привлечь к себе внимание при заочном знакомстве и произвести на работодателя благоприятное впечатление.
    Резюме – это краткая самохарактеристика.

  • Типы составляемых резюмепрофессиональноенаибольшее внимание уделяется опыту р...

    4 слайд

    Типы составляемых резюме
    профессиональное
    наибольшее внимание уделяется опыту работы и профильной специализации соискателя. Следовательно, подчеркиваются ваши возможности и то, что вы умеете, а не то, где именно вы работали.
    хронологическое
    описывается вся история вашего образования и опыта работы, причем учебные заведения и места работы обычно перечисляют в обратном порядке.
    комбинированное
    совмещает в себе черты профессионального и хронологического резюме. В нем акцент делается сначала на навыках, а также на функциональных обязанностях соискателя на предыдущих местах работы, после чего перечисляются сами места работы соискателя и указываются временные рамки.

  • Правила написания резюмеПравило N1. Всегда изменяйте резюме под каждого раб...

    5 слайд

    Правила написания резюме

    Правило N1. Всегда изменяйте резюме под каждого работодателя, давайте ему то, что он хочет видеть. Если вы "перегнете палку", работодатель все равно это заметит.

    Правило N2. Готовьтесь отвечать на конкретные вопросы по вашему резюме. На такие вопросы надо отвечать не задумываясь, знать указанные в резюме даты, названия учебных заведений и курсов.

  • Универсальная структура резюмезаголовокФамилия, имя, отчество...

    6 слайд

    Универсальная структура резюме
    заголовок
    Фамилия, имя, отчество (слово "резюме" в заголовке не пишут)
    основные личные данные
    адрес, телефон
    дата и место рождения
    семейное положение
    цель обращения
    на какую работу, в какой должности и на каких условиях претендуете
    опыт работы
    даты мест работы, занимаемых должностей, выполняемых функций и профессиональных достижений
    образование
    даты, учебные заведения, полученная специальность и присвоенная квалификация; награды, призы, звания
    дополнительная информация
    данные о дополнительных знаниях, навыках, имеющих отношение к данной работе, а также важных фактах биографии и личных качествах

    владение иностранными языками (степень владения)
    владение навыками работы на компьютере
    наличие водительских прав и опыт вождения

    сведения об общественной деятельности, участие в работе конференций
    сведения о воинской службе и воинских званиях
    увлечения на досуге, имеющие отношение к данной работе и достигнутые успехи

    указания к готовности к сверхурочной работе, длитильным и дальным командировкам, смене места жительства
    сведения о рекомендациях
    личные характеристики (например: "трудолюбив", "аккуратен", "энергичен", "лидерские качества" и т.д.)
    дата составления резюме
    свежая дата повышает достоверность заинтересованности в данной работе

  • О чем не пишут в резюме?Прежде всего, не рекомендуем расписывать, что вас не...

    7 слайд

    О чем не пишут в резюме?
    Прежде всего, не рекомендуем расписывать, что вас не устраивало на прежней работе. Оптимальным ответом будет: «Хотелось бы занимать более ответственную должность».
     
    Это касается и характеристик в адрес прежнего руководства. Даже если вы расстались врагами, не упоминайте об этом. В ваших же интересах произвести впечатление человека, умеющего находить общий язык с разными людьми.
     
    Поберегите время потенциального работодателя: не пишите об опыте работы, не имеющем отношения к позиции, на которую претендуете.

  • требования, предъявляемые к написанию резюмекраткостьотсутствие лишних слов,...

    8 слайд

    требования, предъявляемые к написанию резюме
    краткость
    отсутствие лишних слов, сокращений и терминов
    конкретность
    отсутствие неточной или лишней информации, не имеющей отношения к вакансии
    целеноправленность
    изложение главных сведений, подтверждающих право претендовать на данную должность
    чесность
    отсутствие недостоверной информации

  • Помните, что при составлении и оформлении резюме важно всё:формат,стиль, соде...

    9 слайд

    Помните, что при составлении и оформлении резюме важно всё:
    формат,
    стиль,
    содержание,
    размер шрифта.
    Главное: проверяйте что написали!
    По резюме будут судить, стоит ли с вами встречаться.

  • ПРИМЕР НАПИСАНИЯ РЕЗЮМЕ
Макарова Елена Васильевна
Россия, Ленинградская обл.,...

    10 слайд

    ПРИМЕР НАПИСАНИЯ РЕЗЮМЕ
    Макарова Елена Васильевна
    Россия, Ленинградская обл., Подпорожский р-он,
    пгт. Важины ул.Зелёная д. 24
    (81365) 71-378
    22.02.2011

  • СОБЕСЕДОВАНИЕ ПРИ ПРИЁМЕ НА РАБОТУпараметры оценки кондидатаЛидерские кач-ва,...

    11 слайд

    СОБЕСЕДОВАНИЕ ПРИ ПРИЁМЕ НА РАБОТУ
    параметры оценки кондидата
    Лидерские кач-ва, (харизма) (просят оценить в 80% случаев)
    Способность к изменениям
    Управлять изменениями
    Управляемость (просят оценить в 60% случаев)
    стрессоустойчивость
    способность к рутинной регулярной работе,
    Реакцию в стрессе
    Способность к анализу и обработке больших объемов информации
    Системность
    Способность управлять коллективом (командой)
    Креативность, способность генерировать новое
    Масштабность
    Способность к развитию, обучению
    Склонность к алкоголю и другим зависимостям
    Склонность к аналитическому мышлению

  • РЕКОМЕНДАЦИИ, РАЗРАБОТАННЫЕ СПЕЦИАЛИСТАМИ КАДРОВЫХ СЛУЖБ И ПСИХОЛОГОВприходит...

    12 слайд

    РЕКОМЕНДАЦИИ, РАЗРАБОТАННЫЕ СПЕЦИАЛИСТАМИ КАДРОВЫХ СЛУЖБ И ПСИХОЛОГОВ
    приходить на собеседование необходимо вовремя
    опоздания исключены
    если вы прибыли слишком рано- подождите
    следует позаботиться о своём внешнем виде "По одежде встрчают - по уму проважают"
    одежда должна быть чистой, опрятной, выглаженной
    обувь начищена, (для женщин колготки обязательны)
    волосы должны быть чистыми
    накануне постарайтесь как следует выспаться, тогда ваш вид будет бодрым и свежим
    в кабинет следует входить спокойно, уверенно, не крутя головой и не размахивая руками
    не садитесь, пока не получите приглашение
    держитесь уверенно и приветливо, улыбайтесь, при ответе на вопросы
    на вопросы отвечайте объективно, не слишком преувеличивайте свои достоинства и не особенно скрывайте недостатки.
    не перебивайте собеседника, не выходите из себя
    постарайтесь первым не упоминатьо зарплате
    в оветах проявляйте краткость, прежде чем заговорить сделайте небольшую паузу
    внимательно слушайте о чём вас спрашивают
    будте готовы к вопросам, которые не относятся непосредственно к вашей специальности
    держите наготове блокнот и ручку, чтобы сделать необходимые заметки и в конце беседы переспросить
    никогда не критикуйте своих прежних руководителей
    во время визита воздержитесь от курения даже втом случае, если это делает ваш собеседник
    постарайтесь расстаться на положительной ноте, сказав , например: "Спасибо, что вы встретились. Я очень заинтересован в этой работе"

  • ПРИЯТНО ЛИ С ВАМИ ОБЩАТЬСЯ?Инструкция: ответьте, пожалуйста, «да» или «нет» н...

    13 слайд

    ПРИЯТНО ЛИ С ВАМИ ОБЩАТЬСЯ?
    Инструкция: ответьте, пожалуйста, «да» или «нет» на следующие вопросы.

    Вы больше любите слушать, чем говорить? 
    Вы всегда можете найти тему для разговора даже с незнакомым человеком?
    Вы всегда внимательно слушаете собеседника?
    Любите ли вы давать советы?
    Если тема разговора вам неинтересна, станете ли вы показывать это собеседнику?
    Раздражаетесь, когда вас не слушают?
    У вас есть собственное мнение по любому вопросу?
    Если тема разговора вам не знакома, станете ли её развивать?
    Вы любите быть в центре внимания?
    Есть ли хотя бы три предмета, по которым вы обладаете достаточными знаниями?
    Вы хороший оратор?
     


  • Обработка результатовЗа каждый ответ «да» на вопросы напечатанные курсивом на...

    14 слайд

    Обработка результатов
    За каждый ответ «да» на вопросы напечатанные курсивом начисляйте по 1 баллу и подсчитайте сумму баллов.
    от 1 до 3 баллов – трудно сказать: толи вы молчун, из которого не вытянешь ни слова, или просто не очень общительны. Однако общаться с вами не всегда просто, порой даже трудно. Следует над этим задуматься.
    от 4 до 8 баллов – вы, может быть, и не слишком общительный человек, но почти всегда внимательный и приятный собеседник. Вы можете быть и весьма рассеянным, когда не в духе, но не требует от окружающих в такие минуты особого внимания к вашей персоне.
    от 9 баллов – вы, наверное, один из самых приятных в общении людей. Вряд ли друзья могут без вас обойтись. Это прекрасно. Возникает только один вопрос: не приходится ли вам много играть, как на сцене.

  • Желаю удачи!

    15 слайд

    Желаю удачи!

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

 Правила составления резюме, как пройти первые испытания при приеме на работу

«Ищу работу» - такие объявления можно увидеть во многих газетных и журнальных изданиях. Поиском работы занимаются многие: кого-то уволили, кто-то хочет сменить привычную обстановку или мечтает найти более перспективное применение своим способностям. Работу ищут те, кто учится, и те кто уже закончил образовательное учреждение.

В РАБОТЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ РАЗЛИЧНЫЕ СПОСОБЫ ПОИСКА РАБОТЫ, ТИПЫ СОСТАВЛЯЕМЫХ РЕЗЮМЕ, РЕКОМЕНДАЦИИ И ТЕРЕБОВАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ РЕЗЮМЕ, РЕКОМЕНДАЦИИ, РАЗРАБОТАННЫЕ СПЕЦИАЛИСТАМИ КАДРОВЫХ СЛУЖБ И ПСИХОЛОГОВ, КАК ВЕСТИ СЕБЯ НА СОБЕСЕДОВАНИИИ? ПАРАМЕТРЫ ОЦЕНКИ КАНДИДАТА.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 642 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 1475
    • ZIP 2.9 мбайт
    • 17 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Макарова Елена Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Макарова Елена Васильевна
    Макарова Елена Васильевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 9000
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона

Мини-курс

Искусство понимания: техники успешной жизни, отношений и бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инновационные технологии для бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление личной продуктивностью менеджера

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Как школьному учителю зарабатывать онлайн?

Перейти к трансляции