Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыКлассный час "Экология и человек"(6 класс)

Классный час "Экология и человек"(6 класс)

Скачать материал

Внеклассное мероприятие в 6 классе «Экология и человек»

Цель: воспитание доброго, внимательного и бережного отношения к природе, живому миру.

Задачи : привлечь внимание школьников к экологической проблеме, познакомить учащихся с материалами загрязнения окружающей среды, о пагубном влиянии человека на природу.

Оборудование:  Компьютер с экраном, презентации, сигнальные карточки

 

                 Ход мероприятия:

Учитель:

-Здравствуйте! Я рада всех приветствовать на нашем мероприятии. Предлагаю посмотреть видеоролик  ( фрагмент театрализованного представления  « Путешествие лучика»в исполнении учащихся нашей школы)(Приложение №1)

-Где появился Лучик солнца?

-Отчего больно белке?

-Как отвечает Соловей?( Человек не знает меры)

-Надеюсь, вы поняли,  о чём мы сегодня будем говорить.

- А как вы думаете, какая наука занимается вопросами  защиты природы?

-Правильно, экология. Оказывается ,наука экология  пытается дать ответы на трудные вопросы: что можно брать у природы, как это правильно сделать? Слово экология состоит из двух греческих слов: «ойкос» ( жилище, дом) и «логос» ( учение) ,

-А что мы с вами называем общим домом?

- Правильно, природу.

-А какая она сейчас? Учёными подсчитано:

§  За один день на земле исчезает 100 видов растений и животных;

§  В каждую минуту сокращается площадь леса на 15 млн. гектаров;

§  Ежегодно количество чистого воздуха  сокращается на 10 млрд. тонн;

§  Бумага до полного разложения лежит два года, консервная банка- 90 лет, полиэтиленовый пакет- 200 лет, стеклянная посуда -2000лет.

- Я предлагаю посмотреть   несколько  слайдов на одну и ту же тему. Что за тема объединяет эти слайды? (Приложение №2)

-Правильно, тема загрязнения окружающей среды.

Поскольку мы с вами говорим об экологии и об отношении человека к природе, давайте проанализируем следующие ситуации. Но до  этого  разделимся на 2 группы. Я вам раздам сигнальные карточки с цветами светофора. Красный цвет-  нельзя совершить такое действие. Жёлтый-  можно, но соблюдая определённые действия. Зелёный-  можно.

Раздаются картины с изображением  действий человека.

Учитель: Входя в наш собственный дом, мы вытираем ноги или снимаем обувь. Никому не придёт в голову, сняв ботинки, поставить их на стол. Мы стараемся не ссориться с нашими близкими, поддерживаем мир в семье. А вот в общепланетном  доме, на лоне природы, люди ведут себя как хулиганы. Они часто думают, что кладовая природы  неисчерпаема, а богатства планеты безграничны. Но это опасное заблуждение. У природы итак немало врагов: это стихийные бедствия, типа ливней, засух, морозов, ураганов. Разрушения продолжаются, их наносит человек.

Учёные установили:

ü  Морские черепахи  у берегов Центральной и Южной Америки погибли из- за того, что в их пищеводе застряли пластиковые пакеты, выброшенные  за борт пассажирами авиалайнеров;

ü  В Африканских джунглях уничтожаются десятки тысяч слонов, отравляющихся ядохимикатами от водоёмов, куда слоны приходят на водопой.

ü  Пингвины в Антарктиде гибнут от нефти;

-А теперь я предлагаю следующую игру «Устами младенца». В каждом задании с помощью пяти признаков вам необходимо отгадать определённый вид отходов.

Задание 1.

·         При попадании в  реки и озёра это разрушается, рыбы и другие водные животные начинают задыхаться

·           Иногда этого  бывает слишком много,  оно становится настоящим бедствием

·         Это необходимо компостировать

·         В небольших количествах это используется в качестве удобрения

·          Его производит  домашние животные ( навоз)

Задание2

·         Это бывает разноцветным,  можно купить в любом магазине

·         Если её поджечь ,то появится чёрный едкий дым

·         У нас очень  много игрушек из этого материала

·         Предметы, сделанные из неё, очень легки на вес.

·         Её нельзя выбрасывать, так как в природе она  практически не разлагается( пластмасса)

Задание 3

·         Его делают из песка

·         Если  нагреть, становится тягучим, как тесто

·         Чаще всего оно прозрачное

·          Частенько оно становится причиной пожара в лесах

·           Легко  разбивается на мелкие осколки    ( стекло)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Задание 4

·         Это можно увидеть везде: в городе, в деревне, даже вдоль дорог

·         Это получается, когда становится старым или ломается

·         Это можно сдать и получить за это деньги

·         Это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое

·         Это бывает цветным ( металлом)

Задание 5

·         Это изобрели китайцы

·         У нас это получают из древесины

·         Это легко горит

·         Улицы завалены этим мусором

·          На этом  мы обычно рисуем или пишем ( бумага)

Задание6

·         Его очень  много в больших городах

·         От него люди болеют, нервничают

·         Особенно силён он в промышленных городах, где много фабрик и заводов

·         Его издают различные приборы и машины

·         Он вызывает загрязнение окружающей среды.( шум)

По данному конкурсу можно раздать командам жетончики.

Учитель: Ребята, вы уже знаете, что природа - это один живой большой организм. Она также , как мы с вами  борется со своими болезнями. И чтобы избавиться от всех болезней, у неё один выход- отторгнуть человечество , как злокачественную опухоль. Я предлагаю  свой лозунг  сегодняшнему мероприятию « Нельзя покорять природу- с ней надо сотрудничать. А  как с ней сотрудничать, как ей помочь, как с ней жить в ладу, в мире и согласии?

Важным событием в деле охраны природы  стало создание красных книг.(  показ Красной книги)Первая такая книга вышла в 1966 году.

- Что означает красный цвет книги? ( остановись, не губи..) В Красной книге находятся списки редких и  находящихся под угрозой исчезновения виды животных, растений и грибов.

По  Чуваши тоже  не так уж и давно вышли два тома Красной книги.

 А как вы думаете, ребята, человек один сможет чем-то помочь природе? Ученик нашей школы восьмиклассник Терентьев Руслан неплохо справился с этим заданием. Посмотрите его презентацию и  вы обязательно убедитесь в нём.   (Презентация Терентьева Руслана. Приложение №3 ) Но а я предлагаю вам творческое задание: нарисовать природоохранный знак  у леса( первой группе), у реки( второй группе), подготовить защиту своей работы.

 Конечно, одному трудно справиться со всеми экологическими проблемами , которые есть на земле очень трудно.  Я сейчас хочу попросить  каждому из вас ответить на вопрос: а  какая работа ведётся у нас  в школах и деревнях по решению  экологических вопросов?

-Вам не кажется , что в Пушкинской «Сказке  о рыбаке и рыбке» Золотая рыбка является   Природой- матерью. Концовку сказки все знаем.  Попробуйте сочинить продолжение сказки и проинсценировать.

Рефлексия:

Поднимите зелёные карточки те, кто считает , что нужно проводить побольше таких мероприятий поучительного характера

Красные карточки поднимите те, кому не понравилось мероприятие, было скучно

Жёлтые карточки поднимите те, кому  понравилось , но не всё было интересно.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час "Экология и человек"(6 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель научной организации

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В наши дни очень остро стоит  вопрос  о защите природы. Планета Земля – наш большой общий дом. И от  того , насколько хорошо чувствуем в нём себя, зависит наше здоровье и благополучие. Но за последние десятилетия  человек натворил столько бед на планете, что страшно  представить: а  не ставим ли мы под угрозу собственное существование?

  Я надеюсь, что данное мероприятие поможет серьёзней  отнестись к проблемам экологии, что у ребят появится желание исправить создавшуюся ситуацию. Хочется надеяться также на то, что они поймут, что личные интересы  никогда не должны стоять  выше интересов, связанных с планетой Земля. Надо жить  в гармонии с природой !

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 499 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 31.12.2014 2954
    • DOCX 19.2 кбайт
    • 220 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Петрова Ираида Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Петрова Ираида Геннадьевна
    Петрова Ираида Геннадьевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7477
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы профориентационной работы в деятельности педагога

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 95 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 118 человек

Курс повышения квалификации

Разговоры о важном: организация и обеспечение внеурочной деятельности

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 794 человека из 73 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 967 человек

Мини-курс

Управление спортивными событиями и организация деятельности в спортивной сфере

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Фитнес: вопросы здоровья и безопасности во время тренировок

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Воспитание будущего поколения: от педагогики до игровых технологий

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 17 человек