Внеклассное мероприятие в 6 классе «Экология и человек»
Цель: воспитание
доброго, внимательного и бережного отношения к природе, живому миру.
Задачи : привлечь
внимание школьников к экологической проблеме, познакомить учащихся с
материалами загрязнения окружающей среды, о пагубном влиянии человека на
природу.
Оборудование: Компьютер с экраном,
презентации, сигнальные карточки
Ход мероприятия:
Учитель:
-Здравствуйте! Я рада всех приветствовать на
нашем мероприятии. Предлагаю посмотреть видеоролик ( фрагмент
театрализованного представления « Путешествие лучика»в исполнении учащихся
нашей школы)(Приложение №1)
-Где появился Лучик солнца?
-Отчего больно белке?
-Как отвечает Соловей?( Человек не знает меры)
-Надеюсь, вы поняли, о чём мы сегодня будем
говорить.
- А как вы думаете, какая наука занимается
вопросами защиты природы?
-Правильно, экология. Оказывается ,наука
экология пытается дать ответы на трудные вопросы: что можно брать у природы,
как это правильно сделать? Слово экология состоит из двух греческих слов:
«ойкос» ( жилище, дом) и «логос» ( учение) ,
-А что мы с вами называем общим домом?
- Правильно, природу.
-А какая она сейчас? Учёными подсчитано:
§
За один день на земле исчезает 100 видов растений и
животных;
§
В каждую минуту сокращается площадь леса на 15 млн.
гектаров;
§
Ежегодно количество чистого воздуха сокращается на
10 млрд. тонн;
§
Бумага до полного разложения лежит два года,
консервная банка- 90 лет, полиэтиленовый пакет- 200 лет, стеклянная посуда
-2000лет.
- Я предлагаю посмотреть несколько слайдов
на одну и ту же тему. Что за тема объединяет эти слайды? (Приложение №2)
-Правильно, тема загрязнения окружающей среды.
Поскольку мы с вами говорим об экологии и об
отношении человека к природе, давайте проанализируем следующие ситуации. Но до
этого разделимся на 2 группы. Я вам раздам сигнальные карточки с цветами
светофора. Красный цвет- нельзя совершить такое действие. Жёлтый- можно, но
соблюдая определённые действия. Зелёный- можно.
Раздаются картины с изображением действий
человека.
Учитель: Входя в
наш собственный дом, мы вытираем ноги или снимаем обувь. Никому не придёт в
голову, сняв ботинки, поставить их на стол. Мы стараемся не ссориться с нашими
близкими, поддерживаем мир в семье. А вот в общепланетном доме, на лоне
природы, люди ведут себя как хулиганы. Они часто думают, что кладовая природы
неисчерпаема, а богатства планеты безграничны. Но это опасное заблуждение. У
природы итак немало врагов: это стихийные бедствия, типа ливней, засух, морозов,
ураганов. Разрушения продолжаются, их наносит человек.
Учёные установили:
ü
Морские черепахи у берегов Центральной и Южной
Америки погибли из- за того, что в их пищеводе застряли пластиковые пакеты,
выброшенные за борт пассажирами авиалайнеров;
ü
В Африканских джунглях уничтожаются десятки тысяч
слонов, отравляющихся ядохимикатами от водоёмов, куда слоны приходят на
водопой.
ü
Пингвины в Антарктиде гибнут от нефти;
-А теперь я предлагаю следующую игру «Устами
младенца». В каждом задании с помощью пяти признаков вам необходимо
отгадать определённый вид отходов.
Задание 1.
·
При попадании в реки и озёра это разрушается, рыбы
и другие водные животные начинают задыхаться
·
Иногда этого бывает слишком много, оно становится
настоящим бедствием
·
Это необходимо компостировать
·
В небольших количествах это используется в качестве
удобрения
·
Его производит домашние животные ( навоз)
Задание2
·
Это бывает разноцветным, можно купить в любом
магазине
·
Если её поджечь ,то появится чёрный едкий дым
·
У нас очень много игрушек из этого материала
·
Предметы, сделанные из неё, очень легки на вес.
·
Её нельзя выбрасывать, так как в природе она практически
не разлагается( пластмасса)
Задание 3
·
Его делают из песка
·
Если нагреть, становится тягучим, как тесто
·
Чаще всего оно прозрачное
·
Частенько оно становится причиной пожара в лесах
·
Легко разбивается на мелкие осколки ( стекло)
Задание 4
·
Это можно увидеть везде: в городе, в деревне, даже
вдоль дорог
·
Это получается, когда становится старым или
ломается
·
Это можно сдать и получить за это деньги
·
Это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое
·
Это бывает цветным ( металлом)
Задание 5
·
Это изобрели китайцы
·
У нас это получают из древесины
·
Это легко горит
·
Улицы завалены этим мусором
·
На этом мы обычно рисуем или пишем ( бумага)
Задание6
·
Его очень много в больших городах
·
От него люди болеют, нервничают
·
Особенно силён он в промышленных городах, где много
фабрик и заводов
·
Его издают различные приборы и машины
·
Он вызывает загрязнение окружающей среды.( шум)
По данному конкурсу можно раздать командам
жетончики.
Учитель: Ребята,
вы уже знаете, что природа - это один живой большой организм. Она также , как
мы с вами борется со своими болезнями. И чтобы избавиться от всех болезней, у
неё один выход- отторгнуть человечество , как злокачественную опухоль. Я
предлагаю свой лозунг сегодняшнему мероприятию « Нельзя покорять природу- с
ней надо сотрудничать. А как с ней сотрудничать, как ей помочь, как с ней жить
в ладу, в мире и согласии?
Важным событием в деле охраны природы стало
создание красных книг.( показ Красной книги)Первая такая книга вышла в 1966
году.
- Что означает красный цвет книги? (
остановись, не губи..) В Красной книге находятся списки редких и находящихся
под угрозой исчезновения виды животных, растений и грибов.
По Чуваши тоже не так уж и давно вышли два
тома Красной книги.
А как вы думаете, ребята, человек один сможет
чем-то помочь природе? Ученик нашей школы восьмиклассник Терентьев Руслан
неплохо справился с этим заданием. Посмотрите его презентацию и вы обязательно
убедитесь в нём. (Презентация Терентьева Руслана. Приложение №3 ) Но а я
предлагаю вам творческое задание: нарисовать природоохранный знак у леса(
первой группе), у реки( второй группе), подготовить защиту своей работы.
Конечно, одному трудно справиться со всеми
экологическими проблемами , которые есть на земле очень трудно. Я сейчас хочу
попросить каждому из вас ответить на вопрос: а какая работа ведётся у нас в
школах и деревнях по решению экологических вопросов?
-Вам не кажется , что в Пушкинской «Сказке о
рыбаке и рыбке» Золотая рыбка является Природой- матерью. Концовку сказки все
знаем. Попробуйте сочинить продолжение сказки и проинсценировать.
Рефлексия:
Поднимите зелёные карточки те, кто считает ,
что нужно проводить побольше таких мероприятий поучительного характера
Красные карточки поднимите те, кому не
понравилось мероприятие, было скучно
Жёлтые карточки поднимите те, кому
понравилось , но не всё было интересно.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.