Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыКлассный час "Дом "Гармония"" (6 класс)

Классный час "Дом "Гармония"" (6 класс)

Скачать материал

Классный час для учеников 6 класса «Дом «Гармония»»

(Рассчитан на класс в малокомплектной школе, количество детей в классе  до 10 человек)

Учитель: Кочеткова Ирина Валерьевна, МБОУ «Киршинская средняя общеобразовательная школа»

Цель: создать условия для формирования  у детей уважительного, доброжелательного,  отношения к окружающим людям.

Задачи:

·       Способствовать развитию

ü навыков работы в группе

ü коммуникативных способностей

ü умения аргументировать свой ответ

ü умения делать выводы    

·       Расширить знания детей о толерантности и ее значении в жизни людей.

Оборудование:  доска, раздаточный материал (тексты, фото, шаблон приглашения), контуры дома на доске, ручки, карандаши.

Ход классного часа

Учитель: Семья, родной  дом - самое дорогое, что есть у каждого человека. Вся наша планета – это большой дом, в котором все мы живем.  Наша главная задача жить так, что бы никто не чувствовал в этой большой семье себя лишним. К сожалению, история знает не мало примеров, когда из-за равнодушия, ненависти, эгоизма по отношению к друг-другу люди вступали в конфликты, имеющие страшные последствия как для отдельных людей, так и для общества в целом.

Сегодня мы с вами создадим модель мира, где все уважают  и ценят друг друга, - дом «Гармония».  Очертания нашего будущего дома вы видите на доске.

Фундамент  дома – это основа, опора благодаря которой держится здание. Этой основой у нас будет толерантность – терпимое, уважительное отношение к людям. Толерантность – понятие многогранное, которое отражает все лучшие качества в человеке.  Выберите те «кирпичики», которые мы  используем для «строительства» нашего дома, которые раскроют сущность понятия толерантность,   и уберите лишние те, которые могут навредить нашему дому.

Ученики: распределяют в две группы «кирпичики»: те, на которых написаны принципы толерантности, и те, которые им противоположны. (См. приложение 1) 

Выполнив задание, они объясняют свой выбор. Прикрепляют к основанию дома на доске «кирпичики», раскрывающие смысл понятия «толерантность»

Учитель: не даром говорят, что дом там, где дорогие тебе люди. Сейчас мы с вами поселим в нашем общем доме людей, которые всю свою жизнь посвятили людям и всегда поступали по велению своего сердца и совести,  с которых следует брать пример.

Ученики: мини-выступления учеников с биографическими справками о  Я. Корчаке, М-Л. Кинге, А.Д. Сахарове. После выступления ученики прикрепляют их  фото к доске. (см. Приложение 2.)

Учитель: можете ли вы привести примеры милосердия и сострадания, с которыми  вы  столкнулись лично?

Ученики: приводят примеры, формулируют при помощи наводящих вопросов учителя вывод о том, что вокруг нас много добрых, достойных уважения людей.

Учитель: Толерантность  проявляется в разных сферах жизни людей. Мы можем говорить с вами о религиозной, национальной, возрастной толерантности, а также о толерантности в общении, толерантности по отношению к другим точкам зрения.

Ученики: подбирают к каждому виду толерантности соответствующий афоризм из предложенного списка. (см. приложение 3) Озвучивают результат, поясняя смысл высказывания, афоризма.

Учитель: любому дому нужна крыша, задача которой защита.  Что – бы защитить людей от зла и  несправедливости был разработан международный документ, который называется Декларация принципов толерантности (1995 г.)

Ученики: знакомятся с выдержками из текста Декларации (см. приложение 4). Выделяют цветным маркером опорные, самые важные на их взгляд слова в тексте. После окончания работы поясняют  свой выбор. Лист с текстом закрепляется на крыше нарисованного на доске дома.

Учитель: Вот мы свами и построили дом «Гармония». Я думаю, что мы можем пригласить в него жильцов.

Ученики: заполняют шаблон приглашения в дом «Гармония» (см. приложение 5).  Приглашение является подведением итога классного часа.  Дети озвучивают результаты, вместе с учителем подводят итог занятия. Готовое приглашение вывешивается в классе на доске с творческими работами детей.

 

Приложение 1.

Любовь

 

Дружба

 

Добро

 

Уважение

 

Злоба

Неприязнь

 

Отзывчивость

 

Терпимость

 

Забота

 

Сострадание

 

Поддержка

 

Деликатность

 

Приветливость

 

Непонимание

 

Эгоизм



Нетерпимость


Раздражительность

Равнодушие
 

 

Агрессивность

 

Милосердие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

Януш КОРЧАК

Я. Корчак

 

Андрей Дмитриевич САХАРОВ

А.Д. Сахаров

Мартин Лютер КИНГ

М-Л. Кинг

 

 

 

 

Приложение 3.

·       Религиозная толерантность

·       Национальная толерантность

·       Толерантности в общении

·       Толерантности по отношению к другим точкам зрения

 

Эрих Мария Ремарк.

Терпимость, – повторяю я. – Бережное отношение к другому. Понимание другого. Пусть каждый живет по-своему.

Франсуа-Мари Аруэ де Вольтер

Я не разделяю Ваши убеждения, но я готов отдать жизнь за то, чтобы Вы могли их свободно высказать.

Всеобщая Декларация прав человека

Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах.

Конфуций

Владеть собой настолько, чтобы уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали, - вот что можно назвать человеколюбием.

Коран

Люби свою веру, но уважай другие

Габриэль Гарсиа Маркес

Я понял, что человек имеет право взглянуть на другого сверху вниз лишь для того, чтобы помочь ему встать на ноги.

Карл Поппер

Пусть гибнут идеи, но пусть живут люди

Маргарет Тэтчер

Вовсе необязательно соглашаться с собеседником, чтобы найти с ним общий язык.

 

 

 

Приложение 4

ДЕКЛАРАЦИЯ ПРИНЦИПОВ ТОЛЕРАНТНОСТИ

СТАТЬЯ 1 - ПОНЯТИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ

1.1 Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений. Толерантность - это гармония в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая и правовая потребность. Толерантность - это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира.

1.2 Толерантность - это не уступка, снисхождение или потворство. Толерантность - это прежде всего активное отношение, формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод человека

1.3 Толерантность - это обязанность способствовать утверждению прав человека

СТАТЬЯ 2

2.1 На государственном уровне толерантность требует справедливого и беспристрастного законодательства,

СТАТЬЯ 3

3.2 Толерантность необходима в отношениях как между отдельными людьми, так и на уровне семьи и общины.

3.3 … особые меры должны приниматься в целях обеспечения равенства в достоинстве и правах отдельных лиц и групп людей везде, где это необходимо.

СТАТЬЯ 4

4.1 Воспитание является наиболее эффективным средством предупреждения нетерпимости.

СТАТЬЯ 6

… мы торжественно провозглашаем 16 ноября ежегодно отмечаемым Международным днем, посвященным толерантности.

 

 

 

Приложение 5

 

Приглашаем всех желающих в дом «Гармония»!

 

Почему вы должны поселиться в этом доме?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вас здесь ждет

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час "Дом "Гармония"" (6 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер по платежным услугам

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Классный час для учеников 6 класса «Дом «Гармония»» посвящен вопросу толерантного отношения к людям.

 

Рассчитан на класс в малокомплектной школе, количество детей в классе  до 10 человек, поскольку классный час предполагает совместную работу над заданиями. Данный классный час позволяет создать условия для формирования  у детей уважительного, доброжелательного,  отношения к окружающим людям. Рассматривает актуальные для сегодняшнего общества проблемы. Также он  способствует развитию навыков работы в группе, коммуникативных способностей,  умения аргументировать свой ответ и делать выводы.


Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 210 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 430
    • DOCX 83.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кочеткова Ирина Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кочеткова Ирина Валерьевна
    Кочеткова Ирина Валерьевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 8778
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация работы с молодежью

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 171 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы профориентационной работы в деятельности педагога

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 98 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 121 человек

Курс повышения квалификации

Медиаграмотность как форма работы с современным родителем

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 126 человек

Мини-курс

Педагогические аспекты работы с баснями Эзопа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовое руководство: от планирования до успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Современные инструменты инвестирования и управления затратами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе