Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Дружный класс.
Без агрессии
Классный руководитель:
Старчилина Ирина Сергеевна
2 слайд
Поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой
«золотое» правило нравственности
3 слайд
О чем наш классный час:
о добрых взаимоотношениях в классе;
о том, как важно уважать себя и других;
о том, как не позволять обижать себя и других.
4 слайд
Агрессия – любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу; явно злонамеренное.
5 слайд
Анкета №1 для учеников
6 слайд
Как ты думаешь, что могут сделать ребята, чтобы улучшить взаимоотношения в классе?
7 слайд
Чучело
Художественный фильм по одноименной повести Владимира Железникова.
Режиссер – постановщик Ролан Быков
В главных ролях:
Кристина Орбакайте, Юрий Никулин
8 слайд
Как не стать объектом агрессии?
Не позволяй себя обижать!
1. Не бойся агрессора, держись уверенно.
2. Постарайся сохранять спокойствие, говори медленно, четко и твердо.
3. Не груби в ответ и не дерись.
4. Используй (выбери) следующие стратегии поведения:
твердо и уверенно скажи, что тебе не нравится такое обращение;
пошути в ответ;
спокойно уйди (не убегай);
обратись за помощью к друзьям или старшим, если не сможешь справиться сам.
9 слайд
Правила класса
Мы поддерживаем добрые взаимоотношения между собой.
Не поддерживаем агрессора (обидчика). Когда говорят: «Давай подразним вместе!» - каждый из нас отвечает: «Нет!»
Не отвечаем агрессией на агрессию. Зло всегда порождает новое зло.
Каждый ставит себя на место жертвы.
Обсуждаем случаи проявления агрессии. Сообщать о случаях агрессивного поведения – не значит ябедничать.
Всегда встаем на сторону жертвы. Родители, учителя, одноклассники готовы помочь каждому ученику, когда его обижают.
Игра должна быть честной: все соблюдают правила (только тогда нет беспорядка).
Мы не исключаем из игры никого, и это здорово!
Мы называем друг друга по имени.
Мы уважаем друг друга!
10 слайд
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит.
Вот, что значит
Настоящий верный друг.
11 слайд
Желаю, чтобы у вас были самые верные друзья, самая крепкая дружба, самый замечательный класс! И никакой агрессии.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Агрессия и конфликты
(классный час)
Цели и задачи:
• воспитание чувства уважения друг к другу;
• улучшение взаимоотношений в классе;
• формирование умения разрешать конфликтные ситуации
Оборудование:
-презентация Power Point
-листы бумаги размером А4 и цветные карандаши.
-анкеты для учащихся
Ход классного часа
Учитель: Сегодня мы поговорим об агрессии и о конфликтных ситуациях в нашем классе. Посмотрите на доску …(показ презентации)
Давайте выполним тест и выясним агрессивны ли вы, конфликтные ли вы (раздаются анкеты).
Тест: «Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации»
1.Когда твои одноклассники обижают кого-нибудь в твоем присутствии, что делаешь ты?
а. стою в стороне и наблюдаю б. встаю на сторону обидчиков
с. ухожу д. разнимаю
е. помогу решить проблему ж. попрошу кого-то о помощи
2. Что чаще всего делает тот, кого обижают?
а. защищается б. ругается в. отвечает взаимностью
г. уходит д. плачет и молчит е. просит о помощи друзей или взрослых
3.Помогает ли это остановить обидчиков?
а. да б. нет в. иногда
4.Кто по твоему виновен?
а. те, кто обижает,дразнит б. тот, кого обижают в. оба
5. Можете ли вы ( ты сам и твои одноклассники) остановить обидчиков без посторонней помощи?
а. да б. нет в. иногда г. часто д. не знаю
6. Если нет, то кто мог бы вам помочь?
а. взрослые б. классный руководитель в. друзья г. братья д.одноклассники
7. Хотел бы ты помочь тем ребятам, которых обижают, дразнят?
а. да б. нет в. не всегда
Как вы думаете, что могут сделать ребята, чтобы улучшить взаимоотношения в классе?
• организовать совместный праздник
• здороваться
• не дразниться, не драться
• извиниться за неправильное поведение
• не делать из мухи слона
• войти в положение другого человека и не обижать его
• объяснить, почему ты не доволен кем-то
• попросить прощения у тех, кого обижал
• быть дружными, держаться вместе
• помогать друг-другу
относиться ко всем хорошо
Как не стать объектом агрессии?
Не позволяй себя обижать!
ü1. Не бойся агрессора, держись уверенно.
ü2. Постарайся сохранять спокойствие, говори медленно, четко и твердо.
ü3. Не груби в ответ и не дерись.
ü4. Используй (выбери) следующие стратегии поведения:
твердо и уверенно скажи, что тебе не нравится такое обращение;
пошути в ответ;
спокойно уйди (не убегай);
обратись за помощью к друзьям или старшим, если не сможешь справиться сам.
Учитель: Для дальнейшей работы нам необходимо объединиться в группы по пять человек. Каждая группа выполнит два задания: нарисуйте портрет агрессора; укажите причины возникновения агрессии.
Учащиеся выполняют задания.
Учитель: Обсудим результаты работы каждой группы.
Представитель каждой группы выходит к доске и рассказывает о характерных портретных чертах агрессора, о причинах возникновения агрессии.
Учитель: Мы продолжаем говорить о конфликтах. Сегодня мы будем учиться разрешать конфликтные ситуации. Как вы думаете, из-за чего возникает агрессивное поведение?
♦ Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель: Как вы справедливо заметили, часто возникновением агрессивного поведения становится несоответствие интересов двух сторон, то есть конфликт.
Учитель: А теперь подведем итоги. Что такое конфликт? Какие возможные пути решения конфликтов существуют?Можно ли было избежать многих конфликтов, произошедших на этой неделе в классе?
Заслушиваются ответы детей.
Учитель: Попробуйте предотвратить возможные конфликтные ситуации. К этой теме мы вернемся на следующем уроке.
6 656 973 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Старчилина Ирина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.